Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.07.2012 во всех областях
-
9 баллов
-
5 баллов
Из альбома Природа, Цветы
К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему. -
5 баллов
-
5 баллов
-
4 балла
Из альбома Природа, Цветы
К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему. -
4 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
-
2 баллаКто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Тепло-хладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым может быть только в нашем мире молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше-молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность - это - выражение духовной силы, это - мужество святой веры, это - действие добра, это - настоящая человечность! Поспешности суеты и зла противопоставим быстроту, горячность движения в осуществлении добра. Господи, благослови и укрепи! Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха - вот первая горячность, которую принесем Богу. Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность, которую принесем. Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, - третья горячность. Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды - четвертая горячность духа Богу верного. Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо и вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человеха. Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - Истину. И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей, это - уменье мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все. Архиепископ Иоанн (Шаховской)
-
2 балла
-
2 баллаБеседа на святой литургии во вторник одиннадцатой недели по Пятидесятнице, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония". (Мф 23:23-28; Зач 95) Слова, которые мы слышали вчера (Мф Зач 94) — укор книжникам и фарисеям за их лицемерие, потому что они притворяются набожными, а на самом деле используют эту набожность во имя своих низменных интересов. В прежние времена нам было тяжело быть по-настоящему набожными из-за сильных врагов, которые любыми способами пытались уничтожить нашу веру. Но главное, чтобы сейчас, когда стало легче, мы не стали показывать свою веру теми же способами, что и фарисеи! Господь напоминает нам о том, что нам не нужно показывать свою набожность перед людьми и молиться втайне, перед Богом, который воздаст нам явно. (Мф 6:6). По закону Моисея следовало отдавать десятую часть от плодов, посевов и скота, над которыми человек трудился, а фарисеи давали десятую часть даже от мяты, аниса и тмина, но забывали о том, что в законе было самым важным — об истине, милости и вере. И тогда Господь сказал: "Сие (истину, милость и веру) надлежало делать, и того не оставлять". Важнее то, что надлежит делать, чем то, чего не нужно оставлять. То же самое говорится и об очищении чаши и блюда снаружи. Важнее внутренняя чистота, она и придает ценность внешности. А в конце сказано:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты". Вы и сами видите по себе, по мне и по другим людям, как мы стараемся быть не только вежливыми, но и роскошно одетыми, не делая ничего другого! Здесь не идет речь о том, что нам не нужно обращать внимание на чистоту и уважение. Ведь когда мы навещаем кого-то, то и одеждой выказываем свое уважение к нему, точно так же происходит, когда кто-то посещает нас. Но речь идет о том, что мы даем о себе ложное представление, a сами внутри как те гробы, полные мертвых костей и всякой нечистоты. Люди на этом свете украшают себя снаружи и забывают о том, что важнее, что делает нас людьми — о правде, милосердии, вере, истине и любви. На это нужно обратить внимание, потому что в Святом Писании говорится "вся слава дщери Царя внутри" (Пс 44:14). Так пусть же души наши будут чисты, как дочь Царя Небесного, а их красота будет внутри! Благослови вас Бог! 26 августа 1997 г.
-
2 балла
-
2 баллаНельзя стать святым, т.е. исполнить заповеди Божии без труда, а этот труд состоит из молитвы, поста и бдения. В Евангелии говорится, что однажды привели к ученикам Христовым бесноватого. Сколько Апостолы ни старались изгнать злого духа, он не слушал и говорил: "Не выйду". Тогда бесноватого отвели ко Христу, и Сам Господь изгнал беса. Ученики, оставшись наедине со Христом, с оттенком упрека говорили Ему: "Почто мы не возмогохом изгнати его?" Господь сначала сказал: "За неверие ваше", затем же добавил: "Сей же род (т.е. злые духи) не исходит, токмо молитвою и постом" (Мф. 17, 21). Итак, молитва, пост и бодрствование над собою, т.е. хранение своих мыслей и чувств, делают нас победителями врагов нашего спасения. Самое трудное из этих дел есть молитва. Всякая добродетель вследствие управления обращается в навык, а молитва до самой смерти требует побуждения и является следствием подвига. Молитва трудна, т.к. ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому что враг всей силой восстает на молящегося. Молитва есть вкушение смерти диаволу, хотя, конечно, он уже умер духовно. Но молитва как бы снова поражает его, а потому он всячески противится ей. Даже святые, уж, кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Правда, молитва несет с собою и высокое утешение, и не только праведнику, но и грешнику. Враг сильно нападет, внушая уныние, отчаяние и какой-то необычайный страх. "Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх" (Пс. 52, 6). Иногда человек чувствует свое полное бессилие и руки опускает, но такая печаль незаконна: нужно молитвой и крестным знамением, в котором сокрыта непостижимая сила, противиться козням врага. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
