Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.03.2013 во всех областях
-
2 балла
-
2 баллаДорогие мои братья и сёстры - сегодня праздник у моей души)) ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
-
2 баллаhttp://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/christianway/43.html Архимандрит Рафаил (Карелин) Путь христианина. Проповеди О неосуждении Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Святые Отцы указали нам различные пути ко спасению. Каждый из них обладал особыми добродетелями: преподобный Макарий Великий – смирением; авва Агафон – даром рассуждения; преподобный Сисой – огненной молитвой, во время которой сияло как солнце его лицо, и даже пальцы рук светились, будто унизанные горящими свечами; преподобный Ефрем Сирин – покаянным плачем; преподобный Моисей Мурин – милосердием, заботой о престарелых и больных монахах. Одни служили Господу в безмолвии и уединении, предстоя Ему в молитве за весь мир, другие служили Богу в лице человека – своего ближнего. Много путей ко спасению, но какой из них самый легкий? Можем ли мы спастись без особых трудов, без изнурения своего тела? Есть ли такой путь? Да, есть! Есть такая лестница от земли до неба: один конец ее всегда у наших ног, а другой – у престола Божия. Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братий и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братия, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы облегчить предсмертные страдания своей молитвой, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. Когда он немного очнулся, братия спросили: «Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?» И умирающий, собрав последние силы, отвечал: «Братия, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия – лист, сверху донизу исписанный моими грехами; они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» – и тотчас хартия в руках демонов загорелась, и они с воплями исчезли. Подошел ко мне Ангел и приветствовал меня, и я говорил с ним. Братия, – продолжал он, – после принятия монашества я не осудил ни одного человека!» «Братия, – сказал он еще, – вы осуждали меня и осуждали справедливо, а я, грешный, не судил никого». И так он почил смертью праведника. Братия и сестры! В сегодняшнем Евангелии содержится притча о том, как некий богатый и добрый человек простил рабу своему огромный долг – тьму талантов, то есть десять тысяч талантов, что равно множеству килограммов золота, сумму, которой не владели тогда даже князья и цари (Мф. 18, 23–35). Этот несчастный бросился умолять господина, чтобы тот простил ему, и господин по милости и доброте своей отпустил ему долг. Но вот тот же человек встретил своего товарища, который был должен ему незначительную сумму, и стал требовать возвратить ее. Должник просил его немного подождать, пока он соберет деньги, но тот был неумолим. Узнав о таком немилосердии, господин разгневался и, хотя перед тем простил ему долг, повелел бросить его в темницу и держать там до тех пор, пока он не выплатит все до последней копейки. Что означает эта притча? Господин – это Сам Господь, рабы – это мы. У нас перед Господом огромный долг, уплатить который мы не в силах. Этот долг – наши грехи, совершенные из-за непокорности воле Божией. Братия и сестры! Каждым грехом своим мы оскорбляем величие Божие. Апостол Павел говорит: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16). А мы оскверняем этот храм своими грехами, разоряем его. Достоинство, совершенство Господа бесконечно, поэтому и оскорбление, которое мы наносим Богу, совершая грех, – огромно. Далее, ничтожно малый долг в притче – это несправедливость людей к нам. Господь благоизволил по милости Своей как бы уравнять Себя с людьми, Он сказал: «Если вы отпустите ближнему грех, то и Я отпущу вам долги ваши; вы простите – и Я прощу; вы не судите – и не будете судимы». Братия и сестры, в Священном Писании, в «молитве Манассии», сказано: «Аврааму, и Исааку, и Иакову, не согрешившим Тебе...» Св. Димитрий Ростовский говорит: «Все люди грешны, даже праведник пять раз в день падает и встает, как написано в притчах», – конечно, падение его, может быть не как наше, но падение где-то в мыслях, в глубине сердца: «Никто не чист от греха, хотя бы прожил на этой земле один день». А как же Священное Писание говорит, что Авраам, Исаак и Иаков не согрешили пред Господом? Неужели же Писание ошибается? «Нет! – говорит святой Димитрий Ростовский. – Авраам, Исаак и Иаков не имели злого чувства ни к кому, они всех прощали, они не судили никого, они не желали несчастья ни одному человеку – даже врагам своим. Они не погрешили пред Богом грехом злобы». Однако некоторые говорят: «Если мы будем прощать все грехи, то зло возрастет, грешники будут становиться еще наглее». Но чаще бывает наоборот: когда человеку оказывают милосердие, в душе его пробуждается совесть, а зло только умножает зло. Про святого епископа Аммона рассказывают, что к нему привели на суд женщину, которая обвинялась в грехе прелюбодеяния (тогда епископ выполнял и роль судьи). Посмотрев на несчастную, святой епископ сказал: «Ты зачала ребенка, роды твои будут трудными». Затем обратился к своим служителям: «Дайте ей десять аршин полотна: если она умрет во время родов, то оно будет ей саваном, а если родится ребенок, то оно пригодится для него». И отпустил женщину, не наказав ее и не дав никакой епитимии. Тогда одна дева, присутствовавшая на суде и жаждавшая, чтоб порок был наказан, закричала: «Этот епископ, наверно, безумный!» На это святой ответил ей: «Долгие годы я молился в безмолвии в пустыне, чтобы стяжать это безумие, и теперь не