Мано 2 735 Опубликовано: 2 ноября, 2020 Вопросы батюшке Лост Шипу. Батюшка В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило. Меня это смущает, потому что... как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование? Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами. Как правильно? И еще вопрос. Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение: "православие лайт". Правильно ли это? Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие. А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 5 ноября, 2020 (изменено) 15 минут назад, A Lost Sheep сказал: Это ж не просто печаль, а ужас. Либо ты святой, либо в ад. И это не что иное, как справедливость в высшем смысле. Если по справедливости, то мы все без исключения заслуживаем ада. Но. Христос Воскрес. ИМЕННО эта радость дает свет. Даже в самых почти безвыходных ситуациях. Изменено 5 ноября, 2020 пользователем Мано Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Roza 816 Опубликовано: 5 ноября, 2020 (изменено) 26 минут назад, A Lost Sheep сказал: Это ж не просто печаль, а ужас. Батюшка, пока что это не ужас, а только печаль. Потому что пока ещё жива, а раз жива, значит Господь даёт ещё время на исправление. Надеюсь на милость Божию и молитвы покойного батюшки. Я твёрдо верю, что у Господа милости больше , чем справедливости, прошу у Бога милости . Изменено 5 ноября, 2020 пользователем Roza 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 5 ноября, 2020 28 минут назад, A Lost Sheep сказал: не просто печаль, а ужас. Радость у православных в том, что любой грех прощается при условии искреннего раскаяния. Нам же нужно научиться видеть свои грехи. Мы должны понять, как сильно мы все (без исключения) искажены грехом. Мы все без исключения глубоко духовно болящие люди. Безусловно кто то больше духовно болен (как я), кто то меньше, но тоже болен. А православная церковь - это больница. Мы лечим в церкви свои духовные болезни. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 5 ноября, 2020 Должен быть свет надежды. (Отсутствие надежды - это присутствие нечистого). Надо успеть в этой земной жизни избавиться от человеческой греховной грязи. Очистить себя покаянием, молитвой, причастием, любовью, благодарностью Богу. Никто же не знает сколько времени осталось. Хотя бы попытаться очистить себя. Ведь Господь и намерения целует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 5 ноября, 2020 Я вот что подумала. Хорошо бы Вам, отче Лост Шип, почаще нам подобные вопросы задавать! Весь каждый здесь абсолютно правдиво, без игры, смотрел в свою душу, ища ответа!!!! Спаси Госоди! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Roza 816 Опубликовано: 5 ноября, 2020 Слово священномученика Серафима (Чичагова) о свете Христовом. В преждеосвященную литургию, во время чтений ветхозаветных паремий, отверзаются Царские врата, служащий выходит с зажженной свечой и кадильницею, знаменует молящихся во образ креста и возглашает: Свет Христов просвещает всех! Зачем, однако, установлен св. отцами такой порядок в служении? Не желает ли Св. Церковь напомнить этим, что во многих людях не достает истинного света и что некоторые ищут света не там, откуда он исходит, и не там, где могут его найти? Свет есть миру (Ин. 9, 5), - сказал Сам Господь наш Иисус Христос. Свет как на языке духовных писателей, так и на обыкновенном языке человеческом, есть символ духовного озарения, просвещения, особенного религиозно-нравственного состояния, блаженного и радостного, тогда как тьма есть состояние духовного невежества, ослепления, развращения и вообще греха. Св. Златоуст говорит, что св. Апостол Иоанн называет Христа светом и жизнию потому, что Он дал нам свет познания и в сем свете жизнь. И свет во тьме светится и тьма его не объят (Ин. 1, 5). Скрытый текст Вследствие отпадения человечества от Бога истинное боговедение постепенно затемнялось, истина превращалась в ложь и до воплощения Слова во всем мире была тьма, люди сидели