Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Сейчас во время пандемии люди во всем мире ходят со скрытыми лицами. 

Оптинский старец Нектарий говорил: "Ищите во всем великого смысла!" В чем смысл тотального сокрытия лиц, эмоций, чувств..?

 

Иов.24:15 И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, – и закрывает лице.

Или 

3Ездр.7:55 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица – чернее тьмы.

Не могу понять... ускользает.



 

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post

Можно надеть белую маску и тогда наши лица не будут черными))

А если со смыслом хотите, то за всякое праздное слово дадим ответ перед Богом. Вот маска и пригодилась))

  • Like 1

Share this post


Link to post

Господь в очередной раз призывает людей к Покаянию,вот первый и основной смысл.

 

"Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам."(Иез.33).

 

"Когда же слышишь: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, – слово зло понимай так, что Писание разумеет под ним бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: озлобих тя, и гладом заморих, да блага тебе сотворю (Втор. 8:3, 16),остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток, удерживаемый какой ни есть твердой плотиной и преградой.

Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха.
Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, – это зло, наиболее достойное этого наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле – или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги бывают нужны к показанию мужества, например, Иову – лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иные посылаются как врачевство от грехов, например, Давиду – домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтобы поползновенных на грех сделать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землей в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправлению (возможно ли это для сошедших во ад?), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины."

 

Святитель Василий Великий.

Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла.

 

 

Vasil Velikiy.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
20 часов назад, inna d сказал:

Можно надеть белую маску и тогда наши лица не будут черными))

Можно. Но лица-то при этом все равно остаются черными. Мем "люди со светлыми лицами" трансформируется в "люди в светлых масках".)

20 часов назад, inna d сказал:

А если со смыслом хотите, то за всякое праздное слово дадим ответ перед Богом. Вот маска и пригодилась

Нелогично. Маска не заградит праздное слово.  Если в этом контексте, то тогда нужно говорить о том, что нужен кляп.

В общем, смысл сокрытия лиц... сокрыт.

 

Share this post


Link to post
11 минут назад, *Владислав* сказал:
20 часов назад, inna d сказал:

Можно надеть белую маску и тогда наши лица не будут черными))

Можно. Но лица-то при этом все равно остаются черными. Мем "люди со светлыми лицами" трансформируется в "люди в светлых масках".)

Вот здесь Вы неправы. Каждый цвет несет своё самостоятельное энергетическое содержание. Очень интересны в этом плане работы Казимира Малевича. Он много работал с цветом и влиянием цвета на человека.

Ваше внутреннее состояние диктует цвет, который Вы выбираете.. Значит в первую очередь, надо разбираться со своим внутренним состоянием.

19 минут назад, *Владислав* сказал:

Маска не заградит праздное слово

Это я пошутила))

Share this post


Link to post
2 минуты назад, inna d сказал:

Ваше внутреннее состояние диктует цвет, который Вы выбираете.. Значит в первую очередь, надо разбираться со своим внутренним состоянием.

Но большинство людей хорошо умеют скрывать свои истинные чувства и эмоции. Т.е. попросту, умеют врать.) Ведь, та самая "хорошая мина" и есть та же маска. Вот и вопрос... еще одна маска на маску. 

Share this post


Link to post
7 минут назад, *Владислав* сказал:

Т.е. попросту, умеют врать.)

А смысл этого? Ведь себя не обманешь. И Бога тоже. А так, конечно, ложь - это наше греховное состояние.

Share this post


Link to post
8 минут назад, inna d сказал:

И Бога тоже. А так, конечно, ложь - это наше греховное состояние.

Быт.6:6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
 

Может в этот раз Господь воскликнул: "Глаза б Мои вас не видели..."

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Ведь себя не обманешь. И Бога тоже.

Бога обмануть невозможно, а обман самих себя нам, к сожалению, не только привычен, но и естественен, как дыхание. Этот самообман у нас и называется прелестью. Осбодиться от него мы не способны, и соединены с ним до самой физической смерти. Только Господь от него освобождает. Да и ослабление самообмана надо ещё суметь понести с Его помощью. Как ни странно, одна из функций прелести — защита нашей психики: словно косметика на прокажённом. Готовы увидеть себя так же, как видит нас Бог?..

 

В 18.05.2021 в 14:45, *Владислав* сказал:

Не могу понять... ускользает.

А что понимание даст?

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Может в этот раз Господь воскликнул: "Глаза б Мои вас не видели..."

Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;

если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:

посещу жезлом беззаконие их, и ударами - неправду их;

милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.

