Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.09.2011 во всех областях

  1. 6 баллов
    Как не может град укрытися, верху горы стоя (Мф. 5, 14), так не могла укрыться от людей высокая деятельность старца Илариона. По воспоминаниям братии, наставления преподобного были кратки, ясны, просты и имели силу убедительности, потому что он сам первый исполнял то, что советовал братии. Кроме братии обители и массы приходящего народа, духовным руководством и наставлениями его пользовались многие насельницы женских монастырей. Старец вел с ними переписку, отвечая не только на вопросы духовной жизни сестер, но и вдумчиво рассматривая самые различные житейские обстоятельства, искушения, нужды. Сохранившиеся письма старца не утратили своей духовной значимости и по сей день. Но наряду с доброжелательным отношением к нему были случаи и явной клеветы на Оптинского подвижника, и в этом горниле испытаний еще более закалилась душа его: не поколебалась мирность батюшкиного сердца, не расстроилась кротость его нрава. «Когда и на святых вопияли и соблазнялись, – говорил он, – то кольми паче мне можно потерпеть что-нибудь с благодарностью, к очищению грехов моих». Но отвечая даже и своему недоброжелателю, кроткий старец ни единым словом не обижал его, не раздражал, а напротив, прощал и разрешал от греха: «Да поможет Вам Господь положить начало своему исправлению, не верить всякому слуху и клевете на ближнего и стараться зреть свои прегрешения». Несмотря на многочисленные свои занятия с монашествующими и мирскими людьми, невзирая на слабость собственного здоровья, батюшка с отеческой любовью входил во все нужды своих духовных чад, своим всецелым самопожертвованием ради спасения ближних. «Под его руководством, – вспоминала игумения Палладия (Юрьевич), – всякая тягота душевная делалась удобоносимою, его любовь заставляла забывать все временные скорби и быть благодушной при всех обстоятельствах и трудностях жизни. Почти каждогодно посещала я святую обитель, и всегда, бывало, едешь туда растерзанной, истомленной болезненными скорбями душой, нередко с твердым намерением скинуть с себя бремя начальства, а возвращаешься оттуда с обновленным духом, готовая смирить себя под всемогущую десницу Всевышнего и нести крест свой, пока угодно будет Его святой воле». Из жития прп. Илариона Оптинского
  2. 4 балла
    Господи, помилуй, Господи, прости... Протоиерей Николай Гурьянов Господи, помилуй, Господи, прости. Помоги мне, Боже, крест свой донести. Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь, Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь. И, за нас распятый, много Ты терпел, За врагов молился, за друзей скорбел. Я же слаб душою, телом так же слаб, И страстей греховных я преступный раб. Я - великий грешник на земном пути, Я ропщу, я плачусь... Господи! Прости. Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил, Чтоб свои я страсти в сердце погасил... Помоги мне, Боже! щедрою рукой, Ниспошли терпенье, радость и покой. Грешник я великий на земном пути... Господи, помилуй. Господи, прости!
  3. 2 балла
    ...Гордость человеческая говорит: мы сделаем, мы достигнем, и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах,— но никто и ничто не повинуется ей, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних, давно минувших дней и современных, прихожу к заключению, что непостижимы для нас пути Промысла Божия, не можем мы их понять, а потому необходимо со всем смирением предаваться воле Божией. Никто и ничто не может повредить человеку, если сам себе он не повредит, напротив, кто не уклоняется от греха, тому и тысяча спасительных средств не помогут. Следовательно, единственное зло есть грех: Иуда пал, находясь со Спасителем, а праведный Лот спасся, живя в Содоме. Эти и подобные этим мысли приходят мне, когда поучаюсь я в чтении св. отцов и когда гляжу умственно на окружающее. Что будет? Как будет? Когда будет? Если случится то и то, куда приклониться? Если совершится то и то, где найти подкрепление и утешение духовное? И недоумение лютое объемлет душу, когда хочешь своим умом все предусмотреть, проникнуть в тайну грядущего, не известного нам... Изнемогает ум, планы его, средства, изобретаемые им — детская мечта, приятный сон. Проснулся человек — и все исчезло, сталкиваемое суровой действительностью, и все планы рушатся. Где же надежда? Надежда в Боге. Господь — упование мое и прибежище мое. В предании и себя и всего воле Божией обретаю мир душе моей. Если я предаю себя воле Божией, то воля Божия и будет со мной совершаться, а она всегда благая и совершенная. Если я Божий, то Господь меня и защитит, и утешит. Если для пользы моей пошлется мне какое искушение — благословен Господь, строящий мое спасение. Даже при наплыве скорбей силен Господь подать утешение великое и преславное... Так я мыслю, так я чувствую, так наблюдаю и так верую. Прп. Никон Оптинский (из письма матери, 1922 год)
  4. 2 балла
    прп. Мария Египетская Почему, глядя на каноническую икону, мы испытываем необычное чувство – будто мы видим особый мир, более возвышенный и светлый, чем наша повседневность? Во-первых, конечно, потому, что на иконах изображены святые жители Неба. А во-вторых, потому, что и сам способ изображения – необычный. Одна из главных его особенностей – глубокое осмысление каждой детали. Цвета, позы, выражения лиц и жесты, любой предмет – всё имеет на иконе свое значение. Сестры из иконописной мастерской Ново-Тихвинского монастыря (Екатеринбург) готовят для сайта «Православие и мир» несколько рассказов о том, что значит на иконе та или иная деталь. Первый рассказ – о жестах. За несколько веков сложился определенный канон – как писать руки и жесты святых. Однако не нужно думать, будто строгие рамки обедняют икону. Наоборот, именно такие на первый взгляд незаметные штрихи и делают икону богословием в красках. Благословляющая десница. Пальцы правой руки (десницы) сложены в виде букв I и Х (Иисус Христос) – это благословение именем Господним; также распространено троеперстное сложение – благословение именем Святой Троицы. С таким жестом изображаются святители (то есть святые епископы, митрополиты и патриархи), а также преподобные и праведные, имевшие священный сан. Например, святитель Иоанн Златоуст, который был архиепископом Константинопольским; святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских; преподобный Серафим Саровский… При жизни они каждый день благословляли этим жестом множество людей, а теперь с Небес благословляют каждого, кто обращается к ним с молитвой. Источник и продолжение : О чем говорят жесты на иконах? :: Журнал "Православие и Мир" Жесты в православной иконографии - - Современное православное...
