Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.05.2012 во всех областях
-
7 балловЭтот кот в зрелом возрасте был хозяином Оптиной в кошачьей оптинской семье. А в молодости таскал котят (своих детей) у кошки к себе в "келию", в гнездо, за что получал от нее затрещины. Но на следущий день опять воровал их, когда кошка отлучалась, нес их вновь в свою нору. И... опять получал затрещины, кошка забирала свой приплод, а когда уходила на охоту все повторялось в том же порядке...
-
7 баллов
-
4 балла
-
4 баллаОтец Леонид, чадолюбивый и милосердный к кающимся, посвятивший себя на службу меньшим братьям своим, был непреклонен перед теми из мирских лиц, которые свое богатство, силу или значение ставили наравне с законами Церкви и, бесстрашно нарушая правила церковные, требовали у духовных отцов разрешения жить в явных грехах. Однажды пожелал исповедаться у о. Леонида некоторый господин, приехавший из Вязьмы. После исповеди старец благословил ему приступить к Причастию, но с условием, если он твердо решится исправить свою жизнь, что тот и обещал исполнить. «Если же не сдержишь слова, – заключил старец, – то и не являйся ко мне». В следующее лето вяземский господин опять приехал в Оптину. Но когда он подходил к келлии о. Леонида, старец, увидев его через открытое окно, остановил его словами: «Стой, стой! Что, исполнил ты свое обещание?» – Послышалось со стороны приезжего: «Батюшка, простите…» – Старец: «Не исполнил? Ну так поворачивай назад и не приходи ко мне». Так и принужден был этот господин уехать, не принявши даже благословения от старца. Долго, долго после кончины о. Леонида в Вязьме и во всей Смоленской губернии помнили этот случай, который тогда же сделался известен и на многих навел спасительный страх, вразумляя, что желающим пользоваться духовными наставлениями старцев недостаточно только спрашивать их, но должно стараться и исполнять то, что они скажут. Из книги «Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев»
-
3 балла
Из альбома Оптина и цветы
Мак на оптинской клумбе отметил майские праздники, видимо, очень старательно... Фейс его был настолько измят, что сомотреть страшно, причем помят он в клеточку... Нежный мятый мак на фоне могучего чугуна смотрится оч. оригинально... -
3 балла
Из альбома Импровизация
Храм Преображения в Нижних Прысках на фоне оптинской газовой трубы. Газпром и сюда добрался.....!!! -
3 балла
-
2 балла
-
2 баллаhttp://www.pravmir.ru/ja-huzhe-vseh/ Я-хуже-всех — я-хуже-всех — я-хуже-всех? (+Видео) 29 мая, 2012 • Ольга Михайловна Красникова Шаварш Карапетян: Человек человеку человек (+ Видео) Десятина, налог на Церковь или пожертвование? ОПРОС Протоиерей Николай Емельянов: Жертва или регулярные взносы? Границы прощения Роман Колпаков: Остановка к жизни Дело Данте Как распознать гордость? Гордость или чувство собственного достоинства? (Видео) Православные НКО: есть ли место конкуренции? Если бы святая Татиана была студенткой… Главная тема • Психология Теги: гордость • жертва • подвиг • права человека • самоотвержение • самоуничижение • социальное служение Часто среди православных считается, что верующий человек должен считать себя по определению хуже всех. Человек верующий — тот, кто считает себя полным ничего не стоящим ничтожеством. Правильно ли это? Действительно ли именно это — цель покаяния? Как понимать слова Христа «отвергнись себя и иди за Мной»? Нужно ли разрушить себя, чтобы исполнить эти слова Христа? - Многие психологи считают отвержение себя негативной, саморазрушающей установкой. Но в то же время мы знаем слова Спасителя: отвергнись себя и иди за Мной. О каком отвержении идет речь в том и другом случае? - Если мы говорим об отвержении себя, то отвергнуть себя может человек, который чувствует себя имеющим. Опять же — отвергнуть свои намерения, свои желания или свои чувства, не себя как личность. И для того, чтобы это отвержение действительно было некоторой жертвой с точки зрения христианства, это должно быть отвержение чего-то ценного, значимого. Потому что, если человек живет в самоуничижении, если он себя презирает и не считает свои чувства или потребности чем-то важным, то в его отвержении себя нет никакого подвига, никакой жертвы. Есть такая поговорка: «на Тебе, Боже, что нам негоже». Здесь не идет речи ни о каком добродетельном отвержении себя. А речь идет как раз о самоуничижении и самобичевании, которые приводят к унынию, к депрессиям, к тоске и к злости на весь мир. Самоотвержение, о котором говорит Спаситель – это духовный подвиг, требующий определенной высоты духа и ощущения собственного достоинства, собственных сил. И на такое отвержение себя способен зрелый человек, достойный, с