Перейти к публикации
иерей Алексий

То, что случается с нами за день...

Рекомендованные сообщения

У вас тоже что-то связано с этим временем? Единственное, я когда-то давно читала, что в этот час больше всего суицидов. Наверное, в это время лукавый чаще действует.(((

Спаси и сохрани, Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, совсем недавно, в Оптине, было похожее искушение перед причастием. Помню, времени было далеко за полночь. Вычитывала каноны. И вдруг рука тянется за кружкой с водой, делаю глоток и только тут понимаю, что делаю. То есть в те секунды, когда брала кружку и пила, мозг как будто отключили и я была не я. Но, слава Богу, причастилась... Враг не дремлет и всегда под боком.

Юля, вот я о том же. Я и чаю этого не хотела. Но...сидела спокойно пила - тоже как мозг отключили. И только допила чашку и опомнилась. У меня такое началось чаще уже в конце поста и на светлой седмице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргаритка, может Ангел-Хранитель...Или наоборот напугать хотели очень... В таких случаях надо молиться и Господа благодарить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому не расскажу, все в один голос говорят:"Ангел-Храниитель!")

А что касается "попить" пеед Причастием. Так у меня часто такое случалось, что я забывалась прямо перед выносом Святой Чаши: пила воду. За службу, пока поешь, связки устают и по привычке начинаешь воду пить. А тебе причащаться нужно) обидно бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, как раз именно сегодня на проповеди наш настоятель, протоиерей, отец Владимир, с сокрушением вразумлял паству, что народ наш уже практически окончательно подменил истинную веру на выдуманное законничество. Так прямо и сказал всем открыто - "Нет ни какого запрета перед причастием мясо есть и вообще постится. Это Ваш личный малый подвиг, за не исполнение которого с Вас ничего не взыщется. Вы что монахи, давшие обет перед Богом? Ну так и не выдумывайте себе лёгких и безумных путей к Богу через желудок. Богу не ваши желудки нужны, а ваше сердце. Скажите мне где в Евангелие или в Библии указано, что есть и пить перед причастием нельзя? Нет там этого,можете и не искать. Скажите на каком соборе или в каких принятых правилах для мирян такое положение определено? Ни где этого нету. Эти законы не от Бога,а люди их придумали сами. Поститесь если хотите и можете, а если не хотите или не можете, то нет в этом ни какого греха. Не может вкушения мяса перед причастием служить запретом для мирянина причащаться. Когда Вы идёте на исповедь, то грехи свои Богу исповедуйте, а не слабости в неудержании от искушений в еде. Господь покаяния от вас ждёт в содеянных грехах - алчности, зависти, гневе, корысти, обидчивости, прилюбодействе, гордости, осуждении, празности и прочих, а вы подходите и с сокрушением говорите - "Простите, батюшка, пирожок с мясом съела..." и всё - ни каких более грехов нет,хотя любой человек в миру по нескольку раз в день грешит. Запомните все - не соблюдение каких либо постов именно в еде для мирянина не может служить препятствием к причастию."