желаю расстаться с ним, не променяю его ни на какую мирскую мудрость». То есть он достиг такой степени совершенства, что не видел уже зла в людях. И в данном случае он своим мудрым поступком привел грешницу к глубокому покаянию, напомнив ей о смерти, спас ее душу. В другой раз пришли к нему братия одного монастыря и стали жаловаться на монаха, который пал так низко, что к нему ночью приходила женщина, и стали требовать от преподобного Аммона, чтобы он изгнал этого монаха, сняв с него иноческие одежды. Епископ отказался: «Я не поверю, пока не смогу убедиться в этом сам». И вот монахи проследили, как блудница зашла в келлию этого несчастного инока, и сообщили об этом епископу – и он сказал: «Пойдемте вместе». Постучались в дверь к монаху; тот, трепещущий от страха, вышел им навстречу. Епископ с братией вошли в келлию. Аммон догадался, что монах спрятал свою ночную гостью под стоявшую в келлии бочку; он сел на эту бочку и сказал монахам: «Обыщите все углы комнаты». Те начали искать, залезли в погреб, но никого, конечно, найти не смогли. Никто из них не посмел попросить: «Встань, Владыко, мы посмотрим под бочкой». Постояв, они сказали: «Мы никого не нашли». Аммон ответил им: «Видите, как вы согрешили? Идите и кайтесь». А сам остался с тем монахом, подошел к нему, не сказав и слова в укор, а только, взяв его за руку с любовью, шепнул ему тихо: «Брат, брат, следи за душой своей, помни, как коротка эта жизнь», – и вышел. Эти слова так поразили грешника, что он тут же дал пред Богом слово никогда больше не согрешать и, прогнав ту женщину, впоследствии стал добрым подвижником и свое спасение приписывал милосердию Аммона: его могли изгнать с позором, и тогда, уйдя в мир, он бы уже совершенно бесстыдно погрузился в бездну грехов. Но есть и совсем иной пример! В некоем храме служили две девственницы. Служили усердно, с юных лет посвятив себя Богу, они почти не выходили за ограду храма. Но страдали при этом пороком осуждения. Осуждали они богомольцев, осуждали священников, дерзость их простиралась даже до осуждения епископа, как будто диавол держал в руке своей их языки... Во всяком почти приходе есть такие существа – какой-то гибрид между человеком и змеей, если позволите сказать: туловище человека, а голова змеи. Братия и сестры, вы, наверное, сами часто встречались с такими людьми, одержимыми духом злословия и осуждения, но считающими себя борцами за правду... Епископ той области увещевал сестер, но ничего не помогало. Тогда он дал им епитимью. И вот, находясь под епитимьей архиерея, эти девы заболели и умерли. Так как они всю жизнь посвятили служению в храме, то их похоронили внутри церкви. И что же? Когда шла Литургия и диакон возглашал: «Оглашенные, изыдите!», то многие из молящихся видели, как две тени выходили из гробницы. Приклонившись низко к земле, как преступники, словно стыдясь даже посмотреть на свет Божий, они выходили тихо из храма – это продолжалось долгое время. Священник понял, что эти несчастные души не имеют места в Церкви Небесной, и потому Господь зримо выгоняет их из храма, но еще – что Он изгоняет их из милости к ним, чтобы видевшие это усилили молитву за них. Он сообщил об этом архиерею, тот пришел в церковь и просил собравшихся, чтобы все встали на молитву; они молились об упокоении сестер. Епископ попросил, чтобы верующие простили этим умершим девам все, что кто имел против них, так как почти все были оскорблены и задеты их языками; и весь народ сказал: «Да простит их Господь». Тогда архиерей подошел к гробнице и прочел разрешительную молитву. После этого во время Литургии тени уже больше не появлялись. Братия и сестры! Про некоторого святого старца рассказывают, что когда он заночевал в одном селе, возвращаясь в монастырь, то услышал, как селяне бранятся друг с другом, употребляя самые грязные слова. Тотчас он встал на колени и начал горячо молиться. И предстал пред ним Ангел Божий с огромным мечом и сказал: «Этим мечом будут поражены все, кто осуждает ближних своих: блажен ты, что слыша эту брань, которая была попущена тебе в искушение, никого не осудил, а стал молиться! За это благословение Божие будет на тебе». Неосуждение – вот самый легкий путь ко спасению, и как часто мы забываем о нем! Не только прощение наших грехов, братия и сестры, но даже мера благодати как бы в наших руках, потому что Господь сказал: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить! (Мф. 7, 2). Спасение и благодать – это дар Божий, но условие для принятия его – прощение всех людей. Тот, кто искренне прощает человека и первый идет с ним мириться, тот уже больше никогда в жизни не вспоминает несправедливости, причиненной ему. Кто искренне прощает, тот так же искренне желает добра тому, кого он простил, как лучшему своему другу. А самый главный признак того, что мы простили нашего противника, – мы горячо молимся за него и желаем ему в глубине своего сердца всех благ и в вечной, и во временной его жизни. Итак, братия и сестры! Как мы хотим, чтобы Господь относился к нам, так и мы должны относиться к каждому человеку! Аминь.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Разная живность
