Перейти к публикации
Юрий Кур

Почему мы обращаемся ко Кресту Господню как к личности?

Рекомендованные сообщения

Кор.1:18 

 

Сло́во бо кр҇тное  погиба́ющымъ ᲂу҆́бѡ ю҆ро́дство є҆́сть, а҆ спаса́ємымъ на́мъ си́ла бж҃їѧ є҆́сть.

 

Перевод:

 

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.

 

Для меня прежде всего Крест - это сила Божия. Ведь именно через Крест нам Господь даровал спасение. Осеняя себя крестным знамением всегда пониманию насколько это сильная защита от козней вражьих, помощь в преодолении трудностей, и Кто на нем был распят за меня грешного.

 

На распятии мы всегда читаем и с поклоном молимся - Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.

 

Только через Крест и не иначе Христос мог умереть и Воскреснуть. А так же мне он напоминает, что и у меня крест и мне надо его понести до конца.

 

Святитель Феофан вот что пишет:

 

Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

 

Почему послан благовестить не в премудрости слова? – Потому что слово о кресте, само по себе, для спасаемых есть сила Божия. Следовательно, цель его достигается и без премудрости слова. А для погибающих оно юродство есть; и сколько ни раскрашивай его и ни обставляй соображениями, пользы не будет; погибающие все будут юродством его считать и гибнуть.

Слово крестное есть сие: Бог воплотившись умер на кресте и спас нас; веруй в Него и спасешься. Погибающие и спасаемые – как будто и определены – одни на пагубу, а другие на спасение; так что как ни бейся погибающий, погибнет, а спасаемый спасется, сколько ни уклоняйся по временам от пути спасительного.

 

 

Вот для меня лично в самом начале воцерковления вдруг упала в голову задачка такая). Читал себе да читал правило на сон, особо не задумывался. И однажды мама спрашивает:

Сынок, а как это понять и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й?

Опа, не знаю даже мама. Вроде понятно, что даровавшего НАМ, а причем здесь тебе?!

 И как это понять? 

С интернетом ( гуглом) тогда не дружил еще, духовника не было, в храме все забывал спросить))).

 

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

 

А оказалось все проще.

 

Перевод на русский:

 

Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага.

 

 

  В 24.02.2021 в 09:32, Юрий Кур сказал:

"О Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми со Святою Госпожею  Девою Богородицею..."?

У меня это связывается с Евангелием:

 

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец. (Лук.2:34,35)

 

Праведному Симеону открывается будущее Младенца и Его Матери. Он говорит Ей, что видел оружие, которое пройдет Ее душу. Так выражает он тайну Ее стояния у Креста. Глядя на Младенца Христа, он видит Его уже на Кресте и даже созерцает Его в пасхальном свете, ибо поистине от этого света сияет «свет во откровение языков». Созерцание Симеона столь глубоко, что он видит, взирая на Младенца, и глубины человеческих судеб: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, мы поклоняемся Кресту как Силе Божией, победившей смерть, как Древу жизни,  как знамению Христа, "ибо где знамение, там и Он" (ТИПВ).

Но почему мы обращаемся ко Кресту персонально, так сказать? Мы же не почитаем икону словами: "О Святая икона..."? Значит, Крест - это Что-то большее.

Сам Господь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашел у Иоанна Дамаскина:

"Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф. 24, 30), разумея Крест."

(ТИПВ, https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_11)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно ли будет мыслить?

Когда творю на себе знамение Креста, т.е. крещу себя, то  приобщаю себя Кресту, пригвозждаю. Сраспинаюсь?

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 11:41, inna d сказал:

Правильно ли будет мыслить?

Когда творю на себе знамение Креста, т.е. крещу себя, то  приобщаю себя Кресту, пригвозждаю.

Может быть это и правильно, только не уверен, что правильно говорить, что сам себя пригвождаю. 

Отцы учат, что - это знак того, что мы чада Божии через Крест Христов, что мы исповедуем Христа распятого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 11:41, inna d сказал:

Правильно ли будет мыслить?

Не будет ли это слишком самонадеянно, даже помыслить о том, что в состоянии крест нести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 13:15, АлександрIV сказал:

Не будет ли это слишком самонадеянно, даже помыслить о том, что в состоянии крест нести?

Наверно, будет, но нести все равно надо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я думаю, что говорить , что  я совсем не могу нести креста - есть ропот и малодушие.

 

от Матфея Глава 11.