самоуважением, признающий ценность своей личности, своей жизни. Тогда его жертва будет действительно подвигом, христианским поступком. Разница между самоуничижением и отвержением себя заключается в том, что в отвержении себя человек не унижает свое достоинство. Но, признавая свое достоинство, он жертвует какими-то своими интересами или желаниями, иногда чувствами. А в самоуничижении человек не признает достоинства своей личности, богоподобия своей личности. Он это отрицает и, по сути, он отвергает дар Бога, не признавая, что в нем Господь видит личность, не признавая, что Господь вложил в него душу, и не признавая того, что в нем есть образ и подобие Божие. То есть, человек, уничижающий себя, ставит под сомнение ценность своей души, ради спасения которой Господь послал Своего Сына на Крестные муки. Яркий пример самоуничижения — люди так иногда про себя говорят: «я САМАЯ ВЕЛИКАЯ грешница», «я САМОЕ БОЛЬШОЕ ничтожество». Что-то в этом есть странное, что-то режет ухо. Даже если мы не сильно разбираемся в психологии, мы можем понять, что за этими словами кроется не отвержение себя, а что-то иное. Не признание своей малости, своих ограничений и слабостей перед Богом, а какое-то упоение своим якобы ничтожеством, а на самом деле величием. Фото: Sev V, photosight.ru Ну и, конечно, в самоуничижении есть масса «вторичных» (скрытых) выгод — вроде бы человек страдает, когда он себя унижает и бичует, но при этом имеет такую выгоду, например, как снятие ответственности. Ведь если я – ничто, у меня ничего нет, с меня и спрос невелик. А если я ценный, если от меня что-то зависит — моя ответственность сразу вырастает в несколько раз. За самоуничижением иногда прячется страх, иногда инфантилизм — разные бывают причины. В отвержении себя человек может ради жизни другого, ради здоровья другого пожертвовать своим здоровьем, что является безусловной ценностью, своим временем, какими-то своими ресурсами. Но для того, чтобы пожертвовать чем-то, нужно это иметь. Для того, чтобы эта жертва действительно была серьезным поступком, нужно ценить то, что ты имеешь. Когда я отдаю то ценное, что у меня есть, другому человеку просто так, не ожидая ничего взамен, для меня это действительно жертва. А если я это не ценю, если для меня это не важно, то в чем тогда жертва? - Как может отвергнуться себя современный человек, который живет в социуме и вынужден отстаивать свои права, права близких в битве с чиновниками в условиях конкуренции, в ситуациях бытового хамства? - Если мы возьмем современную жизнь, то нужно очень хорошо разделять, где действительно есть место для отвержения себя, а где это не нужно и, более того, вредно. Например, если мы возьмем ситуацию каких-то социальных отношений, то позволять обогащаться за свой счет или позволять манипулировать собой, пользоваться собой — в этом нет никакого самоотвержения. Самоотвержение необходимо в том случае, если другой человек действительно нуждается. А наши чиновники — не нуждающиеся. У них нет нужды. У них есть функции, у них есть роли, у них есть формальные отношения. Что в таком случае делать? Относиться, если получается, по-человечески, если не получается — то формально. Отстаивать свои права, защищать свои границы, требуя, если это требование обосновано. Бюрократии наша жертва не нужна. Мы своей жертвой социальной системе никому не делаем хорошо, а себе делаем плохо. И порой мы из страха готовы пожертвовать и собой, и своими близкими, и какими-то важными интересами, только бы выглядеть «приличными» людьми с точки зрения социума, либо чтобы избежать неприятностей, напряжения. Когда мы говорим про социальные отношения, речь не идет о самоотвержении. - Часто люди полностью забывают о себе в социальном служении. Близкие говорят: нам нужен ты, здоровый, счастливый, а не твои подвиги. Нужно ли такое отвержение себя? - У нас бывают ситуации, когда мы слишком увлекаемся в своем служении и не можем остановиться. Близкие начинают нам говорить: успокойся, остановись, посмотри, ты уже падаешь от усталости, ты скоро заболеешь, ты нам нужен живой и здоровый, а не твои подвиги и твои достижения. Сразу хочется задать себе вопрос: а зачем на самом деле я это делаю? Потому что аргумент, что «я это делаю для своих близких», здесь не работает. Близкие мне говорят: хватит, остановись. Значит, я это делаю не для них, им это не нужно. А для чего я это делаю? И мы вновь возвращаемся к ощущению себя либо безусловно ценным, либо неполноценным, ущербным, тем, кто должен доказывать, добиваться, заслуживать. Но тогда мы здесь сталкиваемся не с примером христианской жертвенности, а с примером жертвенности невротической. Подготовила Мария Абушкина. Читайте также: Что значит считать себя хуже всех? Просто нормальные настоящие люди