Постарался изложить слова отца Владимира максимально точно, ничего не придумывал от себя. Он уже и раньше не раз обращал внимание, что православные уклоняются от понимания истинного приготовления ко причастию и проведению поста к простому соблюдению диеты. Но сегодня на это обратил почему то особое внимание. Должен заметить, что отец Владимир служит безпрерывно уже больше тридцати лет, по воли Божьей построил три храма, является благочинным левобережья Брянско-Севской епархии, очень грамотный и опытный священник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,низкий поклон вашему батюшке о,Владимиру. Сколько раз стояла на литургии,в слезах,с таким чувством своего недостоинства, вспоминаю,как же мне хотелось причаститься на этих Литургиях, но пост трехдневный не выдержала, да и вообще не думала,что меня накроет на службе такое чувство, но оно же было это чувство покаяния...Не часто,но было...Хотелось подойти к батюшке на исповедь и сказать-Благословите причаститься,правило обязательно прочту, душа болит, Хлеба Жизни просит,но разве без трехдневного,и даже однодневного поста кто допустит...Батюшки строгие, никто не хочет брать на себя эту боль другой души...Так и уходила ни с чем, пустота в душе и горечь, замкнутость и одиночество,даже со Христом не свобода...А мы же все болящие, не физически так духовно, так и скатывается наше приобщение Жизни Вечной к одному разу в месяц, а уж если праздник, тут жди искушений ,особенно с причастием...)))Тут слушала о.Димитрия Смирнова,золотой батюшка, умный,проницательный, с тонким чувством юмора,его спрашивают:"Как причащаться на Страстной седмице, в Чистый четверг или в Светлое Воскресение?" Такой ответ-хоть всю неделю,вы же поститесь, сораспинаетесь со Христом, как же в Причастие с ним не соединиться, можно и в Великую среду,и в четверг,и субботу,и тем более в Св.Воскресение. И вообще,пояснил, для особо не понятливых,Литургия совершается для причащения верных, иначе она бессмысленна!))) У нас в городе несколько лет назад вообще на Светлую седмице причащали только особо больных,детей, и людей ,идущих на операцию...Когда я после исповеди попросила благословение на причастие(была на последнем сроки беременности), то батюшка меня просто отчитал, как я могу в Праздник Праздников причащаться,это же кощунственно,я недостойна...Как же я плакала...))) Сейчас,конечно,понимаю неопытность этого батюшки,но тогда...Чувство оставленности, не радостности,и ничем не заполняемой пустоты в душе...Как же необходимо нам это Живое Общение с Богом по словам Самого Спасителя:" Сыне,даждь мне сердце твое..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь покаяния от вас ждёт в содеянных грехах - алчности, зависти, гневе, корысти, обидчивости, прилюбодействе, гордости, осуждении, празности и прочих, а вы подходите и с сокрушением говорите - "Простите, батюшка, пирожок с мясом съела..." и всё - ни каких более грехов нет,хотя любой человек в миру по нескольку раз в день грешит. Запомните все - не соблюдение каких либо постов именно в еде для мирянина не может служить препятствием к причастию."

 

Андрей, согласна. Сама часто увлекаюсь внешними формами, забывая про внутреннее. В нас зачастую много внешнего благочестия, а на сердце - мрак. Ведь, если хотя бы одного ближнего презираешь, то о какой любви к Богу вообще может идти речь? И как можно вообще любить Бога, не любя ближнего?.. Оказывается, можно. :)

То, что сказал ваш батюшка - его частное мнение. А мнение мнению - рознь. Общаясь с разными священниками, сама заметила, что на один и тот же предмет, порой, мнения разнятся. Поэтому лучше иметь духовного отца и прислушиваться к нему. Иначе не остановить в голове круговорот мыслей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, согласна. Сама часто увлекаюсь внешними формами, забывая про внутреннее. В нас зачастую много внешнего благочестия, а на сердце - мрак. Ведь, если хотя бы одного ближнего презираешь, то о какой любви к Богу вообще может идти речь? И как можно вообще любить Бога, не любя ближнего?.. Оказывается, можно. :)

То, что сказал ваш батюшка - его частное мнение. А мнение мнению - рознь. Общаясь с разными священниками, сама заметила, что на один и тот же предмет, порой, мнения разнятся. Поэтому лучше иметь духовного отца и прислушиваться к нему. Иначе не остановить в голове круговорот мыслей.