во тьме и сени смертной (Мф. 4, 16). Но Бог избрал народ, которому и даровал чистое откровение о Себе, вверил ему истину богопознания и богопочтения до времени обновления всего мира. Таким образом, во тьме языческой лжи, охватившей почти все человечество, в еврейском народе был светоч истины в Законе Моисеевом, в пророчествах и в обетованиях. Так, Слово было светом мира не только со времени воплощения Своего, но и во все времена. И тьма не объяла его, как ни сильна была тьма, объявшая все человечество, она не осилила, не одолела, не подавила этого света, не затмила совсем лучей его; он продолжал светиться во тьме, и, когда пришло определенное время, он озарил всю вселенную в устроении воплотившимся Словом Церкви Своей, в которой в полноте открыта истина (Толк. еп. Михаила). Во свете Твоем узрим свет, - говорит царь Давид (Пс. 35, 10). Что это за свет, в котором человек увидит еще свет? Это именно свет Христов - в свете пророчеств и Моисеева закона. Итак, чтобы созерцать ясно и чисто Слово Божие, тайны Царствия Божия, спасительное учение и спасительные дела Христовы, потребен человеку свет Божественный, свет Христов, свет Духа Святого и раскрытие ума силою сего света. До сих пор, говорит митрополит Филарет Московский, пока это совершится в человеке, он хотя и слышит слово Божие и видит действие его, но не постигает его пространства, высоты и глубины. Так Апостолы, после того как увидели своими телесными очами воскресение сына вдовы Наинской, не могли еще возвыситься созерцающим умом до разрешения вопроса: что значит воскреснуть из мертвых? Вот почему и Господь сказал Апостолам, что Он имеет еще многое сказать им, но они не могут вместить теперь. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит нас на всякую истину (Ин. 16, 12-13). По Воскресении Богочеловек является солнцем всего человечества и начинает разделять мрак и окружающие облака. Тогда отверзи им ум разумети Писания (Лк. 24, 25). Но если наше око слабо, говорит тот же святитель, чтобы в полноте наслаждаться светом, которым воскресший Господь отверзает умы, то на минуту обратим взоры в противоположную сторону, на тьму, чтобы тем более возлюбить чудный свет, в который мы призываемся. Посмотрите, как одновременно вера в Воскресшего отверзает ум Апостолов и неверие в Воскресшего заключает ум иудеев в глубокую тьму. Что говорили и что думали Иудеи о воскресении Христа? Старейшины учили воинов сказать, что ученики Христовы, пришедши ночью, украли Его, когда они спали. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня (Мф. 28, 13-15). Как можно было украсть Христа, когда старейшины окружили гроб воинами? Они спали, говорят Иудеи. Военные стражи спали? Так, по мнению Иудеев. Неужели все до одного? Неужели ни один не проснулся, когда для похищения тела необходимо было отвалить камень велий зело, для чего потребно было несколько че ловек и что не могло совершиться без шума! Ни один не проснулся. Но кто же свидетельствует о том, что тело украли. Те же стражи, которые спали и не проснулись, свидетельствуют о том, что произошло во время сна их и чего они не слыхали. Но если сделалось известно, что совершено похищение из-под печати правительства и похитители известны, то преданы ли суду стражи и похитители? Отнюдь нет. Возможно ли, чтоб и после этого сочиненная басня о похищении тела Иисусова существовала. Возможно, потому что закоснелый в неверии ум, говорит святитель, как ночная птица, видит только во тьме и убегает от света истины, который жжет ему глаза. Свет Христов просвещает всех! И самых мудрых, ученых, великих и славных земными делами, открывая им тайны Царствия Божия; и самых простых неученых людей, открывая им очи и уши сердечные для понимания Священного Писания, окружающей природы - цели человеческой жизни; и богатых, научая их богатеть не в себя, а в Бога, раздавать достатки бедным, прославлять добрыми делами Создателя, утирать слезы скорбящим; и бедных, показывая им цену внутреннего богатства; и