-
2 балла
-
2 баллаВспомните себя, когда впервые переступили порог Храма, в который сейчас ходите каждую неделю... Помните? Идёт служба, много народа... Большой живущий, дышащий, внимающий организм... И Вы - такая маленькая, ничего не знающая и не понимающая, с дрожью в коленках стоящая в дверях... И очень хочется зайти, и страшно от непонимания и величия всего происходящего... И есть ощущения себя, как крошечного, только что родившегося человечка, ничего ещё не познавшего и не умеющего... Вот такое чувство и должно всю нашу жизнь сохраняться перед Господом, перед Его величием, мудростью, добротой и безграничной любовью... Чувство огромной радости присутствия Господа рядом и чувство самого большого страха потерять эту радость... Осознание своей немощности и невозможности своими силами что-либо доброе и хорошее делать в этой жизни - это как раз и описывается словами :" я хуже всех "... А колошматить себя кулаком по голове и причитать ой, глупая я глупая, никому не нужная и самая никчёмная не надо, а то действительно так и будет
-
2 балла
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Этот снимок мотылька, или если быть более точным, бабочки пестрянки на девясиле был сделан на Северном Кавказе, где этого по своим целебным свойствам растения произрастает довольно много. Еще покойный старец игумен Федор, который любил собирать травы и келья которого буквально вся была пропитана и усыпана этими травами особо выделял девясил среди других целебных трав, как наиболее эффективное растение для лечения. -
1 баллПротив того никто не может спорить, что грехи требуют равнодостойного покаяния. Мы должны каяться о грехах наших, нисходить в бездну смирения, покаянием ввергать себя в пучину неизреченного Божия милосердия и щедрот и надеяться чрез заслуги Спасителя нашего получить прощение. Должны побуждаться к смирению: когда случится какая скорбь или обида, прощать ближних и памятовать слова Спасителя, «аще же отпущаете человеком согрешения их, и Отец ваш небесный отпустит вам согрешения ваши» (Мф. 6, 14). О покаянии можете и сами читать у св. Иоанна Лествичника, св. Ефрема и у прочих. Все они обнадеживают грешников. Нетерпение твое пред старшими также показывает твою немощь и неимение смирения, которого мы с тобою еще не достигли и от которого далеко отстоим. Даже при возмущении сердца храни молчание, но не злобное, а ежели видишь, что злобные помыслы тайно в тебе действуют, отойдя, помолись Богу за оскорбивших тебя и проси их помилования молитвами: старайся всегда находить в себе вину, ежели в тот раз и не была виновата, то за прежние грехи посылается укорение и для обличения нашего бедного устроения. Если мы чувствуем за собой долги пред Богом, то и должны не бегать нареканий, выговоров и оскорблений: ими не только долг заплатится, но и исцелится великая душевная болезнь – гордость – приложением сих пластырей с Божиею помощию. Есть еще много полезного к твоему устроению также и в других <книгах> о безгневии и кротости, о смирении и прочих. Находя себя против оных недостаточною, заменяй эту недостаточность всегдашним самоукорением и, коликие бы не восстали волны на твою душу, всегда прибегай ко Христу - Спаситель придет на помощь и укротит волны. Ты веруй, что Господь смотрительно устроил тебе таковую жизнь к исцелению, не отвергай ее и не ищи телесного спокойствия и мнимого мира: прежде подобает много потерпеть. Из писем прп. Льва Оптинского
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Эти цветы я увидел между монастырем и скитом, они были довольно высокие по высоте похожие на золотарник и так же неприхотливо растущие. В тоже время они чем-то напоминали рудбекию, хотя сердцевина их была не коричневая как у нее и цвет лепестков более желтого цвета. Мой взор остановился на этих простых незамысловатых цветах, растущих подобно сорнякам и окруженных густыми зарослями травы и своими раскинувшимися лепестками напоминающими солнечные лучи, устремленных к источнику света. Я не смог пройти мимо любуясь этой земной красотой и конечно же не долго раздумывая запечатлел увиденное, остановив таким образом, то самое время. -
1 баллМне думается, что в статье неудачно произведена аналогия между: самоуничижением и отвержением. Давайте вспомним притчу про возлежания на первых местах: (Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.) Лука 14,7-11. Отсюда я полагаю что понятие: <унижать себя> следует понимать в прямом смысле этого слова, а не искать им замену, где остается место собственному (я). Действительно мы недостойны Царства Небесного, если судить нас по делам нашим.
