Перейти к публикации

Вопрос

Здравствуйте! Можно ли спросить=что в православии обозначается словом Обличить? можно ли в наше время подойти к человеку и обличить его в чем-то? сейчас ведь люди очень ранимые=обличишь=и вдруг будет совсем не то, чего бы хотелось... Простите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Интересно, какая у них психологическая помощь, швабра в руки и ведро водой?

Это как "из раннего", а для опытных " пациентов" швабра может не действенна, тогда можно воск отскрёбывать вокруг подсвечников. 

Но, ведь какое открывается поле для замечаний: куда по помытому!!!!!??!!:threaten: 

1 час назад, Мано сказал:

Валя, я это не Вам конкретно. 

Я просто отвечаю на вопрос. 

Всё в порядке.:thank_yo:

Простите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Георгий. сказал:

Тут какая - то ирония или ошибаюсь?..

Юмор. 

Монах только о себе и говорит.  

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, Мано сказал:

Юмор. 

Монах только о себе и говорит.  

:boast000: :derisive:

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
33 минуты назад, Георгий. сказал:

Речь не о том, там др. концепция. 

)

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Святые отцы говорят в один голос, хочешь исправить другого человека начни с себя. Исправишь себя, ревнуй о других. Это закон Христов.

Так и с обличением, думаю, хочешь обличить кого-нибудь - обличи себя. А для другого, если надо будет Бог пошлет нужного обличителя, и исходить, как мне кажется, лучше из того, что этот обличитель точно не я.

А еще безопаснее и душеспасительнее обличителя для себя любимого призывать.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

хочешь исправить другого человека начни с себя. Исправишь себя, ревнуй о других.

Слов нет, звучит очень красиво и смиренно. Но вот вопрос, всегда ли это абсолютный закон? Любой ведь, кто хоть немного узнал свои страсти, знает, что исправить себя полностью дело невозможное. А рядом всегда есть люди, которым могут пригодиться и совет, и вразумление. Безусловно, по большей части и как правило дружеские, мягкие, смиренные, - но просто необходимые. Иного надо просто немного приостановить, придержать, чтобы он отошёл от греха, иногда даже взгляд имеет значение. Дети, друзья, супруги разве не имеют права на такую помощь любви во Христе? Легко сказать себе, мол, я не дозрел, и отстраниться, а научиться помогать другому не искажать образ Христов, видя и любя лучшее в человеке, видя его выше и лучше себя, сострадая о его трудностях,  -  куда как сложнее. Не я, а св. Иоанн Златоуст отвечает на такие вопросы:

«Поведем речь о женах, чтобы видеть тебе, как блаженный Павел, наложивший на них узы, сам же снимает их. “Жена, – говорит он, – которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его” (1Кор.7:13). Почему? “Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа” (ст. 16)? Но как, скажешь, жена может спасти? Уча его, наставляя, приводя к пониманию благочестия".

 

"Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок".

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Обличе́ние –указание человеку (группе людей, народу) на совершение им греха и объяснение или акцентирование внимания на пагубности такой практики.

Обличение должно быть связано с состраданием и любовью к человеку, обличению должна предшествовать молитва, целью обличения должно быть исправление греха самим грешником или предупреждение от подобного поведения окружающих.

 

Священник Александр Любимов:
"Грань между обличением и осуждением проходит там, где разделяются грех и добродетель. Путаем мы обличение и осуждение по той причине, что, как правило, не знаем, что такое правильное обличение, и говорим обычно лишь об осуждении. Обличать должно с любовью… Делать это можно только конкретно, ответственно, обоснованно, и притом так, чтобы это вело к исправлению, и вообще имело благие последствия…
Здравое обличение является абсолютной необходимостью для нормальной жизни, как отдельного человека, так и общества в целом.

Осуждение же всегда является злом…

Осуждая других людей, человек поступает по своей злобе и другим страстям. Если же он осуждает зло в себе – то это ведет его к покаянию и вере…

Если мы, не обращая внимания на собственное зло, обличаем его в других – то свидетельствуем этим лишь о собственном лицемерии (Мф.7:5).

Именно оно и подменяет обличение осуждением.