(Пс.88:31-34)

Share this post


Link to post
10 минут назад, A Lone Wolf сказал:

обман самих себя нам, к сожалению, не только привычен, но и естественен, как дыхание. Этот самообман у нас и называется прелестью.

Да. Но свое внутреннее состояние. свои чувства не обманешь. Мы их только можем заглушить ( кто-то алкоголем, кто-то еще чем-то другим)

Share this post


Link to post
5 часов назад, *Владислав* сказал:

В общем, смысл сокрытия лиц... сокрыт.

Можно воспринимать защитную маску как смирительную рубашку. 

Господь нас смиряет. 

3 часа назад, A Lone Wolf сказал:

Готовы увидеть себя так же, как видит нас Бог?..

Бог - любящий отец. 

Когда родитель смотрит на своего болящего ребенка, то... любит его еще сильнее. И жалеет. 

Только надо руку отцу протянуть, и идти с ним. И отец никогда не бросит. 

Отходит ребенок от отца сам - по своеволию. 

 

А вот готовы ли мы увидеть сами себя - кто мы есть то на самом деле? 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Если Господь дает нам день, значит можно что-то исправить в себе.

Унывать нельзя.

  • Like 1

Share this post


Link to post
16 часов назад, A Lone Wolf сказал:

А что понимание даст?

Вот же написано: "Ищите во всем великого смысла!"

Share this post


Link to post

Нашла в сети.

Автор: Горбатюк Надежда.

 

Я ненавижу ропот! Я ненавижу стоны,
Когда ругают всюду правительство, законы,
Жену ругают, мужа, детей, соседей сверху,
Зарплату-минималку, что пенсия- копейки.

Я ненавижу ропот, что не во что одеться,
А вот в шкафах набитых торчит одежда с дверцы.
Я ненавижу ропот, что все вокруг воруют!
Страну ругают люди, дороги критикуют.

Мы заслужили маски, нам ими рты закрыли,
Чтоб думали вначале, потом лишь -говорили!
Достал наш ропот Бога, не смог Он больше слышать,
Как все имея вдоволь, мы продолжаем хныкать.

Имея огороды, картошку и консервы,
Нытьём своим мы Богу воздействуем "на нервы"!
Имея дом, машину, уют, ремонты-евро,
Мы продолжаем плакать и причитать: "Всё скверно!"

Не рады лету: "Жарко! Так хочется прохлады!"
Не рады тёплым зимам...Мы ничему не рады!
Нам всё везде мешает, сухой иль влажный климат,
Хоть ломятся прилавки, там хлеба столько видов!

Что видим - всё ругаем, всё злит и раздражает.
То неполадки в сердце на зрение влияют.
В грехах сердца и души! О, грех! Как он опасен!
Он видит то уродством, что в принципе прекрасно!

Диагноз нам поставлен Творцом и он ужасен:
"Народ неблагодарный, строптивый и опасен.
Друг друга заражают коварным негативом!
Отсутствует страх Божий перед Творцом Всесильным!

Нет кротости, смирения пред Богом Вседержителем!
Все потеряли меру "довольно", "хватит", "сыты мы"!"
... Господь сегодня дважды мне указал на ропот,
Забыты и не в моде терпение и кротость.

Сейчас мы в поколении сплошных "микроволновок"-
Хотим всё быстро, много и чтоб без остановок!
Всё надо срочно, спешно, сейчас и поскорее.
Ни у кого нет времени! Вот Бог и дал нам время...

Давайте в покаянии преклоним мы колени
Пред милующим Богом, попросим все прощение.
Глядишь, Бог и простит нам, и маски вскоре снимем.
Покаемся пред Богом, пока мы ещё живы!!!

...Я ненавижу ропот в семье, в местах публичных.
Я ненавижу ропот и в сердце своём личном!
И если чьи-то нервы стихом я расшатала-
Не сетуйте, родные, я о себе писала...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
59 минут назад, *Владислав* сказал:

Вот же написано: "Ищите во всем великого смысла!"

А я спросил, какой смысл для вас в таком поиске? Праздный интерес, получение абстрактного знания или что-то другое?

Edited by A Lone Wolf
исправил опечатку
  • Like 1

Share this post


Link to post
13 часов назад, *Владислав* сказал:

Вот же написано: "Ищите во всем великого смысла!"