-
1 балл
-
1 баллhttp://www.pravmir.ru/farisej-kak-geroj-nashego-vremeni/ Фарисей как герой нашего времени 29 мая, 2012 • Марина Журинская No Related Post Мониторинг СМИ Источник: Журнал "Фома" Практически почти вся эта глава состоит из эпизодов, построенных по модели: Спаситель творит благо — фарисеи идут в атаку. Иногда они идут в атаку даже сами по себе, не дожидаясь повода. Вот один из моих любимых сюжетов, отображенный в свое время немецким художником: Христос с учениками идет по полю, и они, проголодавшись, срывают колосья и едят зерно. Помню, мы в детстве тоже это делали. Но: суббота, а сорвать колос и отшелушить зерно — это работа. Поэтому фарисеи против. А что люди голодают — так пусть. Логика до боли знакомая. Но Христос напоминает, как проголодавшийся Давид со спутниками вошел в дом Божий, и ели они хлебы предложения — жертвенную пищу, которую можно есть только священникам. И конца света не произошло. Слова Спасителя заставляют вспомнить фрагмент из воспоминаний духовной дочери отца Алексия Мечева, муж которой был профессором и набожностью не отличался. Она любила жаловаться батюшке на мужа, а тот ей говорил, что Ваня хороший, и регулярно передавал ему привет. А однажды просфору послал. Дама решила, что тут-то муж и проникнется. А он уже обедал, когда она просфору принесла (еще хорошо, что прислуга была, а сейчас ведь и этого нет, и благочестивицы считают, что лучший способ привлечения к вере — это забросить дом и заморить мужа голодом). Да и ел он мясной суп, невзирая на пост. За просфору поблагодарил и тут же ее с супом съел. Жена света не взвидела и при ближайшей возможности обличила мужа перед батюшкой. А тот как закричит: «Вот ты и постись, раз ты такая набожная, а мы с Ваней будем просфоры с мясным супом кушать!». И это при том, что, наверное, к тому времени уже давно забыл вкус мяса. Между прочим, «Ваня» со временем стал священником, но скорее всего по молитвам отца Алексия, исполненным любви, а не благодаря женской пропаганде и агитации. Но ведь вот в чем дело: она была хорошей, верующий женщиной и несомненно сподобилась рая. Да ведь и про фарисеев сказано, что какую-то долю оправдания они получают. Господь устроил мир не как черно-белую схематическую иллюстрацию к уставу внутренней службы, а посложнее. И поинтереснее. Но что-то подсказывает, что Он не очень хочет фарисейства. Да и Сам неоднократно говорил. И тут же, напомнив про Давида, Христос переходит к тому, что ведь и священники в храме в субботу нарушают субботу, однако невиновны. Следующие Его слова исполнены смысла и несут радость всякому верному: «Здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Слова про милость и жертву — из пророка Осии, так что наверняка слышали и читали неоднократно, но слышать и читать — еще не значит знать; такова слабость человеческая. Если бы все мы знали, что говорится и делается на литургии (на которой присутствовали сотни и тысячи раз), то как хорошо было бы нам жить — и как хорошо было бы жить с нами! Но еще важнее, пожалуй, слова про «господина субботы», про Того, Кто больше храма. Веками ждали, дождались — и выясняется, что это фарисеям в сущности не нужно, что как-то по-старому привычнее: можно учить народ соблюдать множество мелких требований и не очень напрягаться, не меняться самим и не менять жизнь. А для самооправдания изобретаются всяческие придирки… Ах, как это знакомо, как современно. С тем еще уточнением, что люди, палец о палец не ударяющие, все свои силы направляют в два русла: отстаивают незыблемость положения дел — да так, что скажи им, что из-за отсутствия ремонтных работ полгорода провалилось, они и здесь найдут положительный аспект. А попробуй сказать, что нужно что-то делать — вот тут-то и начнется оживление: а вы уверены, что делать — это лучше, чем не делать? а кто будет делать? а у него достаточная квалификация? а он справится? а хуже не будет? а вдруг все-таки будет? а вот мы экспертизу проведем… Вот это и есть фарисейство. Кстати об экспертизе: в ХХ уже веке в Канаде небольшая православная община, лишенная крова над головой, попросила некого