Предлагаю вашему вниманию на этот раз, многим думаю известную компанию дворняг, т.к. я уже подобный снимок выкладывал, да и кто-то может приезжая в Оптину пересекался с ними, кто воочию, а кто-то фокусируя издалека. Но в этот раз, когда я проходил мимо эта ватага была довольно многочисленной. Скажу сразу, один в кадр не влез, т.к. находился на небольшом расстоянии от остальных. Эти забавные собачки, вышли на оголенный участок покрытый снегом и с сгрудившись сидели, наслаждаясь уже яркими и солнечными днями, предвкушая грядущее лето. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 баллНаступает второе воскресение подготовки к Великому посту , в которое читается Евангелие о блудном сыне. В это и в два последующих воскресения, вплоть до начала Великого поста, Церковь назначает петь Псалом 136 « На реках Вавилонских «. Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири. Но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух. Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев. Ли Портер. Реки Вавилонские Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу. Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии. «Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; <…> Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм. Ключ к пониманию псалма в том, что рассказ ведется в прошедшем времени. Пленение закончилось. Люди возвращаются домой. Можно себе представить, как у костра старец, переживший все тяготы вавилонского плена, поет своим детям и внукам: На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша… Место действия – «реки Вавилонские» – реки Тигр и Евфрат с тысячами притоков и прорытых за многие века каналов. Кучка изможденных и очень бедно одетых людей скрывается от чужих глаз в зарослях ивняка на берегу небольшой речки или канала. У них отобрали абсолютно все, оставив им только тряпки, чтобы прикрыть наготу. Единственной памятью о Родине у них остались музыкальные инструменты, которые для завоевателей не имели никакой ценности. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшая арфа с несколькими струнами из жил животных, традиционная у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно повесили на ветки деревьев. Все они расстроены, многие плачут. Причиной тому недавний случай: Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Вавилонские конвоиры, сопровождая иудеев, видимо, на какие-то работы, обратились к ним с, в общем-то, безобидной просьбой: спеть что-то из их народных песен, чтобы веселее было идти. Они не могли предположить, какую бурю эмоций вызовет у пленников это предложение. Но народные песни иудеев были тесно связаны с верой в Бога и Богослужением. Поэтому петь их не на святом месте было бы кощунственным: Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Вероятно, за отказ петь, люди понесли какое-то телесное наказание, но оно их не смутило. Они дают клятву, что примут и бОльшие беды (паралич правой руки, отсыхание языка), в случае если им случится забыть Родину. В основе любой радости (а пение – это радость) должна быть мысль о Боге. Для евреев же мысль о Боге была прочно связана с мыслью о родном городе Иерусалиме. Воспоминания о несчастной Родине приводят иудеев к гневу и воплю об отмщении врагам: Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень. Почему первый вопль не о вавилонянах, как о непосредственных врагах, а об идумеях («сынах Едомских»)? Идумеи – ближайшие родственники израильтян. Они были потомками Исава, родного брата Иакова-Израиля. Благополучие израильтян всегда было предметом зависти для идумеев. Они всегда старались принять активное участие в любых вражеских нападениях на Иудейское и Израильское царства. Библия сохранила для нас свидетельства, что во время захвата Иерусалима вавилонянами именно идумеи сожгли Храм (2Ездр., 4.45). Церковь рассказывает эту историю нам именно сейчас, в период подготовки к Великому Посту не просто как урок древней истории. Вавилон был могущественным и развитым городом, в котором было все лучшее, что мог предложить Древний мир. С точки зрения многих народов жить в Вавилоне было привилегией. Но из Библии мы знаем, что причиной этого могущества и развитости вавилонской цивилизации было постоянное противодействие Богу Истинному. Именно поэтому в Библии Вавилон символизирует чрезмерную и избыточную привязанность к мирским благам, которая удаляет нас от Бога. Большинство современных людей оказывается как бы в вавилонском плену, порабощенные материальными достижениями цивилизации. Нас, христиан, Спаситель освободил из этого «вавилонского пленения». Мы уподобляемся древним иудеям, вернувшимся на развалины родного города, который им только предстоит отстроить в течение долгих лет тяжелого труда. Так же и нам предстоит кропотливая работа по восстановлению Иерусалима и Храма наших души и тела, разрушенных грехом. Один из важных уроков псалма в том, что нельзя молиться (т.е. «воспеть песнь Гоподню»), находясь «на земли чуждей» (т.е. будучи поглощенными привязанностями к благам цивилизации). Именно поэтому пост, как воздержание, настолько тесно связан с молитвой. Еще один важный урок заключен в последней строке псалма. Она является как бы итогом всему. В своем буквальном, историческом смысле эта строка ужасна и жестока. Она описывает варварские методы ведения войны, которые практиковались в древнем мире (4Цар., 8.12; Ос., 10.14; Наум., 3.10). Но для нас, христиан, важен духовный смысл этой строки: с грехом надо бороться в самом зародыше, когда он проявляется еще только в помыслах и подспудных желаниях. Именно они являются «младенцами» «дщери вавилонской». Поэтому счастлив тот, кто сможет поймать их в себе и разбить о камень, т.е. покаяться в них, прежде чем помыслы-младенцы разгорятся и возрастут до уровня греховных поступков и страстей. А Камень этот есть Святая Церковь и Господь наш Иисус Христос (Мф., 16.18; 1Петр 2.6-8; Рим., 9.33; 1Кор., 10.4).у
-
