Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.08.2011 во всех областях

  1. 2 балла
    Как часто на работе просыпаюсь и как Чапаев хватаешься за шашку «разрулить» дела и проблемы. Потом приходит чувство самоудовлетворения. Как учит нас деловой мир этому – сказать в душе: «Я сделал это» Потом наступает время, когда на работе все спокойно. Но я уже далеко от Бога.
  2. 2 балла
    "Но лишь человек выпустит веления закона Божия из памяти своей и из чувства сердца своего..." В памяти еще с Богом но если умом перестаю "ходить перед Ним" и начинаю "угошать Духа Святого" и тогда безвольная душа опять стремится к страстям... Может быть из-за поспешности? Когда все мысли только о работе? Достаточно пропустить один раз правило ... встретить день с раздрожением предстоящих проблем...
  3. 1 балл
    Василий Нестеренко – ведущий мастер современной российской живописи. Он прошел полную академическую школу в Советском Союзе и пополнил художественное образование в Америке. Многолетний опыт выставочной деятельности в Нью-Йорке и Москве позволяет ему ясно понимать ситуацию в современном художественном мире и находить свой, особенный путь в искусстве. Произведения Василия Нестеренко признаны в творческой среде: он самый молодой Народный художник России, академик, его картины близки и простым зрителям и сильным мира сего. Они признаны музейным миром. Достаточно вспомнить презентации его полотен в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Историческом музее, в Центральном Музее Вооруженных Сил, Музее Храма Христа Спасителя, Большом и Малом Манеже. Более пяти лет назад в Москве создана Государственная картинная галерея Василия Нестеренко. После ее открытия широкий круг зрителей сможет знакомиться с творчеством художника, с его новыми работами и со ставшими уже известными произведениями, такими как «Времена года», «Наедине с собой», «Распятие», серией Афонских работ, портретами деятелей культуры, пейзажными циклами. Но пока единственная возможность увидеть картины Василия Нестеренко – это выставки.Василий Нестеренко — автор запоминающихся произведений, наполненных яркими художественными образами, смелыми композиционными и цветовыми решениями. Он создал колоссальные росписи в Храме Христа Спасителя и в Успенском соборе в Дмитрове, несколько монументальных исторических полотен; ему одинаково удаются и светские портреты, и церковные иконы, пейзажи и натюрморты. Источник и продолжение : Василий Нестеренко Василий Нестеренко - сайт художника Нестеренко, Василий Игоревич Московская государственная картинная галерея Василия Нестеренко https://nesterenko.arts.mos.ru/press/news/detail/1489605.html ... Культуры Российской Федерации - ВАСИЛИЙ НЕСТЕРЕНКО. Живопись Василий Игоревич Нестеренко Юбилейная выставка Василия Нестеренко Василий НЕСТЕРЕНКО, художник. Моя поворотная точка - это 33 года. Верую | Елена Козенкова ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ. ВАСИЛИЙ НЕСТЕРЕНКО Герой выпуска — ведущий мастер современной российской живописи Василий Нестеренко. Он участвовал в воссоздании живописного убранства храма Христа Спасителя в Москве. Это потребовало не только высочайшего профессионального мастерства, но и умения работать в манере крупнейших живописцев XIX века. Художник расскажет об этом важном периоде своей жизни. Художник света, Студия Аркадия Мамонтова Василий Нестеренко Фильм о народном художнике РФ Василии Нестеренко, снятый студией Аркадия Мамонтова Выставка Василия Нестеренко Персональная выставка картин народного художника России Василия Нестеренко открылась в выставочном зале музея Эрьзя. В Саранске побывал народный художник России Василий Нестеренко Народный художник России, который расписывал храм Христа Спасителя, был главным художником в храме Вооруженных сил Василий Нестеренко приехал в Саранск. Здесь, в выставочном зале музея Эрьзи, работает его выставка «О, русская земля». Кроме того, мастер прогулялся по Саранску, со всей искренностью заявил, что никогда не видел такого красивого, цветного и чистого города, с прекрасным храмом Федора Ушакова, и что ему повезло приехать в столицу Мордовии. О чем еще поведал художник, знает Татьяна Бебенова.
