Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.08.2011 во всех областях

  1. 7 баллов
    Сегодня — день Успения Божией Матери. Воспоминаемое нами священное событие — не повод для скорби и печали; совсем напротив — это день светлой радости, торжества. Божия Матерь не умерла: сегодня Она начала новую жизнь, сегодня — начало Её небесного материнства для всех тех, кто пошёл, идёт и пойдёт за Её Божественным Сыном как за своим Учителем и Отцом. Как в день Святой Пасхи, ликуя, мы поём: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», так сегодня, с чувством духовного восторга, мы восклицаем: «Преставилася еси к животу, Мати сущи Живота»... В момент Её успения осиянный небесной славой, в сопровождении Небесных Сил Христос принял на Свои Божественные руки душу Матери Своей, родившей Его по плоти. Но вся Её земная жизнь — это страдания. Она молча страдала от подозрений праведного Иосифа, страдала, когда искали души Её Младенца, что вынудило святое семейство бежать в Египет, страдала, наконец, когда безмолвная, но мужественная, верная и бесстрашная стояла у Креста. Молча стояла и смотрела, оцепенев в сострадании Сыну. А что делалось в сердце Её, зрел лишь Бог и Сын Её. «Зде же умру и спогребуся Ему»,— звучит плач души Богоматери. С Креста же Божественного Страдальца к растерзанному сердцу Матери звучит ободрение и завещание: Жено! се, сын Твой. И вот уже не одного Сына, но сынов и дочерей всего рода человеческого должно вместить Её любовью исстрадавшееся сердце. Пресвятая Богородица стала Матерью христианского мира, незаходимой Надеждой ненадежных, погибших Взыскательницей, грешных Спасительницей.Будем же, братья и сестры, просить Её помощи во всём и на каждый час. Но будем просить не о том, чтобы Она отняла от нас очистительные страдания, но чтобы помогла нам нести их ради спасения души, не унывать в них и зреть великие духовные блага, сокрытые таинственно в недрах их. «О Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму!» Аминь. Прочитано на вечернем богослужении в Оптиной Пустыни http://www.optina.ru/audio/propoved/patapiy_uspenie_11.mp3 Проповедь игумена Патапия (Зобкова) на ранней литургии http://www.optina.ru/audio/propoved/nazariy_uspenie_11.mp3 Проповедь иеромонаха Назария (Рыпина) на поздней литургии Фотографии Праздника Успения
  2. 2 балла
    Огромная благодарность, низкий поклон за искренние слова - чувствуется что за словами проповедавших стоит ЛИЧНЫЙ опыт переживания темы проповеди... от всей души - спасибо!
  3. 2 балла
    "Насколько жизнь Владыки Павла была связана с духовной семинарией, можно судить на примере албанских восстаний против сербов в Косово, особенно нашумевших беспорядков в феврале и марте 1989 года. Тогда, как случалось и неоднократно ранее, во всём крае было введено военное положение, которого не избежал и город Призрен. Какими тяжкими были те дни, можно понять по большому числу погибших и масштабам грабежей. Бои шли и у самой семинарии. Улицы заполнили повстанцы и милиция. Находясь в аудиториях, ученики слышали стрельбу и грохот, о настоящей учёбе не могло быть и речи. Когда ситуация стала совсем опасной, ученикам запретили выходить в город. Эта изоляция в стенах интерната продолжалась пятнадцать дней. Среди самых нестойких появился страх. На занятиях, вместо учёбы, ученики разговаривали о войне. Размышляли о том, что бы они сделали, если бы албанцы ворвались в семинарию. Некоторые говорили, что они стали бы бороться, другие же подумывали, где бы спрятаться. Учителя старались рассеять эти страхи, уверяя учеников, что семинария в безопасности. Но им не удалось убедить учеников, и некоторые из них хотели убежать из Косово любым путём. Тогда в семинарию пришел Владыка и долго разговаривал с ними. Помимо прочего, он сказал, что если произойдет худшее, то мы, христиане, должны уметь посмотреть правде в глаза, потому что, по словам Апостола Павла, нам дано не только веровать во Христа, но и, если потребуется, пострадать за Него. Как сербский народ будет смотреть на нас, если мы сейчас трусливо побежим отсюда? Сегодняшнее положение – это искушение, настоящий жизненный экзамен для нас. Если мы его не сдадим, то нас по праву будут презирать будущие поколения, которые будут вспоминать нас как трусов. Этот позор призренской семинарии останется в памяти до тех пор, пока существует сербский народ. С другой стороны, если мы сейчас останемся здесь, в таких условиях, нас будут вспоминать как тех, кто стоически перенёс то, что другие и не смогли бы. Свой разговор Владыка закончил словами: «Сейчас вы не можете уйти из семинарии, вы можете только убежать. Вот, я вам сказал и тем спас свою душу». Слова Владыка дошли до сердца каждого ученика. Еще больше на них подействовало его уверенное и решительное поведение. Они приободрились и, в конце концов, решили никуда не бежать. Так, призренская семинария была единственной школой на Косове, которая работала в те дни. Позднее, встречаясь с учениками, Владыка хвалил их за то, что они справились с искушением. "
  4. 2 балла
    http://dl.dropbox.com/u/14810178/e9104d7d387b.mp3 Рыдай, душе, покуда время есть, Откуда ложь, откуда зло - не знаю. За Сына Твоего готов на крест И сам же, окаянный, распинаю...