знатных, напоминая им о значении Владыки Небесного; и старцев, обещая им успокоение от всех трудов; и юношей, располагая их к борьбе со страстями; и младенцев, отверзая им уста на хваление Господа. Свет Христов просвещает всех! Св. Феоктист, творец канона умилительного к Господу нашему Иисусу Христу, в 5-й песне взывает: "Просвещение во тьме лежащих, спасение отчаянных, Христе Спасе мой, к Тебе утреннюю Царю мира, просвети мя сиянием Твоим: иного бо разве Тебе бога не знаю!" Аминь. http://www.orthodox.spbu.ru/sv-k.htm 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Иерей Алексей 832 Опубликовано: 6 ноября, 2020 Как много слов.... Давайте как-то покомпактнее. На конкретный вопрос, подразумевающий один из двух ответов ДА/НЕТ всегда есть ТРИ ответа: Да/Нет/Не знаю. Когда ваш ответ "Не знаю", нужно копнуть поглубже и получить дополнительную информацию, вносящую определенность, и позволяющую дать один из двух ожидаемых ответов. Понятно, что для этого нужно: a) время, б) наличие дополнительных источников информации, в) необходимость вместить и пережить новую информацию. Страшный Суд имеет такие источники информации. Книги разогнутся, все тайное станет явным, то есть, все люди получат полную информацию. Поэтому будет возможен конкретный приговор Да/Нет (Ад/Рай). Пока эти источники закрыты, правильный ответ на вопрос "куда попадет моя душа" будет "Не знаю". Мано, это специально для вас, на самом деле. Вы почему-то не даете честного ответа на конкретные вопросы. Я думаю, если вы поразмыслите над этим, и копнете в себе поглубже, то даже найдете причину почему вы так делаете. А приводить длинные цитаты вместо "Не знаю" неконструктивно. Именно этим и недоволен отец LostSheep. Потому что, по факту, может, вам и кажется, что цитата проливает свет на заданный вопрос, на самом деле, она является уходом от ответа. Если это и не ложь, то уже лукавство (возможно), и точно не правда. (Тут математически точно можно еще развернуть, но это уже будет длинно), 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 В 04.11.2020 в 13:23, A Lost Sheep сказал: Ну вот, про свою душу что вы можете сказать, свет там или отсутствие света? Моя душа черна. По грехам моим я заслуживаю ада. В моей душе есть свет надежды. И я забочусь о том, что бы все время разжигать этот уголечек, чтоб он не погас. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 ноября, 2020 Из книги С.И.Фуделя "Моим детям и друзьям": "Существует предание, что у апостола Петра, уже после Вознесения, глаза были всегда красны от слез, так как он каждую ночь под утро вставал, чтобы молиться и плакать, вспоминая свое отречение. Осознаем ли мы, считающие себя верующими, свое оскудение веры? Мы ходим в Церковь и знаем Символ веры , но есть ли в нас вера? И знаем ли мы, что такое вера? Апостол сказал, что «вера есть… уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), то есть духовном мире... Вот почему если нет духовности, то нет, по существу, и веры. Как это трудно! Воистину «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29). И мы не только плохо верим в духовный мир и его не ищем, но нас пугает самый этот термин «духовный». «Ну, это для монахов, – скажем мы, – а мы и так проживем» ... Мы же даже не сумеем ответить, что, собственно, мы имеем в виду под понятием «духовный», – под тем понятием, которое нас или пугает, или смущает: благочестивую скуку при чтении некоторых, в прежнее время многочисленных, изданий «духовной литературы» или еще что-нибудь? Я долго не знал, что значит точно и безусловно это выражение – «духовный мир» или «духовная жизнь» ... И наконец, я прочел это место у апостола: «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас» (Рим. 8:9). Как все оказывается просто и страшно. «Жить по духу», то есть духовно, – это значит жить вместе со Святым Духом Божиим, жить так, чтобы в тебе пребывал Бог! В словах «если только» – переход к определению духовности. Духовный мир – это мир Духа Божия, и искание жизни