  5. 1 балл
    Где ключ для открытия духовных радостей? На это ответ один: в молитве Иисусовой. Великую силу имеет эта молитва. И степени она имеет разные. Самая первая – это произнесение слов: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. На высших степенях она достигает такой силы, что может и горы переставлять. Этого, конечно, не всякий может достигнуть, но произносить слова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» каждому нетрудно, а польза громадная, это сильнейшее оружие для борьбы со страстями. Бороться нет сил, где взять их? Единственно в Иисусовой молитве. Враг всячески отвлекает от нее. Ну что за бессмыслица повторять одно и то же, когда ни ум, ни сердце не участвуют в молитве, лучше заменить ее чем-нибудь другим. Не слушайте его: лжет. Продолжайте упражняться в молитве, и она не останется бесплодной. Все святые держались этой молитвы, и она становилась им так дорога, что они ее ни на что не променяли бы. Когда их ум был отвлекаем чем-нибудь другим, они томились и стремились опять начать молитву. Их стремление было похоже на желание человека жаждущего, например, после соленой пищи утолить свою жажду. Иногда такому на некоторое время не удается удовлетворить свою жажду за неимением воды, но его желание еще более усиливается от этого, и, найдя источник, он пьет ненасытно, так и святые жаждали начать молитву, и начинали с пламенной любовью. Иисусова молитва приближает нас ко Христу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  6. 1 балл
    Если подобные опусы заставляют размышлять и рассуждать людей об них и, что страшнее всего, принимать их в сердце, а не при одном только беглом взгляде мять эту мерзость и бросать на сьедение языкам пламени, поскольку она явно противоречит духу Евангелие, то, действительно, антихрист уже очень и очень близко.
  7. 1 балл
    Из моей любимой старины. Книжица «Как учить детей добродетели». ("Донские Епархиальные Ведомости", 1874г. Автор – протоиерей Т. Полидоров) …В селе Калужке, в недальнем расстоянии от губернского города Калуги, есть, как известно, чудотворная икона Матери Божией, называемая, по месту, Калужской. Одна женщина, из среднего сословия, имела особенное усердие к этой святой иконе, часто прибегала с великой верой к изображенной на ней Богоматери в своих нуждах и скорбях с молитвой, и, особенно, по примеру пророчицы Анны, матери пророка Самуила, постоянно изливала перед Владычицей душу свою в скорби, по причине безчадия, моля всех скорбящих Радость разрешить ее неплодство – даровать ей чадо. Молитва благочестивой жены услышана: она зачинает и рожает дочь. Но, испросив у Господа, при посредстве Матери Божией, себе плод чрева, она не принесла его в дар Богу, по примеру Анны пророчицы , через христианское воспитание, и потому, а может быть по другим неисповедимым путям Промысла Божия, дочь ее, достигнув двенадцатилетнего возраста, заболевает и умирает!.. Кто опишет скорбь чадолюбивой матери, лишившейся единородной дочери своей. С рыданием и воплем она поверглась перед снимком с чудотворной иконы Божией Матери Калужской, который был в ее доме, и, придя от горести в иступление, начала поносить Владычицу, называя Ее, - благоуветливую, благосерднейшую и премилостивую Матерь нашу и Заступницу, - немилостивой и немилосердной… Наконец, от изнеможения она впадает в сон, или обморок. В это время является к ней Царица Небесная в неописанной славе и говорит сокрушенной скорбью матери: «Безумная, неужели ты думаешь, что Я забыла твою любовь ко Мне или оставила в пренебрежении веру и усердие, которые ты ко Мне всегда проявляла? Нет, за это-то Я и взяла было дочь твою к Себе, и таким образом желала устроить полезное и тебе и дочери твоей, но ты не восхотела этого, пусть будет по твоему. Смотри – дочь твоя жива!...» Придя в себя, мать спешит к телу умершей своей дочери, лежавшему на столе в ожидании погребения, и что же видит? О чудо! На ланитах умершей играет румянец – признак жизни!.. С помощью некоторых средств ее приводят в чувство и, наконец, - к жизни и здравию!.. Что же затем? Дочь, чудесным образом возвращенная от смерти к жизни, достигла совершенных лет, и не только не доставила матери своей чаемого ею утешения, но, предавшись совершенно влечению страстей, постоянно преогорчала ее, и даже, когда мать начинала учить безпутную дочь страху Божию, эта последняя дерзала подымать руку на свою родительницу, - бить ее!.. Тогда-то несчастная мать в горести души, бия перси свои, восклицала: «О Владычице! Праведно Ты меня наказываешь, я вполне заслуживаю, чтобы терпеть побои от моего исчадия, ибо я дерзала роптать на Тебя, когда Ты, Милосердная, хотела устроить душам нашим полезное!..»…
  8. 1 балл
    Первая песенка была, которую мы в Воскресной школе выучили. Помню, любила ее очень!!!
  9. 1 балл
    пронзительные слова... а как посмотришь на год написания... так и вообще...
  10. 1 балл
×
×
  • Создать...