Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.02.2013 во всех областях
-
12 баллов
-
10 баллов
-
3 баллаО слезах на молитве, Причастии и внимании Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания. Архимандрит Софиан (Богиу) — Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве. — Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан?[1] — Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного. — Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками? — Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии. Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни. Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла. — Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой? — Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы. — Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами? — Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией. Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит. Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове. Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос[2]. Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас[3]. А святой апостол Павел говорит:вы храмы Духа Святого[4]. В нас живет Дух Святой[5]. Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой. Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его! Архимандрит Софиан (Богиу) Перевела с румынского Зинаида Пейкова http://www.pravmir.r...maniya-eto-nol/
-
2 баллаНедавно познакомилась с сестричкой, которая пригласила меня на Великорецкий крестный ход, в который я ни разу не ходила Сразу стали появляться люди, которые уже сходили и, несмотря на свои немощи, снова рвутся в бой! Очень заинтересовалась этим событием, просмотрела фотографии прошлогодних крестных ходов и оченьтронуло величие духа нашего православного народа, когда он объединён в Святой Вере! Великорецкий крестный ход считается крупнейшим ежегодным крестным ходом России. Он проходит в Кировской области с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой Николая Чудотворца каждый год с 3 по 8 июня. Путешествие длится 180 километров в оба конца, включая ночевки в полях..Распорядок крестного хода очень трудный: три дня паломники идут к месту явления чудотворного образа и два дня обратно, ежедневно преодолевая более 30 километров пути. Дорога всегда разная: то полем, то лесом, то асфальтная трасса. «Верующий же человек понимает, на что решается: почти полную неделю надо идти часов по шестнадцать-восемьнадцать, ложиться в десять-одинадцать, в два ночи вставать, в три выходить. А жара, а дожди, а мороз, а гнус!». Но идут люди, идут и кто побывал на Великой реке в дни празднования явления чудотворного образа у того навсегда останется в памяти этот яркий и одновременно тихий, смиренный, духовный праздник... http://www.velikoretsky-hod.ru/ Церковное предание бережно хранит память о явлении этого чудотворного образа. Начало древнейшей традиции крестного хода связано с обретением его на берегу реки Великой жителем деревни Крутицы Семеном Агалаковым. Однажды, как повествует сказание о явлении иконы, «некоторый благоговейный муж, проходя по домашней потребности близ Великой реки увидел в лесу, в стороне от своего пути свет как бы от множества горящих свечей, остановился в испуге, но от страха не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. Когда же возвращался домой, снова на том же месте увидел сияние светозарных лучей, почувствовал непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел там у небольшого источника образ святителя Николая, свет же скрылся».. Важно отметить, что Великорецкий крестный ход является продолжением древней традиции совершения «Низового» Крестного хода с Великорецкой иконой, который в XVIII-XIX веках каждое лето совершался по уездам Вятской губернии «вниз» по реке Вятки и ее притокам. Впервые, после десятилетий духовного опустошения люди окунулись в атмосферу подлинно духовного праздника. Ежегодно тысячи горожан выходят на улицы города, чтобы проводить Великорецкую икону в крестный ход. Многие приводят детей. Трогательно, когда родители поднимают детей на руках над огромной массой народа, чтобы они хотя бы взглянули на Великорецкий образ. Крестный ход растет численно, старухи-трудники боялись, и справедливо, что приход молодежи ослабит его молитвенность, строгость, аскетичность. Конечно, деточки на привалах затевают игры, конечно, и молодежи хочется иногда не молитвы, а шутки. Это естественно. Но крестный ход сам по себе подчиняет людей общей мысли, общему устремлению, общей цели.. Будем верить, что после почти векового хамова царства (так назвала годы гонений м.Фрося Дивеевская ), опустошённый духовный сосуд будет наполняться во славу Господа нашего Иисуса Христа и воспевати всечестное имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Участники такого крестного хода, откладывая житейское попечение, перенося тяготы пути, совершают подвиг Христа ради.