Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.04.2012 во всех областях
-
7 балловВ первые века христианства некий мученик, чрезвычайно простой, малообразованный, боялся, что во время допроса его собьют с толку и он запутается, не сможет правильно ответить. В темнице, где он находился, был священник, у которого он и спросил: «Как мне себя вести? Я боюсь, что меня запутают на допросе». Тот ему ответил: «Ты на все вопросы отвечай только одно: „Я — христианин“ и больше ничего не говори». И вот начался допрос. Обычно сначала человека просто расспрашивали, все делалось формально, по правилам. А затем, если он отказывался поклониться римским богам, это воспринималось как нелояльность к Римскому государству, и тогда применялись пытки: человека заставляли отречься от Христа. На все вопросы этот мученик отвечал: «Я — христианин». Потом, когда начались пытки с требованиями отречься от веры, он также отвечал: «Я — христианин». Так он исполнил свой христианский долг и пострадал за Христа. И это, конечно, лучше, чем все понимать, но не иметь благодати, не иметь твердости, чтобы исповедовать Христа перед гонителями. Схиархимандрит Авраам (Рейдман) "О поиске смысла жизни", из книги "Благая часть"
-
4 баллаВы, хотя учились внешним наукам: вере в Бога и закону Его, но надобно учиться и в училище веры, не на одной теории основанном, а на испытании проходимом... Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах... Мало того, чтобы только знать, но нужно и опытом пройти, когда того нужда потребует; который кормчий искусным считается: тот ли, который всегда только в погоду управлял кораблем, или тот, который многие шумы и волнения в плавании претерпел? Конечно, испытавший неудобство и трудность! Много можно иметь сему примеров и в других делах, как-то: воине, лекаре, художнике и прочих, искусом прошедших свое звание, кольми паче в христианине вера познавается от искушений. Итак, что бы с нами ни последовало, надобно покоряться воле Божией с детскою покорностию, хотя и нельзя не ощущать скорби. Вера и любовь Божии противными искушаются, т. е. будут разного рода искушения и скорби на сем пути, без коих не только невозможно спастись, но и в вере утвердиться. Премудрый Сирах пишет: чадо! аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение, управи сердце твое и потерпи (Сир. 2, 1—2); а в Евангелии и в Посланиях Апостольских везде учат нас о терпении. Бог выше меры не пошлет искушения, и когда посылает оное, то точно на пользу душ наших сие творит. А мы, часто сего не разумея, малодушествуем и думаем, что когда бы сего не было, то могли бы больше благоугождать Богу; но сим обольщаемся ложно. Ибо когда мы, делая что благо, думаем, что благоугождаем, то обольщаемся сим мнением и паче Бога прогневляем; а случается, что, при всех наших усилиях благоугодить Богу, отъемлются от нас силы по вышеписанной причине, или болезнию посещает нас Господь, или попускает умножаться немощам нашим душевным, да не будем надеющеся на ся, но на Бога; а это очень часто случается, что мы недугуем или мнением о своих исправлениях, или нерадением. Сии две противоположенности хотя и обе вредны, но из последней скорей можно изыти, пришед в чувство, и, сокрушаясь о грехах своих и смиряя себя, удостоиться милости Божией; а обольщенный своим мнением помрачается и ослепляется душевными очами и не скоро может обратиться к смирению и покаянию. Из писем прп. Макария Оптинского
-
3 баллаПомнится, очень тронуло это стихотворение, когда я только пришла к вере, вот и сейчас вспомнилось что-то... «Зачем не в то рожден я время, Когда меж нами, во плоти Неся мучительное бремя, Он шел на жизненном пути! Зачем я не могу нести О, мой Господь, Твои оковы, Твоим страданием страдать И Крест на плечи Твой приять И на главу венец терновый! О, если б мог я лобызать Лишь край святой Твоей одежды, Лишь пыльный след Твоих шагов! О, мой Господь, моя надежда, Моя и сила и покров! Тебе хочу я все мышленья, Тебе — всех песен благодать И думы дня, и ночи бденья, И сердца каждое биенье, И душу всю мою отдать!» А.К. Толстой