1 баллОтец Олег, от всего сердца благодарю ГОСПОДА и Вас за разрешение причины моих слёз и мучений сердца.. У меня всегда было такое понимание: я не достойна прощения БОЖЬЕГО.. Дома читала покаянный канон - плачу, не могу остановиться и слов не вижу и в груди как-будто камень Вот она, причина "При одном только безнадежном видении наших проступков раскаяние остается бесплодным" А оказывается: " Мы можем идти к Нему с полным доверием, зная, что Он ждал нас все то время, пока мы и не вспоминали о Нем. Он Сам выйдет нам навстречу, когда мы нерешительно приближаемся к дому. Он Сам заключит нас в объятия и оплачет наше жалкое состояние, измерить которое мы не умеем, потому что не знаем, ни откуда мы пали, ни сколь высокое призвание презрели. Мы можем идти к Нему в уверенности, что Он оденет нас в первую одежду, в славу, которой Адам лишился в раю. Он облечет нас во Христа, в Котором вся первозданность, более ранняя, чем весенняя свежесть, в которой мы были рождены. Он - человек, каким его задумал, возжелал Бог. В Него мы должны облечься. Слава Духа Святого покроет нас, обнаженных грехом." Отец Олег, да спасёт Вас ГОСПОДЬ, да дарует Вам сил душевных и телесных! Желаю Вам с БОЖЬЕЙ помощью стяжать нищеты духа - в этом и есть счастье Я улыбаюсь, славя БОГА) Слава БОГУ! Завтра побегу на исповедь
-
1 баллСвятитель Феофан Затворник Спасение души 1. Как оно совершается Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению. Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся. Вера в Бога!.. Но деисты верят в Бога и Промысл... и дальше не идут... стали на полдороге. Бог создал нас и образом Своим почтил, чтоб мы жили в Боге. Были в живом с Ним союзе. В раю так и было. Падение прародителей расторгло сей союз. Но Бог пожалел нас и не хотел, чтоб мы были вне Его, оставались в отпадении, а благоволил изобрести способ воссоединения, который состоит в том, что Сын Божий и Бог пришел на землю и воплотился, и в Своем лице соединил человечество с Божеством и чрез то всем нам дал возможность соединяться чрез Него с Богом. Те, которые веруют, крестятся и другие принимают Таинства, соединяются живо со Спасителем, а чрез Него и с Богом. И в этом спасение! Цель наша - жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос. Един есть Бог и Един ходатай Бога и человеков, Человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Так надо веровать во Христа Спасителя, Таинство принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь. С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути. 2. Молиться о том, чтобы Господь открыл, где лучше спастись, не следует Вы просите сказать вам, где лучше спастись. И Бог не сказывает. Если не сказывает, значит, дает знать, что нечего об этом молиться... Потому что и в настоящем положении ничего нет, что бы могло мешать спасению. Все дело в добром произволении и в спасительном настроении сердца. О сем и забота буди!.. Что есть, то хранить; чего и недостает, то прибавить... По какой программе? - По блаженствам... Что написано в блаженствах, надо все в сердце возыметь, и - в рай!.. 3. Зависит ли оно от места или обстановки Спастись везде можно, и спасение не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих, если общение со Святой Церковью и исполнение всего церковного прочны и верны и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник на кресте спасся! Ищешь спасения? Добре! Ищи! Спасение нам удобно. Ибо имеем Господа Спасителя, Который ничего больше не желает и ни о чем больше не печется, как о нашем спасении. К Нему прибегай и молись всеусердно, да устроит спасение твое. 4. Как достигать этого Ищете спасительных уроков или ответа, как душу спасти. Спасителю предлагали такой вопрос, и Он ответил: "Аще хощеши спасен быти, соблюди заповеди". Это же и я вам предлагаю. Каковы заповеди? - Все. Читайте Евангелие, читайте Апостол... и замечайте, что там относится к вам, берите то для себя в правило, а как без Божией помощи ни в чем успеха иметь нельзя, то паче всего молитесь. Если вам свободно ходить в церковь, ходите, как только возможно. А если всякий день возможно, всякий день ходите. Милостыню подавайте... Будьте смиренны, кротки, ко всем уважительны, не спорьте и не бранитесь, никого не осуждайте. Будьте уступчивы... Дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно имейте. Бога бойтесь и заповеди Его исполняйте... Ибо в этом спасение. Церковь Божию любите. Со всеми в ладе будьте... милостыню по силам не забывайте... Терпите, что пошлет Бог потерпеть. Ищешь спасения - доброго дела ищешь; душа дороже всего мира. Но ничего нет легче, как найти спасение; ибо имеем Спасителя, премудрого, всеблагого и всемогущего, Который ничего так не желает, как спасения каждого из нас. К Нему и обращайся, Его Единого проси и моли, и Он доведет тебя до спасения, имиже весть судьбами. Спасения искать есть то же, что Господа искать. А Господь везде есть и где бы ни был ищущий Его... Отвори Ему дверь сердца, и Он войдет... Вот и обретение Господа и с Ним - спасения... Ведай сие... и сего взыщи. Господь Сам научит тебя всему. Бог в помощь! Не дремли!.. Ты плачешь в келии. Плачь, это хорошо, но никому не показывай сего. Говоришь, что когда выйдешь из келий на дела послушания, все разлетается. Внимай себе и старайся не выходить из сердца; ибо там Господь. Ищи сего и трудись над сим. Найдешь и увидишь, как это драгоценно. 5. Спасение души среди семейной жизни Ищете спасения? - доброе дело. Ищите и обрящете. Покаяние, конечно, у вас в действии. Что еще нужно? - Уклоняться от грехов и делать всякое добро, встречаемое по течению жизни вашей, не телом только, а и душою и сердцем, не внешне только, но и внутренне, т.