Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.11.2012 во всех областях

  1. 7 баллов

    Из альбома Природа, Цветы

    Когда солнечный свет падает позади цветка, то этот цветок приобретает совершенно другой цветовой оттенок, чем-то напоминающий витраж. Но свойство света еще и выявлять и то, что бывает невидимо для человеческого взгляд. В данном снимке сверкающие нити паутинки. Но есть еще и другой Свет-Свет Божественной благодати, просвещающий наши души, приносящий в них мир и покой.
  2. 2 балла
  3. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Первый снег. Его появление всегда вызывает радость не только у детей, но и у взрослых. А когда он очень пушистый и обильный, и сыпет, или лучше сказать, зависая в воздухе, как бы парит, напоминая чем-то летящий пух от некоторых весной цветущих деревьев, то тут радость сугубая. Конечно, я могу и ошибиться, т.к. не каждый из людей любит это холодное время года, но большинство думаю, по этому вопросу со мной согласятся. Вспомнилось детство, как мы в свое время встречали этот первый снег. Если кто-то был дома, и была такая возможность, то непременно выбегал на улицу, предварительно забежав к лучшему другу оповестить о снежном чуде. Да и оповещать то не нужно было, ведь детский интерес он всегда впереди, как всадник на коне, просто всегда казалось, что именно ты увидел это первый и первый возвестил о нем. Обычно диалог был такого характера: - "А ты видел, что на улице, какой снег идет"? -"Конечно видел! Я еще, когда за письменным столом сидел и смотрел в окно, снег пошел". -"Пошли быстрей на улицу"! Радость о снеге была возвещена и понята и ничто не препятствовало пойти и соприкоснуться с ним, увидеть этот идущий снег воочию, а не через стекло отделявшее детский взгляд, если конечно на кануне не получил в дневник "лебедя" и родители не наложили запрет, заключив под домашний арест за плохую учебу. Ведь как известно, пушистый снег падая, щекочет лицо, цепляется о ресницы, от чего приходится порой щурить глаза смахивая его машинально, но это не мешает ничуть, чтобы следующим планом после удачного совместного выбегания на улицу, придумать какое-нибудь развлечение связанное с ним. Да и ломать голову-то особо не приходилось, решение рождалось само собой. Классикой было, это валяться в снегу и метать снежки, если конечно снег был липкий, а также лепить из него традиционную снежную бабу, по завершении которой, если удавалось обрести, воткнуть в качестве носа морковь, а за неимением оной какую-нибудь толстую отломанную ветку. Вставить из камней или еще чего-нибудь, глаза и рот. Ну а если обреталось поблизости старое худое ведро, то тогда уже была полное сходство с той снежной бабой или снеговиком, которую часто в наше время рисовали на стеклах магазинов к новому году. Еще одним из развлечений было строительство какого-нибудь снежного укрепления, для которого катались, большие снежные комья, накладываемые друг на друга. По завершении строительства, опять прятки уже за это укрепление от летящих снежков, атакующей половины сверстников. Какое разнообразие и сколько же радости было от этих снежных игр. Но как все в этом мире когда-то проходит и заканчивается, так и прошло время снежных забав, пора было возвращаться домой. Возвращаться-то, как раз и не хотелось, мысль, что пора, была предана забвению, хотя и точила изнутри. Другая мысль, еще немного, еще чуть-чуть, не хотела ее в пускать. Это-еще немножко, было и ответом уже пришедшей родительницы, звавшей домой. Как не хотелось возвращаться, но чтобы не усугублять наказание, нужно было идти. Помимо выговора за затянувшееся гулянье, приходилось расплачиваться и за радость игр. Ведь после возвращения домой, вид был не столь привлекательный - весь мокрый и в снегу от головы до ног. Вот такие воспоминания возникли глядя на фото идущих и радующихся первому снегу детей. Конечно, у каждого свое детство и свои личные воспоминания о нем, и думаю, что в большинстве случаев они очень похожие друг на друга. Приятного просмотра!