Собственно, осуждение людей и является мнимой борьбой с внешним злом, на которую подвигает человека его собственное внутреннее зло.

Обличение же должно исходить из желания побеждать зло добром (Рим.12:21).

Однако прежде чем рассуждать об обличении других, каждому из нас надо задуматься о том, отношусь ли я сам к разумным, которые с благодарением принимают обличение, или к нечестивым, которые получают лишь раны, и не имеют в сердце ничего, кроме ропота и озлобления (Притч.9:9)?

Всех нас постоянно обличает сам Господь – через нашу совесть, и через те внешние скорби, которые попускаются нам праведными судами Божиими.

Они попускаются как естественные последствия наших грехов, и являются, таким образом, обличением и вразумлением от Господа.

Именно о том, чтобы нам самим иметь достаточно благочестия и мудрости, чтобы принимать праведное обличение от Господа,

и с благодарением нести свой крест, мы и должны позаботиться в первую очередь.

Без этого наши рассуждения об обличении других будут лишь свидетельством нашего лицемерия и злобы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
57 минут назад, Alentina сказал:

А рядом всегда есть люди, которым могут пригодиться и совет, и вразумление.

А могут и повредить. Особенно, если те люди не просят "совета и вразумления".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Alentina сказал:

Легко сказать себе, мол, я не дозрел, и отстраниться,

Вот это сказать себе, как раз очень и очень трудно. ) А сделать, подчас,  невозможно.

А грешников явных вон сколько ходит не исправленных еще, только успевай обличать.)

1 час назад, Alentina сказал:

научиться помогать другому

Т.е. пьяница может обличать и наставлять других пьяниц? Курильщик курильщиков? А гневливый и раздражительный сможет мирить ругающихся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, *Владислав* сказал:

Т.е. пьяница может обличать и наставлять других пьяниц? Курильщик курильщиков? А гневливый и раздражительный сможет мирить ругающихся?

Может.

Если с Божией помощью справится с этой страстью. 

"сам искушен быв, может и искушаемым помощи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
52 минуты назад, Юрий Кур сказал:

А могут и повредить.

Могут - если говорить без любви. Об этом я уже писала в начале темы. Вопрос не стоит: говорить, или не говорить, пока не достигнешь совершенства. Вопрос стоит: говорить, или не говорить, не стяжав любви к ближнему и зрения своего несовершенства. Это разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Мано сказал:

Если с Божией помощью справится с этой страстью. 

Т.е. сначала все-таки собой надо заняться, сначала "убить" в себе собутыльника? Или  на "партнерах" отточить свой будущий трезвый образ жизни?)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 минут назад, *Владислав* сказал:

Т.е. пьяница может обличать и наставлять других пьяниц? Курильщик курильщиков? А гневливый и раздражительный сможет мирить ругающихся?

Владислав, я говорила совсем не об этом. Повторю и в третий раз: невозможно помочь ближнему без любви и смирения. Это уже сказано было в самом начале. Но. И пьяница может помочь пьянице, если скорбит и сострадает. И гневливый может помочь гневливому, понимая властность греха и удерживая себя от него ради любви к ближнему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Alentina сказал:

Могут - если говорить без любви.

Если у кого-то есть медицинский справочник, и  он умеет им ловко пользоваться и думает, что имеет любовь, то это не значит,  что он может лечить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 минут назад, *Владислав* сказал:

А грешников явных вон сколько ходит не исправленных еще, только успевай обличать.

Чтобы объяснить мою мысль, я Вам историю расскажу.

 

Приходит как-то ко мне знакомый, в страшном расстройстве, и говорит, что жена его совсем довела. Накануне была в плохом настроении и начала к нему цепляться буквально за всё. "Я молчал, молчал, всё терпел, - жаловался он, - а она всё равно ругается всё сильнее. Дошла до истерики!"

 

А он всё смирялся и молчал, пока не взорвался в ответ. Я ему говорю: раз вы знаете за ней такую склонность, надо было попробовать остановить её в самом начале, отвлечь, успокоить, или как-то утешить - вам виднее, как.

