Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.12.2012 во всех областях

  1. 13 баллов
  2. 7 баллов
  3. 3 балла
    Милая Оптина... Все тяжелее и тяжелее с тобой расставаться... И даже не верится, что вот сегодня утром я была еще ТАМ, просыпалась от звона колоколов и летала на послушании... Очень переживала в этот раз, что не будет мест, новогодние выходные, много людей, два свободных дня 29 и 30 декабря ходила к старцам, к новомученикам и молилась, чтобы они для меня припасли одно местечко на послушании. Ехала я с двумя мыслями в голове: "Только бы не в трапезную, не хочу пахнуть кухней" и "Что же я там буду есть? Ведь эта монастырская еда абсолютно не для меня" )))) Поэтому, думаю, неудивительно, что попала я именно в паломническую трапезную, где запах кухни и много-много той самой еды, при воспоминании о которой меня раньше передергивало. Теперь я готова ее есть, есть и есть, насколько же она вкусная!!!! Я уже скучаю по этим кашам, салатам, компотам!!! А чай!!! Я никогда не пила чай, а в этот раз я дня не могла прожить без чая!!! Помню, когда меня поселили в вагончик, я пошла поблагодарить старчиков и новомученников за то, что место все же нашлось, хотя и народу было много. Зашла в часовню, поблагодарила о. Василия за то, что он как обычно в Оптиной меня привел туда, куда нужно и в душе такое ликование началось, внутри все кричало: "Я ДОМА!!!" Так и стояла я в часовенке, не в силах подавить эту радость от того, что я снова в родных стенах. На следующий день началось послушание, я сразу же поняла, что после прачечной для меня трапезная это отпуск))) Два дня я мыла посуду, паломников было очень много, и работали мы в таком бешенном темпе, что порой мне все это напоминало Макдональдс. Только там работники кричат "Фри стандарт!" или "Свободная касса!", а у нас "Сестры, стаканы!" или "Хлеб в большой зал!!" ))) Самые приятные воспоминания остались от мытья посуды, стоишь себе тихонечко, никто тебя не видит, ты тоже практически никого не видишь, уткнувшись в таз с водой и как в прачечной отмываешь свои грехи, только уже другим способом. 31 декабря мы решили отметить новый год, собрались после послушания в родной трапезной, приготовили чай, купили постных сладостей и стали ждать 00.00. Провожали старый год, рассказывая друг другу о том, чем он каждому из нас запомнился. И это удивительно, насколько разными путями Господь ведет к Себе людей. У каждого из тех, с кем я познакомилась в трапезной, своя история, свои скорби, свои радости, но итог от всего этого один - они всей душой полюбили Оптину Пустынь. Все было очень тепло и по-домашнему и мы все смеялись над тем, что еще никто из нас не отмечал новый год чаем)))) Затем меня перевели на сервировку столов. Очень скучала я по мытью посуды, потому что сервировка столов так и осталась в моем сознании связанной с кучей искушений. Рождество мы встречали тоже все вместе, сначала после ночной службы накормили народ, при этом сами не поели, и кто причащался на ночной литургии практически были без сознания в тот момент, когда стол для послушающихся на трапезной наконец-то был накрыт. В Рождественскую ночь мы легли спать в 5 утра, а с утра снова надо было кормить народ, радовать всех рыбкой и молочком))) После Рождества наплыв паломников уменьшился, послушающихся тоже, в последний день моего послушания на трапезной, нам даже пришлось просить паломников помочь помыть посуду, ибо мыть ее было практически некому. В общем, думаю, лучше всего о послушании расскажет мой фоторепортаж, в возможности осуществления которого, я сомневалась, честно сказать, до последнего момента. Но так как уже прочувствовала на себе тот факт, что благословение имеет великую силу, способную разрушить все преграды, все же взяла с собой фотоаппарат )))) Я уже и не помню то время, когда я уезжала из Оптиной с такими крокодильими слезами, как в этот раз, как сегодня... Пошла прощаться с старцами и новомучениками, попрощалась с о. Василием, вышла из часовенки, и окинув на крыльце взглядом Оптину (Вы не замечали, что именно на крыльце часовни на Оптину открывается удивительный вид? Все храмы, некрополь, оттуда видно все. Я открыла для себя это только сегодня) не могла сдержать слез. Так я и стояла на крыльце, плача о том, что скоро этой всей красоты уже не будет, а будет бешеный мир, со своей суетой, в котором ты такой чужой с недавнего времени. Понимая, что успокоиться мне не удастся, я вернулась к о. Василию в часовню, потому что в Оптиной так, как успокаивает он, меня не успокаивает никто. Стоит прийти к нему, проплакать минут 15 и в душе водворяется такой мир и тишина, что все наболевшее уходит... В этот раз, правда, я стояла дольше... Понимала, что надо уже идти, надо еще попрощаться со всеми в трапезной, еще собрать вещи, а ноги как слились с полом часовни и отказывались слушать голос разума... Представляла, что вот сейчас через некоторое время я выйду из оптинского леса и там начнется уже совсем иной мир, чужой, холодный... и снова слезы, снова "Батюшка, помоги..." Хотелось бы попросить всех форумчан помянуть в своих святых молитвах тех, с кем я послушалась эти 11 дней, тех, кто стали мне родной семьей: Петра, Григория, Александра, Рафаила, Ксению, Елену, Иулию, Татиану, Ирину, Татиану, Анну, Надежду, Нину, Ларису. Фоторепортаж Боевой ассортимент Орудия труда Все время задавалась вопросом, зачем он там висит??? Теперь знаю...))) Наш новогодний стол Работаем до ночи Встреча 2012го Так и осталось загадкой, почему фотография получилась черно-белой) Нерабочий процесс Рабочий процесс Паломники Молитва трапезников)) Работа кипит Ах, этот монастырский салат "Оливье"!!! Сервировка столов Порой нормально поесть не удавалось совсем! Трапеза трапезников) Подмога пришла! Уникальная картина, братия за мытьем посуды!! Ну а так, собственно, заканчивается послушание на трапезной