Мне кажется, надо искать смысл не в последствиях явления (лекарствах и масках), а в самом явлении. И это - пандемия. Явно и очевидно, что это Божие наказание за грехи мира. Кто может - покается, кто вместит, - обратится к Богу. А маски - это "побочка". Ни лиц, ни выражения глаз, ни души они не скрывают, и молчать не заставляют никого. Злые даже злее становятся. :mellow:

  • Like 2

Share this post


Link to post
19 часов назад, Lika сказал:

Мне кажется, надо искать смысл не в последствиях явления (лекарствах и масках), а в самом явлении. И это - пандемия. Явно и очевидно, что это Божие наказание за грехи мира. Кто может - покается, кто вместит, - обратится к Богу. А маски - это "побочка". Ни лиц, ни выражения глаз, ни души они не скрывают, и молчать не заставляют никого. Злые даже злее становятся. :mellow:

"Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями."

 

св.прав. Иоанн Кронштадтский,Моя жизнь во Христе.

 

Св прав. Иоанн Кроншт.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Дионисий из Тулы сказал:

"Мир находится в состоянии дремоты, греховного сна, спит. Будит его Бог войнами, моровыми поветриями, пожарами, бурями сокрушительными, землетрясениями, наводнениями, неурожаями."

 

св.прав. Иоанн Кронштадтский

Да, об этом по-разному говорят все святые.

 

Преп. Макарий Оптинский:

"Искушения посылаются или для наказания за грехи, или к искусу нашей веры и любви к Богу, или для того, чтобы возбранить от грехов."

 

Вот и надо - каяться, укрепляться в вере и стеречься от грехов.

Share this post


Link to post

Смысл ношения медицинских масок в том, чтобы не заражать других. 

Не надо искать неких скрытых смыслов там, где их нет.

Рассуждения, кого и за что наказал Бог - не наше дело. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
В 21.05.2021 в 18:22, Мария Т. сказал:

Рассуждения, кого и за что наказал Бог - не наше дело. 

Боюсь, святые учат иначе.  Учат выяснять, за что мы наказываемся, и исправляться. Как раз вот сегодняшнее поучение.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих

 

«Се здрав был еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет» [Ин. 5:14]. Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии.

Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. …

 

Нередко особенный род греха объемлет целые общества человеческие и навлекает на них казнь Божию. Так содомляне были пожжены огнем, ниспадшим с неба, за преступное угождение плоти; так израильтяне были не раз предаваемы иноплеменникам за уклонение в идолопоклонство; так камень на камне не остался в великолепном Иерусалиме, построенном из чудных камней, а жители его погибли от меча римлян за отвержение Спасителя и богоубийство. Заразителен грех: трудно устоять частному человеку против греха, которым увлечено целое общество. ...

 

В каком бы виде ни явилось наказание Божие, должно принимать его со смирением и немедленно стремиться к удовлетворению той Божественной цели, с которою посылается наказание: прибегать к врачевству покаяния, положив в душе своей завет воздержания от того греха, за который карает нас рука Господня. С верностью укажется нам этот грех совестью нашею. Прощение греха и избавление от скорби, которою наказуемся за грех, даруется нам от Бога единственно при условии оставления греха, пагубного для нас, мерзостного пред Богом.

Возвращение ко греху, навлекшему на нас гнев Божий, уврачеванному и прощенному Богом, служит причиною величайших бедствий, бедствий преимущественно вечных, загробных. Тридцать восемь лет томился расслабленный в недуге за грех свой. Наказание значительное! Но Господом возвещается еще большее наказание за возвращение ко греху. Что это за наказание, более тяжкое, нежели болезнь, державшая больного в течение целой жизни на одре, среди всех лишений? Не что иное, как вечная мука во аде, ожидающая всех некающихся и неисправимых грешников. Аминь.

 

(Аскетическая проповедь)

  • Like 1

Share this post


Link to post
14 часов назад, Lika сказал:

Боюсь, святые учат иначе.  Учат выяснять, за что мы наказываемся, и исправляться. Как раз вот сегодняшнее поучение.

 Мария пишет о масках в контексте прямого вопроса темы, а Вы о пандемии вообще. Так что Ваше возражение не очень к месту.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
15 часов назад, Lika сказал:

Боюсь, святые учат иначе.  Учат выяснять, за что мы наказываемся, и исправляться. Как раз вот сегодняшнее поучение.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Поучение в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих

 

Благодарю за замечательную проповедь свят. Игнатия,всё к месту.

А мне вспомнились проповеди святителя Феофана Затворника после того,как Тамбов накрыла волна пожаров и страшной засухи.