2 баллаИз воспоминаний монахини Надежды о Великой княгине Елисавете Федоровне: "...Уехать за границу она отказалась. Накануне дня ее ареста она встала на клирос, что было неожиданно для всех, и пела вместе с сестрами. Всех поразила сила и красота ее голоса. Приехали за ней на третий день Пасхи — это был день Иверской иконы Божией Матери, престольный праздник. Тут же вся обитель узнала, сбежались все. Она попросила дать ей два часа — все обойти, сделать распоряжения. Дали полчаса. Молились в больничной церкви вместе с батюшкой, а как стали ее забирать — сестры кинулись к ней: «Не отдадим мать!» — вцепились в нее, плач, крик. Кажется, не было сил, чтобы их оторвать. Повели ее к машине вместе с келейницей Варварой, батюшка стоит на ступенях, слезы градом по лицу, и только благословляет ее, благословляет. И сестры бежали за машиной, некоторые прямо падали на дорогу. Вскоре письмо мы от нее получили, а во второй раз — письмо для всех, батюшке, и 105 записочек, по числу сестер. И каждой—по ее характеру изречение из Библии, из Евангелия и от себя. Всех сестер, всех своих детей она знала! Позже еще посылка пришла — булочки для всех нас..." (источник: Подвижники Марфо-Мариинской обители милосердия. Из воспоминаний матушки Надежды. М.:2001. с.15-24)
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Лето-это такое время года, когда все цветет и благоухает. Но у каждого растения существует в этом времени свой период цветения, благодаря чему, лето наполняется разнообразием красок сменяющих поочередно друг друг друга. Но человек настолько привык к этим краскам, что порой в суете повседневной жизни их не замечает, а если и замечает, то как правило такие краски, которые видны не на простых обыденных, порой просто именуемых сорняками растениях, но на благородных культивируемых, тюльпанах, пионах, розах и других цветах. Предлагаю сегодня для просмотра не просто цветочек небесного цвета, но довольно полезное растение, название которого, да и сам его цвет всем известен под названием цикорий. Сейчас наступило его время. -
1 балл
Из альбома Известные герои известного монастыря
© ЕКатерина
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Проходя по тропинке в том месте, где когда-то были огороды тех жителей, что жили рядом с Оптиной я невольно обратил внимание на низкорослый цветок, именуемый, если мне не изменяет память-мальвой. Обычно мальвы, те что растут в садах, довольно высокие, выше человеческого роста, да и цветы их не маленькие, а эта, была совсем крохотная, едва достающая до колена. Ее изящные цветочки фиолетово-розового оттенка, своей яркостью не могли не привлечь внимание, они как бы безгласно говорили: "Смотри, не наступи"! И я не смог пройти мимо не засняв эту изящную, простую красоту, которую и решил показать в день Рождества Пророка Божия и Крестителя Иоанна Предтечи. Всех с праздником! -
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Необычные по своей красоте пионы "Розовая башня". Цветки этого вида чем-то похож на ромашки, только очень большого размера. Тычинки ярко желтым венчиком расположены плотно друг к другу образуя яркое пятно на розовом фоне раскидистых лепестков основного соцветия. Решил сегодня показать крупным планом один из цветков пиона "Розовая башня". Немного добавил розовое виньетирование, так пришло и название этой работы "Розовые мечты пиона". -
1 баллЯ вижу, что многие после крещения живут небрежнее некрестившихся, и даже не имеют никакого признака христианской жизни. Потому-то ни на торжище, ни в Церкви, не скоро различишь, кто верующий, и кто неверующий; разве только при совершении таинств можешь увидеть, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Между тем следовало бы отличаться не по месту, а по нраву. Достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А если ты самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? Потому ли, что ты погружался в священные воды? Но это может довести тебя до наказания. Величие почести для нежелающих жить сообразно этой почести увеличивает казнь. Верующий должен блистать не тем одним, что получил от Бога, но и тем, что ему собственно принадлежит; надобно, чтобы он по всему был виден — и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу. Говорю об этом для того, чтоб нам наблюдать благоприличие не для показа, а для пользы тех, кто смотрит на нас. А теперь, с которой стороны ни стараюсь распознать тебя, везде нахожу тебя в противоположном состоянии. Хочу ли заключить о тебе по месту, — вижу тебя на конских ристалищах, на зрелищах, вижу, что ты проводишь дни в беззакониях, в худых сходбищах, на рынке, в сообществе с людьми развратными. Хочу ли заключать о тебе по виду твоего лица, — вижу, что ты непрестанно смеешься и рассеян, подобно развратной блуднице, у которой никогда не закрывается рот. Стану ли судить о тебе по одежде, — вижу, что ты наряжен ничем не лучше комедианта. Стану ли судить о тебе по спутникам твоим, — вижу, что ты водишь за собою тунеядцев и льстецов. Стану ли судить о тебе по словам, — слышу, что ты не произносишь ничего здравого, дельного, полезного для нашей жизни. Буду ли судить о тебе по твоему столу, — здесь открывается еще более причин к осуждению.