  4. 3 балла
    http://www.pravmir.ru/molitva-v-den-novogo-god/ Молитва в день Нового Года 1 января, 2012 • admin Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал в Иерусалиме, и спасительною жертвою святого Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных и благорастворение воздуха дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь.
  5. 2 балла
  6. 2 балла
    Царствие Небесное и Вечный Покой старцу Ионе! Очень жаль, что после 5 минут просмотра пропал звук.
  7. 2 балла
  8. 1 балл

    Из альбома Разная живность

    Помещая это фото и не думал, что название послужит к рождению ниже приведенного стиха. Необычно получилось. У кошачьего портрета серьезная тема родилась-) Красота и обаяние, сыщут общее признание. Созерцая красоту Богу воздаем хвалу Он источник красоты И любви и доброты Помышляя о земном Простираемся умом в то, что пребывает вечно здесь все тленно, скоротечно ищем лишь небесных благ Помним, ближний нам не враг Терпим немощи друг друга брат сестра или подруга Чтобы милость получить Надо милостивым быть Всех любить и всем прощать Никого не зазирать Истины всегда держаться Чтобы нам не ошибаться То, что предано, хранить И отцов святых любить Их учение читать Чтобы ложь нам различать Ересь любит прикрываться В шкуру овчью одеваться. О любви вещать и льстить Лишь бы только обольстить Черное ты называешь белым Ловко доказал, умело. Как бы ты не говорил и словесно не блудил, не помогут изощренья красноречие, уменье Есть у нас отцов ученье Все, что писано в твореньях. Истина не многогранна, и одна Любовь сорадуется истине всегда. Нам должно лишь предания держаться Чтобы соблазнившись ложью, не сорваться Прельстившись, думая, что к Богу мы идем Отвергнув истину, Его мы не найдем И в оный день, как гром: "Не вем Я вас"! Откроются глаза тогда у нас Но будет поздно пройден жизни путь Мы изменили истине, которой не вернуть. В день памяти Свт. Спиридона еп. Тримифунтского
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    http://www.pravoslavie.ru/put/58415.htm Иисусова молитва для мирян Из наследия Оптинских старцев Ольга Рожнёва Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил: «Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова». Преподобный писал о разных ступенях молитвы: «Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается. Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий. Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество». Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно: «Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая. Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает. Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух». Как правильно творить Иисусову молитву Преподобный Лев Оптинский Преподобный Лев учил молиться в простоте сердца, ожидая милосердия Божия: только один Господь знает, что на пользу для каждого конкретного человека: «Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь». Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений. Преподобный Амвросий объяснял: «Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это». На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая: «Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”». Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг. Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию: «А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры». Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве. Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал: «Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием». Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота: «Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби». Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени Старец Макарий Оптинские старцы предостерегали от самовольного стремления добиваться более высокого уровня молитвы или домогаться духовных даров, будь то слезы на молитве или чистота и бесстрастие. Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя: «Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение. Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть». Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени: «Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…» Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров. Преподобный Макарий учил: «Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы». Ольга Рожнёва 28 декабря 2012 года
  14. 1 балл
