Перейти к публикации
  • 0

Вопрос

«Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор. 2: 15)

Является ли душевное ступенькой к духовному? Можно ли, стремясь к духовному, использовать душевное? Нужна ли духовному подпорка из душевного?

 

"Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом".

Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну что ж. У нас есть время.

(Президент Пушкинского музея  Ирина Антонова)

http://ruspioner.ru/cool/m/single/5702

 

"но veritas magis amicitiae (истина дороже дружбы.)… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди нее чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от нее, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-а-vis. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить ее трудно, ужасно трудно!

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять след<ующим> условиям:"

(Письмо А.П.Чехова  Н. П. ЧЕХОВУ, Март 1886 г.)

https://www.anton-chehov.info/754-n-p-chexovu.html

 

"Душевное это область рассудка и эмоций, обращенность души к земле, семейным и общественным делам, науке, искусству и т.д. А духовное – обращение души к Богу и запредельному, невидимому миру; это порыв из времени в вечность. Без духовного душа мертва. Пробужденный дух возрождает, очищает и просвещает душу. Разумеется, изменить человека может только благодать Божия, и надо, чтобы главным делом нашей жизни было бы стяжание благодати."

 

Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.

Скрытый текст

О духовной энтропии

 

Рубрика: О духовной жизни

 