Конечно Вы правы. Но очень часто бывает так, что Господь сподабливает людей не иметь постоянного духовного наставника. Такое положение у большинства мирян, и очень многие в этом сокрушаются. Но помятуя о беседе наместника Оптиной отца Венедикта об истинном наставнике - Христе, понимаешь, что Господь всё мудро устроил и во благо нам, что бы человек-наставник не затмил Христа. Некоторым не затмевает, и Господь видимо мудро посылает им наставника на долгое время по истинной надобности. Но большинству же это, по Его мудрому промыслу, не полезно. Ну вот Он нам и посылает того кого нужно и полезно, так чудно устраивает, что бы мы слышали именно то мнение именно того священника, которое нам полезно. Да и не только священника. Вот бы научится это твёрдо понимать и не забывать, что всё, что окружает нас и малое и великое, и хорошее слово и плохое, любое, от ближнего человека - всё по Его промыслу. Тогда поймём и глупость своих обид, осуждений, исканий и желаний своего надуманного, тогда всё будим принимать смиренно, так как всё от Отца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,низкий поклон вашему батюшке о,Владимиру. Сколько раз стояла на литургии,в слезах,с таким чувством своего недостоинства, вспоминаю,как же мне хотелось причаститься на этих Литургиях, но пост трехдневный не выдержала, да и вообще не думала,что меня накроет на службе такое чувство, но оно же было это чувство покаяния...Не часто,но было...Хотелось подойти к батюшке на исповедь и сказать-Благословите причаститься,правило обязательно прочту, душа болит, Хлеба Жизни просит,но разве без трехдневного,и даже однодневного поста кто допустит...Батюшки строгие, никто не хочет брать на себя эту боль другой души...Так и уходила ни с чем, пустота в душе и горечь, замкнутость и одиночество,даже со Христом не свобода...А мы же все болящие, не физически так духовно, так и скатывается наше приобщение Жизни Вечной к одному разу в месяц, а уж если праздник, тут жди искушений ,особенно с причастием...)))Тут слушала о.Димитрия Смирнова,золотой батюшка, умный,проницательный, с тонким чувством юмора,его спрашивают:"Как причащаться на Страстной седмице, в Чистый четверг или в Светлое Воскресение?" Такой ответ-хоть всю неделю,вы же поститесь, сораспинаетесь со Христом, как же в Причастие с ним не соединиться, можно и в Великую среду,и в четверг,и субботу,и тем более в Св.Воскресение. И вообще,пояснил, для особо не понятливых,Литургия совершается для причащения верных, иначе она бессмысленна!))) У нас в городе несколько лет назад вообще на Светлую седмице причащали только особо больных,детей, и людей ,идущих на операцию...Когда я после исповеди попросила благословение на причастие(была на последнем сроки беременности), то батюшка меня просто отчитал, как я могу в Праздник Праздников причащаться,это же кощунственно,я недостойна...Как же я плакала...))) Сейчас,конечно,понимаю неопытность этого батюшки,но тогда...Чувство оставленности, не радостности,и ничем не заполняемой пустоты в душе...Как же необходимо нам это Живое Общение с Богом по словам Самого Спасителя:" Сыне,даждь мне сердце твое..."

Наверное не стоит так сокрушаться о том случае, как и о любом другом,что с нами происходит. Ну значит так нужно было для Вас. Слава Богу ЗА ВСЁ. Допускать в душу уныние по любому поводу не хорошо,а в храме так уж тем более. Это же дом Господа на земле и если уж всё и везде по Его воли и для нашего вразумления, то в храме уж подавно. Даже если тебя толкнули или обругали в храме - с благодарностью нужно стараться принять, с пониманием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, как раз именно сегодня на проповеди наш настоятель, протоиерей, отец Владимир, с сокрушением вразумлял паству, что народ наш уже практически окончательно подменил истинную веру на выдуманное законничество. Так прямо и сказал всем открыто - "Нет ни какого запрета перед причастием мясо есть и вообще постится. Это Ваш личный малый подвиг, за не исполнение которого с Вас ничего не взыщется. Вы что монахи, давшие обет перед Богом? Ну так и не выдумывайте себе лёгких и безумных путей к Богу через желудок. Богу не ваши желудки нужны, а ваше сердце. Скажите мне где в Евангелие или в Библии указано, что есть и пить перед причастием нельзя? Нет там этого,можете и не искать. Скажите на каком соборе или в каких принятых правилах для мирян такое положение определено? Ни где этого нету. Эти законы не от Бога,а люди их придумали сами. Поститесь если хотите и можете, а если не хотите или не можете, то нет в этом ни какого греха. Не может вкушения мяса перед причастием служить запретом для мирянина причащаться. Когда Вы идёте на исповедь, то грехи свои Богу исповедуйте, а не слабости в неудержании от искушений в еде. Господь покаяния от вас ждёт в содеянных грехах - алчности, зависти, гневе, корысти, обидчивости, прилюбодействе, гордости, осуждении, празности и прочих, а вы подходите и с сокрушением говорите - "Простите, батюшка, пирожок с мясом съела..." и всё - ни каких более грехов нет,хотя любой человек в миру по нескольку раз в день грешит. Запомните все - не соблюдение каких либо постов именно в еде для мирянина не может служить препятствием к причастию."