    http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-grodnenskij-artemij-esli-rozhdestvo-u-nas-ukrali-znachit-ono-lezhalo-besxoznym/ Архиепископ Гродненский Артемий: Если рождество у нас украли, значит, оно «лежало» бесхозным <ilayer src="http://adv.pravmir.ru/adpeeps.php?bfunction=showad&uid=100000&bmode=off&bzone=468x60-top-pages&bsize=468x60&btype=4&bpos=default&ver=2.0&btarget=_blank" frameborder="0" width="468" height="60"></ilayer> Почему для большинства современных людей Новый год важнее, чем Рождество? Почему так получилось? Как вернуть миру радость о родившемся Спасителе? Размышляет архиепископ Гродненский Артемий. — Владыка, не секрет, что для нашего общества Новый год стал намного важнее Рождества. Он и в календаре стоит первым, да и в людских сердцах тоже первенствует. — Да, действительно, сейчас об этом часто говорят. Во многом этому способствует идентичная праздничная символика. Все атрибуты Нового года, по сути, сворованы у Рождества. Елочка, которую в канун праздника стали приносить в свои дома в Средневековой Европе; звезда — конечно же, не кремлевская, а Вифлеемская; шарики — символ райских яблок, напоминающих о событиях, которые сделали необходимым спасение человечества Христом; Санта Клаус или Дед Мороз — это святой Николай, который на своем примере показывает нам суть подготовки к Рождеству — милосердие и любовь. Ведь именно он ходил по городу, стараясь быть незамеченным, и подбрасывал нищим милостыню. И, надо сказать, что это смещение акцентов, это перетолковывание символов демонстрирует всем нам очень интересные повороты истории. Ведь, как известно, 25 декабря — дата весьма условная и была принята в противовес языческому празднику в честь бога Митры. Елочка тоже когда-то являлась элементом языческого культа германцев. Христианство только наделило эти знаки собственным содержанием. Но вот происходит смена исторических декораций, и данные символы вновь отправляются на переплавку. Уже в доменных печах коммунизма. И 70 минувших лет Рождественская елочка у нас символизировала невесть что. Получается, что история повторилась, только в обратном порядке. — И кто же у нас украл рождество? Коммунисты? — Так ответить, наверное, было бы легче всего. Но думаю, что не совсем верно. Рождество на Западе, где призрак коммунизма только побродил, так и не забродив, вряд ли является образцовым. Оно все больше напоминает коммерческий, а не христианский праздник. По-моему, у кого-то в Европе даже спросили: «Что такое Рождество?» и в ответ получили: «День Рождения Санта Клауса»… На коммунизм это не спихнешь. Я люблю повторять, что абсолютно всегда и абсолютно во всем виноваты христиане. Если они, будучи солью этой земли, допустили на ней разложение — значит, вся соль из них давно вышла. В отношении Рождества это тоже справедливо. Воруют обычно то, что плохо лежит. И если Рождество у нас украли, значит, оно лежало бесхозным. Я говорю о том, что христиане за всеми этими внешними атрибутами забывают о сущности. Спросите, в чем смысл Пасхи — и вам наверняка ответят, что он заключается в освящении куличей и яиц. Да елочка, да колядки, да подарки, но в первую очередь — Христос. — Складывается впечатление, что людям нужен не столько Христос, сколько Санта Клаус. — Нет, Вы знаете, скорее даже не Санта Клаус, ведь он раздает подарки только тем, кто хорошо себя ведет. Тут скорее речь идет о джине с неограниченным количеством желаний. И опять таки, это не «они» такие плохие — взяли и извратили наше Рождество. Это мы, христиане, в какой-то момент стали воспринимать Христа не как Спасителя от смерти, а как доброго волшебника, исполняющего желания за поставленные свечки. Поэтому я считаю, что это неправильная позиция — кричать, что нам мешают праздновать Рождество, затмевая его Новым Годом или зарабатывая деньги на наших символах. Мне в советское время Новый год никак не мешал. Я просто выезжал на дачу, топил печку, ходил на лыжах и чувствовал себя совершенно спокойно. А своим студентам я часто говорю: «Нет таких плохих вещей, в которых нет совсем ничего хорошего». Когда мир настроен к тебе враждебно — это только лишний повод теснее объединиться со своими братьями и сестрами. Моя мама очень любила распространенную поговорку: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Почему бы, например, нашим молодым людям не собраться на Новый Год вместе в храме, причаститься, потом посидеть за трапезой, пообщаться как интеллигентным, культурным людям. Продемонстрировать тем самым возможную альтернативу — без криков и пьянок. Я еще из семинарии запомнил рассказ о миссионерах, которые приезжали в какую-нибудь страну и просто селились там, вели хозяйство и проч. Никаких ряс, крестов и проповедей. Но жили они так, что вызывали удивление своей добродетелью и людям, естественно, хотелось им подражать. Мне кажется, нам всем надо стать такими миссионерами. Тогда проблем, мешающих нам жить, сразу станет меньше. Читайте также: Встреча Нового года: 11 правил Рыба вместо змеи Памятный Новый год
  15. 1 балл
    Текст из книги о старце Паисии Старец, желая показать, как Бог промышляет и судит создание Своё, в то время как мы, иной раз, негодуем и не понимаем действия Его, рассказывал нам истории, вроде этой: «Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий - бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём. Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый. Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай: Тот, кто потерял дукаты, - сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: "Праведен еси, Господи, и правы суды Твои" (Пс 118, 137)». Дукат - золотая монета.
