Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.04.2012 во всех областях

  1. 12 баллов
    Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молитвах. Укоряйте себя мысленно и уничижайте, и худшими всех себя считайте, и Бог призрит на смирение ваше и покроет от всех искушений. Беседа с приходящими должна научить вас искусству в словах и познанию пользы молчания. Праздному и гнилому слову обыкновенно последует уныние, а в разуме сказанному – тщеславие, почему молчание спасает обоих. По святых же отец рассуждению все делать – молчать и говорить Бога ради – полезно. Каково теперь мое положение, сравнивая с вашим? Видение мира, слух и беседа непрестанная с тем и с другим подлинно иногда причиняет уныние духу и стыд покрывает лицо, когда идешь по Москве. Но воображая, что того требует общая нужда, и по исправлении имею возвратиться на место покоя келейного, облегчаю свою тяготу. Из писем прп. Моисея Оптинского
  2. 3 балла
    ПАСХАЛЬНАЯ КУХНЯ.ПАСХИ, ТВОРОЖНЫЕ МАССЫ, КУЛИЧИ, КРАШЕНКИ ПАСХИ Для пасхи необходим творог хорошего качества, лучше его сделать самим. Приготовление творога в домашних условиях требует соблюдения определенных условий. Прежде всего следует вскипятить молоко. Затем горячее молоко быстро охладить до температуры 32-36° С. Лучше всего опустить кастрюлю с горячим молоком в другую посуду с холодной водой, не допуская попадания воды в молоко и несколько раз меняя воду. Охлажденное молоко заквашивают, вливая тонкой струйкой при помешивании закваску. Закваской может служить готовая простокваша или сметана. Заквашенное молоко перемешивают ложкой, кастрюлю закрывают крышкой и помещают в теплое место для скисания (до образования сгустка). Готовый сгусток должен быть достаточно плотным, иметь на разломе ровные края, блестящую гладкую поверхность, а отделяющаяся при этом сыворотка должна быть прозрачного, зеленоватого цвета. Чтобы ускорить отделение сыворотки, сгусток можно осторожно подогреть до 36 - 38°С, для чего кастрюлю со сгустком помещают в таз с горячей водой и ложкой осторожно перемешивают верхние его слои от одной стенки кастрюли к другой. При этом куски сгустка со дна кастрюли поднимаются, а верхние опускаются, что способствует равномерному прогреванию массы и лучшему отделению сыворотки. Затем сгусток переносят на сито, покрытое марлей, или дуршлаг для стекания сыворотки. Когда прекратится отделение сыворотки, творожную массу охлаждают и отпрессовывают. Для этого на творог в марле кладут дощечку и груз. Отпресованный творог охлаждают. Магазинный творог перед приготовлением пасхи нужно также положить под гнет, чтобы удалить излишнюю влагу. Затем дважды протереть через сито. Для приготовления пасхи необходима пасочница, специальная форма в виде усеченной пирамиды. Лучше всего пасочница деревянная, но сегодня имеются и пластмассовые пасочницы. На внутренних боковых сторонах пасочницы изображается крест и буквы "Х. В.", иногда вместе с крестом изображается копье и трость с губкой (символы страдания Христа). Пасху готовят холодным и горячим способом. Для холодной (сырой) пасхи все компоненты без нагревания тщательно истирают в однородную массу, для вареной – массу нагревают на огне до того момента, когда со дна кастрюли начнут подниматься пузыри. Кастрюлю снимают с огня, опускают в посуду с холодной водой и, постепенно помешивая, массу доводят до полного остывания. Затем укладывают в пасочницу, плотно заполняют форму, кладут гнет и ставят в холодильник. Источник и продолжение: Пасхальная кухня. Пасхи, творожные массы, куличи, крашенки... асха. раздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. оскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. уличи. асхи. реческий пасхальный пирог. раздничный стол. краска яиц. ополнительная информация. Оглавление. Источник : Пасха. Православная кулинария. Рецепты постной и праздничной кухни. Как правильно красить яйца Не покупайте готовые краски для