Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.12.2012 во всех областях

  1. 7 баллов
  2. 6 баллов
    Всякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия. Нам недоступны дела тех, с которыми мы имеем различный образ жизни. Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться. Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать. Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: терпением тягот семейной жизни, посильной молитвой, посильной милостыней, учением и воспитанием детей, соблюдением постов, хождением по праздникам в церковь, удалением от ропота, сплетен и т.п. Таким образом, удаляясь всякого греха, и мирянин, и монах, и всякий христианин сможет в душе стяжать христианское настроение и добродетели, для всех необходимые, например – смирение, терпение, покорность воле Божией, независтливое сердце, веру несумненну, любовь нелицемерну... Ибо христианство одно, а монашество есть только высшее его проявление, но не отдельное от него. Поэтому кто не обязан различными делами и обязанностями мирскими по своему положению, тот в миру может быть почти монах. А были и высокие примеры христианской жизни и без монашества, например, истинные юродивые, странники, затворники и т.п. Прочти в Житии преподобного Макария Египетского в славянской Минее–Четьи, 19 января, про двух женщин, угодивших в семейной обстановке Господу Богу. Спасайся, чадо мое. Из писем прп. Никона Оптинского
  3. 2 балла

    Из альбома Осенние пейзажи

    Осенняя листва поражает своим цветовым разнообразием
  4. 2 балла
    Ольга, а на берегу моря Галилейского ,если не строго вглядываться)), как будто наши березки. Как то удивительно миссионерские фильмы получились, радостные и светлые. Первый фильм и третий фильм с грифом "одобрено министерством просвещения")) и рекомендовано на ОПК подросткам к просмотру"... А литературный кружок )) - милости просим к о. Никону!
  5. 2 балла
    Ну что еще сказать? Если только то, что держишь сегодня утром в руках "Новый Завет" издания Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь и читаешь: "Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Ис.9,1-2). С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях... (Мф.4, 12-23) А перед глазами видеотчет, снятый самым наилучшим образом: море Галилейское, совсем неожиданное серое небо, даже дождь, павлины и дерево - копия павлиньим хвостам. А потом еще "в Галилее мы бурей утешились Видя как шумит галилейское дно Плавали рассекая волны игристые Мрежами веры пытались поймать Его..." Так бывает...
  6. 1 балл