  16. 1 балл

    Из альбома "По этим стертым оптинским ступеням..."

    Даниил чудный сердце стяжав чисто Духа жилище, и от Него просвещаемый, будущих явление прорицает явственно: Пророчества светлостию удобряемый, и ясно сказуяй державных пребеззаконных царей сокровенная сония.
  17. 1 балл
    "Молю тя, имей мя отречена" - какие страшные слова - молить Господа о лишении своей души Царствия Божия, молить Бога лишить свою душу безконечного пребывания с Богом .. Умолять о разрешении на предательство...Спаси нас Господи даже от этих мыслей
  18. 1 балл
    Вот, мы восходим в Иерусалим, – говорит Господь Своим ученикам апостолам. Господь идет на крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что он видит вокруг Себя? Он видит то, что ученики Его малодушествуют, то, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет убить Господа, что они ненавидят Его всею своею душою. То, что Он идет на верные страдания, что Он идет на смерть, они еще не знали, но чувствовали, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут сзади Него и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя», – просят от Него почести и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите». С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он им так ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет всем слуга. Кто хочет быть первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих». Вот такую картину для нас с вами написал евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна для нас с вами именно сегодня! Господь идет на крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы, и весь этот мир метется вокруг Господа в своих страстях, и лишь Один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки Своих учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них. И сегодня для нас с вами Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы с вами сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами и ужасаемся, и мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей, и все это – несмотря на то, что Господь ежедневно проливает за нас с вами Свою Святую Кровь. Не хотим посмотреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг от друга или от остального мира, нет! Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силу служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира, для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы с вами идем ко Христу. А мы порою с вами забываем об этом. Мы считаем, что если мы с вами свершаем молитву, если мы с вами проводим подвиг поста, если мы делаем какие-то дела милосердия, – это уже возвышает нас над другими. Но – «Нет», – говорит Господь. Мы должны быть последними для всех, быть рабами, ибо только тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святого Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире. Так мы с вами хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны, у нас семейные скорби, у нас и скорби на работе, у нас и общественные скорби. И мы носимся с этими скорбями как с писаной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил. Это по-человечески понятно, но доколе мы с вами будем так скорбеть и малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы с вами не хотим взять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает, почему мы не хотим с вами понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы так постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все с вами хорошо знаем? Этого же делать нельзя! Это не должно для нас с вами быть прикрытием! Это должно для нас быть еще большим стимулом к покаянию, для того, чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя и в этом, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, мы, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А именно от этого, от нашей решимости и зависти и наше будущее с вами, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Вот так Господь ныне восходит в Иерусалим. Мы идем и мятемся, и не хотим воззреть на Него. «Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня говорится со страниц Святого Евангелия. Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько сегодня слышать, и как трудно об этом сегодня говорить, что мы ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как обидно бывает за Него, что Он с нами, что Он ради нас с вами идет и все делает, и проливает Свою кровь, а мы стоим беспомощно и говорим: «А у меня, Господи, то… А у меня Господи, это… И у меня все плохо». Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам этой силы, чтобы исправить все, что в нас самих и в окружающем мире? Дает, но мы не хотим этого принять. Не хотим распяться, не хотим принудить себя, чтобы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выходя из церкви, продолжаем говорить то же самое. А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы с вами имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на крест за своих подчиненных?» Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял крестный подвиг ради своих чад, создал Церковь на крови своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами. Приближается Страстная седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим… Давайте с вами хотя бы в эти оставшиеся две недели Великого поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия! Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать мы призваны, мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас с вами и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовил. Эти скорби уже попраны Христом, они уже им побеждены, и для нас с вами только есть возможность приобщиться к победе, к той радости и тому веселию, которое даровано нам Воскресением Христовым. Вспомним об этом, о Спасителе нашем, распявшимся за нас и ради нас воскресшем! Послужим ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним! Послужим нашим ближним, немного распнемся за них ради тех немощей, которые несут они, ради тех больших и великих невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек их носит в своем сердце. Постраждем немножко за ближних. И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И наша жизнь примет совсем иное устроение, она станет иной. И тогда мы с вами вместе с Богом приобщимся той неизреченной радости Христова Воскресения, о которой мир сей земной не знает. Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу и веру примите, примите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви. И сегодня, причащаясь Святых Христовых Таинств, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то небесное Жилище, которое нам с вами уготовил Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением. Аминь! Проповедь иером. Василия (Рослякова), апрель 1993 года
  19. 1 балл
  20. 1 балл
    Вспоминая отца Иону Вспоминая отца Иону 18 декабря 2012 года преставился ко Господу духовник Свято-Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко) — знаменитый старец и духовный наставник. Невозможно сосчитать, сколько людей побывало у него в Одессе. На протяжении многих лет они ежедневно выстраивались в длинную очередь, чтобы встретиться со старцем, получить его благословение, испросить совета и молитв. О масштабах популярности отца Ионы в народе можно судить даже по Интернету. Сайт почитателей, десятки видеороликов, сотни упоминаний, двухтысячное сообщество «Вконтакте»… Несмотря на все это, информации о старце не так уж и много. В основном — рассказы о разовых поездках к нему, благодарности за помощь, цитаты из бесед, краткие и противоречивые биографические сведения. И почти ничего о его монашеской жизни. В общем, многим был известен отец Иона, но мало кто близко знал его. Нам удалось найти такого человека. Художник-иконописец, преподаватель Полтавской духовной семинарии Антон Павлович Копач в бытность свою послушником Свято-Успенского монастыря несколько лет исполнял обязанности келейника отца Ионы. По просьбе редакции Правмира он поделился с читателями своими воспоминаниями о старце. «Отец Иона достался мне «по наследству» Решение о монашеской жизни у меня созрело в студенческой юности. Мечтал когда-нибудь попасть на Афон. А пока решил выбрать какой-нибудь наш монастырь, поближе к Святой Горе. Ближе всего по карте оказалась Одесса. В тамошний Свято-Успенский монастырь я сперва приезжал пожить на лето, а в 1996 году, после окончания Днепропетровского художественного училища, приехал проситься в послушники. Взяли меня не сразу. Сказали — нам нужны образованные. Поступи в семинарию, отучись, тогда приходи. Так я и сделал. После первого курса перешел жить в монастырь, а после второго перевелся на заочное отделение и стал послушником. Отец Иона уже тогда был очень популярен. Монастырь буквально штурмовали люди, желающие встретиться со старцем. Не только мне, послушнику, было сложно попасть к нему, но даже и монахам, чьим восприемником в постриге он был. Конечно, как и многие, я мечтал о таком духовном наставнике, молился об этом. Но даже и предположить не мог, при каких обстоятельствах мне доведется попасть к отцу Ионе. Келейников ему тогда не нужно было вовсе. Он очень самостоятельный был и вполне мог бы ухаживать за собой сам. Отец Иона страдал болезнью ног. Каждый вечер он их парил. Нужно было принести ведро горячей воды, а после процедуры смазать ноги лечебной мазью. Это послушание нес послушник по имени Яков. По благословению отца Ионы он ушел на Афон, жил в скиту у о. Рафаила (Берестова), пока скит не разогнали греки… Так вот, после отъезда Якова отец Иона «по наследству» достался мне. И с 1998 до 2001 