пастора пускать их в здание хоть раз в месяц. Пастор важно сказал, что ему необходимо убедиться в том, что просители — христиане, а не язычники. С историей Церкви у него было плохо, поэтому он затребовал документацию. Собрали для него книжки о Православии, и он удалился проводить экспертизу. Провел — и пришел к выводу, что язычники, поэтому пускать не следует. И не возразишь: истина в последней инстанции. Вот мы привыкли, что фарисеи — это когда было. А оно есть. И судя по всему, еще будет. А дальше — серия провокаций: в синагоге Христа спрашивают, считает ли Он возможным исцелять в субботу (там был сухорукий). В ответ Господь сказал: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро». И исцелил сухорукого. Тут фарисеи отправились на оперативку, чтобы решить, как погубить Христа, но Он узнал об этом их плане и ускользнул. За Ним последовало множество народа, и Он всех исцелил, но запретил о Себе говорить, по пророчеству Исайи (Ис 42: 1-4). Когда к Христу привели бесноватого слепого и немого, Он исцелил его. Взволнованные люди подумали, что наверное это и есть Мессия, сын Давидов. Но тут же фарисеи постановили, что не иначе как силой князя бесовского был изгнан бес. Происки коварного зарубежа, короче. Логика и правда Иисуса просто поражают: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до нас Царствие Божие. Итак, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его». Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает». Да, мы как-то мало об этом задумываемся, но если мы просто не участвуем в том, как Христос собирает (а собирает Он прежде всего людей, чтобы объединялись в добре), то мы расточаем, — расточаем мир и добро, расточаем человечество, расточаем, короче говоря, дело Христово. А уж если мы вносим в мир разделение (а мы его вносим: те спасутся, эти не спасутся, эти антинародные, этих на войну погнать, чтоб поубивали — что, нет войны? начнем, дело нехитрое, — этих вообще растереть об асфальт, этих в тюрьму, этих в тайгу и тундру… лепота, одним словом), то, называя вещи своими именами, мы действуем против Христа. А говоря языком богословия, препятствуем теозису, обожению мира. А Господь продолжает свои речи: «Всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Да и апостол и евангелист Иоанн Богослов говорил, что есть грех к смерти, и за таких грешников и молиться не стоит. Посмотрев этот текст с параллельными местами, можно догадаться, что речь идет о хуле на Духа. Что же такое хула на Духа, каждый должен понять сам (решают же граждане сами, за кого можно молиться, а за кого нельзя, причем без малейших обоснований, а просто «ящетаю»). Но полезно запомнить, что Господь прощает хулу на Себя. А у нас как-то так выходит, что оскорбление людей приравнивают к непростимым грехам, а о Духе вовсе и не думается. И опять-таки фарисеи — большие мастера по держанию и не пущанию, по разделению и опрометчивым решениям о том, прощать или нет. А вот и явная апелляция к здравомыслию: «Или признайте дерево хорошим, и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду». Так вот, непонятно, как можно объявлять себя верующим и при этом хулить то, о чем Господь сказал, что это хорошо? А уже встречается хула на дар свободы, причем исходящая от священнослужителя. Ему что, никто так и не сказал, что свобода от Бога, если уж сам не понимает? Развивая этот тезис, Христос прибегает к словам скорее энергичным, нежели всепрощающим: «Порождения ехиднины! (в одном из новых переводов — «гадючьи дети!») как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». А вот мы видим всяких проповедников: яростных, суровых, важных, да и высокомерных тоже. Вот только добрые редко встречаются… А вот и дальше: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». С этим у всех плохо. Но почему-то считается, что если человек в сане сказал что-то, не подумав («всю зарплату нужно отдавать на церковь»), то он пошутил и все должны скромно и почтительно хихикать. А за ним, естественно, и миряне: «Ой, ну мало ли что я сказал, ну, бывает, ну, забудем…» — потом выясняется, что человек искренне