Такой крестный ход является символическим несением своего жизненного креста, исполнением слов Спасителя: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24). Молодые и старые, юные и древние, здоровые и хворые, чада беспомощные на руках и плечах родительских и безногие на костылях и в колясках катимые не смотря на трудности, ходили, ходят и будут ходить в этот крестный ход. Зачем? Почему? Скоро на эти вопросы и не ответишь. У каждого паломника своя причина, своя цель. Но в процессе хода возникает ощущение того, что вся многотысячная масса паломников есть единое целое, и думы, и желания, и цели у них едины. В этом единении сила духа народного становится почти осязаема. "Все паломники, с кем мне довелось беседовать, отмечали высшую нравственную силу крестного хода: Василий, с.Малая Пурга, Удмуртия: «Нас с батюшкой приехало 80 человек. Идти тяжело, но понравилось, что вятчане поддерживают традицию предков. Крестный ход укрепляет дух». Николай, г.Киров: «В прошлом году крестным ходом шёл американец. Всю дорогу молчал, а в Великорецком сказал : «Эту нацию не победить».. Ирина, москвичка: «Я увидела здесь святую Русь. Родину, какой она должна быть. Чистые, светлые отношения между людьми, ни одного грубого слова…Помните, как в Медянском бору нас побил град, и как мы были рады этой «малой напасти», когда позднее увидели по дороге в Мурыгино вывороченные с корнями огромные сосны, сломанные как спички тополя. Град нам показался манной небесной в сравнении с этими последствиями разбушевавшейся стихии…» В крестном ходе испытываешь чувство, что попадаешь в иное измерение. Время словно сжимается. Не смотришь на часы, никуда не торопишься. По словам паломника Сергея, крестный ход – это сжатая модель всей жизни земной. Цель человеческой жизни – соединение с Христом. Крестный ход очищает, соединяет людей, делает их такими, какими хочет нас видеть творец. Путь этот труден. В первый день своего первого паломничества я думал: «Господи! Да это же какое-то коллективно-массовое умопомрачение! Тысячи, десятки тысяч людей враз помутнели разумом и идут куда-то, зачем-то и я с ними»… Но постепенно те мысли прошли, уступив место иным. Ещё в начале пути, на отдыхе, сидя на травке под стенами Трифоновского монастыря вместе с моим спутником, тоже Володей, услышали мы напутствие от соседки, опытной паломницы из Лузы: «Где-то в середине пути будет вам просветление». Что это такое, поняли потом, когда ушли все вопросы и банальное любопытство и пришло ясное понимание сути хода, радость от сопричастности себя в нём. Это особое состояние души, когда понимаешь, что надо просто жить, обходясь самым малым, просто хорошо делать дело своё и любить этот мир, каким он есть. И себя в нём, и родных и близких тебе людей, и окружающих тоже.." (Владимир ТИМОНИН, п.Фалёнки http://www.falenki.ru/story-138) Наставники наши учат, что «пешим образом святая церковь, возбуждая чад своих просить, благодарить и славословить Господа и святых его, содействует утверждению душ во спасительном благочестии»..Да поможет Господь! Из слов помощника предстоятеля Великорецкого крестного хода протоиерея Андрея Дудина: "Когда по земле идёт такой крестный ход - ад трепещет"
-
2 баллаhttp://youtu.be/oFlK88e6Jio Как понять желание уйти в монастырь о.Максим Каскун :
-
2 балла
-
2 баллаВесьма болезную я о всех болезнях Ваших, купно и о малодушии Вашем, и о сомнении том, прощены ли те грехи, которые были исповеданы Вами? Для успокоения Вашего пишу Вам в ответ, оставя собственные недуги: когда духовный отец, по данной ему от Бога власти, сказал Вам: «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих», эти слова, должно принять так, что языком его произнес оныя Сам Иисус Христос, и в ту же самую минуту разрешение оное подтверждается на небеси Богом Отцем и Святым Духом. Видите, сколь милостив Бог к кающимся грешникам! Сим духовнаго отца словом разрушаются не одни только устно исповеданные грехи, но и неисповеданные по забвению или по неведению; одни только те грехи духовный отец разрешить не может, которые грешник с намерением утаивает от стыда и страха, каковых грехов и Сам Бог не прощает. Ваши же грехи все прощены и разрешены, и хотя бы в свое время случилась Вам и смерть, то с полною верою и надеждою на милосердие Божие о спасении своей души должны мирными в духе своем быть, понеже грехи юности - неведения Вашего - не воспомянутся пред Богом; в чем уверяю Вас святым именем Его. Сомнение же Ваше о разрешении грехов своих, есть действие противнаго духа, и весьма опасное, коему отнюдь не должно верить. Хотя бы мы с Вами грехами своими превзошли от века всех грешников, то и в то время отчаиваться не должно в милосердии Божием; ибо Он того ради и Сына Своего Единороднаго послал с небес в мир да спасет грешныя: убо и нас с Вами, премногогрешных, по велицей милости Своей спасет, и наследниками Царствия Своего соделает. Из писем прп. Антония Оптинского
-
1 балл
Из альбома Разная живность
Как и обещал, выкладываю снимок Дымки этого года. Хотя он мне не совсем нравится, но здесь хорошо видно, как она подросла за прошедшее время. Это уже не тот маленький котенок-) -
1 балл
-
1 баллЯ помню один парень у костра (сейчас их кажется там уже запрещают разводить) сказал,что в следующий раз если пойдёт,то возьмёт с собой телогреечку.