 

(На четвертый день после двух больших пожаров. Жители выносились из домов)

Что мне сказать вам и о чем начать говорить с вами? Горестно положение наше, велика скорбь! Отяготела на вас рука Господня! Мало ли времени томит нас засуха? Но не прошла еще эта беда, как напала другая – пожар. Еще и думать мы не начинали о том, как оправиться от сего пожара, как напал другой. Еще не кончился этот, как повсюду прошла злая весть о непрерывности пожаров – и изгнала нас из домов своих. Наш город ныне точно Иов, – которого теснили одно бедствие за другим, пока, лишив всего и покрыв ранами, не выбросили вон из города. И вот как тот вне города сидел на гноище, – так ныне у нас все почти вынеслись из домов и живут на пустырях, прибрежьях и иссохших потоках, как пчелы, выгнанные из ульев удушающим дымом. Вот до чего дошли мы! Кажется бы, – довольно испытания. Но и еще рука Господня высока.

Все, что может зависеть от предусмотрительности человеческой, сделано (учреждена военная стража по всему городу; сверх того, каждый дом обязан иметь своего стража денно-ночного), и – благодарение Господу! – опасность уже не так грозна, как было в начале. Но все же покой еще не возвращается к нам, чувство безопасности не приходит и благонадежие не осеняет духа нашего. Что же бы еще надлежало нам сделать, чтоб Господь возвратил нам покой наш?

Предложу вам одно сравнение, и вы сами догадаетесь, что надо нам сделать, чтоб Господь принял тяготеющую над нами руку Свою. Когда учитель, подняв руку, начинает грозить, все ученики, знающие за собою что-либо недолжное, тотчас исправляют свои вольности. Не восстановится порядок – не опустит учитель грозящей руки своей. Но что жизнь наша, как не училище благочестия, и Кто Учитель в нем, как не всепопечительный Господь? Вот над нами простерта грозящая рука Его и не опускается. Верно же, не все еще мы пришли в порядок или не все всё привели в себе в порядок, что Он не опускает ее. Итак, не будем недогадливее малоопытных детей! Как братья Иосифа, когда он поставил их в стеснительное положение, тотчас сознали свою вину и стали говорить друг другу: «ей, во гресех есмы брата ради нашего» (Быт. 42:21), то есть: «Это мы терпим за то, что продали брата своего», – так и каждый из нас, находясь ныне в стеснительном положении, пусть войдет в себя, сознается во всем, что найдет за собою неисправного – мало ли то или велико, и положит твердое намерение исправиться. Пусть сознает один – одно, другой – другое, всякий – свое, и все вместе воззовем: «Согрешихом, Господи, согрешихом, и крайнего Твоего отвращения достойни сотворихомся; но не остави милости Твоей от нас и пощади нас, смиренно кающихся Тебе!» И – милостив Господь! – наверно, прекратится беда наша! Разве страданиями нашими утешается Господь?! Нет. Но Ему души наши дороги; и коль скоро они приходят в свой чин, Он тотчас прекращает всякое исправительное бедствие. Таков уж закон Промышления Божия о нас! Так, например, Давид согрешил; Бог предложил ему чрез Пророка избрать одно из трех наказаний: или трехмесячную войну, или трехгодичный голод, или трехдневный мор. Давид избрал последнее, говоря: «да впаду убо в руце Господни» (2Цар. 24:14). Но смотрите, что было! Так как сердце Давида глубоко было сокрушено пред Господом уже самым назначением наказания, то Господь, приводя в исполнение определение Свое о наказании, не на три уже дня посылает смерть, а только от утра до полудня. «И даде Господь смерть во Израили от утра до часа обедняго» (2Цар. 24:15). Видите, какова сила сокрушения! И мало того: лишь только Давид, увидев «Ангела биюща люди», возопил: «се, аз есмь согрешивши!» (2Цар. 24:17) – то есть лишь только он совершенно сознал, что вся вина на нем одном, и покаялся, – то в ту же минуту Господь повелел Ангелу, погубляющему люди: «довольно ныне, отыми руку твою» (2Цар. 24:16). Вот и опущена карающая рука Божия! Кто это сделал? Покаяние. Обратимся же и мы к нему – и увидим милость. Ибо, наверно, этого только и ожидает Господь, чтоб помиловать нас. «Бог мог бы и тотчас прекратить всякое бедствие, – говорит святой Златоуст, – но Он не прекращает скорби, пока не увидит, что в нас произошло обращение и покаяние твердое и непоколебимое. И следовательно, когда произойдет сие последнее, беды тотчас прекратятся милостивою рукою Господа. Как золотых дел мастер тотчас вынимает золото из горна, когда увидит, что оно хорошо очистилось, так и Бог тотчас отводит тучи бед, когда видит, что мы совершенно исправились».

