Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.07.2012 во всех областях
-
12 баллов
Из альбома Природа, Цветы
Куда деваться, сегодня опять большой праздник первоверховных Апостолов Петра и Павла, вот и решил к этому дню опять разместить работу на цветочную тему. Конечно не всем по вкусу жара, а тут цветы ее усиливающие, но кто-то увидит жару в этих желто-оранжевых красках, а кто-то радость лета, его торжество в этих рассыпавшихся, выразительных цветах, бывающих только летом-) Всех с праздником! -
4 баллаHe замечал ли ты, что и из телесных очей, если они постоянно бывают в дыму, всегда текут слезы, а на свежем воздухе, на лугу, при источниках и в садах они становятся и здоровее и острее. То же бывает и с оком душевным. Если оно питается на лугу духовных учений, то бывает чистым, ясным и проницательным, а если погружается в дым житейских попечений, то непрестанно будет точить и проливать слезы и в этой, и в будущей жизни. Если бы кому-нибудь вздумалось на верных весах взвесить наши слова, то в тысяче талантов житейских разговоров он едва ли найдет и сто динариев духовных слов, а вернее сказать - не найдет и десяти оволов. Не стыдно ли, не смешно ли до последней степени, что мы, имея слугу, употребляем его обычно на дела нужные, а владея языком, с собственным нашим членом не обходимся даже так, как с слугою, а употребляем его, напротив, на дела бесполезные и напрасные? Да если бы только на напрасные! Если бы для нас было полезно то, что мы говорим, то наши речи были бы, конечно, угодны и Богу. А между тем, мы только и говорим, что внушит дьявол: то насмехаемся, то острословим; то проклинаем и обижаем, то клянемся, лжем и преступаем клятвы; то с досады не хотим вымолвить и слова, то пустословим и болтаем хуже старух, говоря о том, что до нас вовсе не касается. Кто из вас, здесь присутствующих, скажите мне, если спросить, может прочитать хотя один псалом или какое-нибудь другое место из Священного Писания? Ни один! И не это только удивительно, а и то, что вы, будучи так ленивы на дела духовные, на дела сатанинские оказываетесь быстрее огня. Если кто вздумает спросить вас о песнях дьявольских, о напевах распутных и сладострастных, то найдет, что многие знают их прекрасно и пропоют с полным удовольствием. И чем оправдываются, если станешь в том обвинять? Я, говорят, не монах, а имею жену и детей, хлопочу о доме. От этого-то именно и происходит весь вред, что вы думаете, будто чтение божественного Писания подобает одним только монахам, тогда как сами вы нуждаетесь в нем гораздо более их. Кто живет в мире и каждый день получает новые раны, для того особенно и нужно врачество. Поэтому считать излишним чтение Писания гораздо хуже, чем не читать его. Такая мысль - сатанинское внушение. Если тебе хочется узнать, как велика польза от Писания, понаблюди за собой, что с тобою бывает, когда ты слушаешь псалмы, и что - когда слушаешь сатанинскую песню; в каком расположении ты проводишь время в церкви, и в каком сидишь в театре. Тогда ты увидишь разницу между тем и другим состоянием души, хотя душа одна и та же. Вот почему нам и нужны постоянно духовные песнопения. Это - пища души, это - ее украшение, это - ее ограждение; наоборот, не слушать Писания - для души голод и пагуба. Дам им, говорит Господь, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня (Амос. VIII, 11). Может ли быть что бедственнее, когда ты сам на собственную свою голову навлекаешь то зло, которым Бог угрожает как наказанием, томишь душу ужасным голодом и делаешь ее слабейшею всего на свете? Обыкновенно слово и портит душу, и исцеляет ее; слово и возбуждает в ней гнев, и оно же опять укрощает ее; срамное слово разжигает похоть, слово пристойное располагает к целомудрию. Если же слово вообще имеет такую силу, то как же ты, скажи мне, пренебрегаешь Писание? Если простое увещание так сильно действует, то гораздо более увещания, сопровождаемые действием Духа. Слово, произнесенное от божественного Писания, сильнее огня умягчает ожесточенную душу и делает ее способною на все прекрасное. Но что, скажешь, за польза, когда иной слушает, а не исполняет того, о чем говорят ему? Не малая польза будет и от одного слушания. По крайней мере человек узнает себя, поскорбит, а когда-нибудь дойдет и до того, что будет исполнять слышанное. А кто не знает даже, что грешит, перестанет ли когда грешить? Может ли придти в познание самого себя? Итак, не будем пренебрегать слушанием Священного Писания. Это - умысел дьявола - не дозволить нам видеть сокровища, чтобы мы не обогатились. Он боится, чтобы слушание у нас не перешло в дело; потому и внушает нам, что одно слушание не имеет никакого значения. Свт. Иоанн Златоуст Толкование на Матфея Беседа II
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
Из альбома Природа, Цветы
