Перейти к публикации
*Владислав*

Обновленчество, экуменизм и модернизм

Рекомендованные сообщения

Кстати, о. Павел был непосредственным участником и недавних волнений в Сретенской семинарии. Насколько я понял, его и оттуда попросили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мано сказал:

думаю, что не всегда телеканал Спас транслирует то, что душеспасительно. 

Думаю, что можно присвоить "Спасу" категорию "православие-лайт ++".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, *Владислав* сказал:

присвоить

Главное не судить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, sibiryak сказал:

Главное не судить)

Т.е. к примеру, относить фильм к возрастной категории 18+ или 6+, - это акт суда над ними? Буду знать.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

С о. Павлом Великановым я лично общался, давно это было, еще когда он был лучшим учеником проф. А. И. Осипова и преподавал в МДС. Вызвала эта встреча тогда недоумение, а сейчас, по прошествии лет, уже все понятно. Думаю, что все -таки "православие-лайт" очень удачная формулировка для общего описания ситуации, стоит оставить ее в арсенале )

Сергей Чапнин публикует в Le Mond критику на патриарха, а о. Павла Великанов приглашает его читать лекции студентам московской духовной академии (нашим будущим пастырям).  

Это православие - лайт?

В моем понимании это дерзкий провокационный поступок. Греховный поступок.  

Грех переводится как ошибка с греческого, промах, дословно "мимо цели". 

Грех назвать грехом неполиткорректно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Т.е. к примеру, относить фильм к возрастной категории 18+ или 6+, - это акт суда над ними? Буду знать.)

Не знаю какой акт. Ну вот например недавно смотрел там старый военный фильм, часто крутят они теперь. купались две партизаночки слегка ( времена-то старые ) промелькнула голая грудь, вот и пометили 18+))

 

Я не про этот суд. Что они там крутят душеполезное ли , не душеполезное они сами ответят. Нам заповедь просто дана - "Не суди, да не будешь судим".

 

А то ведь мы только и горазды где какой косяк увидим сразу в топку, правительство плохое, президента свергнуть сами того не замечая вражьего подвоха. И суд свершили. И так на каждом шагу...Сосед алкаш и т.д.....

 

Неосуждение — без труда спасение.

преп. Амвросий Оптинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Кстати, о. Павел был непосредственным участником и недавних волнений в Сретенской семинарии. Насколько я понял, его и оттуда попросили...

Протоиерей Павел Великанов освобожден от должности первого проректора.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5698304.html

Кстати, это произошло до выступления Чапнина.

 

1 час назад, Мано сказал:

Сергей Чапнин публикует в Le Mond критику на патриарха, а о. Павла Великанов приглашает его читать лекции студентам московской духовной академии

Отец Максим Козлов в сюжете, который выложил выше Владислав, всё исчерпывающе объяснил.

 

 

1 час назад, Мано сказал:

В моем понимании это дерзкий провокационный поступок. Греховный поступок.  

Вы же ничего толком  об этом не знаете. Зачем мусолить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Вы же ничего толком  об этом не знаете. Зачем мусолить.

Юрий, 

Я Вас очень прошу не пишите мне больше ничего. 

Всего Вам самого доброго. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

Это православие - лайт?

 Разумеется, это все неразрывно связано друг с другом.

 

А вообще, тенденция такая, как я заметил. Наших клириков если несет, то чаще в католическую сторону, а мирян, в основном - в протестантскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Юрий, 

Я Вас очень прошу не пишите мне больше ничего. 

Инна, а я пишу не лично Вам.

 

1 час назад, Мано сказал:

Всего Вам самого доброго. 

И Вам Божией помощи, мира, здравия и во всём благого поспешения

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Мано сказал:

Юрий, 

Я Вас очень прошу не пишите мне больше ничего. 

Всего Вам самого доброго. 

Гораздо проще будет, если вы сами ничего не будете писать людям, с которыми не хотите общаться. У нас тут на форуме вообще масса ненужных перепалок возникает на пустом месте, просто из-за неумения/нежелания промолчать в нужный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

, в основном - в протестантскую.