 

28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

 

29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

 

30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

 

Евангелие от Луки 21 , глава 12

 

16. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;

17. и будете ненавидимы всеми за имя Мое,

18. но и волос с головы вашей не пропадет,

19. терпением вашим спасайте души ваши.

 

  В 24.02.2021 в 13:15, АлександрIV сказал:

Не будет ли это слишком самонадеянно, даже помыслить о том, что в состоянии крест нести?

Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 11:41, inna d сказал:

Правильно ли будет мыслить?

Когда творю на себе знамение Креста, т.е. крещу себя, то  приобщаю себя Кресту, пригвозждаю. Сраспинаюсь?

Мне кажется, что неправильно. Когда мы наносим Крестное знамение, мы этим выражаем веру в Пресвятую Троицу и Христа, выражаем любовь и благодарность ко Христу за все милости, щедроты и надежду на защиту от падших духов. Сораспятие, как мне думается , это совсем другое -  безропотное несение скорбей и болезней Христа ради. 

Изменено пользователем Roza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 13:15, АлександрIV сказал:

Не будет ли это слишком самонадеянно, даже помыслить о том, что в состоянии крест нести?

Мыслю в данном случае, что без Бога ничего не могу. Все могу в укрепляющем мя Господе.

Но вот смотрите: когда мы причащемся Святых Животворящих Тайн, мы Господа в себя принимаем. Господь в нас, а мы в Нем. 

  В 24.02.2021 в 13:49, Roza сказал:

Сораспятие, как мне думается , это совсем другое -  безропотное несение скорбей и болезней Христа ради. 

И вот в данном случае разве я не обещаюсь сораспяться Господу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новая Скрижаль.

 

Глава XI. О святом кресте

 

§1. Крест везде прилагается

Поелику св. крест поставляется на всех церквах, и в церкви нет таких священных одежд, нет вещей и утварей, на которых не было бы креста, нет таинства и других молитвенных действий, при которых не употреблялось бы знамение креста; посему здесь следует сказать: что есть крест? Для чего Христос благоволил претерпеть не другую какую-нибудь смерть, как крестную? Какою Божественною силою облечен крест? и как древние святый крест почитали?

 

§2. Что был прежде крест?

Поелику крестная казнь в древности считалась самою поносною, то древние всегда называли крест самыми бесчестными именами. Одни говорили, что это есть несчастное древо, проклятая виселица, жесточайшая и отвратительнейшая казнь; другие почитали его и для низких людей бесчестным наказанием, ужасным умерщвлением рабов, а для человека свободного, хотя и виновного, он не должен быть употребляем. Бл. Августин (в кн. 180-ти вопросов) в вопросе 25 так пишет о кресте: «между всеми родами смертей ни одного не было столь страшного и поносного, как смерть крестная»; он же, в 18 беседе на Матфея, так говорит: «ничего не было в то время бесчестнее крестной смерти». Посему-то не напрасно апостол похваляя послушание Христово, прибавил: «послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя». То же самое и в 36 трактате на Иоанна бл. Августин пишет: «когда апостол хвалил послушание Христово, бывшее до смерти, то ему мало было сказать, что Христос послушлив был даже до смерти, не до какой-нибудь смерти, но прибавил: смерти же крестныя. Между всеми родами смертей, этой смерти не было хуже».

 

§3. В порок христианам поставляем был

Когда Христос Сын Божий нашего ради спасения благоволил на земле умереть поноснейшею крестною смертию; тогда язычники и неверные иудеи нападали на христиан и насмехались над ними, особенно потому, что они Христа, как бы простого человека, и еще более бесчестно на кресте распятого, Богом и Сыном Божиим называли и поклонялись Ему. Посему апостол Павел (1Кор.1:18) пишет: «Слово бо крестное погибающим убо юродство есть»; и ниже (1Кор.1:23): «проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие». Св. мученик Иустин в последней Апологии пишет: «неверные безумным делом назвали то, что христиане воздают Божественную честь Человеку распятому». Лактанций (в кн. 4, гл. 16) говорит: «в бесчестие нам вменяют, что мы почитаем Человека, от человеков поносною казнию умученного и умерщвленного». Бл. Августин в беседе 8 на слова апостолов говорит: «из-за креста Христова на нас нападают премудрые века сего и говорят: какое вы имеете сердце, когда Богом почитаете Распятого?» И в послании 48: «Христос, не царством земным украшенный, Христос, не земными богатствами изобилующий, ниже другим каким-нибудь земным счастием превосходящий; но Христос распятый проповедуется по всему кругу земному. Над чем прежде смеялись гордые народы, над тем теперь смеются потомки их». Арновий (в кн. 1) против язычников пишет: «неверные, смеясь над христианами, так им говорят: не за то боги к вам немилостивы, что вы почитаете всемогущего Бога, но за то, что рожденного Человека, и, что бесчестно и для низких людей, крестною смертию умерщвленного почитаете Богом, веруете, что Он всегда жив, и воздаете Ему поклонение чрез повседневные жертвоприношения».