    Из альбома Разная живность

    Для тех кто обеспокоен вопросом хорошо ли Мурзик лежит, мягко ли ему, не упадет ли, и все ли части его откормленного к зиме естества в целостности, выкладываю полное свидетельство его положения в предлагаемом фото документе для успокоения и крепкого сна за сие создание обеспокоенных-)) Это Мурзик не сидит, Просто толстый крепко спит.
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    У гроба любимого старца. Вечная память о Батюшке Ионе! Надеюсь Господь сподобит меня грешную на том свете встретиться с батюшкой! Пусть царствие будет небесным!
  11. 1 балл
    18 декабря, 12:31 На 88-м году жизни от долгой и тяжелой болезни в одесском мужском Свято-Успенском монастыре умер схиархимандрит Иона (Игнатенко). Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтером, а также работал на нефтяных промыслах. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. «А потом вдруг пришел момент, когда понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…», – рассказывал старец своим духовным чадам. История его чудесного исцеления от страшной болезни до сих пор передается из уст в уста среди верующих: «Будучи в больнице, и видя, как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь исцелит, то он пойдет в монастырь. И было будущему старцу видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Свято-Успенский монастырь. С тех пор отец Иона находился в монашеском постриге». Позже отец Иона принял великую схиму (стал схиархимандритом). Несмотря на периодически ухудшающиеся здоровье старец оказывал духовную поддержку всем нуждающимся — за советом к нему приезжали как простые миряне, так и «сильные мира сего».
  12. 1 балл
    Митрополит Агафангел совершил заупокойную Божественную литургию и чин погребения новопреставленного схиархимандрита ИОНЫ (Игнатенко) 22 декабря Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил заупокойную Божественную литургию по почившему духовнику Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандриту Ионе (Игнатенко) в сослужении Высокопреосвященнейшего Алексия, архиепископа Балтского и Ананьевского, Преосвященнейшего Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского, ректора Одесской духовной семинарии архимандрита Серафима, наместников Свято-Константино-Еленинского Измаильского и Свято-Иверского Одесского мужских монастырей архимандритов Сергия и Диодора, а также многочисленного духовенства, прибывшего из различных епархий Украинской и Русской Православных Церквей. После завершения литургии митрополит Агафангел обратился к десяткам тысяч верующих, собравшихся в этот день, чтобы попрощаться с батюшкой, с архипастырским словом, в котором рассказал о нелегкой жизни и праведном служении почившего старца. Со слезами на глазах и скорбью в голосе Владыка подчеркнул, что будущий духовник обители родился в многодетной крестьянской семье, где было 11 детей, и с самого детства тяжело трудился, чтобы выжить в те трудные и голодные времена. В 1971 году, уже зрелым человеком, он прибыл в монастырь и смиренно трудился на многих послушаниях: занимался хозяйственными работами, косил траву, ухаживал за животными. Отец Иона, не имея высшего светского образования, здесь, в обители, в посте и молитве прошел трудную монашескую школу, духовно восходя по всем ступеням - от послушника до духовника монастыря. Десятки тысяч людей приходили к нему в келью и будут приходить к нему на могилку, чтобы испросить его молитв о страждущих и обременных, болящих и скорбящих. И никому старец не отказывал, принимая на себя эту боль и духовную немощь. Примером для него был преподобный Кукша, который также посвятил свою жизнь служению Богу и людям и в стенах этой обители несший свой нелегкий крест духовничества. Много общего было у отца Ионы и с преподобным Серафимом Саровским, который с радостью встречал каждого, кто приходил к нему за советом и помощью. Уже тяжко больной, находясь на смертном одре, батюшка Иона излучал тот несказанный свет любви, который согревал всех, наполняя сердца людей теплом веры и надежды. Горячая вера, постоянный молитвенный настрой, жертвенная любовь к Церкви и пастве, ревность к славе Божией снискали отцу Ионе общеправославную известность и глубокое почитание. К нему в келью за мудрым советом шли и простые люди, и министры, и депутаты, и известные политики, и главы государств. Все, что он делал, было посвящено единому на потребу — живой проповеди о Христе Распятом и Воскресшем. Теплотой и заботой о спасении были наполнены его пастырские слова, обращенные как к приходящим к нему, так и к людям, живущим далеко от обители. Сегодня мы пришли сюда, чтобы почтить память этого подвижника благочестия. При жизни он довольствовался малым, был строгим аскетом и постником. А теперь ему уже вообще ничего не нужно, кроме наших молитв, чтобы всемилостивый Господь упокоил его душу в селениях праведных. Как говорится в чине отпевания в прошении от лица усопшего: «духовнии мои братии и спостницы, не забудьте меня, егда молитеся, но зряще мой гроб, поминайте мою любовь и молите Христа да учинит дух мой с праведными». Также к многочисленным верующим обратились архиепископ Алексий и епископ Евлогий, которые подчеркнули, что присоединившись к сонму своих сподвижников, он предстанет престолу Божию с горячей молитвой о нас. Отец Иона навсегда останется в памяти всех знавших его как мудрый, радостный и прозорливый священник, строгий монах, усердный постник и молитвенник, искренний послушник, как человек, щедро делившийся своим богатым жизненным опытом, согревавший своей любовью каждого, кто обращался за его советом. Затем митрополит Агафангел совершил чин погребения схиархимандрита Ионы, на котором молились мэр Одессы А.А.Костусев, Первый Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева, народные депутаты Украины, руководители государственных органов власти, правоохранительных органов, известные политические деятели, представители общественности. После окончания заупокойного богослужения гроб с телом старца был обнесен крестным ходом вокруг собора, а затем на братском кладбище Свято-Успенского мужского монастыря Высокопреосвященнейший Агафангел совершил литию по почившему духовнику обители. После последних архипастырских молитв тело схиархимандрита Ионы было предано земле. http://eparhiya.od.ua/sobyitiya/sobyitiya/1475-mitropolit-agafangel-sovershil-zaupokoynuyu-bojestvennuyu-liturgiyu-i-chin-pogrebeniya-novoprestavlennogo-shiarhimandrita-ionyi-ignatenko
  13. 1 балл

