Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.09.2011 во всех областях

  1. 8 баллов
    В здешнем веке дела наши суть сеяние, а будущий век есть жатва посеянного нами, и кто что посеет здесь, то и там пожнет. Известно нам от Писания Святого, что созданы мы не для того, чтобы только есть вкусно, да жить приятно, и гулять и веселиться без памяти. Мы созданы на дела благая, и посредством их стяжаем вечную блаженную жизнь, к которой все благодатию Божией призваны. Так здешний век наш есть время непрестанных дел телесных и душевных, а будущий век – приятие по делам. Но надобно твердо знать, какие дела принести имеют благополучную вечность и какие несчастливую, дабы одних уклоняться, а других придерживаться всегда. Один называется человеком, но внешним, другой именуется человеком внутренним. Сии два, в одной ипостаси человека соединенные, так между собою различны, как различны между собою небо и земля, и так один другому противоборственны, что, не бывшу просвещенну благодатию Христовою, невозможно разобрать себя самого и управить безбедственно. Внешний бо человек есть тело тленное, на послужение души Богом устроенное, своего требует удовлетворения; внутренний же человек есть душа бессмертная, по образу Божию и по подобию созданная на дела благие, требует своего свойственного делания и удовлетворения. Сеяй бо в плоть, от плоти пожнет истление, сеяй же в дух, от духа пожнет живот вечный. Ежели внутренний человек не поучается в законе Божием и не питается и не укрепляется чтением и молитвою, то побеждается от внешнего, и имже побежден будет, тому и работает. Когда же душа закону Божию поучается, а тело благоразумию души покорно, тогда дела видятся сии: любовь к ближнему, мир со всеми, кротость, простота, благосклонность, милосердие ко всем, скромность, воздержание, целомудрие, незлобие и прочее. И сии дела суть плоды Духа Святаго и называются сеянием в душу. Из поучений прп. Моисея Оптинского
  2. 5 баллов
    Старец Силуан Афонский Издано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Старец Силуан Афонский. Часть II. Писания старца Силуана I. Скучание о Боге СКУЧАЕТ душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы… Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе. * * * Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие. Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. * * * На первом году моей жизни в монастыре душа моя познала Господа Духом Святым. Много нас любит Господь; познано это от Духа Святого, Которого дал мне Господь по единой милости Своей. Я старик, и готовлюсь к смерти, и пишу истину ради народа. Дух Христов, которого дал мне Господь, всем хочет спасения, да все познают Бога. Господь разбойнику дал рай; так и всякому грешнику даст рай. Я хуже смердящего пса грехами моими, но стал просить у Бога прощения, и Он дал мне не только прощение, но и Духа Святого, и в Духе Святом я познал Бога. Видишь любовь Божию к нам? И кто опишет сие милосердие? О, братья мои, припадаю я на колени и молю вас: веруйте в Бога, веруйте, что есть Святой Дух, Который свидетельствует о том во всех церквах, и в моей душе. Дух Святой есть любовь; и любовь эта разлита во всех душах святых небожителей, и тот же Дух Святой на земле в душах, любящих Бога. В Духе Святом все небеса видят землю, и слышат наши молитвы, и приносят их Богу. Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их. Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит: «Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его». * * * Я большой грешник, но я видел великую любовь и милость Господа над собой. С малых лет я молился о тех, кто меня обижал; я говорил: «Господи, не поставь ему грехов за меня». Но хотя я и любил молиться, однако грехов не избежал. Господь же не помянул моих грехов, и дал мне любить людей, и желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслись и были в Царствии Небесном, и видели славу Господню, и наслаждались любовью Божиею. Я по себе сужу: если меня Господь так возлюбил, то значит всех грешных Он любит так же, как и меня. О, любовь Господня; нет сил ее описать, ибо она безмерно велика и чудная. * * * Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду. Человеколюбие Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне? Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость. Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою. Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе? Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией. Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь Лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь. * * * Господи, дай мне Тебя единого любить. Ты создал меня, Ты просветил меня святым крещением, Ты прощаешь грехи мне и даешь причащаться пречистого тела Твоего и крови; дай же мне силу всегда пребывать в Тебе. Господи, дай нам Адамово покаяние и Твое святое смирение. * * * Скучает душа моя на земле и желает небесного. Господь пришел на землю, чтобы возвести нас туда, где пребывает Он, Его Пречистая Матерь, Которая послужила Ему на земле ради нашего спасения, ученики и последователи Господа. Туда зовет нас Господь, несмотря на наши грехи. Там увидим мы святых апостолов, которые в славе за проповедь Евангелия; там увидим святых пророков и святителей - учителей Церкви; там увидим преподобных, подвизавшихся постом смирять душу свою; там прославляются юродивые ради Христа за то, что они победили мир. Там будут прославлены все, кто победил себя, кто молился за весь мир и нес на себе скорби всего мира, ибо они имели любовь Христову, а любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа. Туда хочет вселиться душа, но ничто нечистое не войдет туда, куда приходят великими скорбями, и сокрушением духа, и многими слезами; и только дети, сохранившие благодать святого крещения, переходят туда без скорби, и там Духом Святым познают они Господа. * * * Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вожделенно для души молящегося и согревает душу любить Бога. Долго прожил я на земле и многое видел и слышал. Я слышал много музыки, и она услаждала душу мою; и думал я: если эта музыка так сладка, то как услаждает душу небесное пение, где Духом Святым славят Господа за страдание. Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное. Я видел земных царей во славе, и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; душа тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого - видеть, Неосязаемого - осязать. Дух Святой, если душа твоя знает Его, даст тебе понять, как Он учит душу знать Господа, и какая в этом сладость. О, Милостивый Господи, просвети народы Твои знать Тебя; знать, как любишь Ты нас. предыдущая глава К оглавлению следующая глава Источник и продолжение : http://lib.eparhia-s...onskiy_2/2.html Старец Силуан Афонский. Часть I Старец Силуан Афонский. Часть II. Писания старца Силуана
  3. 1 балл
    Спасо-Преображенский <wbr>собор в Лос-Анджелесе</wbr> <object width="420" height="243"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="243" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Metropolitan Hilarion, First Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia visited the Holy Transfiguration Cathedral in Los Angeles, California. Produced by John Sokoloff Источник и продолжение : Храмы http://www.russianor...h.ws/index.html Православная Церковь заграницей http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2007/8lapreobrazheniye.html
  4. 1 балл
    Как не может град укрытися, верху горы стоя (Мф. 5, 14), так не могла укрыться от людей высокая деятельность старца Илариона. По воспоминаниям братии, наставления преподобного были кратки, ясны, просты и имели силу убедительности, потому что он сам первый исполнял то, что советовал братии. Кроме братии обители и массы приходящего народа, духовным руководством и наставлениями его пользовались многие насельницы женских монастырей. Старец вел с ними переписку, отвечая не только на вопросы духовной жизни сестер, но и вдумчиво рассматривая самые различные житейские обстоятельства, искушения, нужды. Сохранившиеся письма старца не утратили своей духовной значимости и по сей день. Но наряду с доброжелательным отношением к нему были случаи и явной клеветы на Оптинского подвижника, и в этом горниле испытаний еще более закалилась душа его: не поколебалась мирность батюшкиного сердца, не расстроилась кротость его нрава. «Когда и на святых вопияли и соблазнялись, – говорил он, – то кольми паче мне можно потерпеть что-нибудь с благодарностью, к очищению грехов моих». Но отвечая даже и своему недоброжелателю, кроткий старец ни единым словом не обижал его, не раздражал, а напротив, прощал и разрешал от греха: «Да поможет Вам Господь положить начало своему исправлению, не верить всякому слуху и клевете на ближнего и стараться зреть свои прегрешения». Несмотря на многочисленные свои занятия с монашествующими и мирскими людьми, невзирая на слабость собственного здоровья, батюшка с отеческой любовью входил во все нужды своих духовных чад, своим всецелым самопожертвованием ради спасения ближних. «Под его руководством, – вспоминала игумения Палладия (Юрьевич), – всякая тягота душевная делалась удобоносимою, его любовь заставляла забывать все временные скорби и быть благодушной при всех обстоятельствах и трудностях жизни. Почти каждогодно посещала я святую обитель, и всегда, бывало, едешь туда растерзанной, истомленной болезненными скорбями душой, нередко с твердым намерением скинуть с себя бремя начальства, а возвращаешься оттуда с обновленным духом, готовая смирить себя под всемогущую десницу Всевышнего и нести крест свой, пока угодно будет Его святой воле». Из жития прп. Илариона Оптинского
  5. 1 балл
    - Мы чувствуем, что Господь среди нас - неужели нам этого мало? Унывать - это грех. Господь победил смерть и даровал нам Жизнь Вечную. Нужно радоваться, не унывать и скорбеть, а благодарить Бога за те радости, которые Он посылает нам. Многие потеряли своих близких и родных, многие остаются одинокими и впадают в уныние. Надо верить в то, что Господь с нами. И если Господь с нами, чувствовать, что мы с Богом. - Сейчас время смены поколений. Уходит старое поколение духовников, людей с большим духовным опытом. Умер отец архимандрит Иоанн Крестьянкин из Псково-Печерского монастыря. Умер протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит. Тяжело болен архимандрит Кирилл (Павлов). У нас возник определенный возрастной разрыв внутри духовенства. Очень много молодого духовенства, и очень опасно когда молодые священники считают себя опытными