-
1 баллНа днях видел я во сне покойного батюшку (отца Макария), и он наскоро приказал мне приготовить письмо против тоски. И во сне, и проснувшись, думал я об этом. Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия, или оттого, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верой и надеждой мы часто бываем скудны, оттого и томимся. Рассмотрите хорошенько, нет ли к тому причин земных (что отягощает тоска), и не оскудевает ли в вас вера и упование на Всеблагий Промысл Божий? Апостол сказал (1 Кор. 10: 13): верен... Бог, Иже не оставит вас искусится паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, то есть избавление от скорби и искушения. Если таких причин не найдете за собой, то потерпите эту печаль и томление тоски, как крест духовный, и получите милость Божию и благовременное утешение по воле Божией, а не по нашим соображениям. В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святителя Златоуста к Олимпиаде. (Книжка в хорошем русском переводе.) При внимательном чтении этих писем, вы увидите, что, во-первых, печаль и тоска бывает смешанная, происходящая по ухищрению вражию, от мнимоблагих причин; во-вторых, увидите, как зловредна и душевредна такая печаль, что угодник Божий, вопреки общего обычая святых, вынужден был хвалить и ублажать свою ученицу, чтобы каким бы то ни было образом разогнать мрак душевредной печали, и исхитить оную из сетей коварного врага; и для сего употребил труд усиленный, несмотря на свое заточение и крайнюю болезнь телесную, и другие неудобства. Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную! Еще спрашиваете меня, отчего после исповеди N получил облегчение, а после приобщения Святых Таин тягостное чувство? Судьбы Божии неисповедимы. Одно лишь известно, что Господь все устрояет к нашему смирению, ради которого изливает на людей Свою милость. Впрочем, думаю, что может быть N, получив облегчение душевное после исповеди, ожидал получить после приобщения Святых Таин утешение духовное, вопреки Евангельскому слову (Лк. 17: 20), что не приидет Царствие Божие с соблюдением, потому и получил противное чувство, ради вразумления; или, может быть, злохитрый враг перед Причащением, или вскоре после оного, окрал душу памятозлобием, негодованием и обвинением кого-либо, или каким-либо человеческим и неблаговременным словом. Да покроет нас милость Божия от коварств вражиих! Из писем прп. Амвросия Оптинского
-
1 балл
Из альбома Разная живность
Кошку Дымку привозят вот в таком контейнере или лучше сказать, переносном домике, после чего ее освобождают из узкого плена и она предоставленная самой себе гуляет по квадратным комнатам обследуя и осматривая, уже знакомое место дислокации. Но однажды она по обычаю прогуливаясь решила вдруг почему-то залезть в свое переносное жилище, залезла и разлеглась, посматривая по сторонам. Когда она видит движущееся, ползуещее и особенно летающее, то глаза ее до этого слегка прищуренные раскрываются на всю и начинают отслеживать захваченную цель. И если объект находится в зоне доступной для поражения, то это становится видно, по ее уже полной боевой изготовки. Несколько движений и цель уже не в поле зрения, а в ее крупный цепких лапах. На данном снимке удалось запечатлеть момент видения цели ее снайперским взглядом. Приятного просмотра! -
1 баллСтарец Нектарий принимал посетителей в «хибарке» прежних старцев. На столе в его приемной обычно лежала какая-нибудь книга, раскрытая на определенной странице. Посетитель в долгом ожидании начинал читать эту книгу, не подозревая, что это является одним из приемов отца Нектария давать через открытую книгу предупреждение, указание или ответ на задаваемый вопрос, чтобы скрыть свою прозорливость. А преподобный Нектарий по своему смирению замечал, что они приходят к преподобному старцу Амвросию, и сама келья говорит за него. Посетителей старец благословлял широким крестным знамением. Медленный в движениях и сосредоточенный, — казалось, он несет чашу, наполненную до краев драгоценной влагой, как бы боясь ее расплескать… В юродстве старца Нектария часто содержались пророчества, смысл которых открывался часто лишь по прошествии времени. Например, люди недоумевали и смеялись над тем, как старец внезапно зажигал электрический фонарик и с самым серьезным видом ходил с ним по своей келье, осматривая все углы и шкафы... А после 1917 года вспомнили это «чудачество» совсем иначе: именно так, во тьме, при свете фонариков, большевики обыскивали кельи монахов, в том числе и комнату старца Нектария. За полгода до революции старец стал ходить с красным бантом на груди - так он предсказывал наступающие события. Или насобирает всякого хлама, сложит в шкафчик и всем показывает: «Это мой музей». И действительно, после закрытия Оптиной в скиту был музей. Однажды старец Варсонофий, будучи ещё послушником, проходил мимо домика отца Нектария. А он стоит на своём крылечке и говорит: «Жить тебе осталось ровно двадцать лет». Это пророчество впоследствии исполнилось в точности. Часто вместо ответа отец Нектарий расставлял перед посетителями кукол и разыгрывал маленький спектакль. Куклы, персонажи спектакля, давали ответы на вопросы своими репликами. Некоторых это смущало и казалось детской игрой старого человека. Случалось, ошибались на счет отца Нектария и опытные священники. Так, однажды владыка Феофан Калужский, посетивший Оптину, с изумлением наблюдая за тем, как старец одну за другой стал своих куколок «сажать в тюрьму», «побивать» и выговаривать им что-то невнятное, отнес все это к возрастной немощи. Смысл же всех этих таинственных манипуляций прояснился для него намного позднее, когда большевики заключили его в тюрьму, подвергли унижениям, а после ссылке, где владыка очень страдал от хозяина – владельца дома. Слова, сказанные старцем и показавшиеся тогда невразумительными, относились к тому, что ожидало епископа в будущем. Он вспоминал: «Грешен я перед Богом и перед старцем. Всё, что он мне показывал тогда, было про меня...». Из жития прп. Нектария Оптинского
-
1 балл