-
1 баллПАСХАЛЬНАЯ КУХНЯ.ПАСХИ, ТВОРОЖНЫЕ МАССЫ, КУЛИЧИ, КРАШЕНКИ ПАСХИ Для пасхи необходим творог хорошего качества, лучше его сделать самим. Приготовление творога в домашних условиях требует соблюдения определенных условий. Прежде всего следует вскипятить молоко. Затем горячее молоко быстро охладить до температуры 32-36° С. Лучше всего опустить кастрюлю с горячим молоком в другую посуду с холодной водой, не допуская попадания воды в молоко и несколько раз меняя воду. Охлажденное молоко заквашивают, вливая тонкой струйкой при помешивании закваску. Закваской может служить готовая простокваша или сметана. Заквашенное молоко перемешивают ложкой, кастрюлю закрывают крышкой и помещают в теплое место для скисания (до образования сгустка). Готовый сгусток должен быть достаточно плотным, иметь на разломе ровные края, блестящую гладкую поверхность, а отделяющаяся при этом сыворотка должна быть прозрачного, зеленоватого цвета. Чтобы ускорить отделение сыворотки, сгусток можно осторожно подогреть до 36 - 38°С, для чего кастрюлю со сгустком помещают в таз с горячей водой и ложкой осторожно перемешивают верхние его слои от одной стенки кастрюли к другой. При этом куски сгустка со дна кастрюли поднимаются, а верхние опускаются, что способствует равномерному прогреванию массы и лучшему отделению сыворотки. Затем сгусток переносят на сито, покрытое марлей, или дуршлаг для стекания сыворотки. Когда прекратится отделение сыворотки, творожную массу охлаждают и отпрессовывают. Для этого на творог в марле кладут дощечку и груз. Отпресованный творог охлаждают. Магазинный творог перед приготовлением пасхи нужно также положить под гнет, чтобы удалить излишнюю влагу. Затем дважды протереть через сито. Для приготовления пасхи необходима пасочница, специальная форма в виде усеченной пирамиды. Лучше всего пасочница деревянная, но сегодня имеются и пластмассовые пасочницы. На внутренних боковых сторонах пасочницы изображается крест и буквы "Х. В.", иногда вместе с крестом изображается копье и трость с губкой (символы страдания Христа). Пасху готовят холодным и горячим способом. Для холодной (сырой) пасхи все компоненты без нагревания тщательно истирают в однородную массу, для вареной – массу нагревают на огне до того момента, когда со дна кастрюли начнут подниматься пузыри. Кастрюлю снимают с огня, опускают в посуду с холодной водой и, постепенно помешивая, массу доводят до полного остывания. Затем укладывают в пасочницу, плотно заполняют форму, кладут гнет и ставят в холодильник. Источник и продолжение: Пасхальная кухня. Пасхи, творожные массы, куличи, крашенки... асха. раздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. оскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. уличи. асхи. реческий пасхальный пирог. раздничный стол. краска яиц. ополнительная информация. Оглавление. Источник : Пасха. Православная кулинария. Рецепты постной и праздничной кухни. Как правильно красить яйца Не покупайте готовые краски для пасхальных яиц! Они сейчас везде продаются, в супермаркетах и на свечных ящиках. Ведь вам дорого здоровье детишек?! Разноцветные, нарядные и яркие яйца можно сделать из обыкновенных продуктов вроде луковой шелухи.11 Апр 2012 | Анна Людковская | Продолжение[/floatleft] Пасхальные яйца: украшение и роспись пасхальных яиц своими руками В русской традиции существовало несколько видов окрашенных яиц. Пасхальные яйца, окрашенные в один цвет, без рисунка, назывались крашенками (или галунками). Обычно для приготовления крашенок использовали природные красители, в первую очередь луковую шелуху, которая позволяла получить насыщенный темно-красный цвет, символизирующий страдания Христа и возрождение новой жизни. Окрашивание пасхальных яиц растительными отварами Для получения других цветов можно использовать крепкие растительные отвары. Чтобы яйца при варке не потрескались, в воду добавляют соль, примерно 1 ст.