год я был у него келейником, если можно это так назвать. Помню, как я впервые пришел к нему с ведром горячей воды. Постучался, сказал, зачем пришел. Заходи, говорит. Пока я делал процедуру, отец Иона молча молился. Потом сказал: «Все у тебя будет хорошо. Бог все даст». С этими его словами в памяти и в душе я жил и живу все эти годы… У иеромонаха Ионы был родной брат. Не знаю, жив ли он еще, но в те годы приезжал в монастырь. Как-то я несу воду и слышу, как брат говорит обо мне: «Зачем он тебе нужен? Чего он тут ходит». А отец Иона на это отвечает: «Это не он мне нужен, а я ему». То есть, он смирялся даже передо мной, в ком не нуждался и кто ему, можно сказать, навязался… Пока отец Иона парил ноги, я читал вслух молитвенное правило или книгу — то, что он попросит. Любимой его книгой были поучения преподобного Силуана Афонского. Афон занимал особое место в сердце старца. Он неоднократно бывал там и всегда с душой говорил о Святой Горе. Он очень хотел туда уехать. Греки его приглашали. В Великой Лавре к нему очень почтительно относились. Но отец Иона всегда говорил, что Богородица указала ему место в Свято-Успенском монастыре, и что Ее воля на то, чтобы он был здесь. «В миру это был жесткий, сильный и гордый мужик» О биографии отца Ионы и его жизни до монастыря я знаю мало. Никогда не расспрашивал его об этом, имею лишь общие представления из его рассказов. Не знаю даже точно, откуда он родом. Почему-то думается, что с Кубани или из другого, близкого к Кавказу, региона. Подробно о своей молодости старец не рассказывал. Но по тому, что мне довелось слышать от него, можно сказать, что в миру это был жесткий, сильный и гордый мужик. В Интернете можно найти нелицеприятные цитаты отца Ионы о своих молодых годах. Думаю, свой отпечаток наложила среда, в которой он рос, окружение — колхозные люди. Не люди, воспитанные на земле, а именно колхозные люди — сельские пролетарии. И строгостью нравов эта среда вряд ли отличалась. Но даже в этой среде будущий старец считался боевым парнем. Никого не боялся, ходил с ружьем. Даже отец его упрекал за это, мол, никто в семье оружия не носил… В молодости работал трактористом. Тогда с ним произошла чудесная история. Пахал он ночью и нечаянно заснул за рулем трактора. Внезапно проснулся, видит — в свете фар перед трактором стоит женщина. Он заглушил мотор, выскочил — никого нет. А на том месте, где женщина стояла, обрыв. Отец Иона говорил, что это Богородица его от смерти спасла. После этого ли случая, или нет, но он уверовал. С большим рвением, как многие люди, сердца которых впервые коснулась Божья благодать. Только отец Иона это рвение не оставлял до конца жизни… Услышав, что в Абхазии живут монахи-отшельники, святые подвижники, отец Иона ушел на Кавказ. Пешком, по Военно-Грузинской дороге. И стал жить среди братии. Это те самые отшельники, о которых рассказывает книга «В горах Кавказа», написанная монахом Меркурием. Некоторые люди, описанные в этой книге, живы до сих пор. Несколько лет прожил на Кавказе с монахами. А потом ему стала часто сниться мать. Один из старцев сказал отцу Ионе, что это она молится о сыне, тоскует, ищет. И благословил вернуться домой… Обстоятельств встречи отца Ионы с преподобным Кукшей, о которой так много говорят в Одессе, я не знаю. Кажется, отец Кукша тогда был в Почаеве и благословил бывшего тракториста отправляться в Одессу, в Свято-Успенский монастырь. Правда, сразу его в монастырь не взяли, но отец Иона не уехал. Рядом с монастырем, со стороны моря, есть глиняные обрывы. Он вырыл в них пещерку и жил в ней некоторое время. И даже, говорят, перезимовал. Пещерка эта была цела до недавнего времени, в ней жил кто-то еще. Когда власть поменялась, там устроили свалку мусора, а потом просто закопали. В монастырь же отец Иона сперва попал благодаря его навыкам тракториста. Советская власть оставила монастырь без электричества. Монахи установили дизель-генератор военного образца, вагончик такой. А для обслуживания его понадобился дизелист. Вот и позвали отца Иону. Потом он жил в монастыре как простой рабочий. Трудился на коровнике. И, как говорят, очень претерпевал там. Смиряли его матушки, даже помоями обливали. Там же где-то и спал, рядом с коровами. Подробностей не знаю, это уже из того, что о нем рассказывали. «Порой казалось, что люди хотели порвать его на амулетики» Это был человек грандиозного смирения. Просто удивительного, если знать его природный характер. И это абсолютное смирение проявлялось буквально во всем. Его келья в угловой башенке на втором этаже зимой была холодной, летом — ужасно жаркой, так как выходила окнами на солнечную сторону. К тому же, постоянно продымленной — внизу был душ с печным подогревом. Когда мы дважды в неделю разжигали эту разбитую печку, дым просачивался вверх, где жили