  4. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Вот такая красота предстала взору, как только были раздвинуты занавески ее доселе скрывавшие от взора. Так состоялся первый кадр 31 октября 2012 г. Теперь уже все растаяло и еще сохранившаяся зелень и практически не пострадавшая от такого количества неожиданно выпавшего снега с остатками некоторых цветов пока еще радуют взгляд-)
  5. 1 балл
    Вы описываете свои смущения и хотите найти покой там, где вас никто не будет знать, или удалиться так, чтобы никого не видеть, кроме Божия света, как бывают схимники. Я должен вам сказать, что ваше мнение очень ошибочно; куда вы ни поезжайте, куда ни скройтесь, нигде не найдете спокойствия при вашем теперешнем устроении. Не места, не люди вас беспокоят, а сами себя мнением своим беспокоите. Вы везде будете сами с собою и не уйдете от смущения, пока не смиритесь и не оставите мнения, что на вас все смотрят и думают что об вас. Это вам искушение вражие, но оно на вас сильно действует от вашей духовной гордости; вы, может быть, прежде и проходили подвиги и труды, и полагали, что сим угождаете Богу, и не смирялись, считая себя последнею всех, как и Господь повелел: егда сотворите вся поведенная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должны бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10). Чрез это обольстившись, вместо благого, мирного и спокойного устроения, улучили смущение и беспокойство... Теперь весь ваш труд и подвиг должен быть обращен на смирение, и когда оно будет с вами неотлучно, то будете совершенно спокойны. Что вас беспокоит? Вам кажется, что об вас худо думают; что вам до сего дела? Вы имейте сами себя хуже всех, то сие мнение вас и будет успокоивать; а вы, вместо того, беспокоитесь от самолюбия и тогда, как никто не думает ничего об вас; всякому есть о чем подумать — о своем спасении. Вам одно средство к спокойствию: самоукорение и смирение; впрочем, уединение не только вам не поможет, но еще более повредит, как учит святой Иоанн Лествичник, — таковым, как вы, «ниже след безмолвия видети» не попускает. Когда уже вы с людьми не можете себя устроить по заповедям Божиим, то как будете бороться в уединении с невидимыми врагами? Из писем прп. Макария Оптинского
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    Каким образом и способом связать мне плоть свою, сего друга моего, и судить ее по примеру прочих страстей? Не знаю. Прежде, нежели успею связать ее, она уже разрешается; прежде, нежели стану судить ее, примиряюсь с нею; и прежде, нежели начну мучить, преклоняюсь к ней жалостию. Как мне возненавидеть ту, которую я по естеству привык любить? Как освобожусь от той, с которою я связан навеки? Как умертвить ту, которая должна воскреснуть со мною? Как сделать нетленною ту, которая может противоположить мне столько естественных возражений? Если свяжу ее постом, то, осудив ближнего, снова предаюсь ей; если, перестав осуждать других, побеждаю ее, то вознесшись сердцем, опять бываю ею низлагаем. Она и друг мой, она и враг мой, она помощница моя, она же и соперница моя; моя заступница и предательница. Когда я угождаю ей, она вооружается против меня. Изнуряю ли ее, изнемогает. Упокоиваю ли ее, бесчинствует. Обременяю ли, не терпит. Если я опечалю ее, то сам крайне буду бедствовать. Если поражу ее, то не с кем будет приобретать добродетели. И отвращаюсь от нее, и объемлю ее. Какое это во мне таинство? Каким образом составилось во мне это соединение противоположностей? Как я сам себе и враг, и друг? Скажи мне, супруга моя - естество мое; ибо я не хочу никого другого, кроме тебя, спрашивать о том, что тебя касается; скажи мне, как могу я пребывать неуязвляем тобою? Как могу избежать естественной беды, когда я обещался Христу вести с тобою всегдашнюю брань? Как могу я победить твое мучительство, когда я добровольно решился быть твоим понудителем? Она же, отвечая душе своей, говорит: «Не скажу тебе того, чего и ты не знаешь; но скажу то, о чем мы оба разумеем. Я имею в себе отца своего самолюбие. Внешние разжжения происходят от угождения мне и от чрезмерного во всем покоя; а внутренние от прежде бывшего покоя и от сладострастных дел. Зачавши, я рождаю падения; они же, родившись, сами рождают смерть отчаянием. Если явственно познаешь глубокою мою и твою немощь; то тем свяжешь мои руки. Если гортань умучишь воздержанием; то свяжешь мои ноги, чтобы они не шли вперед. Если соединишься с послушанием, то освободишься от меня; а если приобретешь смирение, то отсечешь мне голову». прп. Иоанн Лествичник "Лествица"
  9. 1 балл