  4. 1 балл
    Враг рода человеческого борет человека всевозможными способами и средствами, он воздвигает мысленную брань, то есть борьбу в мыслях человека с целью ввергнуть человека в грех и делом. Тяжела эта борьба. Доводит она иногда человека до уныния и расслабления, даже до согласия на грех. И вот это согласие на грех уже погрешительно перед Богом. И в нем нужно каяться. Но, если удержался человек, не впал в грех самым делом, то значит, не запнулись стопы его, не споткнулся он. Но лишь человек выпустит веления закона Божия из памяти своей и из чувства сердца своего, грех прельщает его, и он падает, сбивается с дороги, греша уже не мысленно только, но и делом. Если в мысленной нашей борьбе со грехом мы все более и более будем ненавидеть грех и любить добродетель, постепенно любовь к Богу и добродетели при искреннем покаянии во грехах будет возрастать, сердце все более и более будет стремиться к Богу, духовная красота закона Божия все более и более будет пленять сердце человека и, наконец, может перейти человек в то чудное и вожделенное состояние, находясь в коем сможет он восклицать так, как восклицал Апостол: "Кто нас отлучит от любви Божией?" (а любовь к Богу, прежде всего, выражается в соблюдении заповедей Божиих),— ни скорбь, ни гонение, ни теснота, ни высота, ни глубина, ни что иное... (Рим. 8, 35–39). Вот к чему, в конце концов, приводит искреннее покаяние. Из бесед прп. Никона Оптинского
  5. 1 балл
    "Смирение – это первая добродетель, без которой другие невозможны. Итак, давайте же приобретать смирение! Не будем бояться того, чего Бог не боится! Не нужно бояться никакого унижения, кроме унижения греха, потому что для человека нет большего унижения, чем грех. На самом деле, грех – это для нас единственное унижение. Будем же следовать евангельскому завету: того, что мы не хотим, чтобы делали с нами, мы не должны делать другим («И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» Лк. 6:31.). Так мы достигнем любви, которая есть верх совершенства."
  6. 1 балл
    Ангел Сербской Церкви. О Патриархе Павле
  7. 1 балл
    "С точки зрения музыки в Церкви, точнее, ее роли и значения, сербский патриарх Павел буквально придерживается учения Святых отцов Церкви о том, что музыка, то есть пение в церкви нацелено на духовное развитие верующих. Это учение и есть сущность всех текстов патриарха о пении, что лучше всего можно разглядеть в пении на богослужении. Принцип святого Иеронима о том, что „слуга Христа должен петь так, чтобы приятными были речи, которые он говорит, а не его голос или мелодия в отдельности“, является для патриарха основным. Он добавляет: „При пении в церкви нужно иметь в виду, что роль мелодии — облегчать усвоение речей, смысла текста, который поется, и она не может иметь здесь самостоятельного, независимого значения.“ В дополнение к этому нужно сказать, что сложные и тяжелые мелодии у него не в почете, так как они „вытесняют простые и нежные напевы, в которых могут участвовать все верующие“. Патриарх считает, что участие (например, в пении) создает гораздо более высокий уровень молитвы в церкви, чем простое присутствие. Поэтому он всегда поощряет верующих принимать участие в богослужениях хотя бы через совсем простые слова, такие как Господи, помилуй, Подай, Господи или Аминь. Кроме того, придерживаясь святоотеческого принципа, что в церкви необходимо избегать атрибутов светской музыки, которые здесь неподходящи, как, например, слишком громкое или слишком высокое пение, он говорил: „Берегитесь любой крайности.“ Были и такие ситуации: когда мы на богослужении поочередно брали несколько песнопений в высокой тональности, а когда очередь доходила до Его светлости, он прерывал этот ряд взятием заметно более низкой интонации. Эффект этого поступка всегда был необычайно сильным. Всего лишь за несколько мгновений мы понимали, что наше пение, которое хотя и являлось чистым и точным, он тем самым сводил с „телесного“ на разумное, то есть духовное, обращая наше внимание на текст песнопения."