В физике существует закон, который назван «вторым законом термо­динамики». Он заключается в том, что структурная энергия обращается в хаотичную, похожую на отработанный шлак. Этот процесс распада энергии, превращение ее в неуправляемую деструктивную силу, которая грозит уничтожением миру, назван энтропией. Если взять акт творения, как исходную точку энергии, то здесь энергия бу­дет обладать наибольшим внутренним порядком и направленностью. Затем происходит постепенное угасание и разложение энергии, как будто еди­ный энергетический план разрушается, и энергия начинает уничтожать саму себя. Пример такой энтропии, на видимом нам историческом отрезке, представляет катастрофическое падение магнитного поля земли: в 1400 лет она уменьшается, приблизительно на половину. Другим видом энтро­пии служит радиация. Итак, в энергетическом плане, история представляется нам процессом от совершенства к разложению, от жизни к смерти, от порядка к хаосу. В этом смысле мир постепенно погружается во тьму и безумие.
Мы привели это, как образ, сравнение и пример, как аналогию с духовной сферой человечества. Нравственно и духовно мир деградирует, он становится неуправимым. Душевная энергия принимает угрожающие формы демонической энергии, культура становится каким-то нравственным самопожиранием, искусство - песней смерти. Единственно, что могло бы противостоять разложению и распаду мира - это религия и Церковь, как возможность контакта конечного с Бесконечным, временного - с вечным, оскуде­вающего - с полнотой вечных божественных энергий. Но и здесь мы видим потери, отчуждение и угасание.
Церковь - вечна, почему же мир чувствует оскудение благодати? В духовной жизни наступают сумерки, которые мо­гут превратиться в непроницаемый ночной мрак. Люди ищут помощи в Церкви, но немногие находят ее. Почему происходит так? Религия - это синергизм, это встреча, единение и сочетание двух волей - божественной и человеческой; вне этого человеческое сердце остается непроницаемым для благо­дати. Человечество потеряло что-то очень важное. Из-за чего в Церкви, обладающей одной и той же силой, внутренний союз человека с Богом разрывается, духовное переходит в душевное, человек начинает искать в Церкви не спасение, а утешение, при том, в душевном значении этого слова: отвлечение от земных проблем, силу переносить несчастье, чувство эстетического удовлетворения и т.д.? Но душевные чувства непостоянны, это не состояние, а настроение: человек не воспринимает религию, как новую жизнь, а Бога - как Душу своей души. Почему происходит это? Можно ли объяснить все невежеством или переходом на внешние ри­туалы? Нет, такую же внутреннюю неудовлетворенность и серость, такую же духовную мертвенность чувствуют люди, изучающие религиозную ли­тературу, и, даже сами богословы, при том, еще в большей степени. По нашему мнению, это расщепление религии, если можно выразиться, «шизо­френия религии», происходит от распада того, что должно составлять единые и неделимые кольца золотой цепи, а именно: правду и любовь, средства и цель. Они разделены: любовь мыслится отдельно от правды, а цель от средств. Любовь многогранна, заповедь о милосердии широка, и низшие формы милосердия зависят от внешних причин и обстоятельств. Здесь происходит апостасия - истина приносится в жертву любви, а любовь, отделенная от истины, уже существовать не может, она деградиру­ет, становится душевной любовью, социальной солидарностью, тем, что последнее время принято называть гуманизмом.
Высшая цель духовной любви - вечное спасение; вне истины она неосуществима. Цель гуманизма - удовлетворение эмпирических потребностей и способностей человека. Соединить это с высшей истиной не возможно. Нам кажется, что духовной энтропией человечества является ложь. Она не изобретение современности: демон наз­ван в Евангелии лжецом и отцом всякой лжи. Премудрый Соломон писал: «Много есть людей милостивых, а правдивого где найдешь». Но в последнее время ложь стала настолько глобальной, что люди перестали видеть и понимать, что такое ложь, - как рыба, плавая в воде, не понимает, что та­кое вода. Ложь стала стилем жизни. Ложь существовала раньше, но тогда люди знали, что это ложь, что ложь это грех, а теперь если кто-либо решился бы говорить всегда правду, или молчать, то его сочли бы больным, безумным, в лучшем случае, оригиналом, вроде хиппи, который из-за гордости бросает вызов общественному мнению.
Люди каются на исповеди в грехах, иногда очень под­робно, а некоторые интеллигенты так глубоко, что им позавидовал бы сам Фрейд со своим психоанализом. Но почти никто не кается в том, что ложь стала нормой жизни; почти никто не понимает, что говорить правду - это долг христианина; что без правды нет христианства, а только его душевный суррогат.
Сатана, искушая Господа, сказал: «Преврати камни в хлебы». Господь ответил, что истинный хлеб для души - это слово Божие. Господь отказался приобретать себе последователей, кото­рые бы искали в христианстве источник бесплатного хлеба, то есть становились бы христианами ради материальных благ. Современные христиане не хотят искать Христа среди скал и камней безмолвной пустыни. Из призыва сатаны - превратить камни в хлеб - родился современный гуманизм (и, в определенной мере, его дитя - религиозный модернизм).
Гуманизм и правда несовместимы: правда обрекает человека на стра­дания, а гуманизм, если прямо не отрицает будущей вечной жизни, то предпочитает не думать о ней. Нам кажется, что богоотступление в са­мой Церкви началось с разрушения единства: любви и правды, цели и средства. Люди надели на свое лицо маску, и Бог не узнает их в этой маске. Потеряв истину, они хватаются за ложь, как за земное оружие; они превратились в артистов любви. Разве Христос может быть в театре христианства? Там могут проявляться милосердие или демонстрация ми­лосердия, произноситься восхитительные проповеди, там будет блеск и внешняя красота, но где нет истины, - там нет Христа.
Труднее быть правдивым, чем милосердным: правда грозит разлучением с друзьями, упреками род­ных, потерей близких, изгнанием и даже смертью; милосердие требует намного меньше - отдачи части своего другим. Мы уже не говорим о том, что в наше время «артисты милосердия» ухитряются больше полу­чать, чем давать и помогать человечеству в собственном лице. Грех и обман существовали всегда. Мы говорим о том, что изменяется сама мораль, следовательно, и дух современных христиан. Более того, ложь считается, чуть ли не мудростью и богоугодным делом. Человек, примирившийся с ложью, не может чувствовать благодать Божию в своей душе, он только может ощущать душевное удовольствие за то, что сделал доброе дело, да еще его похвалили за это. Заповедь о тайной милостыне также стала непонятной: почему добро надо прятать? Не лучше пропагандиро­вать его через прессу и телевидение, чтобы на это добро смотрели многие и учились ему? Только они забыли, что это добро не увидит Бог.
Человек, употребляющий нечистые средства, как бы забывает о сущест­вовании Бога и о всемогуществе Божием, более того, ставя перед со­бой религиозную цель и употребляя греховные, лживые средства, он считает, что угождает Богу. Ложь и зло во славу Божию - это самое страшное кощунство. Разве может немощный человек защитить дело Бо­жие продажей своей совести, неужели Господь потерял Свою силу? Девиз: «Цель оправдывает средства» - логически приводит человека к безбожию. Нам кажется, что те ложные общественно-церковные движения, которых не знала история Церкви, как раз происходят оттого, что истину отделили от любви, а любовь - от истины. Истина - это берега реки, а любовь - поток, наполняющий русло. Если иссохнет поток, то никто не захочет подойти к пустому руслу, чтобы утолить жажду, а если будут размыты берега, то река превратится в топкое и грязное болото.
Крест Спасителя – это любовь и правда, соединенные Кровью Христа.

(архимандрит Рафаил Карелин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
43 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

демонизм должен быть предан забвению.

Так и да. "Затык" начался ровно с того момента когда забвение начало приносить моральный ущерб.

31 минуту назад, Иерей Алексей сказал:

Поднимаются и вопросы а в раю ли Блок.

Разве был спор по этому поводу? Очень быстро же все сошлись на том, что если Блок в раю, то и Слава Богу!

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 minutes ago, Мано said:

 

Для меня это имеет значение. Поэтому я спрашиваю.

 

Поясните пожалуйста, откуда это утверждение:

 

 

Инна, ну там же написано, что автор этих слов - я.

 

И - да, из этих Ваших слов видно, что вам этого мало. Но порадовать мне вас нечем...

2 minutes ago, *Владислав* said:

 

Разве был спор по этому поводу? 

А был ли спор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

А был ли спор?

Нет, не было. Юрий привел свидетельство и все успокоились на этот счёт.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Just now, *Владислав* said:

Нет, не было. Юрий привел свидетельство и все успокоились на этот счёт.)

Прекрасно. Значит, и этого:

 

8 minutes ago, *Владислав* said:

"Затык" начался ровно с того момента когда забвение начало приносить моральный ущерб.

 

Ни затыка, ни ущерба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Ни затыка, ни ущерба

А вот не за себя ничего не могу сказать. Было сказано, что ущерб есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, Иерей Алексей сказал:

 

 

 

1 час назад, Иерей Алексей сказал:

Единственно, что хочется обобщить - зла не должно существовать, поэтому оно полностью должно быть предано забвению.

 

 

3 часа назад, Иерей Алексей сказал:

Часто в духовных книгах есть ложные цели

 

 

52 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Творчество должно быть позитивным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 минут назад, *Владислав* сказал:

Было сказано, что ущерб есть.

Так и было сказано! Пойду и я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Батюшка, а правильно ли я понимаю, что можно изначально себя так настроить, что проблема не только может утеснять, но и радовать .. даже не потом когда-то, а почти одновременно.

Тут дело не в самонастройке, точнее, и в ней тоже, но косвенно. Радоваться скорбям - это уже явное действие благодати, а в нас она действует по Промыслу Божию. Иногда отступает, тогда скорби "накрывают с головой", иногда Господь "подарок" делает, тогда посреди любых искушений мир чувствуешь. А Промысл дарует благодать сообразно нашей жизни, но не напрямую, а как Господь сочтет нужным. Можно стараться сколько угодно, но вот Господь сочтет, что подарки дарить неполезно, и ничего не будет, а то и наоборот, скорбей еще больше подвалит. А иной раз на ровном месте Господь утешит, это все Он лично регулирует.

 

А бывает, что очень надолго закладывается какая-то скорбь, и только Бог видит, что только через длительное время оно принесет человеку пользу. Борьба со страстями она длиной в жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 часов назад, Иерей Алексей сказал:

На практике, это приводит к тому, что нужно говорить только позитивно, негативно говорить нельзя, негативный пример является только путем для падения, а не возрастания.

Мои размышления, попытка понять и поиски  какого-нибудь материала  о позитиве в контексте православия не увенчались успехом. То о чем говорит апостол: "Всегда радоваться" - это благодатное состояние. А под позитивным мышлением сегодня больше предполагается некое волевое усилие и способность человеческой мысли самой по себе изменять реальность и внутреннее состояние человека.

Отец Алексей, не могли бы вы дать пояснение, что вы подразумеваете под позитивом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

дело не в самонастройке, точнее, и в ней тоже, но косвенно. Радоваться скорбям - это уже явное действие благодати, а в нас она действует по Промыслу Божию. Иногда отступает, тогда скорби "накрывают с головой",

Благодарю.

То, что мы не знаем наперед количество и качество скорбей, и путей, которые Господь наметил - вопрос не об этом. 

Я именно про то, чтобы не уходить с головой. Просто когда происходит нечто тяжелое, нужно предполагать добрый исход. Радуюсь не скорби, а во время скорби. Действию Божию, которое Он производит через ситуацию. А действует Он внутии человека с позволения человека. "Стою у двери и стучу". 

Это внутренние дела каждого верующего. А говорить ли о них - не знаю. У моей знакомой трудности и уныние. Можне просто помолиться. Или поговорить- не знаю. Книжечки в ее состоянии не читают.

 

Еще после первой реплики о.Алексея задумалась и о самой теме. Мне понятна разница между духом/душой/телом. Но эта разность внутри единства. Человек, чей бог чрево тоже духовный, только не тому духу подчинен. И в Причастии подаются Тело и Кровь, но говорится о том, что принимаем Его Самого. И во исцеление именно всего человека. Души и тела. Так то ясно, что Дух нетварен, безначален и вечен, а душа и тело в подчиненном состоянии. 

Пока писала это, возник вопрос (не помню, чтоб читала что-то об этом.) - считать зло совечным добру - ересь. Оно имеет начало в воле тварного существа. Оно существует в границах, допущенных безначальным  и бесконечным Богом. Тогда почему в речи есть термин "злой дух" , "духи зла"? Это если души ангелов утвердились в своем выборе и характере действия, то коллективная энергия считается духовной? Что- то подсказывает мне, что это просто я в терминах запуталась. Может кто-то быстро и технично разрулить?

Читала дух/душа/тело арх Луки, но не помню. Там об этом не говорилось вроде

Очевидно слияние понятий души и духа . Что значит "мир духу твоему"? - мир- то, что дается Духом Святым. - душе человека.

"Со духи скончавшихся души упокой"... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 minutes ago, *Владислав* said:

Мои размышления, попытка понять и поиски  какого-нибудь материала  о позитиве в контексте православия не увенчались успехом. То о чем говорит апостол: "Всегда радоваться" - это благодатное состояние. А под позитивным мышлением сегодня больше предполагается некое волевое усилие и способность человеческой мысли самой по себе изменять реальность и внутреннее состояние человека.

Отец Алексей, не могли бы вы дать пояснение, что вы подразумеваете под позитивом?

Не надо штампов, ни позитивных психологий, ни позитивных мышлений.

 

В моей цитате все так и написано. Как я понял, ее повторять - бессмысленно, так как понятнее не станет.

 

Попробую сказать иначе - любое упоминание греха является его пропагандой, вольной или невольной. И учит человека совершать грех.

 

Поэтому, если вы хотите, чтобы человек стал лучше, никакого упоминания греха быть не может.

 

Вот Мано мне наглядно показала недостаток форумного общения. У меня было два диалога. Один на одном языке - о том, что в духовных книгах бывают ложные цели. И другой, в котором я сказал, что должен быть только позитив.

 

И эти мои слова, если их соединить в одно сообщение, являются противоречивыми. Особенно, для Мано.

 

Ну не могу я привести конкретного примера со злом. Я как-то по православному каналу от одного батюшки услышал, как одна ... оставим без имени и ярлыка вообще ... пошла и сделала злодеяние. Это было равносильно тому, что на меня вылили ведро помоев.

 

Я-то понимаю, почему, например, из современных молитвословов из последования ко причастию убрали четвертую молитву Симеона Метафраста. Вот из Псалтири 108 псалом убрать не могут, хотя такое желание появляется, и оно вполне здоровое.

 

Пользы от негативных примеров я не вижу. И многие не видят. И говорят об этом, что только любовь. Только. Остальное - бесполезно, или даже вредно. Лучше уж промолчать, если с любовью не получается. Как говорится "молчи громче", и будет тебе счастье и всегда радость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Мария Ш сказал:

Я именно про то, чтобы не уходить с головой.

Это не всегда бывает в наших силах, и тогда никакие усилия не помогут, вот я о чем. А вот как себя вести в таких случаях, тут в православии богатый опыт накоплен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
42 minutes ago, *Владислав* said:

Мои размышления, попытка понять и поиски  какого-нибудь материала  о позитиве в контексте православия не увенчались успехом.

С учетом моих слов о том, что упоминание греха является его пропагандой, очень легко находится Евангелие от Марка, глава 9, стих 42.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
58 минут назад, Мария Ш сказал:

Пока писала это, возник вопрос (не помню, чтоб читала что-то об этом.) - считать зло совечным добру - ересь. Оно имеет начало в воле тварного существа. Оно существует в границах, допущенных безначальным  и бесконечным Богом. Тогда почему в речи есть термин "злой дух" , "духи зла"? Это если души ангелов утвердились в своем выборе и характере действия, то коллективная энергия считается духовной? Что- то подсказывает мне, что это просто я в терминах запуталась. Может кто-то быстро и технично разрулить?

Я предложу рассмотреть такое определение: тварный дух ангелов и человека — "вектор" ума. Он может быть к единству с Богом, а может быть наоборот: словно "фаза" и "ноль" электрического тока. И на "нуле" никакой энергии нет, но приложение воли к этому у демонов и покорённых ими людей — в наличии: "стремление к небытию", когда как Господь – "путь и истина и жизнь".

 

P.S. Ещё аналогия с Булевой алгеброй: "1" — истина, "0" – ложь. "Фаза"/"ноль", "жизнь/смерть", "Бог/дьявол".

Изменено пользователем Andrei†
добавил P.S.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
39 minutes ago, Мария Ш said:

то коллективная энергия считается духовной?

 

Является. Евангелие от Луки, глава 9, стих 55.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
33 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Пользы от негативных примеров я не вижу. И многие не видят.

Спасибо. Но вместить пока не могу... Да и что считать негативным примером, а что нет. Предупрежден - вооружен, а не соблазнен. Возьму тайм-аут, надо подумать.

К слову, набрал в поисковике по Библии слово "грех" и его производные - порядка 1000 раз встречается.

33 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

в духовных книгах бывают ложные цели

Я это, кстати, тоже не понял.) Или контекст не уточнен. Могу ошибиться, но подозреваю мало, кто понял.))

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, *Владислав* сказал:

Я это, кстати, тоже не понял.) Или контекст не уточнен. Могу ошибиться, но подозреваю мало, кто понял.))

У меня к этой фразе иер. Алексея такая ассоциация:

 

Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе; но в законе Господни воля eго, и в законе eго поучится день и нощь. И будет яко древо насажденое при исходищих вод, eже плод свой даст во время свое, и лист eго не отпадет; и вся, eлика аще творит, успеет. (Пс. 1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 minutes ago, *Владислав* said:

 

Я это, кстати, тоже не понял.) Или контекст не уточнен. Могу ошибиться, но подозреваю мало, кто понял.))

Для этого я специально рассказывал про "вам нужно в Москву".

 

Можно смотреть глобально (стратегически), можно локально (тактически).

 

С глобальной точки зрения, тактические цели являются ложными. Но вполне приемлемые в своем контексте.

 

Глобально, с момента падения Адама и Евы, смысл (цель) жизни православного христианина в соединении с Богом. Все остальные цели (без исключения) являются ложными (с глобальной точки зрения).

 

Но глобальное имеет мало практического приложения. Поэтому весь путь разбивается на кусочки, и в каждом кусочке ставится своя цель. Ее нужно достигнуть, чтобы этот кусочек одолеть.

 

Только нужно избегать подмены глобальной цели локальной, как самодостаточной (идолопоклонства).

 

И понимать на каком участке пути находишься. Потому что одни цели для тебя уже стали ложными, потому что путь пройден, другие еще ложные, потому что до них не дорос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
58 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Вот из Псалтири 108 псалом убрать не могут, хотя такое желание появляется, и оно вполне здоровое.

Что здорового в том, чтобы убрать из псалтыри Псалом?

 

 

1 час назад, Иерей Алексей сказал:

У меня было два диалога. Один на одном языке - о том, что в духовных книгах бывают ложные цели. И другой, в котором я сказал, что должен быть только позитив.

 

И эти мои слова, если их соединить в одно сообщение, являются противоречивыми

 

Давайте рассмотрим их по отдельности, не объединяя в одно сообщение. 

 

Первая Ваша фраза:

Цитирую: "В духовных книгах бывают ложные цели".

 

Нет. Это не так. 

 

32 минуты назад, *Владислав* сказал:

по Библии слово "грех" и его производные - порядка 1000 раз встречается.

Благодарю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Радуюсь не скорби, а во время скорби.

это уровень святого человека, да и то, наверно, не всегда. Крест - это всё-таки что-то на пределе сил; Воскресение потом.

 

Утешает то, что кто без крестов, тот не Христов; значит, можно надеяться, что  кто с крестом, тот со Христом...

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Потому что одни цели для тебя уже стали ложными, потому что путь пройден, другие еще ложные, потому что до них не дорос.

Теперь понятно, спасибо.) Смутило название промежуточных целей ложными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

И?

По Вашему из Библии нужно убрать Ветхий завет?

1 час назад, Иерей Алексей сказал:

любое упоминание греха является его пропагандой, вольной или невольной. И учит человека совершать грех.

Каждое воскресенье на проповеди в церкви упоминают о грехах.

А ежедневные молитвы? Там тоже о грехах. 

 

Как я понимаю:

Знать о грехе, и всеми силами пытаться противостоять греху. 

С Божией помощью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Мано сказал:

По Вашему из Библии нужно убрать Ветхий завет?

Ветхий завет нужно понимать по новозаветному. Пример показал Господь, когда говорил о ветхозаветной заповеди "око за око ..." С одной стороны Он как бы противопоставил ей заповедь "не противься злому...", а с другой сказал, что ни одна йота не прейдет от закона. Как же совместить? Применяй "око за око" к своему оку. Так и Пс.108 по новозаветному надо применять к себе в смысле проклятия за не оказание милости и пр.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...