Постарался изложить слова отца Владимира максимально точно, ничего не придумывал от себя. Он уже и раньше не раз обращал внимание, что православные уклоняются от понимания истинного приготовления ко причастию и проведению поста к простому соблюдению диеты. Но сегодня на это обратил почему то особое внимание. Должен заметить, что отец Владимир служит безпрерывно уже больше тридцати лет, по воли Божьей построил три храма, является благочинным левобережья Брянско-Севской епархии, очень грамотный и опытный священник.

Знаете, Андрей, нам только дай волю не говеть перед причастием!))) Мы ведь все слабые и падкие на всякие неполезные для нас вещи. Если на вечерней батюшка скажет, что завтра можно перед причастием и не поститься, то люди накануне могут и мяса наестся, и чего покрепче попить. А потом сказать, что батюшка благословил. При нашей жизни, нужно я думаю придерживаться этих правил. Все-таки Тело Христово нужно принять не только в чистую душу, но и в чистое тело. Но это мое личное мнение)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, наверное, "Три часа ночи" какое-то особенное время.

Что касается трех часов. Оказывается я не одна такая))) Раньше, когда только-только начала к вере приходить, просыпалась ночью с часу до трех либо от кошмаров, либо от того, будто кто будит меня. И подруга рассказывала, что постоянно во сне враг ее искушал в это же время. Батюшка нам сказал почаще причащаться. Кто-то говорил, что Христа распяли в три часа, а кто говаривал и что в это время врата рая открыты. Не знаю, в этих вопросах некомпетентна. Наверное все это околоцерковные суеверия. И сейчас бывает проснусь в третьем часу, а сердце колотится, как бешенное. На утро бегу в храм. Помолюсь, и душа успокаивается!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, совсем недавно, в Оптине, было похожее искушение перед причастием. Помню, времени было далеко за полночь. Вычитывала каноны. И вдруг рука тянется за кружкой с водой, делаю глоток и только тут понимаю, что делаю. То есть в те секунды, когда брала кружку и пила, мозг как будто отключили и я была не я. Но, слава Богу, причастилась... Враг не дремлет и всегда под боком.

Юля, был случай со мной. Я приехала к своему духовнику на три дня. В храме служит он один. Он же исповедует, он же причащает. Исповедь, как правило, бывает долгой, народу много. Вот во время исповеди мы с сестричками немного беседуем в сторонке, редко ведь видимся. Две сестры причаститься хотят. Я зная это, предлагаю им попить.(не специально конечно, забыла просто) И они соглашаются! Потом опомнились, одна чуть ли не плачет, на меня обиделась! А мне то неудобно! Ладно говорю, простите меня, завтра причаститесь! Завтра опять та же картина. Стоим. Меня конфетами угостили, я съела одну, и им предлагаю, одна съела, а вторая вовремя опомнилась! Первая уже смеяться начала, ну надо же говорит, как через тебя враг искушает, а мы слабые ведемся! Вторая же( она очень впечатлительная) выбежала из храма от меня подальше. Прошло почти два года, а она до сих пор меня опасается. Я уж и прощения просила, а она видимо решила для себя, что я для нее опасность представляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще в три часа просыпается тот, у кого больная печень. Ну это так, к сведению :blush200:

Не знала, Маргаритка. Надо будет провериться)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что касается трех часов. Оказывается я не одна такая))) Раньше, когда только-только начала к вере приходить, просыпалась ночью с часу до трех либо от кошмаров, либо от того, будто кто будит меня. И подруга рассказывала, что постоянно во сне враг ее искушал в это же время. Батюшка нам сказал почаще причащаться.