пасхальных яиц! Они сейчас везде продаются, в супермаркетах и на свечных ящиках. Ведь вам дорого здоровье детишек?! Разноцветные, нарядные и яркие яйца можно сделать из обыкновенных продуктов вроде луковой шелухи.11 Апр 2012 | Анна Людковская | Продолжение[/floatleft] Пасхальные яйца: украшение и роспись пасхальных яиц своими руками В русской традиции существовало несколько видов окрашенных яиц. Пасхальные яйца, окрашенные в один цвет, без рисунка, назывались крашенками (или галунками). Обычно для приготовления крашенок использовали природные красители, в первую очередь луковую шелуху, которая позволяла получить насыщенный темно-красный цвет, символизирующий страдания Христа и возрождение новой жизни. Окрашивание пасхальных яиц растительными отварами Для получения других цветов можно использовать крепкие растительные отвары. Чтобы яйца при варке не потрескались, в воду добавляют соль, примерно 1 ст.л. на 2 л. Яйца перед окраской желательно обезжирить, протерев скорлупу уксусом. желтая краска: слабый отвар луковой шелухи; ромашка; семена тмина; шафран; куркума; кора молодой дикой яблони; побеги тополя; слабый отвар березовых листьев; корень крапивы; цветки дикой бузины, молочая, горицвета, купавок, зверобоя; синяя, голубая или фиолетовая: шелуха черных зерен подсолнуха; сережки тополя; цветки мальвы, подснежников; ягоды черники и бузины; виноградный сок; зеленая: сочетание желтой и синей красок; мох; коры крушины, ясеня; листья ландыша, примулы, крапивы, шпината, петрушки, плюща; зелень ржи и пшеницы; красная: щепки сандала; ягод черемухи; цветки и семена зверобоя; марена, сок свеклы; цветки красной мальвы; крепкий отвар краснокачанной капусты или шелухи красного лука; бледно-розовая: цветки иван-чая узколистного; ягоды брусники; коричневая: кора яблони, дуба, крушины; еловые шишки; луковая шелуха; листья грецкого ореха, березы, конского каштана; черный чай. Источник и продолжение : http://www.pravmir.r...shalnye-yaitsa/ Натуральные красители для Пасхальных яиц Окрасить Пасхальные яйца в самые разные цвета можно в домашних условиях, используя для окраски только натуральные красители. Итак, для окраски яиц натуральными красителями вам нужно: 1) Поместить окрашиваемые яйца в кастрюлю, причем помните, что для каждого цвета вам нужна отдельная кастрюлька. Залейте яйца водой. 2) Добавьте приблизительно 1 чайную ложку уксуса. 3) Добавьте натуральный краситель. Интенсивность цвета зависит от количества добавленного красителя и от времени выдержки в нем. 4) Доведите воду с яйцами и красителем до кипения. 5) Уменьшите огонь и варите яйца на медленном огне в течение примерно 15 минут. 6) Если вам нравится цвет, достаньте яйца из воды, если нет – временно достаньте яйца из воды, процедите воду через кофе-фильтр (если только вы не хотите получить яйца с узорами), снова опустите яйца в окрашенную воду, поставьте на ночь в холодильник. 7) Учтите, что окрашенные таким образом яйца будут матовыми, если вы хотите, чтобы они блестели, протрите их тканью, пропитанной растительным маслом. Рецепты натуральных красок для пасхальных яиц - Интересно о вкусном... Получить желаемый цвет вам помогут следующие натуральные красители (их можно применять как по отдельности, так и смешивая, оттенок и интенсивность цвета в каждом случае будут новыми). Лаванда: немного сока красного грейпфрута, цветки фиалки, чай каркаде и 2 чайные ложки лимонного сока. Фиолетовый: цветки фиалки, немного красной луковой шелухи, чай каркаде, красное вино. Синий: консервированная или свежемороженая черника, листы красной капусты, сок красного грейпфрута. Зеленый: листья шпината, жидкий хлорофилл. Желто-зеленый: кожура желтого яблока сорта голден делишес. Желтый: кожура лимона или апельсина, морковь, ромашковый чай, зеленый чай,семена сельдерея, семена тмина, семена куркумы. Золотисто-коричневый: семена укропа. Коричневый: крепкий кофе, растворимый кофе, скорлупа грецкого ореха, черный чай. Оранжевый: луковая шелуха (желтая), вареная морковь, молотый чили, сладкий красный перец. Розовый: свекла, клюква или клюквенный сок, малина, сок красного грейпфрута, сок маринованной свеклы. Красный: большое количество красной луковой шелухи, консервированная вишня и вишневый сок, гранатовый сок, ежевика. Светлана Юрова по материалам Chemistry Источник : http://novostioede.r...khalnykh-yaits/ Пасхальные поделки: пасхальные схемы, оригами, подставки под яйца и т.