    Из альбома Моя Оптина

    Зашла вчера днём в часовню, увидела эту красоту, не удержалась и сфотографировала! Попросила за это прощения у братий.. посидела там у них минут 15, одна, никого...и так светло на душе стало! Слава Богу за всё!
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    О понятии "счастье" по христианскому учению Глава 1. О стремлении людей к счастью и что оно означает Некоторые общепринятые мнения о счастье О естественном стремлении людей к счастью и о гонке людей за земным счастьем О мирских понятиях естественного «счастья» и что об этом говорят святые отцы О существовании различных значений понятия «счастье» О значении «счастье» как удачи и что об этом говорит христианское учение О значении «внешнего» счастья, как внешнего благоденствия в различных проявлениях О значении «внутреннего счастья» как приятных эмоциональных переживаний и чувства удовлетворенности У грешного человека внутреннее счастье происходит от страстей и является губительным В христианском учении понятие «счастье» делится на мирское и духовное О том, что многие христиане имеют мирское представление о счастье и ожидают его от Бога Глава 2. О мирском, внешнем, душевном счастье, или о благоденствии От кого может происходить земное счастье Внешнее счастье и несчастье дается людям Богом для блага, но при этом земное благополучие может не иметь благословения Божьего Земное благополучие может обещать враг рода человеческого Люди сами хотят построить рай на земле Что говорит христианское учение о людях, которые цель жизни видят в благоденствии Человек, стремящийся только к земному благоденствию – душевен и плотян Людьми, которые стремятся к земному благоденствию, правит дух мира сего Как душевность, дух мира сего и миролюбие властвует и в сердцах христиан Почему земное благоденствие неистинно и, как правило, неполезно для грешного человека Люди определяют внешним счастьем то, что не является таковым Земное счастье мимолетно и несет временную сладость и пустоту Радости о внешнем счастье сопряжены со скорбными чувствами Грех искажает понимание того, что добро и сладость, а что есть зло и горечь Мирское, душевное счастье связано со всеми страстями и пороками В благоденствии человек часто забывает о Боге и предстоящей смерти Земное счастье лишает духовного счастья и вечных благ Стремление к земному счастью не дает исполнить заповедь Христову о скорбном пути, ведущем в Царствие Небесное О должном христианском отношении к благоденствию и скорбям Какое место в жизни христиан должно занимать внешнее благополучие в сравнении с внутренним В благоденствии необходимо благодарить Бога, и быть готовым благодарить Его и в скорбях Время благоденствия христианин обязан использовать для духовной пользы и подготовки к будущей жизни Человек создан для блаженства с Богом и в вечности, а сейчас – более труды и скорбь Чтобы быть истинно духовно счастливым необходимо поменять свое отношение к скорбям и земному счастью Правильное перенесение скорбей бывает полезнее, чем благополучие Христианин должен спокойно принимать и радости, и скорби, для того чтобы быть духовно счастливым Дух Христов противоположен духу века сего и как он действует в христианах Глава 3. О христианском «внутреннем счастье» и его источниках В Евангелии много говорится о счастье, как о блаженствах В чем есть духовное счастье христианина1 а) В Боге и в православном познании Бога б) В принадлежности к Церкви Христовой и насыщении словом Божьим и учениями христианской мудрости в) В исполнении заповедей Божиих г) В здравии души и чистой совести д) В победе над своими страстями, в духовной брани против греха и освобождении от него е) В богатстве добрых дел и христианских добродетелей ж) В радости и печали о Господе, покаянии и молитве з) В познании себя и своей духовной нищеты, в ведении духовной жизни и надежде на блаженную вечность и др. и) Во вручении себя в промысл Божий, что несет покой и радость как при благополучии и так при неблагополучии к) В преобладании не душевной мирской радости, а духовной К духовной радости и счастью христианина относятся различные состояния Источником радости и счастья христиан есть благодать Духа Святого О различных состояниях духовного счастья а) Чувство любви к Богу б) Чувство радости в) Внутренний покой г) Печаль по Богу, плач, умиление и покаяние Положительные эмоции могут происходить и при бесовском воздействии, и от страстей У некоторых христиан могут быть ошибки по поводу ожидания духовной радости Путь христианина к истинному счастью состоит в постижении истины о духовном счастье, отречении от мирских радостей и борьбе со своими страстями
  16. 1 балл