 

  Показать содержимое

 

Наконец, должно помнить, что какой бы то ни был образ креста, чтобы не бесчестить его, издревле запрещено было начертывать или вырезывать его на полу и на земле. Св. отцы шестого Вселенского собора в 73 правиле положили: «поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих». Еще прежде этого правила Тиверий Кесарь, который, по словам Барония, был истинный христианин (лет. 582 г., §3), «однажды, ходя по своим палатам и увидя на земле мраморную доску, на которой был изваян крест Господень, сказал: Господи! Твоим крестом мы ограждаем чело и перси: станем ли же по нему ходить? и тотчас приказал взять эту доску». Некто из древних писателей сказал: «почитай священными гробы и памятники, воздвигнутые над могилами; украшай их образом креста, и никогда не дерзай попирать ногою».

 

архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё есть два Акафиста - Воздвижению Креста и Честному и Животворящему Кресту Господню. 

Молитва из 2-го:

Дивный чудодейственною силою четвероконечный и трисоста́вный Кресте Христов у подножия Твоего во прах распростертый, покланяюся Ти, честное Древо, отгоняющее всякое де́монское стреляние и свобождающее от всех бед, скорбей и напа́стей. Ты бо еси Древо жизни, Ты бо еси очищение возду́ха, освящение Святаго Храма, ограждение жилища, охране́ние одра́ моего, просве́щение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое зна́мение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает мя со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего на суше́ и на вода́х; оно же сопровождати мя будет до могилы, осени́т и прах мой; оно бо, святое зна́мение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о ча́се всеобщаго воскресения мертвых и последняго страшнаго и праведнаго суда Божия.
О Кресте Всечестный осенением Твоим вразуми́, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующаго в непобедимую силу Твою, огради мя от всякаго врага и супостата, исцели вся недуги моя душевныя и телесныя.
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.

 

Кондак 1 (из 2-го акафиста)

 

Прииди́те, христоимени́тии лю́дие, соста́вим похвалу́ Честно́му Кресту́, на не́м же Христо́с, Ца́рь сла́вы, ру́це распросте́р, возведе́ на́с на пе́рвое блаже́нство, из него́же низпадо́хом пре́лестию зми́евою. Ты́ же, о пресвяты́й Кре́сте, я́ко име́яй прису́щую тебе́ си́лу Распя́таго Христа́, спаса́й и сохраня́й от вся́ких бе́д любо́вно зову́щия ти́:

Ра́дуйся, Честны́й Кре́сте, всера́достное зна́мение на́шего искупле́ния

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Святитель Иоанн Тобольский (Максимович)

Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/tsarskij-put-kresta-gospodnja-vvodjashhij-v-zhizn-vechnuju/

Глава 3. Что есть крест и как он многообразен («Многи скорби праведным» (Псал.33, 20))

 

Вразумленная словами Ангела, Ставрофила, желая еще более быть наставленною, сказала: «вот, я решился говорить» к Ангелу Господа моего, «я, прах и пепел» (Быт.18, 27). Скажи мне, умоляю тебя, служитель Божий, что означают слова: «да возьмет крест свой»? Всякий ли из нас должен носить древо крестное, или распинаться на древе подобно Господу Иисусу Христу?

 