Итак, скажи мне, почему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном? И что говорю — верный? Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно. А что всего печальнее, находясь в столь худом состоянии, мы и не помышляем о безобразии души своей, не имеем и понятия об ее гнусности. Каким образом избавимся от этой язвы? Если будем употреблять питие, которое может умертвить внутренних червей и змей. Но какое питие, спросишь, имеет такую силу? Честная кровь Христова, если с упованием приемлется. Она может уврачевать всякую болезнь. Затем, внимательное слушание божественных Писаний, и присоединяемая к тому милостыня. Всеми этими средствами могут быть умерщвлены страсти, расслабляющие нашу душу. И тогда только будем жить, а теперь мы ничем не лучше мертвых. Когда живы страсти, нам невозможно жить, но необходимо должно погибнуть. Если не успеем умертвить их здесь, то они умертвят нас там. Вернее же сказать, еще здесь прежде той смерти подвергнут нас жесточайшему наказанию. Каждая из этих страстей жестока, мучительна, ненасытна, и каждый день поедая нас, ничем не удовлетворяется. Зубы их — зубы львиные, и даже страшнее львиных. Когда лев сыт, тотчас оставляет попавшееся ему тело. А страсти никогда не насыщаются и не отстают, доколе уловленного ими человека не увлекут к дьяволу. Свт. Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея Беседа IV
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл1. Молитва [3] — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение. 2. Меру достоинства своей молитвы будем измерять верою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми! Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность, или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовию или иногда притворно, иногда искренно. Так же неодинаковы мы бываем и с Богом! Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него. 3. Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. 4. Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. […] Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином! 5. Покаяние [4] должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближися бо Царство Небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою. 6. Елижды аще падеши, востани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости. Эта мудрость состоит вот в чем: выучи наизусть псалом «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей», внушенный царю и пророку Давиду Духом Святым, и читай его с искреннею верою и упованием, с сердцем сокрушенным и смиренным; после искреннего раскаяния твоего, выраженного словами царя Давида, тебе тотчас воссияет от Господа прощение грехов, и ты ощутишь мир душевных своих сил. 7. Пост [5] — хороший учитель: 1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т.е. того, чем сколько требует наша природа; 2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор; 3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения; 4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, которых коварства, при озарении теперь нас светом благодати Божией, ясно оказываются, и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей. 8. Святые Тайны называются Божественными дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, совершаемые каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей. Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя самого, Свои Божественные Тайны [6], то не должны ли мы неотложно давать туне, даром, тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду — тем, которые просят их у нас? 9. Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию св. Тайн; если сердце право стало в утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в словеса, а в силе (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могий вместити — продолжительную молитву — да вместит. Но не вси вмещают словесе сего (Мф. 19, 11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах. 10. Христианину нужно ежедневное обновление, чрез тайное покаяние, потому что всех растлевает грех, обольщающий нас бесчисленными миражами и прелестями своими: кто во Христе, тот новая тварь (Кор. 5,17). [1] Святой праведный Иоанн Кронштадтский: http://www.pravmir.r...kronshtadtskij/ [2] Image: http://www.pravmir.r...012/06/i400.jpg [3] Молитва: http://www.pravmir.ru/tag/molitva/ [4] Покаяние: http://www.pravmir.ru/tag/pokayanie/ [5] Пост: http://www.pravmir.ru/tag/post/ [6] Свои Божественные Тайны: http://www.pravmir.r...prichashheniya/ [7] Иоанн Кронштадтский — в присутствии Бога: http://www.pravmir.r...henii-liturgii/ [8] Иоанн Кронштадтский — о любви к ближнему: http://www.pravmir.r...vi-k-blizhnemu/ [9] Перед грозой. Святой праведный Иоанн Кронштадтский: http://www.pravmir.r...onshtadtskij-2/ Posted By Редакция портала "Православие и мир" http://www.pravmir.r...10-citat/print/
-
1 баллВсего-то навсего полюби, всего-то навсего не суди, всего-то навсего не грусти, всего-то навсего всех прости