старички-монахи, в том числе — отец Иона. Пожилой и больной, он никогда не жаловался на это. Спал он на полу. Кровать в келье была, но она, как правило, была вся заставлена книжками и другими вещами, подарками, которые приносили отцу Ионе люди. Своим гостям он часто давал что-нибудь с этой кровати. Исповедовал отец Иона в приделе Успенского храма. Придел тесный, люди его обступят тесной стеной, воздуха нет… А он сидит там со своими больными ногами и до службы, и всю службу, и после службы. Все исповедует. Уже другие священники закончили и ушли в алтарь, а вокруг отца Ионы все толпа исповедников стоит. Вообще, вот эта огромная популярность отца Ионы в народе была для него тяжким крестом, который он безропотно нес. В своем отношении к этому он был для меня идеалом современного монашества, образом истинного покаяния и смирения… Эта постоянная окруженность людьми, их почитание… И не просто почитание, а почти обожание. Порой казалось, что обступившие старца люди хотят порвать его на амулетики! А он слабый, больной, все терпел, никого не укорил. Это было его мученичество, его Голгофа… Вокруг него было много людей, которые… спекулировали на нем, что ли. Встречались не совсем адекватные люди. Это, кстати, видно и по тому, как сейчас об отце Ионе в Интернете пишут. По мировоззрению отец Иона был монархистом. За святую Русь. Но без перегибов. А его часто окружали какие-то типа казаки, чуть ли не черносотенцы. Слали ему письма. Помню, написал ему раз казак, какой-то боевой дядька, что они нашли какие-то пещеры и в них тренируются. Отец Иона с таким сокрушением отнесся к этому письму! Как будто к неразумию какому. И так бывало не раз. Нет, он не говорил, что то или иное — плохо. Не осуждал никого. Но я находился рядом и ощущал его состояние. В нем было и сопереживание, и соболезнование, и желание добра людям, стремящимся как-то реализовать свои лучшие побуждения, и сожаление о том, что они не всегда реализуют их разумно. И это было всегда смиренно, без осуждения. «После исцеления девушка изменилась до неузнаваемости» Много говорят о случаях чудесного исцеления по молитвам отца Ионы. Я такими случаями специально не интересовался. Не придавал особого значения. Но несколько таких случаев остались в памяти. У меня было послушание дежурства на воротах, где был хозяйственный вход. Справа от входа была вахтерка дежурного, а слева — келейка, в которой отец Иона принимал людей. Все эти люди были у меня перед глазами. Одна девушка, ходившая к отцу Ионе, явно выделялась нездоровым видом. Лет 17–18, острые черты лица, синяки под глазами… Неприятное и даже отталкивающее впечатление производила. Кричала на молитве. В общем, все признаки одержимости присутствовали… И вот как-то я стою во дворе семинарии, разговариваю с семинаристами. Идет мимо девушка — милая такая, симпатичная, приятная. И кто-то говорит: это же та самая, что лечилась у отца Ионы. А я не могу вспомнить ее. Потом вспоминаю — да, действительно. Помню, меня это поразило. После исцеления эта девушка изменилась до неузнаваемости! О втором случае я узнал, когда нес послушание в монастырской больнице. Там была матушка — профессиональный врач. Ее рассказ я принял как неоспоримый факт. К отцу Ионе привезли девочку — благословиться перед операцией. У нее был гнойный пиелонефрит, поразивший две почки, и одну почку нужно было удалять. После молитв отца Ионы, когда ее отправили на операцию, и когда сделали предварительный рентген, обнаружилось, что обе почки здоровы. Одна еще сохраняла остаточные признаки пиелонефрита, а вторая была здорова полностью. «Он много знал, но мало говорил» По мирским меркам отец Иона был человеком малообразованным. Медленно читал. Говорить не очень умел и не особо хотел, хотя со всеми говорил. У него были в запасе наработанные клише рассказов и историй. И когда нужно было, он просто как будто магнитофон включал и пересказывал их. Бывало, идет по монастырю, группа людей возле него собирается, он рассказывает им несколько историй. Пойдет дальше — вторая группа, которая тоже чего-то ждет. Он опять рассказывает им эти же истории. Потом третья, и так далее… У меня сложилось впечатление, что отец Иона очень много знал, но мало говорил. Я мечтал об Афоне, переписывался с отцом Рафаилом (Берестовым), тот согласен был меня принять в братию Новой Фиваиды. Все это я рассказывал отцу Ионе. Он слушал, вздыхал, говорил: ну да, ну да… Как бы скептически… На Афон я так и не попал. Скит греки закрыли, а меня греческий консул не впустил, не выдал длительную визу. Многие люди приходили к старцу за советами. Говорят, отец Иона, благословите сделать то-то и то-то. Отец Иона повздыхает, помолится: «Бог вам в помощь!». И никогда не спорил с людьми, даже если был с чем-то не согласен. Смирение для него было главным. В особо серьезных