АНГЕЛ. «Ты говоришь как одна из безумных» (Иов. 2, 10), не разумея Писания. Ибо крест христианина не есть только видимое знамение креста, но решимость проводить жизнь добродетельную. Вся жизнь человека христианина, если она сообразна с учением Евангельским, есть крест и страдание. Были подобно тебе, Ставрофила, некоторые усердные, но не вполне искусные монахи, имевшие ревность Божию не по разуму. Принявши просто и буквально слова Господни: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10, 38), они поделали себе деревянные кресты, и всегда нося их на плечах своих, не назиданием послужили для людей, а возбудили этим общий смех. Их справедливо обличал Авва Серен, как людей, следовавших не духу животворящему, а убивающей букве писания (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 8, гл. 3.). Крест, который Бог повелевает носить, состоит не только в том, чтобы быть пригвожденным к древу, но и в том, чтобы чрез все течение жизни поучаться и упражняться во всех добродетелях. Ибо все ли ученики, ходившие во след Христа Господа, были распяты? Все ли девы, которые, по слову Апокалипсиса, «последуют Агнцу» (Откр.14, 4), распинались на крестах? Разве распят был Апостол Павел, сказавший: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галат.6, 14) (Блажен. Августина, беседа 32 о святости)? Принятие креста ничто другое означает, как умерщвление плотских похотей, отвержение навыков злых, отчуждение от мирской суеты, и удаление от всякого греха.

 

СТАВРОФИЛА. Светом истины ты просвещаешь тьму неведения моего. Но и еще осмеливаюсь вопросить тебя: неужели не получили никакой душевной пользы те которые в простоте сердца носили деревянные кресты?

 

АНГЕЛ. Напротив, получили, если только в них была такая святая простота, что они считали это исполнением заповеди Господней. «Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Мф.6, 22). Если намерение, главная основа дел, благое, то и все происходящее от него будет добро. Но, повторяю, как и прежде говорил: заповедуя носить крест, Господь повелевает не древо носить, но претерпевать скорби. Нести крест – значит переносить все, что заставляет скорбеть, что причиняет страдание; нести крест значит терпеть в мире все, что мир не нанесет за имя Христово. Взять крест свой означает готовность к смерти за Христа, «умертвите земные члены ваши» (Колос.3,5), расположение духа с неустрашимостью встречать всякую опасность за имя Христово, не привязанность к настоящей жизни (Василия Вел. Правила пространно изложенные, вопрос 6.). Итак, если желаешь идти во след Спасителя твоего, то и угрозы, и ласкательства, и прещения обрати для себя в крест, претерпи, понеси и не изнемогай (Блажен. Августина, беседа 47).

 

Ставрофила молчала, слагая в сердце своем глаголы премудрого наставника.

 

Ангел продолжал: хочешь ли, дщерь Господня, совершеннее познать, как разнообразен может быть крест, который Бог повелевает нести? Иди по сей стезе за мною. Я покажу тебе обширную крестохранительницу, из коей Отец небесный избранным своим подает кресты, как Ему благоугодно.

 

Желая узнать различные виды крестов, Ставрофила с усердием последовала за Ангелом. Скоро они достигли горы, со всех сторон усаженной крестами, как бы высокими деревьями. Вот, сказал Ангел, собрание крестов, приготовленное для спасения рода человеческого. Смотря на этот высокий холм, украшенный крестами, ты, конечно, узнаешь на первом месте крест Господа Иисуса Христа: на нем терновый венец, а по сторонам копье и трость с губою. Первое место прилично занимать честному древу, высочайшему паче всех кедров, на котором пригвожден был Господь, жизнь мира, и победил смерть.

 

СТАВРОФИЛА. Познаю орудие нашего спасения, знамение победы над силою дьявола и начало его гибели. Но объясни, молю тебя, чей это другой крест, не много отличающийся от креста Господня, только обращенный книзу.

 

АНГЕЛ. Христова Апостола Петра. Он также пострадал на кресте; но не захотел, подобно учителю своему, быть распятым на кресте, обыкновенно поставленном, а просил, чтобы пригвоздили его ногами вверх, как бы совершая течение от земли на небо (Св. Златоуста Сл. на Апост. Петр. и Пав. 16).

 

СТАВРОФИЛА. Желаю знать, какие прочие виды крестов?

 

АНГЕЛ. Смотри! Вот этот крест, на котором распят был св. Апостол Андрей Первозванный, А там различные виды крестов, употреблявшихся для казни у древних и новых народов.

 

СТАВРОФИЛА. Сердечно желаю знать, что означают кресты с различными надписями и изображениями, которые без сомнения имеют таинственное значение.