д. «В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные… Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах – новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым». Так описывал день Великой Субботы замечательный русский писатель Иван Шмелев. К Светлому Христову Воскресению мы начинаем готовиться заранее. Наверно, в каждом из нас живут Марфа и Мария. Мы ходим в храм, погружаясь в глубокое покаяние великопостных служб и проживая со Спасителем Его последние дни во время Страстной седмицы – и одновременно думаем о том, как украсить дом к величайшему празднику, как принять гостей и чем их угостить, какие подарить подарки. Источник и продолжение : Пасхальные поделки: пасхальные схемы, оригами, подставки под яйца... <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=ASUtEwARTHQ?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU"></param><param'>http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=zWe9jXTyHfw?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
  3. 2 балла
    … истинные христиане, почувствуют кончину мира подобно тому, как птицы чувствуют приближение смерти людей. И мы, если будем иметь в себе благодать, почувствуем, что мир уже приближается к своей кончине, что он должен погибнуть, превратиться в труп, мертвое тело. И поэтому не столько нужно наблюдать внешние признаки, которые иногда бывает очень трудно угадать, сколько заботиться о своем внутреннем состоянии. Это нужно для того, чтобы прийти в такое восприятие действительности, при котором мы внутренним, непостижимым для нас самих чувством, ставшим под действием благодати Божией нашей природой, будем чувствовать, какие сейчас времена — действительно ли наступает кончина мира, или говорить об этом еще рано. Можно еще прочитать из Евангелия от Марка о том, как мы должны над собой бодрствовать: «Блюдите, бдите и молитеся» (Мк. 13, 33). Замечательные слова, необыкновенно глубокие! В трех словах сказано всё, что необходимо для спасения всякому христианину, и что в особенности приличествует монаху. И далее: «Не весте бо, когда время будет. Якоже человек отходя оставль дом свой, и дав рабом своим власть, и комуждо дело свое, и вратарю повеле, да бдит. Бдите убо, не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро; да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите» (Мк. 13, 33–37). Здесь прямое и ясное указание на то, что это относится не только к апостолам, но и ко всем людям, в том числе и к нам, слушающим сейчас Евангелие и пытающимся его понять. «А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите». Сказано еще проще, одним словом — «бдите». Вот что нужно делать, чтобы кончина мира или наша собственная кончина, которая рано или поздно обязательно придет, не была для нас внезапной. И мы не должны успокаивать себя тем, что мы, возможно, еще долго проживем. Мы не должны надеяться на свой разум и рассуждать на темы, которые недоступны для нашего понимания. Бывает, что человек прекрасно образованный, имеющий обширные знания, путается в вопросах духовной жизни по той причине, что считает себя мудрым. Господь ведь сказал: «Исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем» (Мф. 11, 25). Мы должны научиться быть душой младенцами, чтобы всегда и во всем надеяться на Бога, а не на свой разум и силы. Мы должны полагаться на волю Божию и заботиться только об одном: чтобы бодрствовать над собой, очищать свою душу и быть готовым на всякое время сохранить себя от искушений, соблазнов, быть готовым ко всякому испытанию. Иначе может получиться так: мы будем ждать опасности со стороны ИНН, а придет антихрист и скажет: «Я помогу вам, избавлю вас от ИНН, защищу от глобализации». И мы пойдем за антихристом. Преподобный Ефрем Сирин предсказал, что антихрист будет выдавать себя за ревнителя Православия. Ему незачем будет прельщать людей уже погибающих, сектантов и еретиков. Прежде всего он будет стараться прельстить и увлечь за собой тех, кто исповедует истинную веру и еще может спастись (Ефрем Сирин, прп. Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам // Полн. собр. творений: в 4 т. Т. 4. С. 125–132). Это всё, что я хотел вам сказать, братья. Это полезно знать, конечно, всем — и мирянам и монашествующим. Но с нас, монашествующих, спрос будет больше, чем с мирян, потому что мы отреклись от всех земных попечений именно для очищения своей души. И поэтому, чем бы мы ни занимались, какое бы служение (или, как принято говорить, послушание) мы ни несли, мы должны бодрствовать над своей душой, не поддаваться беспечности и понимать, что на первом месте должно быть бодрствование, а на втором — всё остальное. Может получиться так, что мы, будучи в монастыре, можем оказаться в числе тех, кто отяготил свое сердце «объядением и пиянством» и, в особенности, «печальми житейскими». У нас должна быть одна печаль — о своей душе, о спасении, покаянии, а у тех, кто преуспел или несет особенное послушание, — и о спасении своих ближних. Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «О том, как распознать признаки последних времен», из книги «Благая часть» Константин Аполлонович Савицкий «Инок»
  4. 1 балл
    Вы, хотя учились внешним наукам: вере в Бога и закону Его, но надобно учиться и в училище веры, не на одной теории основанном, а на испытании проходимом... Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах... Мало того, чтобы только знать, но нужно и опытом пройти, когда того нужда потребует; который кормчий искусным считается: тот ли, который всегда только в погоду управлял кораблем, или тот, который многие шумы и волнения в плавании претерпел? Конечно, испытавший неудобство и трудность! Много можно иметь сему примеров и в других делах, как-то: воине, лекаре, художнике и прочих, искусом прошедших свое звание, кольми паче в христианине вера познавается от искушений. Итак, что бы с нами ни последовало, надобно покоряться воле Божией с детскою покорностию, хотя и нельзя не ощущать скорби. Вера и любовь Божии противными искушаются, т. е. будут разного рода искушения и скорби на сем пути, без коих не только невозможно спастись, но и в вере утвердиться. Премудрый Сирах пишет: чадо! аще приступаеши работати Господеви, уготови душу твою во искушение, управи сердце твое и потерпи (Сир. 2, 1—2); а в Евангелии и в Посланиях Апостольских везде учат нас о терпении. Бог выше меры не пошлет искушения, и когда посылает оное, то точно на пользу душ наших сие творит. А мы, часто сего не разумея, малодушествуем и думаем, что когда бы сего не было, то могли бы больше благоугождать Богу; но сим обольщаемся ложно. Ибо когда мы, делая что благо, думаем, что благоугождаем, то обольщаемся сим мнением и паче Бога прогневляем; а случается, что, при всех наших усилиях благоугодить Богу, отъемлются от нас силы по вышеписанной причине, или болезнию посещает нас Господь, или попускает умножаться немощам нашим душевным, да не будем надеющеся на ся, но на Бога; а это очень часто случается, что мы недугуем или мнением о своих исправлениях, или нерадением. Сии две противоположенности хотя и обе вредны, но из последней скорей можно изыти, пришед в чувство, и, сокрушаясь о грехах своих и смиряя себя, удостоиться милости Божией; а обольщенный своим мнением помрачается и ослепляется душевными очами и не скоро может обратиться к смирению и покаянию. Из писем прп. Макария Оптинского
×
×
  • Создать...