л. на 2 л. Яйца перед окраской желательно обезжирить, протерев скорлупу уксусом. желтая краска: слабый отвар луковой шелухи; ромашка; семена тмина; шафран; куркума; кора молодой дикой яблони; побеги тополя; слабый отвар березовых листьев; корень крапивы; цветки дикой бузины, молочая, горицвета, купавок, зверобоя; синяя, голубая или фиолетовая: шелуха черных зерен подсолнуха; сережки тополя; цветки мальвы, подснежников; ягоды черники и бузины; виноградный сок; зеленая: сочетание желтой и синей красок; мох; коры крушины, ясеня; листья ландыша, примулы, крапивы, шпината, петрушки, плюща; зелень ржи и пшеницы; красная: щепки сандала; ягод черемухи; цветки и семена зверобоя; марена, сок свеклы; цветки красной мальвы; крепкий отвар краснокачанной капусты или шелухи красного лука; бледно-розовая: цветки иван-чая узколистного; ягоды брусники; коричневая: кора яблони, дуба, крушины; еловые шишки; луковая шелуха; листья грецкого ореха, березы, конского каштана; черный чай. Источник и продолжение : http://www.pravmir.r...shalnye-yaitsa/ Натуральные красители для Пасхальных яиц Окрасить Пасхальные яйца в самые разные цвета можно в домашних условиях, используя для окраски только натуральные красители. Итак, для окраски яиц натуральными красителями вам нужно: 1) Поместить окрашиваемые яйца в кастрюлю, причем помните, что для каждого цвета вам нужна отдельная кастрюлька. Залейте яйца водой. 2) Добавьте приблизительно 1 чайную ложку уксуса. 3) Добавьте натуральный краситель. Интенсивность цвета зависит от количества добавленного красителя и от времени выдержки в нем. 4) Доведите воду с яйцами и красителем до кипения. 5) Уменьшите огонь и варите яйца на медленном огне в течение примерно 15 минут. 6) Если вам нравится цвет, достаньте яйца из воды, если нет – временно достаньте яйца из воды, процедите воду через кофе-фильтр (если только вы не хотите получить яйца с узорами), снова опустите яйца в окрашенную воду, поставьте на ночь в холодильник. 7) Учтите, что окрашенные таким образом яйца будут матовыми, если вы хотите, чтобы они блестели, протрите их тканью, пропитанной растительным маслом. Рецепты натуральных красок для пасхальных яиц - Интересно о вкусном... Получить желаемый цвет вам помогут следующие натуральные красители (их можно применять как по отдельности, так и смешивая, оттенок и интенсивность цвета в каждом случае будут новыми). Лаванда: немного сока красного грейпфрута, цветки фиалки, чай каркаде и 2 чайные ложки лимонного сока. Фиолетовый: цветки фиалки, немного красной луковой шелухи, чай каркаде, красное вино. Синий: консервированная или свежемороженая черника, листы красной капусты, сок красного грейпфрута. Зеленый: листья шпината, жидкий хлорофилл. Желто-зеленый: кожура желтого яблока сорта голден делишес. Желтый: кожура лимона или апельсина, морковь, ромашковый чай, зеленый чай,семена сельдерея, семена тмина, семена куркумы. Золотисто-коричневый: семена укропа. Коричневый: крепкий кофе, растворимый кофе, скорлупа грецкого ореха, черный чай. Оранжевый: луковая шелуха (желтая), вареная морковь, молотый чили, сладкий красный перец. Розовый: свекла, клюква или клюквенный сок, малина, сок красного грейпфрута, сок маринованной свеклы. Красный: большое количество красной луковой шелухи, консервированная вишня и вишневый сок, гранатовый сок, ежевика. Светлана Юрова по материалам Chemistry Источник : http://novostioede.r...khalnykh-yaits/ Пасхальные поделки: пасхальные схемы, оригами, подставки под яйца и т.д. «В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные… Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах – новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым». Так описывал день Великой Субботы замечательный русский писатель Иван Шмелев. К Светлому Христову Воскресению мы начинаем готовиться заранее. Наверно, в каждом из нас живут Марфа и Мария. Мы ходим в храм, погружаясь в глубокое покаяние великопостных служб и проживая со Спасителем Его последние дни во время Страстной седмицы – и одновременно думаем о том, как украсить дом к величайшему празднику, как принять гостей и чем их угостить, какие подарить подарки. Источник и продолжение : Пасхальные поделки: пасхальные схемы, оригами, подставки под яйца... <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