  5. 1 балл
    Цель попущения Господом преткновений заключается в приобретении человеком смирения и отвержения самонадеянности. Необходимо отвергнуть всякое уныние и продолжать борьбу с грехом.Ошибаются ожидающие и ищущие удобств и спокойствия в жизни, для спасения необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива, скоропреходяща, зачем к ней прилепляться? Смиренно считая себя всегда, до самой смерти, способным ко всякому греху, к малому и большому (по нашему пониманию), надо усердно молиться Господу о помощи "да не внидем в напасть". Самомнение не заботится о хранении себя и бывает причиной великих падений; соблазны берут верх и низлагают человека. Некоторые, видя, что Господь им не дает долгое время желаемого им образа жизни, в коем они надеются получить пользу душевную и успокоение своему мятущемуся сердцу, впадают в нерадение, заразив себя ложною, внушенной врагом мыслью, что, мол, буду понуждать себя на добродетель тогда, когда буду иметь к тому удобство (например, когда сподоблюсь монашества или уединенного жития или по удалению от себя тех или иных обязанностей и т.д.), а сейчас мне это невозможно. Такие пусть знают, что наша жизнь устрояется не самочинно, а Промыслом Божиим, что успокоение обретается в отречении своей воли, что полного удобства никогда нельзя найти, что невозможного Господь не требует от нас и что посильное исполнение заповедей Божиих возможно везде и всегда. За посильное понуждение себя в данном месте и положении ко благочестию Господь, увидев человека приуготовленным, исполняет во благих желание его. Из поучений прп. Никона Оптинского
  6. 1 балл
    На дверях иконной лавки одного из саратовских храмов я увидела следующее объявление: "Женщинам без платка и в брюках, мужчинам в шортах вход в храм воспрещен!". Стало не просто грустно — больно. Призывать к соответствию внешнего облика храмовой культуре можно и нужно, наверное. Но стоит ли делать это в такой вот нетерпимой и категоричной форме? Не лучше ли просто попросить человека в следующий раз одеться по-другому Кто приводит человека в храм? Бог, пути Которого неисповедимы. Вправе ли мы, люди, вторгаться в этот процесс, иначе говоря: того, кого Он привел, не пускать? Девчонка в джинсах, да, и косынки у нее с собой нет, но для нее настал момент истины, и она впервые переступает порог храма. А мы ей — простите уж за такую резкость — с размаху по лицу: вход воспрещен! Тут ведь возможны самые драматичные варианты. Обиженная нашим объявлением девчонка развернется, уйдет от православного храма… А на соседней улице к ней подойдет ее ровесник либо ровесница. И с широкой улыбкой пригласит ее на собрание церкви Объединения. Она же секта Муна. И там, в этой секте, никто не попрекнет девочку ни джинсами, ни даже самой смелой маечкой — там ее примут такой, какова она есть. Может быть и хуже. И петлю себе на шею может надеть человек, не справившись с личным кризисом. Войди он в тот день, в тот вечер под своды храма, постой хоть десять минут — глядишь, и отхлынула бы черная волна, и отодвинулась бы роковая черта. Но вот беда: не так был одет, не пустили! Что важнее, в конце концов: одежда или душа человеческая? Мы в ответе за тех, кого мы оттолкнули. Мы не должны перекладывать всю вину — вину за то, что они не в Церкви, не в Православии — на них самих. Горько об этом говорить, но оттолкнули мы многих. Почему-то именно на Троицу, именно в этот светлый праздник, да еще в моем любимом храме — не буду его называть — имел место случай, крайне меня огорчивший.. Во время богослужения за моей спиной раздался резкий женский голос: — Чей ребенок?! Я обернулась. Женщина средних лет сжигала взглядом малыша лет шести, который, на мой взгляд, не делал ровно ничего плохого и никому не мешал. — Мой…— испуганным шепотом откликнулась молодая женщина, державшая на руках еще и младшего сына. — Он у вас левой рукой крестится!!! Я попыталась вмешаться: не беда, мол. Он же маленький еще. Подрастет — разберется, какой рукой креститься. А сейчас важно, чтоб в нем вера была. Не осквернит же нам это дитя храм, в конце концов! Не вменит же Господь это во грех ребенку!.. Но во время Божественной литургии дискуссии в храме вести не будешь. Меж тем бдительная прихожанка, совершенно упоенная своей праведностью (вернее, правильностью), испепеляла гневным взглядом уже не только ребенка, но и меня. А мама бедного мальчика… Мама была обескуражена и расстроена вконец. Расстроена именно тем, что ее сын сделал что-то плохое в церкви и получил за это порицание… Ребенок же совсем