 

Лариса, не думаю, что совсем уж суеверия. Время с часу до трех - это из серии "самый темный час перед рассветом". У вас же не было кошмаров или чувства, что кто-то будит, рано утром в 4 или 5 утра. И батюшка ваш наверное слышал подобные рассказы, если посоветовал почаще причащаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лариса, не думаю, что совсем уж суеверия. Время с часу до трех - это из серии "самый темный час перед рассветом". У вас же не было кошмаров или чувства, что кто-то будит, рано утром в 4 или 5 утра. И батюшка ваш наверное слышал подобные рассказы, если посоветовал почаще причащаться.

Ольга, скорее всего. Просто боюсь в суевериях запутаться. Так тяжело белое от черного отличить. Очень тяжело мы отвыкаем от веры в сны да в ереси всякие)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уж и прощения просила, а она видимо решила для себя, что я для нее опасность представляю.

 

"А не разбирай ты чужие "тараканы". Своих бы вывести.", как мне недавно подсказал добрый систер. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошло почти два года, а она до сих пор меня опасается. Я уж и прощения просила, а она видимо решила для себя, что я для нее опасность представляю.

Лариса, а вы начните за нее молиться, чтобы она перестала вас опасаться и простила, и просите Господа укрепить и защитить вас, чтобы не поддаваться на такие уловки, как вода или конфеты перед причастием. Ведь явно искушения.((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, Андрей, нам только дай волю не говеть перед причастием!))) Мы ведь все слабые и падкие на всякие неполезные для нас вещи. Если на вечерней батюшка скажет, что завтра можно перед причастием и не поститься, то люди накануне могут и мяса наестся, и чего покрепче попить. А потом сказать, что батюшка благословил. При нашей жизни, нужно я думаю придерживаться этих правил. Все-таки Тело Христово нужно принять не только в чистую душу, но и в чистое тело. Но это мое личное мнение)))

Человек сотворён по подобию Божьему, ему дана воля выбора.

 

Что правила эти хорошие в том сомнения возникать не может, но они не строго обязательны вплоть до не допускания ко Причастию. Батюшка то и сказал,что это личный малый подвиг каждого человека. Это строго обязательно для монаха, но не для мирянина. Не говорю,что это моё мнение - передаю то, что сказал священник на проповеди. Не думаю, что все сразу кинутся мясом объедаться и опиваться перед причастием. Дело то ведь не в понудительном запрете и законе, а в добровольном желании по пониманию, что есть Причастие.

 

Если человек угодничает утробе своей и немощен противостоять обжорству, то ему и официальный запрет не преграда. Но если с понятием подходить к значимости принятия святых Христовых Тайн, то и без всяких правил и запретов сам по себе будешь стараться в чистоте и душу и тело соблюсти. Ведь "Не жертвы хочу но милости".

 

Потому то и получается, что если работал к примеру на кануне Причащения на жаре и произошло некоторое обезвоживание организма, так, что ночью встал и не удержался воды попить, так не стоит себя останавливать от Причащения и даже озадачиваться этим. Нет в этом греха или порока. Вот в чём основная мысль той части проповеди была - не придавать такое уж большое, даже решающее, значение посту желудка, а основное, большее внимание сосредоточить на посте души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправ батюшка, однако, если только правильно его слова истолковали.

 

Практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.

 

Ну а в Писании много чего нет, что на себе крестное знамение изображать, там тоже этого нет. Все это и многое другое возникло со временем в Предании Церкви. Отрицать это - одна из отличительных черт протестантства.

 

Мысль батюшкина понятна, еда не главное. Но посты обязательны для всех православных, они не просто так возникли в живом организме Церкви, исключения делаются в индивидуальных случаях.

 

PS Не первый раз слышу, что мол есть монахи, только тем и надо поститься, а мирянам необязательно. В том числе от священников. На самом деле нет особой разницы между мирянами и монахами. В монастыре просто удобнее проводить постническое житие, но кто ж может запретить личный подвиг. Многие миряне были постниками, и это я считаю, замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправ батюшка, однако, если только правильно его слова истолковали.