случаях старец давал и конкретные советы. Один уважаемый отец, наш бывший семинарист, после долгих скитаний за границей вернулся на родину и оказался на жизненном перепутье. У него было три благословения — ехать на Афон, учиться в академии или обустраивать скит в Подмосковье, где уже была и земля, и спонсоры. Трое суток он жил в моей келье, спал на свободной кровати. И только потом отец Иона благословил его на академию. Видимо, все это время молился, как Господь на сердце положит. Сколько у него было духовных чад — вряд ли возможно сосчитать. Да он наверняка и не считал. Знали его повсюду и ехали к нему отовсюду. Из-за границы люди приезжали, из Германии, из Штатов ездил какой-то дедушка. Отец Иона так и называл себя — многодетным. Говорил мне: «Хорошо быть монахом! Вот ты женишься — сколько у тебя детей может быть? А я не женат, зато знаешь, сколько у меня детей много? Я такой многодетный!» «Никакое видео не передаст величия этого человека» После семинарии я хотел учиться дальше, поступать на иконописное отделение. В силу ряда обстоятельств мне пришлось уехать из монастыря. С отцом Ионой с тех пор, как поступил учиться в Троице-Сергиеву лавру, я виделся всего лишь несколько раз, приезжая в Одессу. Писем ему не писал, зная, как много ему пишут и без меня. Неловко было беспокоить старца. Жил с его благословением, храня в душе первые обращенные ко мне слова: «Все у тебя будет хорошо. Бог все даст». Последний раз я видел отца Иону пять лет назад, когда приезжал за благословением на женитьбу. Честно говоря, боялся. Не понаслышке знал, что старцы часто не благословляют на брак бывших послушников. Но отец Иона тепло благословил… Буквально за неделю до его смерти передо мной возникла жизненная дилемма. Была возможность уехать в Америку, требовалось только приложить усилия. Долго колебался, думал, мучился, не зная, как поступить. И вот приснился мне отец Иона и во сне сказал: «Не спеши». Для меня это было так сильно, что все сомнения разом отпали. Знаю, что снам особо верить не положено, но бывают особые сны, оставляющие глубокие впечатления. Я позвонил своему однокурснику, отцу Евгению. Он говорит: может, тебе надо к нему съездить? Нужно было сразу ехать, а я отложил, по семейным делам закрутился. Теперь жалею… Говорить, вспоминать о старце можно много. Но никакой рассказ не заменит чувства, которое возникало при живом общении с ним. Никакое видео не передаст величия этого человека, Божественного действия, которое присутствовало в нем. Благодарю Бога за то, что отец Иона был в моей жизни. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего схиархимандрита Ионы! Записал Артем Левченко http://ua.pravmir.ru/vspominaya-otca-ionu/
  21. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Зима. Ее холодным дыханием пронизан весь воздух. Не слышно пения птиц, лишь лай собак в окрестностях Оптиной, колокольный звон к вечерней службе, особенно слышный в эти морозные дни, и моторы проезжающего транспорта нарушают эту зимнюю тишину. Впереди большое пространное поле, простирающееся до самой дороги, пересекающей его, слева от которой произрастают большие вековые, редко посаженные сосны. Поле это не совсем пустое. Местами попадаются небольшие участки водоемов, сильно заросшие камышом, осокой и другой высокой травой, так что подойти близко к воде практически не возможно, и не только по этой причине, но еще из-за сильно разбухшей земли, рискнув вступить на которую, следствием будет увязание ног в этой, если можно так сказать, заболоченной местности. Так, ну что-то я не туда уклонился в своем описании-) Снимок зимний, а тут пошли болота и камыши. Ну вообщем помимо уже описанного, на этом не совсем ровном поле, можно увидеть редко стоящие группки невысоких деревьев, семена коих были, возможно, принесены ветром. Помимо деревьев там, где расположены пруды, как правило, растут невысокие ивовые кусты. Слева от этого поля находится лес, часть которого отделяет дорога, а слева речка под названием Жиздра. Прогуливаясь и дойдя до этого поля по небольшой, покрытой снегом, но еще не протоптанной как следует тропинке, справа от нее я увидел три дерева, стоящие рядом с друг другом, простирающие свои довольно раскидистые ветки на фоне теплого заката, местами переходящего уже в холодные оттенки еще не совсем скрывшегося солнышка. Предлагаю вашему вниманию увиденное и запечатленное. Приятного просмотра!
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    13 декабря 2012 г. погода не на шутку разыгралась. Было такое ощущение, что это не декабрь месяц, а февраль. И как это бывает в феврале, разыгралась очень сильная метель, образовавшая толстый снежный покров, доставившая не малые хлопоты по уборке снега. Предлагаю вашему вниманию снимок сделанный в этот день.
  27. 1 балл
×
×
  • Создать...