Да, если б мы наперед положили начало покаянию и исправлению, то и совсем не постигла бы нас беда сия. Если б вразумились мы засухою, не пришли бы пожары. Но как во время засухи церкви у нас были пусты, а места увеселений полны, то и нужно было новое вразумление. И вот оно! А что это так, можете судить по примеру Ниневии. На что грознее того определения: «еще три дни, и Ниневия превратится» (Ион. 3:4)! И однако ж, Ниневия осталась целою. Отчего? Оттого что, как только возвестил Пророк ниневитянам о готовой им казни Божией, они тотчас во вретище (покаянное одеяние) и пепле покаялись пред Господом. Покаялись – и пощажены; ибо не пагубы ищет Господь, а спасения. «Я, – говорит, – возглаголю на язык и на царство, да искореню их и разорю и расточу Я» (Иер. 18:7). Видите – как!!! Расточу, разорю, искореню... Какое грозное определение! Что же потом? «Аще обратится язык той от всех лукавств своих, то раскаюся о озлоблениях, яже помыслих сотворити им» (Иер. 18:8). То есть если народ покается и исправится, то, как бы ни было грозно определение, не потерпит никакого бедствия. Так, в наших руках было отвратить нависшую над нами тучу. Но мы пропустили первое вразумление без внимания – и вот терпим новое наказание за нерадение и беспечность, – наказание уже более чувствительное. Что же делать?! Тогда пропустили, – теперь по крайней мере воспользуемся уроком, как следует. Покаемся и принесем «плод, достойный покаяния» (Мф. 3:8): исправим все, что есть в нас неисправного. Отложим гордость. Исторгнем из сердец корень зол – сребролюбие. Возрастим милосердие, правду, кротость. Прекратим роскошь. Отвергнем изысканные украшения и одежды. Презрим забавы суетные, убивающие время, данное нам для делания добра. Дадим силу уставу Святой Церкви. Умножим моления – тайные: на всяком месте и во всякое время; общественные: здесь, в храме Божием, держа себя в них, как и во всем, в должном порядке и покорности велениям Божиим. Сотворим все сие, – и могу вас уверить, что возвратится к нам желанный покой наш.

Но вот скажет кто: «Мы и так убиты горем и потерями, а тут еще бьют нас обличениями и строгими уроками. Дайте нам слово утешения. Излейте елей на жгучие раны сердца». Но, братие, я не о словах сладких заботился, а хотел показать вам дело, которое одно может доставить вам утешение истинное и прочное, – и не только утешение доставить, но и отвратить самое бедствие, постигшее нас, и все восстановить в прежний чин и порядок. Ибо ничего нет могущественнее покаяния. Можно, конечно, много придумать успокоительных слов, но что будет от них пользы? Ими можно только сверху закрыть рану, оставив злокачественную материю внутри. Но в таком случае непременно нужны будут новые прижигания, нарезы и пластыри, иначе – новые беды во уврачевание наших греховных страстей. Покаяние же совершенно врачует все раны душевные и, следовательно, делает излишними все очистительные меры, устрояемые к тому Божиим Отеческим о нас Промышлением.

А о том и говорить нечего, что нам должно благодушно перенести постигшее нас бедствие. Вы так и делаете, сколько знаю. И пребудьте в сем расположении неизменными, воодушевляясь примером Иова, который один потерпел более, чем все мы, и, однако ж; не переставал благодушествовать. Внешно мы уже схожи с ним. Позаботимся уподобиться ему и внутренним настроением ума и сердца. Смотрите, как обобрали его беды! И однако ж, он не пал духом под тяжестию искушений. «Но что Господь, – говорит, – даде, Господь и отъят: яко Господеви изволися, тако бысть: буди имя Господне благословенно [во веки]» (Иов. 1:21). Будем и мы благословлять Господа и смиренно – в вере и любви – лобызать наказующую нас руку Его. Ибо всё от Него. Другие участвующие здесь лица, если они есть, суть только орудия Его правды и милости. Источник же – Он один. А Он не по злобе наказывает, ибо бесстрастен есть, – а по одному желанию нам душевного спасения. Ему убо предадим себя, в сердечном исповедании: «Буди воля Твоя, Господи, на нас». Ему предоставим всё, а сами будем только покаянно молиться и молитвенно каяться с твердым намерением жить благочестно – по всем заповедям и оправданиям (законам) Божиим. И верно, не будем посрамлены в уповании сем.

Буди же, Господи, милость Твоя на нас, яко-же уповахом на Тя! Аминь.

14 августа 1860 года.

 

 

 

Святитель Феофан Затворнik.jpg

Edited by Дионисий из Тулы
  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Дионисий из Тулы сказал:

А мне вспомнились проповеди святителя Феофана Затворника после того,как Тамбов накрыла волна пожаров и страшной засухи.

Спасибо, Дионисий! Какое богодухновенное слово святого,  истинного пастыря! Не читала раньше этой проповеди, благодарю.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...