 

И тут он мне говорит: а ведь она, жена, говорит мне то же самое: что это я виноват в её истериках, потому что не останавливаю её, а игнорирую.

 

Вот о чём я и пишу: не должно нам игнорировать слабости ближних. Помогать надо. И не нам ли, ближним, знать, как им можно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро". 

Это не значит, что мы должны сеять только тогда когда станет святыми. 

Весь допрос как это делать? "Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое".

Как узнает Господь своих учеников? По платочку? Нет. По длинной юбке? Нет. По унылой физиономии? Нет. 

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, Юрий Кур сказал:

Так "обличать" можно

Наверное, ещё надо уточнить мою мысль ) Можно в такой вот конфликтной ситуации, которых полно в нашей жизни, думать о себе, как смириться, а можно ещё и подумать-позаботиться о ближнем. Если мы действительно любим, то просто не можем видеть, как грех обезображивает любимого, и делом любви и заботы будет - придумать, как посмотреть, что ответить, чтобы удержать, остудить, помочь. И Господь тогда поможет сделать это из смирения, чтобы помогло.

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Alentina сказал:

это я виноват в её истериках, потому что не останавливаю её, а игнорирую.

"Это какие-то неправильные пчелы и они несут неправильный мед".)))

Думаю, что никакую истерику  обличением не закончить. Только терпением и молитвой. Да и пытаться понять чужую семью смерти подобно.)

"Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи" говорит нам святой Серафим, а не "вразуми" тысячи, и уже этот дух мирен, благодать Божья подскажет, что, кому и когда нужно сказать, и нужно ли, вообще. Отец Нил говорит, что порой пусть лучше дело или работа  пострадает из-за того, что не стал обличать (говорить, вразумлять), но останется мир и в себе и в отношениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Это понятно, что всегда лучше промолчать. 

Я много раз жалела о том, что сказала, и ни разу не пожалела о том, что промолчала. 

Только вот как бы не стать равнодушной. Этого бы я не хотела совсем. 

 

Этот форум был создан. 

Не вопрос - ответ батюшки, как у многих. А именно форум - где люди общаются. 

Люди друг друга поддерживают и утешают. 

А иногда и с любовью вразумляют. 

(А иногда без любви - но тоже поймут рано или поздно что так нельзя).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Мано сказал:

Только вот как бы не стать равнодушной.

Вот-вот! Страсти любят рядиться в добродетели, а мы и не замечаем. Преп. Иоанн Лествичник учит стараться их отличать:

«Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу вместе с водою, так часто, совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти.  Например: со страннолюбием сплетается объядение, с любовию – блуд, ...с кротостию – тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание… с радостию – возношение… с любовию – опять осуждение ближнего...»

 

И ещё об этом писал преподобный Ефрем Сирин:

«Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит, сам того не сознавая. И можно ли того почитать любящим, кто делает вред? Можно ли назвать того любящим, кто не спасает от беды? Истинная любовь - та, которая и увещавает, и вразумляет».

 

(Кротость и вразумление ближнего)

3 часа назад, *Владислав* сказал:

пусть лучше дело или работа  пострадает из-за того, что не стал обличать

Это вот так, как раз о любви о Господе:

Преп. Варсануфий Великий и Иоанн:
«Вопрос 639. А как скоро я узнáю, что кто-либо из них утаил нечто, то как мне поступить: обличить его и взять у него утаенное им или нет?

Ответ. Если достоверно узнáешь, что он утаил нечто, то рассмотри, может ли помысл его перенести обличение, и тогда уже скажи ему о том с кротостью, вразумляя его по Богу, и возьми у него, что ты ему вверил. Если же он не может принять обличения, то не повреждай его совести, чтобы он от стыда не сделал чего-либо еще хуже. Но оставь его, пусть владеет тем, что он взял; ибо он взял принадлежащее Богу, и Бог Сам лучше ведает, по нужде ли он взял, и знает, как судить о его поступке».

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Когда мы с Божией помощью сможем стяжать хоть каплю любви, то мы покроем этой любовью грехи своих ближних. Это станет наш грех.

О ближнем будем молиться. 

Вразумить можно только того, кто сможет вместить это. Как- то так мне мыслится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...