Перейти к публикации

Вопрос

Здравствуйте! Можно ли спросить=что в православии обозначается словом Обличить? можно ли в наше время подойти к человеку и обличить его в чем-то? сейчас ведь люди очень ранимые=обличишь=и вдруг будет совсем не то, чего бы хотелось... Простите пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
17 минут назад, Alentina сказал:

А мы призваны обличать не так, а с кротостью и любовью, ради спасения ближнего, по заповедям:

Совершенно верно, призваны.

 

Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13, 34).

 

Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

 

Толкование на послание к Галатам

 

19 минут назад, Alentina сказал:

«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5, 20).  

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»  (2Тим. 4, 1-2).

Я думаю применять к себе это как минимум опасно. Кто был Тимофей и кто мы..

 

В остальном согласен с вами и тем более с отцами. 

Всем спокойной ночи.Умудри и вразуми нас всех Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 минут назад, sibiryak сказал:

Совершенно верно, призваны.

 

Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

«Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13, 34).

 

Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

 

Толкование на послание к Галатам

 

Я думаю применять к себе это как минимум опасно. Кто был Тимофей и кто мы..

 

Скрытый текст

В остальном согласен с вами

и тем более с отцами. 

Всем спокойной ночи.Умудри и вразуми нас всех Господь!

:good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, sibiryak сказал:

Я думаю применять к себе это как минимум опасно. Кто был Тимофей и кто мы..

2 часа назад, Alentina сказал:

Это мирские. А мы призваны обличать не так, а с кротостью и любовью, ради спасения ближнего, по заповедям:

Александр, я привела и ещё немало слов в свидетельство того, что

2 часа назад, Alentina сказал:

слово обличение, мне кажется,  часто понимается не так, как в Св. Писании. Заповеди на эту тему говорят не о гордом и гневном унижении, а мы часто имеем в виду именно такое.

О том, что надо путать дело священнослужителей с обязанностями мирян, я не писала. Речь была о смысле слова и о том, что такая заповедь - дана Богом всем христианам, хоть, конечно, и в разной мере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

Блаж. Феофилакт Болгарский

 

...Если же кто-нибудь спросит, почему апостол не пишет Силе, Клименту, Луке, или другому кому из многих бывших при нем, а только Тимофею и Титу, то на это можно сказать, что те еще сопутствовали ему, а этим он уже поручил церкви. Поэтому необходимо было предостерегать их чрез писания и объяснить то, что они должны были делать. А если спросишь: почему он не усовершенствовал их ранее во всякой божественной премудрости и тогда уже поставил бы их на дело учительства, но пишет к ним и доводит их до совершенства после того, как вверил им учительство? Знай прежде всего, что никто не совершенен, хотя бы был и учителем; напротив, и такой человек много нуждается в руководстве со стороны более совершенных; особенно нелегко было самому епископу все устраивать своим словом в только что возникающей церкви. Затем обрати внимание и на то, что во всем послании дается Тимофею не такое наставление, как ученикам, но какое прилично учителю.

***

 

Лопухин А.П.

 

Два послания Апостола Павла к Тимофею и послание к Титу называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления Апостола Павла к двум вышеназванным его ученикам о том, каковы должны быть пастыри церковные и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначаемы Апостолом Павлом не только для Тимофея и Тита, но и для пастырей всех последующих времен. Церковь Христова всегда в этих посланиях почерпала правила и указания для упорядочения пастырской деятельности ее служителей, рассматривала эти послания как настольное руководство для пастырей. В особенности же важны эти послания в том отношении, что в них дается вполне определенное представление о том, что Церковь Христова состоит из двух элементов - пастырей, управляющих жизнью Церкви, и пасомых, идущих за пастырями. Отсюда мы имеем полное основание заключать, что иерархическое устройство Церкви не есть что-либо привносное, явившееся в Церкви во втором веке или даже позже, как думают некоторые сектанты, а существовало в ней от начала ее жизни...

(Из Предисловия к посланиям Тимофею, толкования Оптины)

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Olqa сказал:

но какое прилично учителю.

Вообще-то я на это уже ответила, и сейчас повторюсь, и не в первый раз, просто у меня такое впечатление, что не все и не всё читают и отвечают не на мои сообщения, а на свои мысли. Поэтому, думаю, не пора ли мне уходить из темы, приведя эти заповеди, данные всем, а отнюдь не только пастырям:

 

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;  если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»  (Мф. 18, 15-17) .

 

"Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал. 6, 1).


«Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11).  

 

"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им... Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]» (Лев. 19, 1-2, 17-18).

 

Исходя из этого, полагаю, что вопрос не может стоять в плоскости "исполнять ли волю Божию", - а надо разбираться, что и как нужно делать, чтобы эту волю Божию о нас исполнить правильно, и по возможности не согрешая при этом.

:thank_yo:

 

Ефрем Сирин-вразумление+!.png

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.10.2020 в 18:36, PENTINA ELENA сказал:

Здравствуйте! Можно ли спросить=что в православии обозначается словом Обличить? можно ли в наше время подойти к человеку и обличить его в чем-то? сейчас ведь люди очень ранимые=обличишь=и вдруг будет совсем не то, чего бы хотелось... Простите пожалуйста

Это точно. Многие сейчас стали очень гордые, потому и ранятся обличением. Смиренных, что бы радовались, когда их обличают, довольно мало среди мирян.

 

Обличение - это выявление того греха, который совершил и совершает человек. То есть сказать солгавшему, что он солгал; или сказать  нагрубившему кому, что он дурно поступил, что надо быть кротким, добрее. В Псалтири и Евангелии написано, что не следует обличать людей, которые очевидно уже презирают обличение в их адрес, что бы они не возненавидели вас и не попрали ногами своими. В Псалтири так сказано: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя". Кощунник - это не просто тот, который кощунствует на святое, будучи неверующим или язычником, но таковыми можно назвать и тех, пребывающих в истинной вере, которые явно ведут себя не по заповедям Христовым и когда их поведение обличаешь основываясь на заповеди, они начинают злиться, что является характерной чертой первых. Мудрые же, как дальше следует в псалме - это те, которые любят, когда их посредством обличения выводят из того или иного заблуждения. Если вы видите, что человек из первой группы, то лучше перестать его обличать, но по учению Святых молиться о нём, ибо что невозможно человеку, возможно Богу, сказано в Писании.

 

На Афоне до сих пор ещё жив монах, о котором Св. Паисий Святогорец отзывался, что от него он научился больше, чем от кого бы-то ни было. Так вот этот монах избрал путь молчания, считая, что мир стал очень упрям, что бы ему что говорить, будь то в обличение, или научение. Впрочем, как говорил Св. Иоанн Златоуст: "Иногда молчание полезнее слов, иногда слово полезнее молчания". Вот тут и выбирайте, кому говорить что в обличение, а кому промолчать по уже описанным выше признакам.

Изменено пользователем ВладимирБ
Дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вопрос по существу. :yes00000:А другой человек хочет чтобы Вы его обличали? Или Вы вмешиваетесь в его жизнь без его просьбы и без его согласия? И задалбливаете его своими мнениями? 

Изменено пользователем Дарья Психология

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...