Ой сколько угодно примеров это правда прям так им там нравится сильно. Мы все там такие дружные помогаем друг-другу во всем, пастор у нас почти бог, а у вас даже в храме друг друга не знаем. службы эти долгие, не понятные)

 

Отче моя знакомая с Украины приехала тут замуж вышла. Там крещена в Православной церкви, ходила на службы, постилась, причащалась. Напрягало что-то не пошло. Перешла к баптистам и нашла "своих" по ее словам. Приехав сюда пошла опять к баптистам эти злые все, запретов куча. Пошла в Православную опять. До причастия не пустили, обиделась ушла в другой город ездит снова к баптистам, но далеко.

 

Хочет вроде попробовать опять к нам и храм рядом. Что ей делать сейчас покаяние понятно, исповедь. А чин какой-то надо как например после католиков миропомазание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

Ой сколько угодно примеров это правда прям так им там нравится сильно. мы все там такие дружные помогаем друг-другу во всем, а у вас даже в храме друг друга не знаем. службы эти долгие, не понятные)

Это так. Но это явное. А вот когда на как бы "истинно православных" форумах и собраниях утверждают что миряне должны определять решения Церкви, так как "соборность", "народ Божий" и т.д. и т.п. - разве это не близко по духу протестантизму? 

Кстати, где-то недавно была статья (по-моему, на радио Радонеж), в которой говорилось, что "экуменизм/модернизм" и псевдоправославное сектантство (б. о. Сергий Романов) суть явления одного порядка, несмотря на то, что вроде бы противостоят друг другу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Инна, а я пишу не лично Вам.

Вот и хорошо.

Как сказала одна форумчанка: Мы с Вами не собеседники.

И простите меня ради Бога, если я Вас чем обидела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, A Lost Sheep сказал:

 Разумеется

Свой грех нужно называть грехом. Жестко обличая себя и называя все своими словами на исповеди, ничего не приукрашая. 

 

А чужой грех - это "православие лайт".

Так?

 

Хотелось бы понять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Образовательный портал «Два града», созданный авторами православного сайта «Антимодернизм.ру» так описывают понятие "православие-лайт":

 

Православие-лайт

розовое христианство - политически либеральная разновидность модернизма, компромиссная по отношению к гностической революции Нового времени. Объединяет в основном деятелей церковной реформы в Русской Православной Церкви, представителей третьего поколения модернистов.

 

ЭТИМОЛОГИЯ

Выражение «розовое христианство» восходит, вероятно, к фразе из сборника статей К. Н. Леонтьева «Наши новые христиане, Ф. М. Достоевский и гр. Лев Толстой»:

«Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство этою речью г. Достоевского, есть новшество по отношению к Церкви, от человечества ничего особенно благотворного в будущем не ждущей; но этот оттенок не имеет в себе ничего — ни особенно русского, ни особенно нового по отношению к преобладающей европейской мысли XVIII и XIX веков».

Термин «православие-лайт» составлен из слов Православие и англ. light или lite (лёгкий, облегчённый). Предположительно, впервые в СМИ употреблён журналом «Фома» — ярким представителем православия-лайт.

 

ОПИСАНИЕ

Для православия-лайт характерно взаимовлияние с массовой культурой, борьба против важности догматического учения Церкви и проповедь свободного отношения к заповедям. Во второй половине 2000-х православие-лайт организационно сомкнулось с движением по реформированию Русской Православной Церкви.

В продукции православия-лайт принимаются свидетельства о вере неавторитетных частных лиц, новообращенных: формат свидетельства по примеру анархического богослужения у харизматов.

Православие-лайт реализует свои проекты в тесном контакте с представителями православной психологии. Психологизация веры проявляется в специфических публицистических жанрах самосвидетельства, рассказа о «личном опыте», о событиях с точки зрения «простого человека»:

"Мы печатаем много писем с личными историями. Это очень человечные, искренние письма. Все они публикуются для того, чтобы читатели увидели и поняли, что нас волнует и радует, что тревожит. И важно для нас не только то, о чем пишут, но и то, каким человек предстанет перед читателем. Авторы делятся своим опытом, дают возможность человеку сопоставить их ощущения со своими собственными переживаниями"— Владимир Легойда

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Васса (Ларина), Великанов Павел Иванович, Гурболиков Владимир Александрович, Журинская Марина Андреевна, Легойда Владимир Романович, Лучанинов Владимир Ярославович, Трауберг Наталья Леонидовна, Фермос Василиос, Фермос Василиос, о. Савва (Мажуко), Александр Ткаченко, Сергей Худиев, о. Святослав Шевченко.

https://dvagrada.ru/wiki/Православие-лайт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, *Владислав* сказал:

Образовательный портал «Два града»

Чем подтвержден авторитет этого портала? 