  8. 1 балл
    Текст приводится по изданию: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Том IV.— М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994.— С. 36–423. Репринтное воспроизведение издания: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903, из фондов Государственной Исторической библиотеки. Моя ссылка
  9. 1 балл
    "...даже до согласия на грех." ...Все так...
  10. 1 балл
    Да, только самое сложное - это взять себя за "шкирку", встряхнуть и поставить перед иконами. А как начнешь молиться - сначала трудно, мысли рассеиваются, а потом уже останавливаться не хочется.
  11. 1 балл
    "Священник должен, особенно в наших условиях, быть «мудрым, как змея»( Мф. 11:15.), как сказано в Евангелии. Потребность в мудрости объясняется сложностью условий, в которых проповедуется Евангелие. «Спаситель посылает своих проповедников среди волков, а для этого необходимы две вещи: мудрость и верность Евангелию. Между тем, мудрость не означает приспособление к сиюминутной ситуации, желание уцелеть. Овца как символ проповедника Евангелия и вообще евангельской личности не может вместо копытцев вооружиться когтями, а вместо своих слабых зубов взять острые волчьи клыки. В таком случае она не была бы овцой. Овца должна выстоять. Ее цель – даже из волков сделать овец. Это я вам рассказываю, потому что вы молоды и должны ту энергию, которая есть в вас, использовать на добро». Из рассказов в кркской и карловачской духовных семинарий
  12. 1 балл
    Сербский патриарх поистине привержен нашему пению. На его рабочем столе, наряду с множеством книг, монографий, писем от ожидающих ответа отправителей и т.п., всегда можно найти и какой-нибудь сборник нот. Чаще всего это Общее пение Стевана Мокраняца. Когда у него есть время, он поет какое-нибудь праздничное песнопение, чтобы, как он сам говорит „поддерживать крепость ума“. На песнопения, которые выучил в семинарии более семидесяти лет назад, он сейчас смотрит по-новому, с новым опытом. Аналитичный, каковым он и является, он их разделяет. Сначала созерцает тексты, а затем выделяет целые части по фразам, делая ударение на определенные буквы, для усиления их значения. Что-то, что когда-то было известно как „определенное“, он иногда меняет, считая, что смысл текста в тех песнопениях бывает отодвинут на второй план из-за несоответствующей музыкальной фразировки. Несколько раз патриарх Павел подчеркивал необходимость обучения церковному пению. Все, что он говорил и демонстрировал в связи с пением, указывает на факт, что пение - сущность богослужения. Он считал, что „мы, представляющие сегодня Сербскую Церковь“ и сами должны быть продолжателями этой народной ценности. Он говорил: „Нам нужно трудиться и учиться, чтобы и другим была от нас польза.“ Этим он подтверждает одно из своих утверждений о взаимосвязанности верующих, которая является сущностью Церкви Христовой. Его светлость однажды появился и в качестве автора, точнее, редактора двух сборников нот. Сначала перепечатанного издания Восьмиголосия Мокраняца, а затем и Общего пения. В предисловии к сборнику Отрывки из общего пения с прославлением, Святейший патриарх приводит причины, которые побудили его составить этот сборник. По его словам, некоторые преподаватели пения выразили желание составить своеобразную подборку из Общего пения Стевана Мокраняца, которая подходила бы для учеников семинарий и студентов факультета богословия. “Всеобщее пение Стевана Мокраняца под редакцией Косты Манойловича содержит более 500 страниц, с множеством одних и тех же песен разных композиторов, и предназначено для лиц с музыкальным образованием, желающих расширить свой кругозор.“ Предраг Джокович (профессор церковного пения в Карловацкой семинарии, певчий Патриаршьей капеллы
  13. 1 балл
    Патриарх Алексий вручает Патриарху Павлу награду Фонда единства...
  14. 1 балл
    [/url] Выступает Святейший Патриарх Сербской Правослвной Церкви Павел VI.
