Перейти к публикации
  • 0
Леонид_Киев

Притягивают монастыри

Вопрос

Братья и сестры, подскажите, как бы вы оценили мою ситуацию.

Есть у меня какая-то тяга к монастырям. Не в том плане, что стать монахом - это невозможно в любом случае, т.к. я женат и имею детей. Но в плане простого участия в богослужении. Я живу в крупном городе, есть варианты разных храмов и монастырей, и вот именно последний вариант привлекает больше, чем обычные приходские храмы. Как-то импонирует монастырская строгость, большее скурпулезный подход к службам, к уставу, к порядкам в храме. Даже внешние прихожане в монастырских храмах какие-то более особенные (на мой взгляд) - более сосредоточенные, что ли. Но есть у меня мыслишка - а не гордыня ли это у меня, такая тонкая - типа я хожу в более "трушное" место по сравнению с "обычными" "легкомысленными" храмами, возможно, я просто занимаюсь самолюбованием?

Ну, и чтобы 2 раза не вставать, есть еще одно у меня безпокоящее явление - мне откровенно больше нравится (и мне кажется, что больше мне дает) посещение храмов в одиночку. А ведь у меня семья, по хорошему нам, наверное, надо бы совместно посещать богослужения. Но я всегда предпочитаю пойти куда-то в одиночку. Будучи в храме без семьи я могу сосредоточиться на службе, на молитве. С семье это невозможно для меня, я абсолютно рассеиваюсь. Что это? Ошибка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Постоянные прихожане Оптины соблюдают правила пребывания на службе, в т.ч. мужчины стоят на своей территории, женщины на своей. Если только детки совсем малыши, то семья может стоять вместе. А, в основном, мама с дочкой, папа с сыном. На примере знакомых это так. 

Ещё какими мыслями откликнулось)). Отец Даниил, например, когда-то писал, что надо быть на "своем" приходе, иметь его, быть его составляющей. Вот недавно спрашивала знакомая, можно ли на праздник Введения вкушать рыбу. Вспомнился ответ одного отца. Если Вы прихожанин Оптины, и в Оптине в какой-либо сугубый Праздник благословляется рыба, то и для Вас это благословение действует. Также одна сестра рассказывала, что ее духовник, насельник Оптины, благословлял: когда ты не в Оптине, обязательно ходи в храм, даже если он самый маленький и хор состоит из одного человека. Она как раз делилась с ним, что после Оптинских служб в обычном храме чувствуется контраст...

Ещё вспомнилось. В то время, когда ездила на службы на Подворье одного из монастырей (не Оптины),  некоторое время видела там Оптинского отца. Он в тот период был в Москве, (то ли в отпуске, то ли по делам), в которой храмов много, но посещал именно монастырскую территорию. Ежедневно тихонечко стоял или сидел (где это возможно по ходу службы) в сторонке. 

***

Тяга к монастырским службам присутствует, и не малая. А как иначе? )).

Вот сегодня опять замолчала трансляция из Оптины, и это очень грустно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"...Монастыри являются примером для христианской жизни, жизни во Христе. Они научают видеть основные цели жизни человека - спасение души, очищение совести, памятование о Боге. Только в монастырях сохраняется сейчас истинная культура общения, культура поведения в храме. Люди мирские смотрят на поведение сестер или братии, учатся у них благоговению к святыне, умению строить отношения друг с другом. Человек монашествующий должен во многом отличаться от мирского и по внешнему поведению, и по внутреннему своему содержанию. Я думаю, что монах, кроме аскетического жития, должен отличаться, прежде всего, своей особой жертвенной любовью и заботой о других, чего сейчас не хватает в современной жизни в миру. Это может проявляться и в молитве, и в добром слове, и в сострадании к ближнему. Страждущий человек, пришедший в монастырь, должен убедиться, что здесь не так, как за стенами обители, здесь ещё есть эти безценные сокровища - любовь Божия, молитва, простота, которые дают человеку возможность выживать в любых житейских ситуациях."

(Из интервью игумении Агнии (Судариковой), Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. Журнал "Инок", март 2008г)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Леонид_Киев сказал:

мне откровенно больше нравится (и мне кажется, что больше мне дает) посещение храмов в одиночку. А ведь у меня семья, по хорошему нам, наверное, надо бы совместно посещать богослужения. Но я всегда предпочитаю пойти куда-то в одиночку. Будучи в храме без семьи я могу сосредоточиться на службе, на молитве. С семье это невозможно для меня, я абсолютно рассеиваюсь. Что это? Ошибка?

Ситуация знакомая многим, наверно. Мне кажется, в этой ситуации много пластов. 

То, что Вам нравиться быть в храме одному и сосредотачиваться на службе - естественно. 

То, что Вы рассеиваетесь, когда приходите с семьей - тоже естественно. И не факт, что при этом меньше пользы получаете. Это Ваш крест.