духовной есть искание жизни в Нем ... Тогда понятно, что истинная вера есть уверенность в невидимом духовном мире Духа Божия и уже осуществление жизни в нем. Вера есть, по слову апостола, «осуществление ожидаемого». Полнота ожидаемого Царства в будущем, «в день оный», а сейчас, как говорит тот же апостол, «начаток Духа» (Рим. 8:23), начало осуществления ожидаемого. Макарий Великий называл это «предвоскресением». Только такая вера и есть, по существу, вера, – вера, «уверенная в невидимом», потому что уже «осуществляющая» частично, в меру сил каждого, будущую полноту жизни в Боге. Как она может быть не уверена, если она уже осуществляет будущую полноту духовности? Именно в «осуществлении» лежит причина «уверенности» и тем самым блаженства веры." https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/moim-druzjam-i-detjam/ 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Иерей Алексей 832 Опубликовано: 6 ноября, 2020 53 minutes ago, Мано said: Моя душа черна. По грехам моим я заслуживаю ада. В моей душе есть свет надежды. И я забочусь о том, что бы все время разжигать этот уголечек, чтоб он не погас. Продолжим.... В цитируемых словах содержится информация: 1) В моей душе есть мрак (черное) 2) В моей душе есть свет (белое) В цитируемых словах отсутствует ответ является моя душа белая или черная. Можно сделать синтез, то есть, смешать белое с черным, получить серое, и дать ответ, что моя душа серая. Это будет тоже неправильный ответ. Он будет адекватно предоставлять информацию о содержимом души, но на поставленный вопрос ответом не будет являться. Цитата Фуделя тоже об этих категориях. Можно сказать о наличии информации в нашей душе, что до Крещения душа черна. После Крещения душа серая. А вот живем ли мы по Духу - это мы смотрим по делам, о чем нам Господь в Евангелии и говорит "по делам их узнаете их". Значит, для правильной оценки, нам нужна ПОЛНАЯ информация. Полная информация возможна, если только нам известны ВСЕ дела. ВСЕ дела нам известны, если только в момент оценки уже никакие дела не возможны. Такой границей является в нашем мiре является смерть. То есть, пока человек жив, полной информации по его делам получить невозможно. А это значит, что дать правильного ответа "Да/Нет" дать невозможно - не хватает информации. Можно только дать правильный ответ "Не знаю". Есть промежуточное состояние - это оценка присутствующей информации. Она может быть адекватной, или неадекватной. Это можно видеть, например, в 1Ин 1:8. Это позволяет оценить ответ "моя душа есть свет" или "моя душа есть тьма" на адекватность, но, одновременно, оба эти ответы правильными не являются. 2 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Roza 816 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) 1 час назад, Иерей Алексей сказал: Можно только дать правильный ответ "Не знаю". Спаси Господи, батюшка, а то уже измучилась. Как страшно, категорично или/ или. Попытка себя судить - это очень тяжко. Ещё страшнее сказать, что в тебе тьма, очень страшно и ужасно, ведь сразу же напрашивается вопрос, тогда зачем ты называешь себя христианкой. Душа всеми силами противится этому, наотрез отказывается эту мысль принимать, сколько бы не приводилось примеров греховных дел, не принимает душа этой мысли, никак, на все один ответ :,, как так может, как может быть тьма, если в моей жизни есть Христос!!!". Сказать, что в тебе свет, тоже - не можешь, (хотя очень хочется и душе желается!!!) потому что если этот свет есть, то он светит всем и греет всех окружающих. А над добрыми делами стараюсь не рассуждать и не искать их, потому что их мало, если есть то они не мои, а Господних рук дело, да и на поверку эти добрые якобы дела, могут оказаться и не такими уже и добрыми, как кажется. Надо стараться добрые мысли о себе отганять, дабы в прелесть не впасть. Батюшка Лост Шип, хочется ещё ваши мысли услышать. Р. S. Ещё вот, эти рассуждения о себе наталкивают на мысль:,, Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя?" Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Roza 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 ДЕРЖИ УМ ТВОЙ ВО АДЕ И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ 44 минуты назад, Иерей Алексей сказал: Уважаемый Иерей Алексей. Я Вам не задавала вопросов, спасибо. Что касается Вашего вопроса 44 минуты назад, Иерей Алексей сказал: является моя душа белая или черная. является моя душа белая или черная - мне такого вопроса батюшка Лост Шип не задавал. Батюшка Лост Шип задал мне вопрос: "Про свою душу что вы можете сказать, свет там или отсутствие света?" Простите. Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала. Мои вопросы - оптинскому батюшке Лост Шипу. Я Вам желаю всего самого хорошо. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 inna d 4 849 Опубликовано: 6 ноября, 2020 Инна(Мано), Вы забываете, что все люди водимы Промыслом Божиим. И иерей Алексей тоже. Просто допустите, что Господь говорит Вам через другого человека, священника. И тогда легче принять ответ. Отец Лост Шип знает иерея Алексея. Он не запрещал ему отвечать. Если не хотите, то просто не отвечайте. 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 (изменено) 43 минуты назад, Roza сказал: Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя? Спаси Господи! Изменено 6 ноября, 2020 пользователем Мано Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 46 минут назад, Мано сказал: Мои вопросы - оптинскому батюшке Лост Шипу. Так и написали бы ему в личку. А поскольку опубликовали на форуме, то ваше "Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала" является как минимум невежливой отпиской, а при этом ваше же "Простите" — пустым. Такое отношение к собеседникам разве соответствует христианскому? Хотя вы мне и не задавали вопросов, но позволю себе вам порекомендовать следующее: перечитайте ваше общение с батюшкой в этой теме и обратите внимание на то, как вы это общение ведёте. Вы уверены, что спрашиваете? А интересуют ли вас ответы? Или вам они не нужны, и вы в своих сентенциях настаиваете на своём? 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Vаlentinа 694 Опубликовано: 6 ноября, 2020 1 час назад, Roza сказал: Могу ли я здраво оценить себя? Мы не можем. Пока не смиримся. А тогда бывает вот так: Однажды, когда святой Макарий сидел в келлии своей, - предстал ему Ангел, посланный от Бога, и сказал: Макарий! не бойся нападения невидимых врагов, потому что наш благий Владыка не отступит от тебя и не престанет поддерживать тебя. Мужайся, укрепляйся, храбро побеждай начало и власти противные: но деланием твоим не превозносись, чтоб Божественная помощь не оставила тебя, чтоб ты не пал падением дивным. Блаженный Макарий отвечал, обливаясь слезами: Чем превозноситься мне, когда душа моя, подобно развратной блуднице, питается смрадом нечистых помышлений, приносимых бесами. (Отечник) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 20 минут назад, Andrei† сказал: а при этом ваше же "Простите" — пустым. Вы не прозорливец, и не можете знать является ли мое "простите" пустым, или я действительно искренне прошу прощения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 3 минуты назад, Мано сказал: Вы не прозорливец, и не можете знать является ли мое "простите" пустым, или я действительно искренне прошу прощения. Инна, вот полный контекст моей фразы: 25 минут назад, Andrei† сказал: А поскольку опубликовали на форуме, то ваше "Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала" является как минимум невежливой отпиской, а при этом ваше же "Простите" — пустым. То есть ваше "Простите" вместе со следующей за ним фразой "Еще раз повторю - я Вам никаких вопросов не задавала" очевидно обесценивается. Чтобы это заметить, прозорливцем быть не требуется. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 Только что, Andrei† сказал: очевидно обесценивается. Простите, я не знаю, что у Вас обесценивается, а что нет. Я этого не понимаю. Я искренне прошу прощения у Иерея Алексея. Иерей Алексей, простите меня ради Бога. 1 час назад, Roza сказал: Р. S. Ещё вот, эти рассуждения о себе наталкивают на мысль:,, Может я в прелести? Могу ли я здраво оценить себя?" Роза, я подумала Вы эту фразу напечатали с намеком на меня - что это я в прелести. Если это так - то, спасибо. А если Вы ни на кого не намекали, и про себя это, то, нужно посоветоваться со священником. Я вижу как близко к сердцу Вы восприняли эту тему. У меня был такой момент в жизни - когда я осознала, что я иду в ад. Это осознание было резким и четким. И что без Бога я не спасусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 ноября, 2020 14 минут назад, Alentina сказал: Мы не можем. Пока не смиримся. Мы и смириться не можем, так как смирение производим не мы сами, а только лишь Бог по милости Своей. 1 час назад, Roza сказал: Попытка себя судить - это очень тяжко. Потому первая заповедь блаженства — о нищете духа. 1 час назад, Roza сказал: Ещё страшнее сказать, что в тебе тьма, очень страшно и ужасно, ведь сразу же напрашивается вопрос, тогда зачем ты называешь себя христианкой. Называемся христианами как раз за тем, чтобы всю тьму в нас рассеял свет Христа. =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 15 минут назад, Andrei† сказал: Называемся христианами как раз за тем, чтобы всю тьму в нас рассеял свет Христа. И теперь у Вас в душе только свет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Roza 816 Опубликовано: 6 ноября, 2020 22 минуты назад, Мано сказал: Роза, я подумала Вы эту фразу напечатали с намеком на меня - что это я в прелести. Если это так - то, спасибо. Да сохранит меня Господь выносить суждение о другом человеке, либо даже намекать. Даже в мыслях не было. Писала исключительно о себе. 26 минут назад, Мано сказал: А если Вы ни на кого не намекали, и про себя это, то, нужно посоветоваться со священником. Я вижу как близко к сердцу Вы восприняли эту тему. Да близко. Тема на форуме открыта для всех. Вопрос был к вам, но пытались ответить себе в душе все участники этой темы. Наверное, может и не стоит размышлять вслух, но тут Оптина, оптинский отец, собственно поэтому и позволила озвучить вслух эти мысли , даже 2 священника отвечают. Вы думаете они пишут только о вас и для вас.. Нас это тоже касается. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 6 ноября, 2020 3 минуты назад, Roza сказал: Вы думаете они пишут только о вас и для вас.. Роза, да я же специально задала Батюшке вопросы не в личку, а на форуме. Мне тоже очень интересно что думают и форумчане. 4 минуты назад, Roza сказал: Да сохранит меня Господь выносить суждение о другом человеке, либо даже намекать. Роза простите меня ради Бога, что плохо подумала про Вас. Я с этим на исповедь пойду. Помоги нам всем Господь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Roza 816 Опубликовано: 6 ноября, 2020 5 минут назад, Мано сказал: Роза простите меня ради Бога, что плохо подумала про Вас. Не переживайте, я не могла даже подумать, что мои слова о себе послужат кому- то соблазном. Подумалось, тема такая серьезная обсуждается, без искушений - никак. Помоги нам всем Господь! 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вопросы батюшке Лост Шипу.
Батюшка
В последнее время сталкиваюсь с мнением священников, что не обязательно иметь четкое молитвенное правило.
Меня это смущает, потому что... как это? а утренние молитвы? а вечерние? а каноны и последование?
Но священники приводят слова святых, которые говорят о том, что не нужно связывать себя никакими определенными молитвенными правилами.
Как правильно?
И еще вопрос.
Не так давно стала замечать что священники (и не только) употребляют такое обозначение: "православие лайт".
Правильно ли это?
Я понимаю так: либо это православие, либо это не православие.
А лайт или хард - это только Господь наш знает. Ведь только Господь знает какой именно крест несет человек.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение