Перейти к публикации
Olqa

"Рифмуется с радостью" (игумения Феофила Лепешинская)

Рекомендованные сообщения

11 часов назад, inna d сказал:
11 часов назад, inna d сказал:

«блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8)

Если возможно… С нашей стороны мы всегда должны проявлять миролюбие: тут не может быть никаких ограничений. Если все-таки мирные отношения не устанавливаются - это уже не ваша вина.

Это блаженство, как и к остальным блаженствам из Нагорной Проповеди, пока что, для меня не достигаемая вершина.

 

У меня, увы, уже потерялись границы между старайтесь и не ваша вина. С одной стороны, стараюсь со всеми по мере сил держать миролюбие, но, иной раз, хоть, и изредка накрывает. С отцом давно не общался в силу его непонимания, но в общение о нем с его сестрой всплывают нехорошие моменты о нем, и хочешь - не хочешь почтение к нему пропадает.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Георгий. сказал:

У меня, увы, уже потерялись границы между старайтесь и не ваша вина. С одной стороны, стараюсь со всеми по мере сил держать миролюбие, но, иной раз, хоть, и изредка накрывает. С отцом давно не общался в силу его непонимания, но в общение о нем с его сестрой всплывают нехорошие моменты о нем, и хочешь - не хочешь почтение к нему пропадает.

Молитесь хотя бы "Ненавидящих нас и обидящих нас, прости, Господи"

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, inna d сказал:

Молитесь хотя бы "Ненавидящих нас и обидящих нас, прости, Господи"

Подаю записки в церкви о его здравии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.09.2021 в 07:04, inna d сказал:

Молитесь хотя бы "Ненавидящих нас и обидящих нас, прости, Господи"

Этого недостаточно.

Нужно просить у Бога помощи в том, чтоб полностью простить. 

Господь может все. 

 

Но для начала, нужно захотеть простить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сестры ГАЛИНА ЕФИМОВНА СНИГИРЬ и МАРИЯ ЕФИМОВНА РИБЧИНЧУК

 

5 октября 2021 года в Киеве от сердечного приступа умерла Снигирь Мария Ефимовна одна из "Сестер Жукова". 

 

Знаменитые на весь Киев "Сестры Жукова" известны тем, что долгие годы приходили в парк Славы с портретом маршала Жукова, собирали милостыню и на собранные деньги ремонтировали памятники воинам-освободителям в Киевской области. Они – неотъемлемая часть всех праздничных шествий ко Дню Победы в украинской столице: и до майдана, и в период, когда бандеровско-фашистское отребье оккупировало Киев.

 

Галину Ефимовну Снигирь и Марию Ефимовну Рибчинчук в селе Гора Бориспольского района Киевской области считают блаженными, поскольку живут они не по правилам. За межу ни с кем не дерутся. Коз держат, но молоко раздают соседям - сами-то православные посты соблюдают, и денег брать не хотят, говорят - пусть дети попьют на здоровье. 

 

В их комнате на стенах - лики святых. По вечерам молитвы поют или военные песни, чаще всего «Катюшу». Каждый год 9 мая надевают медали и ордена своих погибших родственников и с портретом маршала Жукова едут в Киев, к Вечному огню, чтобы постоять вроде почетного караула и как бы отчитаться перед строгим взором Георгия Константиновича: «Все в порядке, празднуем Победу!» 

 

А 22 июня отправляются на попутных машинах на родину. К старому дубу, где среди ветвей поместили икону - в память о тех, кто погиб на войне. 

 

"Родились мы в селе Ошитки Вышнедубечанского района Киевской области. 

Когда война началась, отец и его братья стали ополченцами. В сорок третьем в Ошитки пришли каратели. Село вспыхнуло как факел. Силосные ямы доверху забили замученными людьми и еще сутки они шевелились и стонали."

 

Сестрам повезло не сгореть, не сгинуть на виселице - всего лишь по малости лет попасть в концлагерь в Броварах. И выжить - даже там. Недаром маме говорили подруги: «Близняшек твоих Бог хранит!» 

 

Вернулись на пепелище. И дали себе Галина и Мария слово: пока живы, ухаживать за этими безымянными могилами. 

 

Вытесывали кресты - благо лес рядом, да и брат Петро помогал. Прибивали жестяные таблички и выводили на них краской простые слова: «Не дожидай, мати, свого сина в гостi» и «Вечная память». 

 

О Георгии Константиновиче Жукове много лет назад рассказал сестрам монах Иринарх из Флоровского монастыря - он в войну служил под его началом на Ленинградском фронте. Книги мемуаров подарил. И с той поры они почитают маршала как святого. 

 

"Жуков любил Отечество. Потому Господь наградил его талантом великого полководца. И мы не стали рабами фашистов!" 

 

Портрет маршала стоит в горнице на самом почетном месте, в окружении Богоматери с младенцем и Спасителя. 

 

Вот такая история... Спасибо вам Бабушки-Бойцы! Низкий поклон за вашу несгибаемую смелость и волю! 

 

Упокой Господи душу новопреставленной рабы Твоей Марии.

zqZnpQ_-ZtU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть достойным звания христианина

Протоиерей Октавиан Мошин

 

Необыкновенное впечатление произвела на меня бабушка Аксинья в свои 80 с лишним лет, уже давно не поднимающаяся с кровати.

Она словно хрупкий и милый ребенок, который радуется всему вокруг и каждой душе, переступающей порог ее комнаты. Лежит безропотно, проводя время в молитвах.

У ее старого часослова стерлись страницы, обложка совсем истрепалась, требует замены, но старушка знает молитвенное правило наизусть. Она тихонько нашептывает псалмы, которые выучила еще в молодости, и послушно ждет часа расставания с земной жизнью.

Лет 10 назад попросила принести и поставить перед ней сундук со всем необходимым для погребения: коврички, подушки, рушники и пр. Почти все соткала своими руками, но есть и несколько вещей, которые унаследовала еще от матери.

У таких стариков нам надо учиться смыслу жизни. И нигде, и ни за какие деньги не купить их мудрость

Вздыхает: «Помилуй, Господи, меня, грешную!» Верит, что Господь даровал ей дни на покаяние и на то, чтобы своими молитвами помогала детям, внукам, правнукам, которые, как она полагает, хоть и имеют Бога в душе, но еще не научились жить по воле Отца Небесного.

И вдруг по ее морщинистой щеке потекла слеза. Спрашиваю: «Что ж ты плачешь?» А она в ответ: «Потому что я не стала такой. Не такая я, какой хочет видеть меня Спаситель!»

Что нужно человеку сделать, чтобы стать достойным звания христианина? Стоило мне подумать об этом, а старушка и говорит:

– Перестали мы Бога бояться, не любим друг друга, не уважаем. Должны смириться, перестать грешить. Не живем со Христом, лишь распинаем Его каждый день сплошными беззакониями!

…У таких стариков нам надо учиться смыслу жизни. И как жаль, что их все меньше остается рядом с нами. И нигде, и ни за какие деньги не купить их мудрость.

 

Протоиерей Октавиан Мошин,
настоятель церкви Сретения Господня при Молдавском государственном университете
Перевел с румынского Виктор Жосу

Preot Octavian Moșin

3 ноября 2021 г.

https://pravoslavie.ru/142688.html

 

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поговорим о старости. Это тема такая, что о ней можно говорить, лишь ощутив её жало, проникающее в тебя. По внутренним ощущениям, я думаю, что мне можно уже рассуждать об этом. Чувствую, как она приближается, говорит священнослужитель Андрей Ткачёв.

 

Андрей Ткачёв, протоиерей:
Жизнь должна представлять собой гармоничное единство нескольких поколений, живущих вместе. В этом случае человек — словно вшитая нитка в плотной ткани. Такое гармоничное существование обеспечивает человеку психическое здоровье.
Сегодня царит индивидуализм. Сегодня человек подчеркнуто индивидуален. Человек живёт, как заключённый в одиночной камере. Идеал современного человека — тюрьма в Швейцарии.
И эта психологическая тюрьма, в которой мы находимся, не даёт места для понимания другого человека. Во-первых, мы панически боимся умереть, боимся старости. На самом деле, в лице старости мы должны проявить уважение к нашему будущему уходу. Мы должны отдать уважение слабости.
Современный человек стремится быть полезным, незаменимым, вечно активным, вечно здоровым, белозубым, вечно улыбающимся, вечно эффективным. Это изгнание из жизни слёз, грусти, морщин на лбу… Изгнание из жизни той благословенной слабости, при которой тебе трудно залезть в ванну. И небезопасно из неё вылезти на кафельный пол мокрыми ногами. В старости — это подвиг. То, что делалось легко, превращается в тяжёлое занятие.

Первое прикосновение приходящей старости — это священный момент узнавания того, что ты слаб. И что ты многое не сделал и уже многое не сделаешь. И тебе спасаться нужно смирением, а не устремлением спешно восполнять то, что ты не сделал. Спасаешься ты только смирением, а не подвигами. С точки зрения аскетической, старость — удивительна. Она восполняет отсутствие подвигов.
Зато ум ещё живой, сердце бьётся и время веры наступило. Веры глубокой и подлинной. С точки зрения аскетизма и христианской догматики, старость — это благословение. Многие ведь даже не доживают.
Дожить до старости с точки зрения православного христианина — означает получить благословение. Это значит ты вошёл в ту пору, когда от тебя отнялись подвиги. Когда сама жизнь стала подвигом. Она трудна. Она тяжела. Она пугает. Она утомила уже. Но ты ещё не готов её бросить. Это удивительное состояние.
Если ты жил жизнь правильно, то доживать её ты должен, чувствуя заботливые руки тех, кому ты был нужен, когда был молодым и сильным. А вот если жизнь была прожита неправильно, тогда ты находишься в некой пустоте и одиночестве.
В западном варианте человек сознательно стремится быть материально обеспеченным к старости. Такова социальная политика. Атеистически мыслящий человек хорошо продумал условия своей жизни в старости. В этом плюсы, в этом же и минусы. Он не хочет приближать время своей бесполезности, он хочет иметь достаточно средств, чтобы путешествовать в старости. Он хочет вести достаточно активный образ жизни. Медицина и туризм должны создать для него иллюзию некого земного рая. Это хорошо, но это оттягивание трагедии. Это замедление процесса. Потому что уход всё равно неизбежен.

С экзистенциальной точки зрения, старость — это чудо. Великий подарок и жуткая ответственность. И это проверка того, как прожита твоя молодость. Это экзамен на вшивость. Нужно много мужества, чтобы постареть. Гораздо больше, чем пойти в атаку. Нужно много подлинного мужества, чтобы стареть, приближаясь к порогу.
Мерой внутренней ценности человека является его полезность для людей. Старики полезны своим жизненным опытом. Старик знает то, что ещё долго не узнает молодой человек. Режим правильной жизни должен предполагать внимание молодых к старикам и желание стариков поделиться подлинным накопленным опытом.
Благословен тот, кто постарел вовремя. Люди сегодня по-дурацки живут и как-то по-дурацки умирают. И не всем Бог дарит старость. А тот, кому дарит, должен принять её с благодарностью. И должен иметь мужество дожить свою жизнь до конца. И перешагнуть с верой границу, отделяющую эту жизнь от той.
Степень любви нам в старости — это степень христианизации нашего общества. К примеру, наличие пандусов в городских зданиях говорят о том, христианское ли это государство или нет, больше, чем количество построенных церквей.
Люди старше сорока лет должны постараться отдать все свои таланты, знания и силы для христианизации общества. Общество, порвавшее связь с христианским мировоззрением, с жертвенностью и милосердием — это общество никого не пожалеет, не будет никого ценить, ему никто не будет нужен, кроме постоянных удовольствий и практической выгоды.
Это общество может докатиться до языческого отношения к старикам — их незачем кормить, их нужно тихо уничтожать. В таком обществе старикам нет места.
И только в христианском обществе, где есть место состраданию, жалости, желанию послужить тем, кто слабее тебя, желанию послушать того, кто мудрее тебя, только в таком обществе старики будут важны, нужны и полезны.

(Блогерская платформа  Дзена. Канал "Смотри в себя")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть (как и старость, приближающая к первой) — приобретение" (Фил. 1:21)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Olqa сказал:

Поговорим

О!

Вот и Ольга!)

Здрассти!)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Olqa сказал:

В лице старости мы должны проявить уважение к нашему будущему уходу.

Такой сложный русский язык.. что тут скажешь)

8 часов назад, Olqa сказал:

К примеру, наличие пандусов в городских зданиях говорят о том, христианское ли это государство или нет,

Последователи религии синто и конфуцианства традиционно уважают старших. 

Общая мысль ясна. Ну, да, старших нужно почитать, смерть встречать желательно насытившись днями и в полном адеквате отпрсвляться на заслуженный покой)

 

Мой батюшка не благословляет внуков называть своих бабуль просто по имени. Так во многих семьях принято, где бабушка внешне молодится и вполне сошла бы за бабоньку, тетеньку. Тут дело в соответствии и подлинности. Чтоб не помереть в неопределенности - то ли пионнркой, то ли пенсионеркой)

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то Ольга напугала жалом старости и опять исчезла...)

Хотя, что это старость в 60 с небольшим и "с чем ее едят" ... непонятно.

 

Иерей Георгий Максимов:

 

Великое предназначение старости

 

Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Все телесные добродетели изменяют старикам; возрастает одна только премудрость, все остальное слабеет… все, что совершается с помощью тела, с ослаблением тела уменьшается… Юность воздвигает сильную телесную борьбу, и среди порочных увлечений и плотских восстаний, как бы среди зеленых деревьев, огонь духа не может разгораться и явиться во всем своем блеске. А старость тех людей, которые юность свою провели в честных занятиях и в законе Господнем поучались день и ночь, — старость таких людей с годами бывает ученее, опытнее, с течением времени становится мудрее и производит сладчайшие плоды старческих учений».

Здесь блаженный Иероним обращает внимание на то, что для старых их опыт позволяет быть полезным и помогать молодым, делясь с ними мудростью, накопленной за время жизни. У нас в целом за последние десятилетия авторитет старости упал. На первое место вывели культ молодости, как будто это самое главное время жизни, когда человек может жить на полную катушку, а старость уже просто угасание и бессмысленное существование. Такой взгляд был несвойственен человечеству в предыдущие века, да и сейчас для многих народов он несвойственен. В этих народах сохраняется почтение к старикам, их опыту и мудрости. Этот нездоровый культ молодости связан с обожествлением плотской жизни и плотских удовольствий, как будто только ради них и стоит жить. А в старости телесная активность естественным образом угасает, и плотских удовольствий уже не можешь получать так, получается, твоя жизнь теряет смысл. Это очень прискорбное заблуждение, потому что нет бессмысленных возрастов, и все время нашей жизни, которое нам отмерил Господь, дано для того, чтобы мы могли пользоваться преимуществами каждого возраста. В молодом возрасте у человека больше сил для того, чтобы какие-то подвиги на себя брать, а в старости у него появляются возможности возрастать в премудрости Божией и делиться ею с теми, кто готов слушать. По факту молодость — это подготовка к старости, а то, к чему готовятся, важнее, чем подготовительный период.

Признаюсь, еще когда я пришел подростком к вере, мне бросилось в глаза, что, в отличие от мира, в Церкви никакой возраст не бессмысленен. В миру сам ход событий подталкивает тебя к мысли о том, что после выхода на пенсию ты не живешь, а доживаешь, ты бесполезен. Поэтому многие переживают, когда их отправляют на пенсию, не знают, чем заняться. Раньше ты был нужным, у тебя была насыщенная жизнь, а теперь сиди и смотри телевизор, или смотри в окно и вспоминай прошедшую жизнь. Для многих это было потрясением.

Но в Церкви не так. Здесь ты всегда, сколько бы тебе ни было лет, можешь расти, развиваться, и выполнять самое главное предназначение жизни — обрести связь с Творцом вселенной и убрать из себя все, что мешает соединиться с Ним. К слову, у нас в Церкви это особенно выражается через почитание старцев — это уважение к мудрости, которая накоплена за годы и десятилетия жизни во Христе, но достигла своего совершенства именно в пожилом возрасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...