 

АНГЕЛ. Они означают различные роды страданий, которым подвергается или тело человека, или душа, или то и другое вместе. Вот этот крест, на котором ты видишь сердце, пронзенное мечом, означает крест внутренний, тяжко сокрушающий душу. Этот крест преблагословленной Матери Божией. «И Тебе Самой, – как предрек Симеон, – оружие пройдет душу» (Лук.2, 35). Подобный крест нес и Апостол, который сказал: «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему», т.е. о том, что сродники его пребывали в иудействе, не веруя Христу (Римл.9, 2). Этот крест может называться крестом сострадания. Ибо кто сострадает ближнему в нужде его, тот в душе своей носит крест. Ко внутреннему кресту относятся также печаль; заботы, туга сердца, болезнования, сокрушения, недоумения, уныние и иное тому подобное. Самый тяжелый внутренний крест – это скорбь души, томимой упреками совести, как свидетельствует о сем сказавший: «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах, и в нощи пред Тобою: яко исполнися зол душа моя, и живот мой аду приближися» (Псал.87, 2, 4).

 

СТАВРОФИЛА. Так! Величайшим для себя бедствием признает душа то, когда почитает прогневанным Отца милосердия и Бога всякие утехи. Но желала бы я знать значение и прочих крестов.

 

Ангел, указывая на крест с мечами, копьями, бичами, оковами и цепями, сказал: этот крест знаменует различные страдания мучеников Христовых. Смотри, сколько понесли они мук, дабы с дерзновением получить мздовоздаянне. Они «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» (Евр.11, 36, 37). И чего не потерпели в мире эти люди, которых не был достоин весь мир? Вот крест болезней, который, как известно, не только полезен, но иногда и необходим. Израильтяне в благополучии не вспоминали о Боге, но когда «умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому" (Пс.15, 4). «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу» (Пс.77, 34). Во многих телесные болезни возбудили трезвение ума: «ибо недуг лют отнимает сон» (Сир. 31, 2), и соделывает душу бодрою. А потому болезнь считай не за иное что, как за полезное вразумление, чтобы человек, возненавидев все телесное и скоропреходящее, предал всего себя Отцу небесному (Св. Григор. Назианз. посл. I.). Вот крест, у которого, как ты видишь, привязаны посох и сума; это крест нищеты. Нищета или бедность бывает также руководительницею к добродетели, если только разумно переносят её. Кто не знает, что приобретение богатства сопряжено с тяжкими и зловредными заботами, сбережение его со страхом и боязнью, а утрата с великою скорбью? Когда человек любит богатство, оно оскверняет его; когда оно умножается, то отягощает; а когда умаляется, сокрушает.

 

СТАВРОФИЛА. А что такое означает вот этот крест, который при одре?

 

АНГЕЛ. Он означает скорбь при потере родителей, сродников и друзей. И этот крест должно нести благодушно. И хотя тяжело лишиться любимых, однако роптать не должно; ибо восхищает их Тот же всеблагий Бог, Который и даровал их. А многим и не полезно иметь друзей, особенно когда они живые отвращали их от Бога.

 

Потом Ангел, видя, что Ставрофила с любопытством обратила взор на крест с изображением безумного, сказал ей: ты удивляешься этому необычайному изображению и не понимаешь, что это такое? Это тяжкий крест посмеяний, уничижений и поруганий. Истинно терпящие этот крест не стыдятся и не устрашаются ради Христа носить имя безумных. Ничто так сильно не смущает человеческой души, как мысль быть поруганным. Многие желают служить Богу, но вместе с тем желают славы и ублажений человеческих. Многие любят смирение без уничижений, желая стяжать оное без утраты мирской чести, и получить благодать терпения без поношений и укоризн (пр. Кассиан Римлянин Собесед. 4, гл. 12). Но истинные рабы Божий, жизнь которых мир считает безумием, с терпением переносят от него уничижения, клеветы безрассудные, укоризны и осуждения. Обильна жатва тружеников этих, и столько же получают пользы истинно терпящие уничижение, сколько получают вреда издевающиеся над ними. Таковых то, которых презирает мир, избирает Бог; так как чрез уничижение человек скорее приходит к познанию самого себя. Итак, благоразумно Св. Апостол научает работать Богу «в чести и бесчестии, среди порицаний и похвал» (2Кор. 6, 8). Собрание же многих крестов, вместе связанных, означает множество различных скорбей, попускаемых или посылаемых от Бога одному человеку к его спасению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 24.02.2021 в 11:16, Юрий Кур сказал:

Да, мы поклоняемся Кресту как Силе Божией, победившей смерть, как Древу жизни,  как знамению Христа, "ибо где знамение, там и Он" (ТИПВ).

Но почему мы обращаемся ко Кресту персонально, так сказать? Мы же не почитаем икону словами: "О Святая икона..."? Значит, Крест - это Что-то большее.

Сам Господь?

"И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив"(Числа 21:8).