е. чтобы и мысли и чувства всегда были Богоугодны. Что еще кроме доброй жизни?! Пророк говорит: "Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу". Этим выражалась непрестанная память о Боге, с непрестанною ревностию всем благоугождать Ему. Это же есть молитвенный строй внутри. Просите дать вам молитвенное правило. Сказанное пред сим и есть первый пункт молитвенного правила. Старайтесь всегда так держать свое внутреннее, чтобы оно всегда обращено было к Богу и всегда пред лицем Его стояло и как бы от лица Его действовало, чтобы это делалось телом, во вне, в обычном ходе дел житейских. Второй пункт молитвы есть молиться всегда от сердца - не слова только произносить молитвенные, но из сердца изводить молитвенные к Богу воздыхания. Они и составляют собственно молитву. Из сего видите, что лучше всегда своими словами молиться, а не чужими, не многословно, но сердечно. Навык надо приобрести к этому. Приобретается же он трудами молитвословия. Молитвословие есть исполнение правила молитвенного. Правило надо иметь и всегда его исполнять. Утром совершать молитвы утренние, вечером - молитвы на сон, - не спешно, с соответствующими мыслями и чувствами. В продолжение дня, между делом, сколько можно чаще воздыхайте ко Господу, Который везде есть. Если найдете возможность, ходите в церковь. В воскресенье и в праздники - неотложно, а то и в продолжение недели, как только ухитритесь, идите, сначала раз в неделю, потом два, три и более... И всякий день можно. Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни... Надо только страсти погашать и искоренять. На сие все внимание и обратите. (По письмам святителя Феофана Затворника) Мы пали через прародительское грехопадение и попали в безысходную пагубу. Спасение наше должно состоять в избавлении нас от этой пагубы. Пагуба наша состоит в двух видах зла: - во-первых, в том, что мы прогневали Бога нарушением воли Его, потеряли Его благоволение и подпали под законную клятву; - во-вторых, в повреждении и расстройстве нашего естества грехом или в потере истинной жизни и вкушении смерти. Поэтому для спасения нашего необходимы: во-первых, умилостивление Бога, снятие с нас законной клятвы и возвращение нам Божия благоволения; - во-вторых, оживотворение нас, умерщвление грехов, или дарование нам новой жизни. Если Бог пребудет неумилостивленным, мы не можем получить от Него никакой милости; если не получим милости, не сподобимся благодати; если не сподобимся благодати, не сможем иметь новой жизни. И то и другое необходимо: и снятие клятвы, и обновление нашего естества. Ибо если бы мы и получили каким-либо образом прощение и помилование, но остались необновленными, мы от этого не получили бы никакой пользы, потому что без обновления мы непрестанно пребывали бы в греховном настроении и непрестанно источали бы из себя грехи, а через грехи снова подвергались бы осуждению и немилости или все оставались бы в том же пагубном состоянии. То и другое необходимо, но ни то ни другое не может состояться без воплощения Бога. Первая основа нашею искупления - умилостивление Бога, снятие с нас клятвы законной и возвращение нам Божия благоволения невозможна без воплощения Бога. Для снятия вины греха и клятвы требуется полное удовлетворение правды Божией, оскорбленной грехом, или полное оправдание. Полное же оправдание, или полное удовлетворение Правде Божией, состоит не в принесении только умилостивительной жертвы за грех, но и в обогащении милуемого делами правды, чтобы ими наполнить время жизни, проведенной в грехе, которое при помиловании остается пустым. Ибо закон Правды Божией требует, чтобы жизнь человека не только от грехов была свободна, но и наполнилась делами правды, как это показано в притче о талантах, где раб, зарывший талант в землю, осуждается не за употребление таланта во зло, а за то, что ничего не приобрел на него. Но достаточную жертву за грех мог принести только Богочеловек, или Бог воплотившийся. Будем ли внимать чувствам грешника, стоящего перед Богом с ясным сознанием Божией Правды и своей греховности, или созерцать Бога, Который желал бы помиловать этого грешника,- в том и другом случае увидим некое средостение, преграждающее путь нисхождению помилования от Бога на грешника и восхождению надежды на помилование от лица грешника к престолу милосердия Божия. Потому, когда он приступает к Богу, это чувство не только делает его безответным перед Ним, но подавляет совершенной безнадежностью. Следовательно, для сближения грешника с Богом и Бога с грешником необходимо разрушить такое средостение, необходимо чтобы между Богом и человеком восстало некое иное посредство, которое от очей Правды Божией скрывало бы грех человека, а от очей грешника - Правду Божию, посредство, ради которого Бог видел бы грешника избавленным от вины и достойным помилования перед лицом самой Правды, а человек воззрел на Бога, как на уже умилостивленного и готового миловать грешника; необходима жертва умилостивления, которая, удовлетворяя правде Божией и умиротворяя душу грешника, примиряла бы Бога с человеком и человека с Богом. Какая же это жертва? В чем она? И как может явиться с такой безмерной силой умилостивления? Жертва эта есть смерть, и смерть человека. Она вначале определена Правдой Божией в казнь за грех; ее предлагает Бог и кающийся грешник, взывая: возьми жизнь, только помилуй и спаси, хотя тут же чувствует, что его смерть не властна спасти его. Чья же это будет смерть? Очевидно, что такой умилостивительной жертвой не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из рода человеческого, ибо моя, и другого, и третьего, и всякого вообще из людей смерть есть кара за грех и ничего умилостивляющего не представляет. К тому же мы - люди - все без изъятия сами имеем нужду в своей