растерялся и, скорее всего, будучи от природы левшой, на свою беду еще раз перекрестился левой. За что и получил от мамы ощутимый подзатыльник с резким окриком: "Правой, кому сказали, правой!..". Как вы думаете, скоро этому малышу захочется опять в храм? И какое представление он будет иметь теперь о православной вере? Еще одна печальная сцена. Во время службы в храм входит молодая женщина, бледная, заплаканная — что-то у нее, видимо, случилось. Подходит к иконе Богоматери, опускается на колени. Я вижу, что по ее щекам текут слезы… А затем вижу энергичную такую бабушку — из тех, кто все время в церкви и "все знает". Бабушка подбегает к молящейся и пихает (буквально — пихает) ее в спину: — Сейчас нельзя на коленки вставать!.. От Пасхи до Троицы нельзя! Действительно, канонические правила не предусматривают коленопреклоненных молитв в храме от Пасхи до Пятидесятницы. Но плакавшая перед иконой Богоматери женщина этого, видимо, не знала. Или… Или она просто не живет еще по канону. Это ведь не может сразу с человеком произойти! Но она преклонила колени перед образом Богоматери, она обращала к ней слезную мольбу… Почему мы решили, что вообще вправе вторгаться в этот совершенно интимный момент? Хочется повторить еще раз: не осквернила же эта женщина храм, в конце концов, опустившись на колени перед Богоматерью! Ну откуда в нас это — скрупулезное внимание к соблюдению канонических и просто традиционных правил — при полном равнодушии к человеку, к его чувствам, к его судьбе? Это ведь не праведность — это именно холодная правильность, лишенная любви. Виктория ВАСИЛЬЕВА Фото священника Сергия Новожилова Источник и продолжение : Зри в корень: Мы в ответе за тех, кого оттолкнули "Православная вера", издание Саратовской епархии - электронная...
  7. 1 балл
    Под храмовый праздник. Я сидела на хорах, они были очень маленькие, и мне с большим трудом удалось разместить на них цветы. Цветов была масса. Часть их, сплетенная в длинную гирлянду, лежала, изогнувшись, по висящему краю хоров, часть стояла в воде в ведрах и тазах, а не поместившиеся были просто сложены на пол и обильно сбрызнуты водой. Каких только здесь не было цветов! Астры, темные, как гранаты, и лиловые, как фиалки, георгины, поражающие своей формой, величиной и раскраской, левкои, душистый горошек, маргаритки, розы…Последних было мало, и они с капельками росы на венчиках стояли отдельным букетом. Жарко, почти душно. Ладан клубами поднимается вверх, и живопись сквозь него кажется мне подернутой облаком. Хор поет стройно, хорошо. Я внимательно слежу за ходом службы, а сама быстро плету венок. Тихо появляется Е.Ив., в новом сатиновом платье, в праздничной косыночке с кружевами, и, многозначительно и довольно улыбаясь, подает мне большую корзину, полную свежих цветов. «От Лаврентьевых, - шепчет она. – А это от Ирины Владимировны». Я, задохнувшись от восторга, припадаю лицом к золотым с розовым отсветом георгинам. Они еще влажные, торжественно красивые и огромные до того, что кажутся ненатуральными. У меня от восторга подступают слезы, я их быстро вытираю и отбираю цветы для самого главного венка – для Хозяина, для нашего Именинника, для Нерукотвореннного Спаса. Комбинирую розовый горошек, белые флоксы и жемчужины-розы, гранатовые астры и золотые, только что принесенные георгины. Плету и плачу. Плачу от радости, что я сижу здесь на хорах во время обедни, что в храме так торжественно и прекрасно и что я готовлю украшение Самому Богу. Чувство восторга, радости, умиления охватывает меня всю. Очень душно. Я смачиваю цветы, голова у меня кружится. Этот балкон над переполненной церковью, хор, весь утонувший в ярких цветах, клубы ладана, легкий гул молящихся людей, лучи яркого солнца сквозь узкие окна купола, пение хора, приподнятое настроение, чувство праздника – я сознавала, что больше это не повторится, что все это надо запомнить, впитать в себя на всю жизнь… Обедня отошла. Моя работа подходит к концу. Ко мне поднимаются наверх знакомые, поздравляют с праздником, целуют, спрашивают о том, как продвигается работа, предлагают свои услуги. Праздничная, сияющая, входит Е.Ив., в одной руке – серебряный ковшик с теплотою, в другой – тарелочка с просфорами. «Подкрепитесь, Лидия Сергеевна», - говорит она. Я пью, ем и бодрость разливается по всему моему телу. Кончаю работу. Церковь вся в цветах. Сегодня Успение, а завтра у нас храмовый праздник – завтра праздник Нерукотворенного Спаса! Новогиреево. 28 августа 1940 г. (из книги Лидии Сергеевны Запариной "Последняя заутреня")
×
×
  • Создать...