То, что семья Вас так легко отпускает одного (предполагаю; простите, если ошибся) - отдельный вопрос, который, может быть, будете решать всю жизнь.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, Леонид_Киев сказал:

 

Леонид, надо продолжать всем вместе ходить в храм. Да, это труднее. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

 

Леонид, думаю, это нормально -  если Вы будете иногда ходить в храм один, и горячо молиться за свою семью. 

Помощи Вам Божией. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 часов назад, Леонид_Киев сказал:


Есть у меня какая-то тяга к монастырям.

Почему это вас смущает? Думается, многие любят монашеские службы и вы не один такой. Люди, которые находятся в глубинках, даже не смеют мечтать попасть на монастырскую или архиерейскую Службу. Многие верующие вживую Архиерея никогда не видели.  В некоторых сёлах, Литургия бывает раз в 2-3 недели, потому что  один священник на 3 села. А вы счастливчик - Бога благодарите, потому что это милость Божия к вам. Киевские монастыри - это действительно - нечто...)) это я опытно могу подтвердить.

 

 Второй момент, Церковь сейчас в гонениях и кто знает, что будет завтра. Возможность того, что все это отберут - исключать не стоит, надо сейчас бежать  туда, да-да, именно бежать и пользоваться моментом и временем, которое ещё Господь нам даёт, чтобы потом не ходить и не оплакивать захваченные Святыни и жалеть  и плакать, что так редко их посещал и мало там молился.

 

Третий момент, который, наверное, опытно могу посоветовать - это стараться хотя бы в воскресенье всей семьёй бывать в храме, со всеми детьми. Детей надо приучать к Службам. И это труд, большой труд - иначе потом будет сложно и детям и вам. Если не могут всю Службу отстоять, то выходить, потом входить по их настроению, но не заводить лишь только на минуту, причастить - и на улицу. Ребенок тогда, понятия не имеет, что такое Богослужение, он не приученный. А приучать надо, потому что духовная жизнь не лёгкая и само собой не получится. Где-то с 3-4 лет, максимум с 5 лет - дети должны быть в храме всю Службу. Да, родитель урезает свое время на спокойную молитву, но это уже ваше родительское послушание и труд,  собственный эгоизм в этом,  может потом стоить вам проблем.

 

Как совместить посещение приходского храма и монастырских служб? Можно в будние, (если есть такая возможность) - в монастырь,  а уже в воскресенье  с семьёй в приходской храм. А девочку старшенькую, можно и с собой в монастырь, приучать к Благодати, взяв с собой стульчик. Даже если она  и не выдержит всю длинную Службу, выходить с ней  периодически на улицу. В трапезную повести потом,  дети это очень любят, либо с собой взять бутерброды или пирожки, а чего стоит погулять на территории монастыря...))) в Лавре например, или Ботаническом саду или в Китаеве...))) Эх, Леонид...) не понимаете, вы своего счастья.)

 

Помогай нам всем Господь!

 

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Роза, как Вы все хорошо сказали. 

 

Леонид, про стульчик - да!

У нас в храме по углам есть скамеечки, и ребенок может посидеть, когда устанет.  

Поэтому я не ношу с собой маленький раскладной стульчик. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 часов назад, Мано сказал:

У нас в храме по углам есть скамеечки, и ребенок может посидеть, когда устанет.  

Поэтому я не ношу с собой маленький раскладной стульчик

У нас тоже лавочки и не только по углам. Но как правило они все заняты бабульками. Это сейчас храмы полупустые стали, ковид. Настоятель говорит на Введение человек 10 было всего, 19 декабря у нас  престольный, посмотрим...

 

А в воскресение ( вчера ) на мое удивление народа было много, скамеечки все заняты, сам периодически сажусь, устает нога. Причем как писала Ольга про воспитанность в Оптине, мужчины справа, женщины слева, такого даже рядом нет, кто где успел пристроиться)))

 

А вот с масками совсем проблема, больницы переполнены, мрут как мухи, из всего храма человека 4 были в масках, у остальных они висят на шее. Зачем и для чего не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
56 минут назад, sibiryak сказал:

У нас тоже лавочки и не только по углам. Но как правило они все заняты бабульками. Это сейчас храмы полупустые стали, ковид. Настоятель говорит на Введение человек 10 было всего, 19 престольный, посмотрим...

 

А в воскресение ( вчера ) на мое удивление народа было много, скамеечки все заняты, сам периодически сажусь, устает нога. Причем как писала Ольга про воспитанность в Оптине, мужчины справа, женщины слева, такого даже рядом нет, кто где успел пристроиться)))

У нас в храме народу много. Все в масках - за этим следят и могут попросить надеть маску. 