"он истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан"(4Цар 18:4).

Думаю всем, ищущим Истину...Господа, ясно для чего Езекия это сделал: потому что люди стали поклоняться ему... То же самое делаете и Вы, "православные".

Это факт, только слепой не увидит этого. Неужели не видите разницы между:

- "взглянув на него", как на знамение, указывающее на Христа(Числа 21:8),  и 

- поклонением кресту-змею, как идолу Нехуштан(4Цар 18:4) ???....

Изменено пользователем Авденаго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 02.03.2021 в 07:52, Авденаго сказал:

зачем, ведь я не ругаюсь..не сквернословлю, а просто приглашаю к разбору Святого Писания.

Вы о чем?

Просто здесь новым пользователям на первые 5 сообщений у нас включена премодерация. Так надо. Много спама и непотребностей идет. Это не должны видеть остальные форумчане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авденаго, премодерация новых пользователей здесь автоматическая, но вам ее поставим сразу, так как вы уже пятый "мессия" будете за последнее время, желающий учить православных уму-разуму. ) У нас на это есть Церковь Христова и ее учение, и святые отцы, просиявшие на весь мир святостью и чудесами. Если хотите, то почерпните себе из этой сокровищницы, которая есть "столп и утверждение Истины". А если не хотите, то лучше не начинайте. У предыдущих четверых не получилось )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возвращаясь к теме "Почему мы обращаемся ко Кресту Господню как к личности".

 

Исаак Сирин в беседе о "Созерцании Тайны Креста..." (по ссылке батюшки Лост Шипа) говорит:

 

"Неограниченная сила Божия живет в Кресте, так же как она жила непостижимым образом в ... ковчеге... 

И всякий раз, когда приближаемся мы к Кресту, мы как бы к телу Христову приближаемся...Ибо Крест – это одеяние Христа, точно так же, как человечество Христа – одежда Божества Его...Поэтому мы смотрим на Крест как на место Шехины Всевышнего (Присутствия Божия - Ю.К.), святилище Господне, океан тайн домостроительства Божия."

 

Итак, обращаясь ко Кресту, мы обращаемся к Самому Христу Спасителю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 02.03.2021 в 08:45, A Lost Sheep сказал:

есть у преп. Исаака Сирина, в его труде "О божественных тайнах и о духовной жизни", в беседе 11-ой, как раз про всё, связанное с Крестом.

Отче, не понятно о чем здесь идет речь:

"...тогда как в служении Креста грех сделался подобен паутине, на которой висит нечто тяжелое, не могущее удержаться на ней".

 

И еще вопрос.

"Такими же <свойствами обладает> Крест... становится местом божественной Шехины". Относится ли все, что говорит прп. Исаак и к крестному знамению?

Т.е. если человек, начертая на себя образ Креста и думая  о себе (в лучшем случае, обычно просто, на автопилоте перекрестился) это есть -  "употребление имя идолов", за что и можно получить наказание. А нужно"поместить" Имя Божие в крестное знамение и только в этом случае  "тотчас он облекается в божественную силу".

Извините, если путано спросил.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Кого когда-то называли люди 
Царем в насмешку, Богом в самом деле, 
Кто был убит — и чье орудье пытки 
Cогрето теплотой моей груди... "

 

Анна Андреевна Ахматова (сегодня памятный день ее ухода из жизни)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крест: главный символ христианства

 

Что общего у южного русского города Ставрополь и ставропигиальных монастырей? Напомню, что таковыми называются важнейшие монастыри Русской Церкви, которые подчиняются непосредственно Патриарху – например, Троице-Сергиева Лавра, московский Данилов монастырь или Оптина пустынь (всего ставропигиальных монастырей сегодня в РПЦ 28, из них 14 мужских и 14 женских).

А общее у них то, что и там, и там, в названии использовано древнегреческое слово ὁ σταυρός (stavros) – крест. Таким образом, например, имя Ставрополя составлено из греческого слова «крест» и из греческого же слова ἡ πόλις (polis) – город. Вот и получается, что Ставрополь – это город креста. По одной из версий так его назвали потому, что русская военная крепость, из которой город и возник, напоминала формой вытянутый многоугольник, основой которого являлись две пересекающиеся оси. По другой версии, во время закладки фундамента крепости строители выкопали большой каменный крест, неизвестно как оказавшийся в этой тогда еще малонаселенной местности.

  Показать содержимое

https://foma.ru/krest-glavnyij-simvol-xristianstva.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...