считает, что принес извинения. И вот с извинениями-то у нас уж совсем плохо. Не умеют православные извиняться. Почти поголовно. Горе одно. Хорошо хоть, в прощеное воскресенье не принято уточнять, за что прощения просим, но все же просим. А довелось слышать от батюшки: «простите, что не привел вас к спасению». Это как следует понимать?.. Если учесть, что некая игуменья, запретив послушнице операцию, отчего та и умерла, постригла ее в реанимации, а после похорон сказала: «Еще одну душеньку в рай проводила», то эта фраза наводит на размышления. И тут фарисеи выступают со своим коронным номером: требуют знамения. Дальнейшие события показывают. что знамение им нужно в основном для того, чтобы раскритиковать его в пух и прах, но дело даже не в этом. И Христос отвечает им с такой глубиной постижения, что эти Его слова нам следовало бы принять с глубиной, хотя бы сходной: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Иона пророка». Отметим, что «прелюбодейный» здесь отнюдь не означает половой распущенности, это — древняя сквозная библейская метафора отпадения от Бога и даже «просто» неверности Ему. А ведь мы назовем прелюбодеем того, кто изменил жене, но не того, кто прибег к экстрасенсам и прорицателям, меж тем как этот и есть настоящий прелюбодей. Знамение Ионы пророка — это призыв к покаянию, и дальше развивается эта тема: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». А ведь на наших глазах люди, у которых глаза разбегаются от разных учений, как на дешевой распродаже, тоже могут получить укор от язычников, которых Иисус тем самым признал более праведными, нежели уклонившиеся от учения «верные» — вот где корень проповеди апостола Павла! — а уж верные-то… Кстати сказать, у верных появился стопроцентно действенный способ отфутболивать неверных с их неудобными вопросами: «Это наша Церковь, вы здесь не при чем, идите отсюда…» — при этом уже начинает беззвучно звучать продолжение: «…пока целы». Ай-яй-яй, как стыдно-то. Но распространяется со скоростью лесного пожара — грубость, озлобление, разделение. А между тем — вот оно, наиважнейшее о покаянии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». Да, покаялись фарисеи (и мы тоже), очистились от греха. А дальше что? Исполняемся любовью к людям? Приобретаем друзей богатством неправедным? Всем, кого обидели, воздаем вчетверо? Короче, где плоды покаяния? Только гордость за прибранное помещение. Вот очень простая аналогия. На моих глазах в громадных коммуналках всехние дети играли в коридорах; бывало, что и на велосипедах ездили. Ну, конечно, и во дворах ошивались — со всеми вытекающими последствиями. А потом пошли отдельные крольчатники с циклеванными полами и рижской светлой мебелью. И детям там места уже не было. И уличное воспитание возобладало. И было последнее хуже первого. Кто будет спорить, что грязь — это плохо, а чистота — хорошо? Но ведь чистота нужна не сама по себе, а для чего-то. И скорее всего для людей, из которых дети в некотором смысле главные. Завершение главы тоже заставляет думать. Вот Иисус говорит в доме, а Его Мать и братья стоят вне дома и не могут войти. Об этом Ему сообщают. Казалось бы, в чем проблема? Всем расступиться, посторониться, лишние — вон, родные Учителя с почетом вводятся в дом. Все ведь близко, ни мигалок не нужно, ни оцепления… А Он на это говорит: «Кто матерь Моя? и кто братья Мои?» — и указывает на учеников: «Вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Зачастую на основании этого фрагмента пытаются отрицать почитание Богородицы. И совершенно зря. Здесь Христос разрушает стереотип главенства рода над прочими видами человеческих отношений. Он же говорил, что родных любят и добро им делают и язычники и что все дело в том, чтобы делать добро не по зову крови (слышала: «он мой родственник и тем самым уж точно хороший человек»), а исходя из того, кто в этом больше нуждается. Точно ли все мы всегда владеем этой мудростью Христовой? Ну, а о том, что негоже оказывать кому-то почет за счет утеснения, причиняемого другим людям, в христианской стране и говорить-то даже неудобно. Равно как и о том, что для того, чтобы считаться христианами, нужно знать Благую Весть и все, что здесь говорится о Христе. Неудобно-то неудобно, а ведь приходится… Марина Журинская