духовниками, а на деле оказываются «младостарцами», поскольку без опыта нельзя совершать духовное руководство. Надо иметь огромный духовный и жизненный опыт, чтобы учить, наставлять и направлять жизнь другого человека. И надо чувствовать лежащую на тебе ответственность. - Врачи категорически возражали против моей поездки в Киев, поскольку были определенные осложнения в области сердца. Поэтому они даже встречались с членами Священного Синода и с Президентом и сказали, что ехать опасно. Но, взвесив все, я принял решение поехать, иначе результаты были бы совсем другие. Если бы я не поехал, Патриарх Константинопольский возглавлял бы все праздничные мероприятия, и вся ответственность за происходящее лежала бы на нем. Местные СМИ использовали бы неприезд Патриарха Московского, чтобы сказать православным верующим: «Вот видите, Москва вас оставила». Мы предоставили Украинской Православной Церкви, как и другим самоуправляемым Церквям, решение всех вопросов касающихся административной, финансовой, учебной, хозяйственной деятельности , но мы сохранили духовное единство и молитвенную связь, и разорвать эту связь не дано никому. - Церковь всегда - и в радости, и в испытаниях - была со своим народом, она молится о нашей стране. Когда некоторые политики говорят: «в этой стране», для людей, которые любят свою родину, знают ее историю, культуру, это звучит оскорбительно. Не «эта страна», а «наша страна», в которой мы живем. - Если говорить о государстве-мечте, государстве мечты, что такое Россия в идеале для Вас, какой она должна быть построена и как должна выглядеть изнутри и извне? - Я не считаю, что она обязательно должна быть монархической, народ сам должен избирать свою власть. Сейчас демократический век, и мы не можем монархический строй взять и восстановить. Тем более, что не всегда наследники были достойны своих родителей. Мне недавно показали завещание императора Александра III своему сыну Николаю II, в котором многие фразы звучат очень актуально и сегодня. Государь говорил сыну: «Ты слушай всех, но принимай решения сам. Помни, что у России нет друзей. Наша великость всегда вызывает зависть. Опирайся на Церковь, потому что Церковь всегда с народом». В Священном Писании сказано, что нет власти не от Бога. Всякая власть от Бога, и всегда Церковь молилась за власть. Даже в эпохи гонений в Римской империи и гонений, которые происходили в истории Русской Церкви. Всегда Церковь молилась «о богохранимой стране, властех, воинстве и народе ея». В мою бытность Предстоятелем Церкви удалось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, которых прежде не было в истории России. Церковь до революции не была отделена от государства, император был главой Церкви. Все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из кабинета императора. Сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама все решает и отвечает за свои действия перед своей совестью, своей историей, народом. Источник и продолжение : http://www.sedmitza....ext/531305.html Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси (Ридигер Алексей... Патриарх Алексий II. Последнее интервью (ОРТ 2008-12-09) http://www.youtube.c...aFtMK6VT4I&NR=1
  6. 1 балл
    Святые были и есть всегда. Святые — это не легенда. Можно сказать, святые — среди нас. Они показывают нам, куда идти, освещая и освящая дорогу своей святостью. Жизненный путь Святителя Николая (в миру — Касаткина) пролегает по времени совсем близко к нашим дням. Актуальность опыта его подвижнической жизни и его миссионерского труда очевидна и сегодня. В разных уголках Японии, от Хоккайдо на севере до Кюсю на юге, можно увидеть плоды, выросшие из посеянного им в Японской земле семени Православия. Православные храмы Японии — это символ торжества Православия в далекой восточной стране, это островки русской культуры, через которые перекинуты мостики, духовно объединяющие два соседних народа, японцев и русских, две соседние страны, Японию и Россию. Более восьмидесяти лет прошло со дня кончины Святителя Николая, и тем дороже для русского сердца свидетельства его жизни в Японии. Может быть, на первый взгляд человеку непосвященному они покажутся незначительными, но если учесть, сколько бесценных документов было утрачено в пожарах землетрясений и войн, то станет ясно, что найденные материалы имеют особое значение. Особое значение еще и потому, что они связаны с жизнью святого, первого святого Японской Православной церкви, святого, канонизация которого совершилась совсем недавно, 10 апреля 1970 г. Солнечным апрельским днем 1997 г., получив благословение Владыки Митрополита Феодосия ознакомиться с материалами, хранящимися в токийском Воскресенском соборе (известном еще как Никорай-до), я вошла в его библиотеку. В стеклянной витрине возле окна мое внимание привлекли написанные старинным почерком письма, старинные книги с дарственными надписями. Когда же я вытерла покрывавшую их пыль, неизбежную принадлежность книгохранилищ, то сердце мое учащенно забилось. Исследователю, работающему в архивах, очень хорошо знакомо чувство, появляющееся тогда, когда в руках у него оказываются редкие документы Источник и продолжение : Элеонора Саблина. Православие в Японии: аромат истории... Планета Православия - Япония / Orthodoxy in Japan
×
×
  • Создать...