 

Мысль батюшкина понятна, еда не главное. Но посты обязательны для всех православных, они не просто так возникли в живом организме Церкви, исключения делаются в индивидуальных случаях.

Спаси Господи вас за разъяснение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправ батюшка, однако, если только правильно его слова истолковали.

 

Практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.

 

Ну а в Писании много чего нет, что на себе крестное знамение изображать, там тоже этого нет. Все это и многое другое возникло со временем в Предании Церкви. Отрицать это - одна из отличительных черт протестантства.

 

Мысль батюшкина понятна, еда не главное. Но посты обязательны для всех православных, они не просто так возникли в живом организме Церкви, исключения делаются в индивидуальных случаях.

 

PS Не первый раз слышу, что мол есть монахи, только тем и надо поститься, а мирянам необязательно. В том числе от священников. На самом деле нет особой разницы между мирянами и монахами. В монастыре просто удобнее проводить постническое житие, но кто ж может запретить личный подвиг. Многие миряне были постниками, и это я считаю, замечательно.

Старался передать слова именно так как батюшка их говорил. Отец Владимир говорил это с твёрдой уверенностью, а человек он в этом деле несомненно сведущий. Я что то разобраться не могу. Вот в 29 правиле Трулльского Собора сказано - "29. Правило отцев Карфагенского собора повелевает, дабы священнодействие алтаря (Литургия) совершаемо было не иначе, разве людьми неядшими, кроме единого в году дня, в который вечеря Господня совершается (Карф. Собора прав. 48). Святые отцы оные, может быть, по некоторым местным причинам, полезным для Церкви, учинили такое распоряжение. А понеже нас ничто не побуждает оставить благоговейную строгость, то последуя Апостольским и отеческим преданиям, определяем: что не подобает в четыредесятницу, в четверг последния седмицы, прекращать пощение, и тем самым четыредесятницу бесчествовать."

 

А в 9 правиле Никифора Исповедника сказано - "Больному, которому угрожает смерть, надлежит давать св. причастие и после вкушения им пищи." В пояснении сказано - " Трулльский Собор в своем 29-м правиле предписывает давать св. причастие только натощак. От исполнения этого общего предписания св. Никифор, настоящим (9) своим правилом, освобождает только лиц, которым угрожает смерть, дабы таковые не лишились «последнего и нужнейшего напутствия», по выражению 13-го правила I Всел. Собора."Так ведь в 29 правиле то и сказано,что именно служить священнику и давать причастие нужно натощак, а не причащаться мирянину натощак.

 

Правило Тимофея Александрийского 5-е о воздержании от супружеской близости на кануне причастия. Правило 5 Шестого Вселенского Собора то же совершенно не о том - о семейном положении священников.

 

Может я не то, что то смотрю. Покажите, пожалуйста, по конкретнее, процитируйте правила по которым мирянину в канун причащения нельзя принимать мясной пищи и пить воды. Дело в том, что отец Владимир именно так и говорил, что нет таких правил,которые бы запрещали мирянину на кануне причащения есть мясо и пить воду.

 

Покажите это, пожалуйста, по точнее и поконкретнее потому, что для многих здесь это имеет большое значение.

 

Уточню ещё, что не говорилось, что постится не нужно вообще. Нужно - личный, малый подвиг. Но не пощение не есть строгое препятствие к отказу от причастия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот так, чтобы было написано "не есть мяса и не пить воды" - таких правил и не может быть, потому что с такого рода конкретикой Церковные каноны никогда не формулируются. Церковь всегда в своих правилах оставляет место для личного подвига или же для послабления слабым. Указанные каноны единственные, где говорится о посте перед причащением. Общий смысл их таков, что причащаться человек должен натощак, то есть с постом. Также воздерживаться от супружеских отношений, а в случае опасности смерти пост отменяется.

 

Все остальное это сложившаяся церковная практика плюс все это строго индивидуально. По усмотрению духовника пост для кого-то может и вообще быть отменен. Если, например, для кого-то есть мясо и пить воду необходимо чтобы просто не умереть. Но такое бывает у одного человека из тысячи. А тут сразу на всю ивановскую...