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСтарец Амвросий всегда радовался, когда кто-нибудь из приходивших к нему хвалил его старшего келейника – о. Иосифа. Долгие годы провел о. Иосиф при старце: будучи учеником о. Амвросия он постепенно приобретал такие духовные качества, которые без великого смирения получить нельзя: христианскую любовь, мудрость и рассудительность. О. Иосиф стал великим делателем Иисусовой молитвы. У него, как и у старца Амвросия, от простуды сильно испортилось здоровье, но это его мало беспокоило. Он двигался тихо, бесшумно, на лице его всегда была улыбка – улыбка не улыбка, а истинно ангельское выражение: его взгляд обогревал душу благодатным теплом... Все любили о.Иосифа – его нельзя было не любить. Старые оптинские скитские иноки говорили, что он – истинный монах и понапрасну слов не тратит. Господь готовил его на смену о. Амвросию. В феврале 1868 года о. Иосиф так разболелся, что архимандрит Исаакий велел перевезти его на санях в монастырскую больницу. Видя его состояние, все были уверены, что он умирает. 14 февраля в больничной палате его постригли в великую схиму. И вот однажды послушник, прислуживающий болящим, услышал, что за ширмой, где лежал о. Иосиф, кто-то говорит: «Потерпи, любимиче Мой, немного осталось!» Заглянул он за ширму, а там никого нет. О. Иосиф лежит пластом с закрытыми глазами. «Меня такой объял страх, – признавался этот послушник, – что волосы дыбом встали!» Когда он сообщил об этом старцу Амвросию, тот сказал: – Царица Небесная его посетила. Однажды к о. Амвросию приехали две монахини из Белевского Крестовоздвиженского монастыря. Одна из них написала икону Божией Матери, которую они привезли показать старцу, своему духовному отцу. Развернув икону, они спросили, похоже ли изображение на Царицу Небесную. – Об этом нужно спросить отца Иосифа, – серьезно ответил старец и, взяв колокольчик, позвонил. Тотчас пришел о. Иосиф, к которому старец обратился со словами: – Вот скажи им, похож ли этот лик на Царицу Небесную? Отец Иосиф не сказал ни слова, но тихо улыбнулся и, как бы в знак согласия, опустил глаза. В нем жила такая глубокая благоговейность, он всегда так блаженно безмолвствовал перед Богом, что многие все же догадывались о скрытой за словами старца Амвросия тайне… Из книги мон. Лазаря (Афанасьева) «Ангел на башне»
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Эти цветы я увидел между монастырем и скитом, они были довольно высокие по высоте похожие на золотарник и так же неприхотливо растущие. В тоже время они чем-то напоминали рудбекию, хотя сердцевина их была не коричневая как у нее и цвет лепестков более желтого цвета. Мой взор остановился на этих простых незамысловатых цветах, растущих подобно сорнякам и окруженных густыми зарослями травы и своими раскинувшимися лепестками напоминающими солнечные лучи, устремленных к источнику света. Я не смог пройти мимо любуясь этой земной красотой и конечно же не долго раздумывая запечатлел увиденное, остановив таким образом, то самое время. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Весной зацвел декоративный куст айвы, который мне удалось заснять. Но мне этого показалось мало, решил поэкспериментировать и расположить его над водами многими. -
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Весной зацвел декоративный куст айвы, который мне удалось заснять. Но мне этого показалось мало, решил поэкспериментировать и расположить его над водами многими. -
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Весной зацвел декоративный куст айвы, который мне удалось заснять. Но мне этого показалось мало, решил поэкспериментировать и расположить его над водами многими. -
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Весной зацвел декоративный куст айвы, который мне удалось заснять. Но мне этого показалось мало, решил поэкспериментировать и расположить его над водами многими. -
1 балл
-
1 балл