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    "Когда мы спросили его пресс-службу, готовясь к его визиту в гимназию, что приготовить ему на обед после богослужения, нам ответили: «Стакан томатного сока или яблоко». Так он и пообедал стаканом томатного сока. Когда мы просили его съесть ещё что-нибудь, он ответил что ему достаточно. Вот в таких деталях и проявляется его скромность, последовательность и глубокая вера. Как он говорил, так и жил. Народ это почувствовал, увидел в нём искренность и правду, и потому любил его и почитал, а это значит, что и в наше время не забыты ценности и есть ещё надежда в этом мире." Отрывок из текста о подготовке визита Патриарха Павла в математическую гимназию Белграда. ( при копировании фотографии просьба указывать ссылку на источник: Математическая гимназия Белграда).
  17. 1 балл
    "Само поведение Владыки во время Литургии производило сильное впечатление. Когда он служил, я всегда поражался его спокойствию и благостному выражению лица. Это спокойствие показывает, насколько он сосредоточен. Он весь здесь, весь в Литургии. Эта его сосредоточенность выражается и в голосе. Он действительно обращается только к Богу. В его служении пленяет то, что его пение и движения исполнены значением и искренностью и мы видим человека, который ведет нас к Богу и заступается за нас перед Ним. Мы все чувствовали, что Владыка Павел молится за нас." Из воспоминаний епископа Афанасия ( Ракиты).
  18. 1 балл
    Вот пересказ одного поучения об отношении личного усилия и Божией помощи в деле спасения, которое с небольшими вариациями патриарх неоднократно повторял: «Вы Божья нива, Божье строение, а мы соработники у Бога[1]», - обращается Апостол Павел к христианам в своем послании. Наше великое призвание быть соработниками у Бога, поскольку Он наделил нас великими дарами, создав по образу и подобию Своему. Но в этом и наша ответственность. Мы должны трудиться вместе с Богом, чтобы спасти себя и других. Прежде всего, постараться самим войти в Царство Небесное. Тем самым мы более всего сделаем для других, потому что мы им укажем на эту возвышенную цель. Вот такую я ставлю перед вами задачу. Мы «не все и вся» в Господнем винограднике. Мы только слуги, а Он Господин. Мы должны сделать то, что можем, то есть, по Апостолу Павлу, насадить и полить, а Бог взрастит[2]. Бог ожидает от нас только труда. Поэтому каждый получит награду, но не по результату, а по вложенному труду. Если мы работаем, а успеха нет, это знак, что еще не созрело. Если у меня есть один талант и я стараюсь приобрести еще один, тогда я могу быть спокоен и не волноваться, что другие имеют больше меня, потому что я услышу благие слова: «Хорошо, добрый и верный раб[3]!» <BR clear=all>[1] «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.» 1 Кор, 3:9 [2] «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий». 1 Кор 3:6-7. [3] Мф. 25:21.
  19. 1 балл
    Источник : Патриарх Сербский Павел Р.S. Спасибо Миха
  20. 1 балл
    "То, что должно сохранять единство в браке, - это любовь. Я имею в виду не только телесную любовь, но христианскую, в которой двое соединяются, и это этого союза рождаются дети. Это та любовь, о которой святой апостол Павел говорит: «Любовь никогда не перестаёт» (1 Кор. 13:4-8). Пророчества прекратятся, перейдут в уже осуществившееся. А любовь останется, так как ей не во что перейти! Вера перейдёт в действительность, надежда в исполнение. А любовь ни во что не может перейти, поэтому она останется навеки! Ибо Бог есть любовь, и кто в любви пребывает – он весь пребывает в Боге. Разумеется, такой любви нужно достичь. Не будучи совершенным, такой любви достичь нелегко…"
  21. 1 балл
    Поучительно. Патриарх Павел интересовался точными науками и особенно математикой. В 2005 году, а тогда ему было за девяносто, он прочитал свою лекцию о " Бесконечности". В лекции были изложены основы математического понятия бесконечности. Затем Патриарх Павел постепенно привел аудиторию к богословскому пониманию бесконечности, вечной жизни. Есть надежда, что осенью могут появиться более полные фрагменты этой лекции, которые, на мой взгляд, могут быть весьма интересными и поучительными.
×
×
  • Создать...