    Смерть есть не что иное, как сон. Для чего же ты сетуешь и рыдаешь? Как могут получить прощение те, которые столь безрассудно поступают, несмотря на то, что уже так много прошло времени от пришествия Христова, и воскресение мертвых сделалось несомненным? Мы не говорим тебе: переноси мужественно, потому что случившегося нельзя переменить; но говорим: переноси мужественно, потому что несомненно, что умерший воскреснет. Если кому должно плакать, то пусть плачет дьявол; пусть он скорбит и рыдает о том, что мы идем получить высочайшие блага. Поистине, - смерть есть тихое пристанище. Смотри, сколь многих бедствий исполнена настоящая жизнь; размысли, сколько раз сам ты проклинал ее. Жизнь наша чем долее продолжается, тем становится тягостнее. Ты уже в самом начале осужден на великие скорби, потому что сказано: в поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт. III, 17); также: в мире скорбни будете (Иоан. XVI, 33). Но о будущей жизни не сказано ничего подобного; совершенно напротив, о ней говорится: отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. XXXV, 10). Там чертог духовный, светлые светильники и жизнь небесная.Итак, для чего же ты срамишь умершего? Для чего других заставляешь бояться и трепетать смерти? Оттого, что он удалился в пристань, ты подвергаешь себя буре. В самом деле, как станем мы говорить другому о бессмертии, как можем уверить в этом язычника, когда сами более его боимся и трепещем смерти? Многие из эллинов, не смотря на то, что не имели никакого понятия о бессмертии, по смерти детей своих украшали себя венцами, облекались в белые одежды, чтобы приобресть настоящую славу; а ты и для будущей славы не перестаешь уподобляться женам и плакать. Помышляй не о том, что он уже никогда не возвратится в дом твой, но что и ты сам скоро переселишься к нему; не о том думай, что умерший не возвратится сюда, но - и что все видимое нами не пребудет всегда одинаковым, а примет другой вид. И небо, и земля, и море, все изменится; и тогда-то ты получишь сына своего с большею славою! И если он отошел отсюда грешником, то чрез смерть у него отнята возможность продолжать зло; ведь если бы Бог видел, что он переменит образ своей жизни, то не восхитил бы его прежде покаяния. Если же он скончался праведником, то приобрел блага, которых никогда не потеряет. Отсюда ясно, что слезы твои происходят не от сильной любви, но от безрассудной страсти. Если ты любишь умершего, то тебе надлежит радоваться и веселиться, что он освободился от настоящих зол. Скажи мне: что случилось в мире особенного, необыкновенного и нового, чего прежде не было? Не видишь ли ты каждый день повторение одних и тех же перемен? За днем следует ночь, за ночью день; после зимы наступает лето, за летом следует зима, - и более ничего; перемены эти всегда одни и те же, - одни бедствия увеличиваются и возникают вновь. Итак, ужели ты желаешь, чтобы твой сын постоянно испытывал эти бедствия, - чтобы он, пребывая здесь, подвергался болезням, скорбям, страшился, трепетал и - одни бедствия претерпевал, а других опасался? Ты, ведь, не можешь сказать того, чтобы, плавая по этому пространному морю, он мог быть свободным от скорбей, забот и других подобных бедствий. Кроме того, помысли и о том, что ты его родила не бессмертным, и что если бы он не теперь умер, то подвергся бы этой участи несколько позже. Если познаешь, какова жизнь настоящая и какова будущая, и что блага жизни настоящей - паутина и тень, а блага будущей непреходящи и бесконечны, то уже не потребуешь других убеждений. Свт. Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея Беседа ХXXI
  10. 1 балл
    "..Помышляй не о том, что он уже никогда не возвратится в дом твой, но что и ты сам скоро переселишься к нему.." Воспоминания о предстоящей встрече с Богом, близкими: родителями, бабушками, дедушками, друзьями,.. должна вселять в нас радость и надежду на милосердие Божие и спасение.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    О поминовении на проскомидии справедливо вам говорит духовная особа, что не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных — через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, — не очищение, но высшее осуждение для них бывает. О грешниках же, но кающихся и полагающих начало, можно и молиться, и подавать на проскомидию, также поминать на молитве и обращении их можно, как и Церковь молит о соединении всех, однако ж, дабы с такою раз­борчивостью не подпасть бы вам фарисейскому мудрованию, подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мысли стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым), окажите любовь свою каждому делами при случающихся обстоятельствах. Это будет надежнее, а то и в том и в другом случае опасно, избежать фарисейского мудрования и о себе мнения. (прп. Лев Оптинский)
×
×
  • Создать...