Кто знаком с этим растением, тот поймет, что это аквилегия. Конечно, гораздо приятнее созерцать растение достигшее своей фазы цветения, или другими словами - красоты в полноте, но даже и в увядающем растении можно увидеть свою красоту - красоту увядания. Эта аквилегия стояла в вазе на фоне окна, тонкие изящные стебли ее, смиренно склонялись покорившись, тому, чего не миновать любому растению, да и всему живому, в том числе и человеку - всеобщему закону тления. Увядшие бутоны на этих стеблях, потерявших прежнюю жизненную силу, были похожи на помятое платье какой-нибудь танцовщицы или невесты, не заметившей, что надетый ею наряд немного помялся из-за неосторожности допущенной ее веселым, порхающем, блуждающем где-то в облаках взгляде, уносимым разными мыслями ее побед, очарования публики или предвкушением будущего, сейчас представляющегося в розовом свете счастья. Как я уже писал букет стоял на фоне окна и был снят с использованием большого фокусного расстояния, в результате чего стекло и все что находилось за ним стало размытым и приобрело такой вот оттенок красочных переливов. -
2 балла
Из альбома Природа, Цветы
Сегодня в монастыре Оптина Пустынь, великое торжество, сегодня мы чествуем память прославляя Оптинских угодников Божьих, старцев сей обители, молитвенников и предстателей наших пред Богом. В этот праздничный день решил порадовать вот таким снимком розы, которую снял в этот же день на территории обители. Всех с праздником! -
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Проходя по тропинке в том месте, где когда-то были огороды тех жителей, что жили рядом с Оптиной я невольно обратил внимание на низкорослый цветок, именуемый, если мне не изменяет память-мальвой. Обычно мальвы, те что растут в садах, довольно высокие, выше человеческого роста, да и цветы их не маленькие, а эта, была совсем крохотная, едва достающая до колена. Ее изящные цветочки фиолетово-розового оттенка, своей яркостью не могли не привлечь внимание, они как бы безгласно говорили: "Смотри, не наступи"! И я не смог пройти мимо не засняв эту изящную, простую красоту, которую и решил показать в день Рождества Пророка Божия и Крестителя Иоанна Предтечи. Всех с праздником! -
1 балл
Из альбома Благословенная Оптина
Художник, что рисует на небесном холсте, не повторяется ни разу. Над Оптиной всегда удивительное небо... -
1 баллБлагодарю, Отец Небесный, За то, что душу новой песней Наполнил в юности моей..... Спасибо, Лена за столь красивое поздравление песней!
-
1 балл
-
1 балл«Поелику же стал я столь несмыслен, что pассказываю о сем, то, для собственной вашей безопасности и небоязненности, пpиимите от меня и следующее и повеpьте мне, потому что не лгу. Однажды кто-то в монастыpе постучался ко мне в двеpь. И вышедши, увидел я какого-то явившегося огpомного великана. Потом, когда спpосил я: кто ты? - Он отвечал: я - сатана. - После сего на вопpос мой: для чего же ты здесь? - сказал он: почему напpасно поpицают меня монахи и все пpочие хpистиане? Почему ежечасно пpоклинают меня? - И на слова мои: а ты для чего смущаешь их? - ответил: не я смущаю их, они сами себя возмущают, а я стал немощен. Разве не читали они: вpагу оскудеша оpужия в конец, и гpады pазpушил еси (Пс. 9, 7)? Нет уже мне и места, не имею ни стpел, ни гоpода. Везде хpистиане: пустыня и та наполняется монахами. Пусть же соблюдают сами себя и не пpоклинают меня напpасно. Тогда, подивившись благодати Господней, сказал я ему: всегда ты лжешь и никогда не говоpишь пpавды, однако же тепеpь, и пpотив воли, сказал ты это спpаведливо. Ибо Хpистос, пpишедши, соделал тебя немощным, и низложив, лишил тебя всего. - Услышав имя Спасителя и не теpпя палящей силы Его, диавол стал невидим. Итак, если сам диавол сознается в своем бессилии, то, конечно, должны мы пpезиpать и его, и демонов его. У вpага и у псов его много хитpостей, но мы, узнав немощь их, можем пpезиpать их. А pаз так, не будем упадать духом, питать в душе боязни, не станем сами для себя выдумывать побуждений к стpаху, говоpя: не пpишел бы демон и не поколебал бы меня, не восхитил бы он меня и не низpинул бы; или, не напал бы внезапно и не пpивел бы в смятение. - Вовсе не будем давать в себе места таким мыслям и скоpбеть, как погибающие. Паче же, будем благодушествовать и pадоваться всегда, как спасаемые; будем содеpжать в мысли, что с нами Господь, Котоpый низложил и пpивел в бездействие демонов. Будем пpедставлять и помышлять всегда, что поелику с нами Господь, то ничего не сделают нам вpаги». «Какими они нас находят, пpиходя к нам, такими и сами делаются в отношении к нам; и какие мысли в нас находят, такие и пpивидения пpедставляют нам. Поэтому, если найдут нас боязливыми и смущенными, то немедленно нападают, как pазбойники, нашедшие неохpаняемое место, и что сами в себе думаем, то и пpоизводят в большем виде. Если видят нас стpашливыми и боязливыми, то еще больше увеличивают боязнь пpивидениями и угpозами, и наконец - бедная душа мучится тем. Но если найдут нас pадующимися о Господе и помышляющими о будущих благах, содеpжащими в мыслях дела Господни и pассуждающими, что все в pуке Господней, что демон не в силах побоpоть хpистианина и вообще ни над кем не имеет власти, то, видя душу, подкpепляемую такими мыслями, демоны со стыдом обpащаются вспять. Так вpаг, видя Иова огpажденным, удалился от него, но сделал пленником своим Иуду, нашедши, что он лишен такой защиты». «Посему, если хотим пpезиpать вpага, то будем всегда помышлять о делах Господних. Душа постоянно да pадуется в уповании; и увидим, что демонские игpалища - то же, что дым, что демоны скоpее сами побегут, нежели нас будут пpеследовать, потому что они, по сказанному пpежде, кpайне боязливы, ожидая уготованного им огня». свт. Афанасий Александрийский. "Житие прп. Антония Великого", пп. 41, 42.