 

На Азбуке в комментах нашел такое замечание о главном редакторе Антимодерн.ру

image.png.1a9a6cee9faa663382c512ffab3a6cef.png

https://azbyka.ru/vopros/naskolko-strashen-modernizm-v-cerkvi/

 

Показательно, как "два града" одним махом причислил к модернизму Санкт-Петербургскую Духовную Академию, ПСТГУ, Свято-Владимирскую семинарию. 

Цитата

Торжество модернистской ортодоксии, группирующейся вокруг Свято-Владимирской семинарии, СПбДА и ПСТГУ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мано сказал:

А чужой грех - это "православие лайт".

Так?

Хотелось бы понять. 

Простите, я тоже попробую внести свою крохотную лепту. Речь в данном случае идёт не о грехе ближнего, а о восприятии нашей веры в целом, о системе взглядов. О направлении, ведущем в сторону от Христа, хотя его сторонники этого не понимают и очень многих пытаются увести за собою следом. Оно возникло давно, ещё св. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский говорил о таком явлении:

 

"...спасение приобретается путем тяжелым, узким путем, каким шел Сам Господь Иисус Христос, путем борьбы со своими грехами и пороками, путем пощения и молитв, – этого не признают те, которые желают видеть в Христианстве только нечто розовое и прекрасное, когда можно без всякого усилия, без всякого напряжения себя, без всякой борьбы со своими грехами войти в вечное блаженство. Они идут тем путем, которым шел разбойник, висевший ошуюю: они отрицают все законы, которые дал Господь Своими устами и послал Апостолов проповедовать их по всей вселенной; они отрицают те уставы и писания которые свято хранит святая православная Церковь.

 

И вот через Крест одни спасаются к познанию богословия, к познанию Истины вечной, другие тяготою хуления снисходят в адские мучения. Такой путь пространный предстоит пред нами православными и здесь есть соблазны, которые разделяют верующих если они хотят и желают идти тем путем, который им Христос указал".

1 час назад, Юрий Кур сказал:

о главном редакторе Антимодерн.ру

Я тоже совсем не доверяю суждениям Романа Вершилло, прав отец Георгий. Однажды я сверила его критику одной статьи одного греческого архиерея с самой этой статьёй и с самими формулировками архиерея - и была поражена, увидев в обвинениях Вершилло непозволительные натяжки, передёргивания, клевету, нечестность. Больше я на этот сайт не захожу. НО. Простите великодушно, кто сказал, что Азбука это безупречный сайт? Там модернизма и прочих -измов выше любой крыши. И среди публикаций, и на форуме. Ссылаясь на него, тоже надо предостерегать читателей быть бдительными. (((

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Чем подтвержден авторитет этого портала

А кто такой " Алексей 2.10К Опубликовано"?

И что не устраивает в предложенной формулировке "православия-лайт"? Предложите свое, почитаем обсудим. 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

 

Показательно, как "два града" одним махом причислил к модернизму Санкт-Петербургскую Духовную Академию, ПСТГУ, Свято-Владимирскую семинарию

Смотрим:

Свято-Владими́рская православная духо́вная семина́рия (англ. Saint Vladimir's Orthodox Theological Seminary) — православное учебное заведение Православной церкви в Америке, которое находится в предместье Крествуд города Йонкерс (штат Нью-Йорк). 

Деканы:

протоиерей Георгий Флоровский, 1950—1955

протопресвитер Александр Шмеман, 1962—1983

протопресвитер Иоанн Мейендорф, 1984—1992

 

Мы про этих людей уже говорили, но поторение мать учения.