-
1 баллhttp://www.pravoslavie.ru/jurnal/52847.htm?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter Юродивые В.И. Суриков. «Юродивый». Фрагмент картины «Боярыня Морозова». Один из самых известных университетских профессоров, читая свои лекции по богословию, не без иронии замечал, что такие понятия, как «грех» или «бес», вызывают смущение образованной публики, – так что напрямую, без культурологических оговорок, использовать их в серьезном разговоре с интеллигентными людьми практически невозможно. И рассказывал следующий анекдот: некий миссионер, выступая с проповедью в техническом ВУЗе, вынужден был отвечать на вопрос о том, как у человека впервые появляется мысль о преступлении. Пытаясь говорить с аудиторией на ее языке, он сформулировал такую фразу: «Мысль о преступлении человеку телепатически транслирует трансцендентально-ноуменальное тоталитарно-персонализированное космическое зло». Тут из-под кафедры высовывается голова изумленного беса: «Как ты меня назвал?» Дело в том, что истина не боится спора. Истину нельзя уничтожить. Поэтому мир придумал эффективный способ ее утилизировать – как некий опасный радиоактивный материал, который запаивают в непроницаемый свинцовый контейнер и закапывают на отдаленном пустыре. Сначала истины, добытые великими умами в мучительной борьбе, становятся привычными и обыденными. То, что было долгожданным трофеем для отцов, становится игрушкой для детей, наподобие дедовых медалей и орденских планок. Люди привыкают относиться к истинам как к чему-то само собою разумеющемуся. Затем привычное становится банальным и от него пытаются отделаться посредством цинизма, иронии и кавычек. «Нет, брат, это все распущенность, пустота! – говорит тургеневский Базаров. – И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество». В конечном итоге осмеянная и окарикатуренная истина под видом фольклора вообще выводится из дискурсивного поля. Добро и зло начинают ассоциироваться исключительно с «избушкой на курьих ножках», а такие вещи как подвиг и предательство без кавычек сохраняются разве что в детском обиходе – наравне с «бабаем» и «доброй феей». «Христиане верят, что Иисус из Назарета, якобы одним словом исцелявший больных и якобы воскрешавший мертвых, якобы и Сам воскрес на третий день после смерти». Только так, в смирительной рубашке кавычек, в окружении слов-санитаров евангельская Истина и может войти в «просвещенное» собрание светских людей. Горделивый ум оказывается неспособен сделать Истину даже предметом критики. «Что есть истина?» – иронически вопрошает иудейский прокуратор и, не дожидаясь ответа, проходит мимо Того, Кто Сам есть Истина и Жизнь. Этот процесс чутко отображает литература. В предисловии к сборнику «Русские цветы зла» Виктор Ерофеев прослеживает пути отечественной литературной традиции, отмечая, что в новый и новейший период «разрушилась хорошо охранявшаяся в классической литературе стена... между положительными и отрицательными героями... Любое чувство, не тронутое злом, ставится под сомнение. Идет заигрывание со злом, многие ведущие писатели либо заглядываются на зло, завороженные его силой и художественностью, либо становятся его заложниками... Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к "грязному" слову, мату как детонатору текста. Новая литература колеблется между "черным" отчаянием и вполне циничным равнодушием. Сегодня мы наблюдаем вполне закономерный итог: онтологический рынок зла затоваривается, бокал до краев наполнился черной жидкостью. Что дальше?» Ответ на поставленный вопрос можно найти в истории, знающей немало подобных ситуаций. Дошедший до патового состояния декаданс может быть преодолен посредством нарочитого безумия. Юродивый, или, по красивому поэтическому выражению Натальи Ростовой, «человек обратной перспективы», ломает извратившийся мир эпатирующим жестом, подвергая