Но лавочек много, и всегда можно найти место - Дима сидит, а мы рядом стоим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, sibiryak сказал:

 про воспитанность в Оптине, мужчины справа, женщины слева

Паломников много, не всегда порядок, но в основном все как надо, особенно в особой зоне для трудников. Бывало, отец Нил, так как его место исповедования как раз в начале мужской зоны, следил, чтоб теточки знали свое место. У него не забалуешь. 2/3 храма плотно заняты, а правая часть более менее свободна, и все равно теточек оттуда выдворяют. Но и с др стороны мужчин могут попросить занять свое место. Монашествующих сестер тоже есть в Оптине, да и придерживающихся правил тоже немало. Также неоднократно наблюдала, как молодые парочки разводили по разным сторонам. Когда не особо целомудренное поведение (полуобнявшись, облакотившись, обхватившись и т.п.). Особенно вечером, если уже время исповеди и строгие отцы на своих местах. Также есть дежурные по храму, которые следят за порядком в храме. Например, попросят встать сидящего, если идёт Причастие. Или остановят желающих в это время приложиться к иконе на центральном аналое - сейчас перед нами Чаша и не время любых др действий. В этом самое главное отличие в сравнении с мирскими храмами, когда во время Причастия позволительно любое поведение. Это именно пример благоговейного отношения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Собственно мне кажется это любой настоятель знает. Только распугать прихожан своей строгостью не хочет, закрывают глаза на все это. На Евхаристическом каноне, в то время когда все земное отключаем из мозгов, пол храма стоят на коленях, так же могут ходить к иконам зашедшие люди, ставить свечи, про часы, когда проскомидия идет молчу, это время для обсуждения  новостей ))

 

Ну да ладно. Хорошо, хоть в монастырях порядок держат. Вот может поэтому, и не только из-за благолепного служения и пения многих туда тянет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 hours ago, Andrei† said:

О втором вашем вопросе нужно дополнительно уточнить: вы с супругой повенчаны в Церкви? Если да, то на литургию вам следует приходить вместе. Одному, понятное дело, приходить проще. Но ведь семья — домашняя Церковь. Если и жена, и дети воцерковляются, то и в храме участвуют в богослужении вместе, что ослабит действие рассеянности.

Венчаны, правда, относительно недавно, 5 лет назад (после 12 лет невенчанного брака) - это, собственно, было отправной точкой нашего постепенного воцерковления. Детей двое, крещены, естественно. Но в силу того, что никаких церковных традиций ни у нее, ни у меня в семьях не было (бабушки уже не успели передать), мы воцерковляемся фактически с нуля, уж как получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Венчаны, правда, относительно недавно, 5 лет назад (после 12 лет невенчанного брака) - это, собственно, было отправной точкой нашего постепенного воцерковления. Детей двое, крещены, естественно. Но в силу того, что никаких церковных традиций ни у нее, ни у меня в семьях не было (бабушки уже не успели передать), мы воцерковляемся фактически с нуля, уж как получается.

Благословения и помощи от Господа! Вам уже предложили немало хороших советов. Понятно, что все они заочные, и досконально ваши обстоятельства знает лишь Бог.

 

Тем не менее, самокритичный настрой, обозначенный вами в начале темы, очень способствует воцерковлению. А оно включает не только ответы на вопросы веры и участие в храмовых службах, но и ежедневный быт, в котором нам заповедовано соответствовать призванию христианина. И это труд на всю нашу жизнь до самой смерти.

 

Господь с нами, когда мы с Ним!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Воспитателям и родителям всегда необходимо помнить, что для успеха в воспитании и обучении мы должны уготовать для наших подопечных в первую очередь – радость, любовь и счастье. Да, конечно, в воспитании необходимо прививать и чувство долга, и стремление к исполнению обязанностей… Но и в них детям должно находить радость и счастье. 

 

Искусство педагога – ни с чем не сравнимое творчество. Для православных христиан суть этого творчества – сделать так, чтобы в познании Бога дети находили самое для себя желанное, теплоту и любовь. Учились обретать их в вере, в доброте, в милосердии, в заповедях, исполнение которых приводит к Богу. Учились находить счастье и радость в благодарности к родителям и людям, которые все свое любящее сердце вкладывают в их научение и воспитание. 

 

Принудить быть благодарным невозможно. Да и нет ничего более пошлого, чем человек, который требует благодарности от своих подчиненных или от детей. Христианское воспитание человека – это искусство из искусств и наука из наук. Вы, христиане, родившие детей, призваны освоить это высочайшее искусство, эту великую науку. Как? Думайте, пробуйте, ищите, молитесь. Встречайтесь друг с другом, обсуждайте, делитесь своим опытом. Учась сами, вы приучите и своих детей быть будущими родителями. И тогда они, так же как и вы, в будущем будут нести своим детям радость и счастье. 

Лишь основанное на любви, радости и счастье православное воспитание созидается на твердой почве. Никакая мирская земная радость не отвлечет испытавшего радость Божественную. Найдите и подарите детям этот бесценный дар". (Это у митрополита Тихона Шевкунова на страничке).

А это из статьи, ссылку на которую давал Владислав в др теме:

" ..Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился.

Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» (ср. Ин. 8:55)..."

https://pravoslavie.ru/135727.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Кавказский скит монастыря. Проповедь схиигумена Гавриила (04.12.20) на Введение во храм Пресвятой Богородицы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...