 

Архимандрит Рафаил Карелин:

"Одно из свойств православной догматики – это ее непрерывность и преемственность. К сожалению,  авторы (Бердяев, Булгаков, Клеман, Осипов, Кочетков, Мейендорф, Шмеман, Фроловский и т.п.). недооценили силу церковного Предания и традиции. Им показалось, что корабль Церкви устарел и обветшал, и они решили, что лучше каждому из них самому пуститься вплавь. В богословии произошло подобие революции, а именно: дети отошли от своих отцов и стали бороться с ними (за мнимую свободу). В результате эти люди, несмотря на их личную талантливость, подались одной из опаснейших страстей – гордости рефлексирующего рассудка, и остались без твердых критериев истины. Поэтому в их творениях правда перемешана с ложью, фрагментально - блестящие мысли – с заблуждениями. Часто их интеллектуальные дерзания оказываются повторением древних языческих заблуждений (говорю о Бердяеве, Булгакове и Флоренском), или либеральным оппортунизмом к церковному учению. Их немалая эрудиция, без приверженности к традиции и веры в Предание, превратилась в ходули, на которые влез ребенок, чтобы казаться быть выше взрослых."

 

"Флоровский...  его богословские взгляды также подверглись коррозии модернизма."

 

"На вопрос Шмемана, чем занимались первые христиане, я бы ответил: они были примером трудолюбия и скромности, работали не только для себя, но и для того, чтобы помогать бедным. Их жизнь делилась между молитвой и трудом, даже больше, молитва была постоянной, она пронизывала и одухотворяла их труд. Они вели духовные беседы, читали Священное Писание и еще держались подальше от таких духовников как отец Александр Шмеман. Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

А кто такой

Опять - двадцать пять. Как пел Владимир Семенович: "Попал я в колею, глубокую..."

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

Смотрим:

Свято-Владими́рская православная духо́вная семина́рия (англ. Saint Vladimir's Orthodox Theological Seminary) — православное учебное заведение Православной церкви в Америке, которое находится в предместье Крествуд города Йонкерс (штат Нью-Йорк). 

Православная Церковь в Америке - это каноническая церковь, которая верна Православию.

1 час назад, *Владислав* сказал:

Деканы:

протоиерей Георгий Флоровский, 1950—1955

протопресвитер Александр Шмеман, 1962—1983

протопресвитер Иоанн Мейендорф, 1984—1992

 

Мы про этих людей уже говорили

Это уважаемые в Церкви люди и настоящие христиане, несмотря на недостатки, которые есть у всех. Их жизнь - далеко не "православие-лайт", что бы под этим не понималось. Мнение отца Рафаила - очень значимо, но не единственное в Церкви. 

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

И что не устраивает в предложенной формулировке "православия-лайт"? Предложите свое, почитаем обсудим. 

А что разъясняет фраза "розовое христианство - политически либеральная разновидность модернизма, компромиссная по отношению к гностической революции Нового времени"? Что за "гностическая революция"? И каким образом СПбДА, ПСТГУ реализуют компромисс с этой "гностической революцией" да ещё путем "политически либерального модернизма"?

 

Честно говоря, я не знаю, что такое "православие-лайт". В конечном счете, это наверно, всё, что выводит за ограду Церкви, отказ от Креста .

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала все. Понятнее не стало.

Как именно, каким образом одни люди могут определить что у других людей православие лайт?

Как можно увидеть какой крест несет человек?

Ведь только Господь сердцевидец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Юрий Кур сказал:

Это уважаемые в Церкви люди

Только не в Церкви. Говорить стоит только за себя, в этом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Alentina сказал:

Только не в Церкви. Говорить стоит только за себя, в этом случае.

Почему же "не в Церкви"? "Говорить стоит только за себя".

 

 Их труды изучают в духовных школах Православной Церкви, на них ссылаются в учебниках, которые используются в этих же самых духовных школах. До сих пор живы многие их духовные дети, верные чада православной Церкви. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну... Я тоже не знаю что такое Православие-lite, но, очевидно, что это очень сильная икономия.

 

Формально, когда мы выбираем только какой-то ограниченный сектор, а остальное отвергаем - это сектанство.

 

Но, раз термин создан, значит, подразумевается, что такой ограниченный уровень допустим. Если вспомнить прошлое, например, мiрянам запрещали читать Священное Писание, а то они, по своему скудоумию, неправильно его истолкуют, и будет им плохо от этого. В принципе, это тоже lite.

 

Другое дело - а кто определяет допустимость остановки в духовном развитии и на каких основаниях? Тут чувствуется некое влияние общее для всякого образования, не только в Православии...

 

5 hours ago, A Lost Sheep said:

 

А вообще, тенденция такая, как я заметил. Наших клириков если несет, то чаще в католическую сторону, а мирян, в основном - в протестантскую.

Интересно, надо понаблюдать и обдумать. Если для архиереев в сторону католичества можно весьма просто узреть некие бонусы, то для обычных клириков... Пока для меня не прозрачно...

 

Для мiрян - вполне прозрачно - в суете мiра живущие, отягощенные заботами земной жизни, взаимодействуют с другими людьми (в основном), и социальная направленность протестантов понятна и близка. Типа Православия lite.

 

Тоже понятно, что, идя по этому пути,  в пределе получим Ultra-lite Православие, когда мiрянин должен будет дважды в жизни быть в храме - во время своего Крещения, и на собственном отпевании,,, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Мано сказал:

Как именно, каким образом одни люди могут определить что у других людей православие лайт?

Как можно увидеть какой крест несет человек?

Инна, повторю: речь не о грехах и не о личном кресте. Речь об отклонении от среднего, царского пути спасения, проповедуемого как догма. Я Вам пример приведу:

"Отец Александр Шмеман ...Как и его предшественники, он критиковал «старомодное благочестие», особенно дореволюционной России, полагая, что подобная «набожность» (даже само слово он употреблял с уничижительным оттенком) — результат «культурных наслоений». Современным ученым предстоит оценить их заново и удалить слой за слоем. ... Он высказывался за поиск «новых путей православного богословия»... В этом он видел задачу нового богословского «движения», возникшего в 20–х годах, — заменить старое, «отжившее» понимание Православия. Как писал о. Серафим: «Для Шмемана всё Православие — череда необычайно важных “проблем”, разрешить которые способны лишь редкие ученые головы».

 

Шмеман полагал, что Православие только выиграет, если отринет «старомодное» мышление. Он и иже с ним хотели, чтобы Православие признали авторитеты современного богословия и экуменического движения, чтобы Православие участвовало в диалоге с западным христианством и смело, по-новому подходило к обсуждаемым «проблемам». ...В своей книге «Введение в Литургическое богословие» о. Александр Шмеман подверг критике самую суть православного богослужения, исходя из взглядов протестантства, нежели Православия. ...

 

На словах Шмеман высоко ставил монашество, на деле относился к нему с недоверием из-за «изьянов», т. е. пагубного влияния благочестия и церковных традиций, чего Шмеман не принимал. Монашеское подвижничество, по его убеждению, шло вразрез с «православием мирян», замышляемым им. Он не понимал, что именно монашество со своими традициями и подвигнет мирян на жизнь истинно христианскую. (Из кн." «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)»

 

 

А вот ещё свидетельства:

"Протопресвитер Шмеман категорически отвергал все идеалы аскетизма...

Поцитируем из журнала «Православная Русь» (1/14 мая 1990, № 9 (1414), с. 10-11), статью Павла Рака (с орфографией издания):

«Кажется, что прот. Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома. Приведу только два свидетельства. Одно: епископ Православной Церкви, который на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой. Другое – близкаго знакомаго прот. Шмемана: “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”».

Есть и много других подобных свидетельств. Удивительны эти «новые христиане», чей кумир богословствует с сигаретой в зубах и демонстративно жуя курицу в Чистый понедельник, заодно «жестоким словом кого-нибудь высмеивая»…

 

Или вот другой отрывок, на этот раз – из «Дневника»: «Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Я не вижу “пользы” от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей “духовности”. Мой опыт таков: как только люди решали эту “духовность” вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями».

Характерно презрительное выражение о посте «монашеская диета», которое изрекает сосредоточенный на телешоу «богослов».

(Из статьи: Идеология протопресвитера Александра Шмемана. Игорь Друзь)

23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Их труды изучают в духовных школах

Юрий, какие только труды сейчас ни изучают. Я уже не раз удивлялась сентенциям семинаристов. Напр., что Бог сотворил и страсти, и многим другим. Что изучать спасительно, а что нет, нам приходится постигать самим. На примере учений и взглядов Шмемана я ответила на эти вопросы.

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...