    К видеотчету под названием "Галилейское Море" добавлен инструментал "Наутилуса.." "Прогулки по воде" .Было время, слушали песню...Кто бы сказал тогда, что под эту музыку будем любоваться красотами Святой Земли... Ну и в развитие темы )) Простите )) С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель - погибших людей. И Андей закричал: "Я покину причал, если Ты мне откроешь секрет!" И Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей, никакого секрета здесь нет." Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат - повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад - Гулять по воде со мной... __________________________________ Первый достоверно известный русский летописец Нестор, монах Киево-Печерского монастыря с 70-х годов XI века, составил около 1113 года летописный свод «Повесть временных лет». В ней он рассказал о начальных веках русской истории. …Апостол Андрей, брат апостола Петра, проповедовал на берегах Понта – Черного моря, которое называлось у славян Русским морем. Однажды из Синопа он отправился в Корсунь (ныне это Херсонес Таврический, расположенный в городской черте Севастополя) и там узнал, что недалеко от Крыма – устье Днепра. Добравшись до устья, решил он отправиться вверх по Днепру. «И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: „Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей“. И взошел на горы эти, благословил их и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев, и отправился по Днепру вверх. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей... Андрей, прозванный Первозванным, считался покровителем русского военно-морского флота, и военно-морской флаг, кормовой флаг всех русских военных кораблей, назывался Андреевским. Флаг белого цвета пересекался по диагонали двумя голубыми полосами, образовывавшими косой крест (по преданию, на кресте такой формы апостол Андрей был распят в греческом городе Патры по распоряжению римского магистрата за проповедь христианства). Андреевский флаг был учрежден Петром I в 1699 году и существовал в русском военном флоте до 1917 года, а затем был восстановлен в 1992 году. В 1698 году в России появился и первый орден, также названный именем Андрея Первозванного и ставший в иерархии российских орденов самым старшим; и сегодня орден Андрея Первозванного тоже считается главным орденом России.
  17. 1 балл
    Тебя смущает, видя в себе совершенное неисполнение всех заповедей, и боишься, что вся жизнь пройдет только в намерении, какой же будет конец? Прочти у св. Исаака Сирина в 34 Слове: «Награда бывает не деланию заповедей, но смирению, и когда <делание> сила первых оскудеет, то смирение, вместо их, приятно бывает». И еще предлагаю выписанное из книги Петра Дамаскина, чтобы не отчаиваться, но каяться и смиряться. Впрочем, это не должно нам быть поводом к нерадению и ослаблению, а к тому, чтобы не смущаться, а смиряться: при исправлении чего-либо не возвышаться, а при недостатках не упадать духом, но наблюдать средину; а когда Бог узрит в нас залог смирения, то и поможет в делании добрых дел; а пока оного нет, то самыми нашими поползновениями и немощами приобретаем смирение, и невольно видя свою худость и нищету. При исполнении заповедей Божиих нужно иметь смирение, и если сила заповедей в нас оскудеет, то смирение о нас ходатайствует. А когда будем делать добродетели и хотим удостовериться, что мы уже спасаемся, и просто как бы видеть на ладони свое спасение, то очень ошибаемся. Надобно делать добродетели, но не видеть сего, а приписывать исправления свои Богу и Его помощи и смиряться истинно, а не ложно. Заповедь Божия повелевает: аще и вся повеленная вам сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17,10). Фарисей видел свои добрые дела и благодарил Бога, но не оправдался так, как смиренный мытарь, сознавший свою греховность и просивший от Бога милостиву ему быти. Из писем прп. Макария Оптинского
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Красиво,интересно,радостно за Вас,что приобрели такой необходимый и ценный опыт.Спаси Бог,за то,что поделились!))
  20. 1 балл
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    Спаси Господи, Батюшка!! Слава Богу, очень за Вас радостно, ждем продолжения!
  23. 1 балл

    Из альбома Моя Оптина

    Выходишь почти ночью после исповеди из Казанского храма, так на душе хорошо, а поднимешь глаза в небо, видишь эту красоту, и только одна мысль , - Слава тебе Господи за всё!!!
  24. 1 балл
    "Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, - от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне." прп. Серафим Вырицкий
  25. 1 балл
    Память крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru. По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения.
×
×
  • Создать...