жертве и ею, еще живые, ищем помилования и оправдания и, чтобы улучшить спасение, еще живые должны быть ради нее оправданы и помилованы. Поэтому умилостивительной жертвой за грех может быть смерть только такого человека, который был бы изъят из круга людей, не переставая быть человеком. А это как возможно? Не иначе как если он не будет принадлежать себе, не будет особое самостоятельное лицо, как всякий другой человек в среде людей, но принадлежать другому, высшему существу, которое восприняло бы его в свою личность, ипостасно соединилось с ним, или вочеловечилось, и умерло его смертью. Это была бы смерть человеческая, никому из круга людей не принадлежащая. Если же умилостивляющей и оправдывающей жертвой не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из людей, а между тем условием помилования и оправдания все же пребывает смерть человеческая, то и я, и другой, и третий, и вообще всякий человек не можем быть помилованы и оправданы иначе как через усвоение себе чьей-либо чужой смерти. А в таком случае она сама в том, другом, умирающем по-человечески, от которого заимствуется, не должна быть следствием вины или как-либо причастна ей, иначе за нее нельзя будет оправдать других. Потому опять она, будучи человеческой смертью, не должна принадлежать человеческому лицу, так как всякая принадлежащая человеку смерть есть наказание, а принадлежать другому лицу, которое было бы свято совершеннейшей святостью, то есть умилостивляющая и оправдывающая смерть человеческая возможна не иначе как если какое святейшее существо, восприняв человека в свою личность, умрет им, чтобы таким образом, изъяв смерть человека из-под закона виновности, сообщить ей возможность быть усвояемою другим. Далее, если помилование и оправдание человека возможно только через усвоение ему чужой невинной смерти, лица же, имеющие нужду в помиловании и оправдании, есть вообще все люди, которые живут, жили и будут жить, весь род человеческий во всех временах и местах, то для их помилования и оправдания необходимо или устроить столько невинных смертей, сколько людей или даже сколько было грехопадений или явить одну такую смерть, сила которой простиралась бы на все времена и места и покрывала бы все грехопадения всех людей. От всемилостивого и премудрого Бога, устрояющего спасение наше, возможно только последнее. Как же это могло бы устроиться? Как смерть человеческая, сама по себе незначительная, может стяжать такую всеобъемлющую силу? Не иначе как если она будет принадлежать лицу, везде и всегда сущему, принадлежать Богу, то есть если Сам Бог благоволит принять в Свою личность человеческое естество и, умерев его смертью, сообщить ей всеобъемлющее и вечное значение, ибо тогда она будет Божеской смертью. Наконец, это смерть, по силе своей простираясь на весь род человеческий и на все времена, по цене должна соответствовать бесконечной Правде Божией, оскорбленной грехом, иметь беспредельное значение, как беспределен Бог, чего стяжать она опять иначе не может, как будучи усвоена Богом, или сделавшись смертью Бога, а это будет, когда Бог, восприняв на Себя человеческое естество, умрет его смертью (умрет, конечно, не по Божеству Своему, а по человечеству, нераздельно воспринятому Им в одно Богочеловеческое лицо)... Вторая основа христианской жизни, неразлучная с первой, есть живой союз с телом церкви, которой Господь - глава, живитель и движитель. Господь наш Иисус Христос, Бог и Спаситель, совершив на земле о нас Божественное смотрение, вознесся на Небеса и ниспослал от Отца Всесвятого Духа, потом с Ним, по благоволению Отца, через святых апостолов устроил на земле святую Церковь под Своим главенством. И в ней совместил все необходимое для нашего спасения и сообразной с ним жизни, так что теперь через нее уже ищущие спасения получают от Него и искупление с отпущением грехов, и освящение с новой Жизнью. В ней поданы нам все Божественные силы, и знание, и благочестие и дарованы честные и великие обетования. И если мы в силу этого постараемся украситься всякой добродетелью, то нам, без сомнения, обильно преподается вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа (2 Пет. 1, 3-11). Святая Церковь и есть новое человечество, от нового родоначальника Христа Господа. (Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения)
-
1 баллБлагословенная Оптина! Мирна и благодатна! Сколько тёплых слов сказано об этой святой обители, но в которй раз хочется оставить память о каждой поездке, которая несёт в себе неупиваемую чашу Божьего света и любви! Кто пожил на послушании и не только, знают, что монастырь – не тихая заводь для отдыха и всё даётся только трудом! Как напомнил нам о.Наместник, на одной из воскресных бесед: «Бог взирает на трудящегося человека во имя Божие». И кто пожил в этой святой обители, получил несравненные дары от Господа, которые в миру можно легко расстерять, но не утратить навсегда! Потому, душа без окормления начинает маяться, а ноги мчатся в благословенную Оптину, где Господь так близко, где под покровом Пресвятой Богородицы, молитвами старцев и братии Оптины, находишь искомый покой и умиротворение..Оптина-Оптина, дом сердца моего и храм моей души.. Каждая поездка в Обитель несёт свою изюминку и занимает отдельную главу в моей жизни..