 

И ставить так вопрос: "покажите, где это написано", мне сразу живо напомнило аргументы протестантов... В реальной жизни приводит это к тому, что люди не постятся и даже не прилагают к этому усилий, потому что "это не главное" и так "батюшки по телевизору благословили". Мне это тыщу раз приходилось слышать от розовощеких крепышей. А больные бабушки, вот те постятся и ни на кого не ссылаются... Сейчас время упадка везде, и такими смелыми заявлениями можно угасить последние огоньки благочестия.

 

Нужно - личный, малый подвиг. Но не пощение не есть строгое препятствие к отказу от причастия.

 

Вот эта фраза абсолютно двусмысленна. Что такое непощение? Если отсутствие малого подвига, то значит препятствие уже есть. Потому что по словам апостола: "Кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа". (1 Кор. 11, 27)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

И ставить так вопрос: "покажите, где это написано", мне сразу живо напомнило аргументы протестантов...

Я не протестую, а хочу разобраться, что действительно "не прав батюшка", как Вы сказали. Сам искал, но не нашёл где в этих правилах говориться о не вкушении пищи и воды на кануне причащения. По этому и спросил у Вас - где это правило. Мы же прекрасно понимаем, что пост это не диета и даже строгий пост по монастырскому уставу в большинстве случаев предполагает употребление воды и хлеба. Естественно и речи быть не может о не соблюдении вообще ни какого поста, ни душой ни телом, на кануне причащения. Речь то идёт о конкретных вещах - попил воды ночью спросонья, и всё - причащаться нельзя.

 

 

Вот эта фраза абсолютно двусмысленна. Что такое непощение? Если отсутствие малого подвига, то значит препятствие уже есть. Потому что по словам апостола: "Кто ест хлеб и пьёт чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа". (1 Кор. 11, 27)

А кто из нас ест хлеб и пьёт чашу Господа достойно? Мы же и в молитвах благодарим Господа, что сподобил нас, недостойных, причастится.

 

Не пощение тут сказано в смысле лишь только не употребления определённых продуктов питания, точнее - вообще ни каких, даже воды в очень малом количестве.

 

Давайте не будем говорить об различных исключениях, когда например, человек хворый - тут и так всё понятно. Важно выяснить действительно ли категорически нельзя ничего есть и пить на кануне причащения обычным здоровым мирянам. Даже немного воды если мучает жажда, или спросонья не успел сообразить, что нельзя? Повод ли это для таких волнений и заострений внимания? Понятно, что в малого не соблюдём, так и большего нарушим. Но, что здесь не соблюдается, какое правило?

 

У меня нет ни какой субъективной позиции в этом вопросе. Я не знаю где тут истина. Одни говорят одно, а другие - другое. Что же это? Всё таки просто "сложившаяся церковная практика", о которой и говорил отец Владимир - "закон который придумали люди" или обязательное правило установленное церковью?

 

A Lost Sheep, понимаете, Вы сказали - "не прав батюшка,однако"... (Однако, если бы я такое тут сказал, то меня бы тут же распяли по-христиански без суда и следствия)))... Для меня и многих моих знакомых, отец Владимир очень грамотный и опытный священник, и коли уж он так уверенно с амвона заявляет, что это так, то как же мне не верить этому? Кто же Вы такой, я уж, простите, не знаю, даже имени Вашего. Догадываюсь, но догадки мои ни чего не значат - "догад, что и загад". Мнение Ваше уважаю, и понимаю, что Вы тоже сведущий человек.

 

Может быть давайте поступим так, раз разговор начался с того, что человек был сильно озабочен, что случайно спросонья или отвлекясь выпил за несколько часов до причастия глоток воды (как Иулиания, да и со мною такое было), то просто подскажите то принятое правило, но понятно - не совет святых отцов или пожелания, которое запрещает это делать? Вот и всё. А то так тут у нас одно "переливание из пустого в порожнее"... Ещё раз Вам говорю, что ни чему и ни кому не протестую, просто хочу разобраться действительно ли это "выдуманный людьми закон" как сказал отец Владимир, или церковное правило которое нужно строго соблюдать, как говорите Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...