поруганию «священные» символы ложной культуры и удивляя людей той серьезностью, с которой он говорит о «сказочных» вещах, срывая с них привычные кавычки. Блаженный берется за дело там, где человечность воспринимается как слабость, а хамство считается проявлением силы характера; где священники названы «паразитами общества», а героями дня становятся спортсмены, клоуны и кулинары – словом, там, где культура перестает взращивать человека и, наоборот, начинает его губить потому, что добро и зло в ней поменялись местами. «Не подниму руки на брата моего» – говорили великие русские святые Борис и Глеб. В культуре феодальной раздробленности «брат» – синоним слову «конкурент». Это тот, из-за кого у тебя меньше земли и власти. Убить брата – все равно, что победить конкурента, – дело достойное настоящего князя, свидетельство его сверхчеловеческой натуры и привычный образ мужества. Святые слова Бориса, впервые прозвучав в русской культуре, несомненно, казались загадочным бредом юродивого. Юродство принято считать специфической формой христианской святости. Однако к этому средству возвращения истин из «культурного архива» часто прибегали еще древнегреческие философы. Антисфен посоветовал афинянам принять постановление: «Считать ослов конями». Когда это сочли нелепостью, он заметил: «Ведь вы простым голосованием делаете из невежественных людей – полководцев. Когда его однажды хвалили дурные люди, он сказал: «Боюсь, не сделал ли я чего дурного?» Когда один развратный чиновник написал у себя на дверях: «Да не внидет сюда ничто дурное», Диоген спросил: «А как же войти в дом самому хозяину?» Некоторое время спустя, он заметил на том же доме табличку: «Продается». «Я так и знал, – заявил философ, – что после стольких попоек ему будет нетрудно изрыгнуть своего владельца». Сим, казначей тирана Дионисия, был отвратительным человеком. Однажды он с гордостью показывал Аристиппу свой новый дом. Оглядев пышные комнаты с мозаичными полами, Аристипп откашлялся и сплюнул в лицо хозяину, а в ответ на его ярость сказал: «Нигде не было более подходящего места». Юродство, помимо прочего, делает человека маргиналом и потому способно быть весьма действенным лекарством против тщеславия. Ложная честь побуждает нас казаться перед людьми лучше, чем мы есть. Именно поэтому рассказать о своем грехе на исповеди оказывается труднее, чем его совершить. В этом случае нам может помочь пример мудрецов и святых, исполнивших слова Христа: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Сергей Мазаев 10 апреля 2012 года
-
1 баллВ богослужении первых трех дней Страстной седмицы удерживается еще общий покаянный его характер. Но, помимо этого, каждый день посвящается особому воспоминанию, которое отражено в песнопениях и евангельских чтениях на утрени и литургии. В Великий Понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный братьями в Египет, пострадавший, а потом прославившийся и тем прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Кроме того, в этот день воспоминается проклятие и иссушение Господом бесплодной смоковницы, послужившей образом лицемерных фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел истинных плодов веры и благочестия, а только лицемерную сень (тень) закона. Бесплодной, засохшей смоковнице бывает подобна и всякая душа человеческая, не приносящая духовных плодов, — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается внезапность пришествия Господа (о десяти девах) и праведность суда Божия (о талантах). В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вечером решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребренников. В первые три дня Страстной седмицы Устав предписывает прочитывать всю Псалтирь, кроме 17-й кафизмы, читаемой на утрени Великой Субботы. В первые три дня Страстной седмицы на 3-м, 6-м и 9-м часах последовательно и сполна прочитывается все Четвероевангелие (в 9 частях) до слов: «Ныне прославися Сын Человеческий...» (Ин. 13, 32). Евангелие читается (на середине храма) после Богородична часа.