И каждый раз, я увожу в себе целый багаж подарков Господа, которые Он преподносит по Своему Великому замыслу, будь то радость или грусть, но в душе всегда одно – благодарность за всё и непреодолимое желание - быть верным Ему! Работа или послушание.. Года два назад в моей жизни было искушение и наказание, с последующим уходом с очень хорошей работы, которую чудным образом дал мне Господь! Как дал, так и взял, за что, я возроптала и сошла с верного пути. Жизнь без правил радовала только сначала, но принесла лишь опустошённость, сор, кучу проблем и горькое одиночество, которое уже было с чем сравнить! И тогда я поняла, как сильно ошиблась и без Кого мне так невыносимо плохо. Очень хорошо мне стали понятны слова, сказанные одной оптинской сестричкой, что самая страшная мука в аду, это осознать Кого ты потеряла! Но пока мы живы, мы можем изменить всё! И в один прекрасный день, я получила письмо с поздравлением Крестовоздвижения от оптинского трудника, который рассказал мне о своём благодатном настроении, полученном от Всенощной..И посмотрев в календарь, я с ужасом обнаружила, что сегодня один из самых моих любимых праздников, а я продолжаю пребывать в пустоте и необременённая ничем флудить за монитором своего компьютера..Хотя ещё год назад, выйдя с праздничной оптинской службы, дала себе слово, что если будет мне дана возможность, то обязательно буду молиться в этот день там! Воспоминания о благодати, Божьей Любви, радости Пасхи и всё то, что мне давал Господь, нахлынули волной и сжали моё сердце! Я не спала всю ночь, и как ребёнок, со слезами просила Господа прощения и, наглаживая свои заброшенные юбку и платок, собиралась в храм! И, когда ещё в нашей деревне не запели петухи и не зажглись фонари, я уже кружила вокруг ближайшего храма Воскресения Господня и ждала долгожданной встречи с Богом, Пресвятой Богородицей и всеми святыми..Только они и знают, что было тогда у меня на душе и какие сокрушённые молитвы покаяния были вознесены на той Литургии и Исповеди. Из храма я вернулась счастливая и, наверное, нет больше счастья на земле, как быть Его, Христовой..На следующий день мне позвонила подруга и сказала, что ей срочно нужен сотрудник на работу! Можно ли говорить о том, что это было просто совпадение? Учитывая, что специфика моих обязанностей была одной из тех, про которую я когда-то говорила, что никогда не буду этим промышлять, работа мне давалась с трудом. Никогда не говори: «Никогда». Постоянный стресс, жуткая атмосфера в офисе, гонка по выполнению плана, беспокойные ночи и как следствие, хроническое недосыпание и никакой жизни..Где ещё я могла утешиться и взять совета, как не в благословенной Оптине? И каждый раз я ехала к отцу с жалобами, пока он не сказал мне очень важную вещь, что это Божья епитимья за все мои чудачества и надо принимать данное как послушание. Тогда всё изменилось, я стала относиться к работе более послушно, с верой, надеждой и любовью, а вскоре меня перевели на другую позицию, в другой отдел, где, царила противоположная старому атмосфера, с хорошим коллективом и произвольным графиком, который очень удовлетворял мои потребности по организации паломнических поездок, свободного времени для души и жизни. Коллектив оказался, как и прежде,невоцерковлённый, но в противопоставление старому муравейнику, все прекрасно знали о моих поездках в Обитель и смущающих вопросов не задавали. Но как бы теплохладно не было бы сердце каждого из них в отношении веры, по-тихонечку проявляется интерес об исповеди, причастии, купании в источнике и поминовении, особенно когда дело касается болезни детей и близких. Ну и я осторожненько рассказываю по требам, перед поездкой собираю записочки о упокоении и здравии, и возвращаюсь из Обители с гостинцами – просфорами. Лишь одна сотрудница смотрит на всё это и шутливо говорит: «Вы что, в Наташину секту вступаете?»..И слава Богу за всё! Оптинский кладезь.. Помимо духовных сокровищ, которыми богата Оптина, обитель является центром встреч и знакомств, душеполезных бесед и открытий, которые несут в себе особую ценность. Ведь в миру мы так поглощены своими заботами и суетой, что на общение с единомышленниками, которыми изо дня в день пополняется Божий свет, попросту не хватает времени..Так и пробегаем мимо бед и скорбей, радости и счастья ближних людей, а остановиться и увидеть всё широко открытыми глазами позволяет эта святая обитель.. Кого здесь только не увидишь, кого здесь только не встретишь! От самых убогих, больных, хромых и страждущих до известных в миру певцов, композиторов и писателей, и все они объединены в одном – в святой вере, где стираются грани мирского статуса и каждый становится простым чадом, излюбленным дитём Господа, как и все вокруг.. Воспоминание о добром молодце.. Так, в августе, уже без удивления для себя узнала, что дяденька с бородой в мирском облачении, что уже давно поёт за левым клиросом, известный солист 80-х ВИА «Добры молодцы». Тёплым летним вечером, после службы, ко мне подошла дорогая сестричка и пригласила на его сольный концерт в г.Козельск, в дом культуры Российской армии, на который конечно же мы поехали, где нас ждало живое пение, общение и фильм об истории ВИА. Там же сподобилось встретиться с нашей форумчанкой Иулией, чьих рассказов о знакомстве с Оптиной мы ждали и читали с неподдельным интересом, а ныне, дабы не отлепляться от Оптины, замужней жительницы г.Козельска. А после концерта ещё и оказалось, что мы живём в одной келье с супругой Сергея, которая при возможности приезжает к своему дорогому мужу в Оптину и, вырастив детей, задумались всерьёз о духовном подвижничестве. Очень интересная православная пара, и всегда радуется глаз, видя, как они, счастливые, идут друг с другом за руку. Помоги им Господи! Монастырские встречи.. В эту поездку, на Сретение Господне, меня так же ждала неожиданная и очень приятная встреча. В обеденный час я подбежала к средней вахте, чтобы встретить своего отца. По своему приезду очень важна была встреча для благословения и решения некоторых вопросов. Но мне уверенно сообщили, что он уже ушёл, и я побежала ко святым вратам, в надежде догнать его, но выйдя из ворот увидела, что дальше горизонта никого не видать. На минутку я огорчилась, как вдруг, вижу выходящую из монастыря Ольгу Рожнёву, известную православную писательницу, встречи с которой я очень желала, ибо её рассказы очень западали в душу, тем более что многие персонажи были хорошо известны и всё передаваемое сопереживалось всеми, но оптинцами всё же по особому.. А совсем недавно, увидев её фотографию, я снова сделала для себя открытие, что этот человек мне хорошо знаком, с которым мы частенько встречаемся в Оптине, молимся в одном храме и всем сердцем прилеплены к одному благословенному дому Божию – благодатной Оптине! Чуть робея, но набравшись смелости, я осторожно спросила: - Ольга, это ты? Подняв глаза, Ольга добродушно и приветливо ответила: - А ты Наташа..ммм..Белочкина..? И мы обнялись. Как же это приятно, когда люди искренне радуются встречи друг с другом, как в одной большой семье сердечно встречают долгожданного родственника, брата или сестру.. О многом хотелось поговорить, многое спросить, многим поделиться, и мы немного прогулялись в сторону остановки, по пути домой. О её сегодняшней жизни, которая началась в августе и продолжается до сих пор написано в рассказе: «Время отдавать долги» http://www.pravoslav...urnal/56283.htm , Ольга продолжает ухаживать за мамой и работает в экскурсионной службе Оптины и, конечно же, продолжает писать для нас рассказы и делать подборки из наследия оптинских старцев, которые можно прочесть на авторской страничке православия.руhttp://www.pravoslav...authors/930.htm и многих других печатных изданий. На следующий день я загорелась взять у неё своё любительское интервью, тем более, что Ольга пообещала подарить мне свою первую книгу. И каково же было моё удивление, когда при встрече, она протянула вместе с книгой уже готовое интервью с журналистом северной газеты «Вера-эском», где многое из того, что я хотела спросить уже было изложеноhttp://www.pravoslav...u/smi/56344.htm Ещё позже мы не раз с ней встречались на дорожках меж храмами и часовней и перед отъездом, я всё же задала ей свой вопрос, ведь Ольга много паломничала до и после Оптины, почему же она осталась именно здесь? На что Ольга, недолго думая, ответила: «Наверное, это Промысел Божий»..И, действительно, везде и во всём есть ничто иное, как Божий Промысел о нас! Даже тот человек, который на средней вахте ошибочно сказал мне, что мой отец давно ушёл, был встречен мной не случайно, ведь если бы я не побежала к вратам, то и не было бы никакой встречи с Ольгой и с моим отцом, который вышел чуть позже из святых врат, когда мы с Ольгой подошли уже к остановке. Расстояние было велико, чтобы он смог меня увидеть, однако, он остановился и, глядя в мою сторону, ждал..А ждал он матушку, которая должна была подъехать и не подъехала, но встретил меня, за что, слава Тебе, Господи! О скорбях во славу Божию.. Наравне с радостью, в святом месте, встречаешь так же и людскую боль. В этот раз я жила в келье с женщиной из г.Смоленска, которая очень трепетно рассказывала о том, что Господь ей всегда посылает в разных городах батюшку Илия. Один раз даже был такой случай, что на один из праздников ей пришло от него две посылки с поздравлением, только одну он отправил из Переделкино, а другую из Оптины. Я с интересом слушала и прекрасно её понимала, ибо с промыслительными встречами со старцем, хорошо знакома сама. И тут радость от её рассказов сменилась на печаль и, смотря куда-то вдаль, она сказала: «Наверное, это утешение от Господа, зная, что предстоит ещё мне пережить»..И рассказала мне свою историю.. Ольга, в прошлом врач, а в настоящем мать двоих детей. Старшая дочь уже вышла замуж и ждёт своего первенца. А младшему сыну 9 лет. Всю беременность её вели, как жемчужину, знакомые врачи и ничего не предвещало беды. На первых днях его рождения, Ольга заметила, что он не такой как все, ничего не ест и постоянно плачет. Как оказалось позже, мальчик очень болен, что недоумевало врачей, ибо все внутриутробные показатели всегда были хорошими. Его болезнь врачами ещё не изучена и определяется несколькими медицинскими терминами, которые мало кому могут что сказать, даже получаемые анализы крови заставляют врачей собирать новую энциклопедию, потому что в настоящей таких показателей нет. Мальчик соображает не лучше, чем полугодовалый ребёнок, все внутренние органы его изородованы, практически не спит, потому что вся его жизнедеятельность сопровождается сильными болями. Зубы появились и сразу выпали, ногти вырастают и сразу отпадают. Спит ребёнок в спальном мешке, связанный, с маской на лице, потому что, освободившись от верёвок, он начинает от боли раздирать на себе кожу..Муж не выдержал и месяц назад ушёл к другой женщине, которая перед этим слала ей издевательские письма с вложенными фотографиями, где она, в отсутствии Ольги, располагалась у них дома..А что Ольга? Она всей душою славит и благодарит Господа за посланного ей ребёнка, через которого она спасается! Говорит:«Кто-то записывается в волонтёры, дома милосердия, а мне никуда ходить не надо, всё моё дело по спасению у меня дома лежит! Слава Богу за то, что у меня есть это чудо, мой маленький Серёженька. А муж, он не виноват, это же бес лютует, это всё его, вражьи проделки, вот он по слабости своей и поддался на эти козни. Бог ему судья, а наше дело – всех любить и за всех молиться!» Помолимся и мы, дорогие братья и сестры, за этих мучеников т.б.отр.Сергия и Ольгу, да укрепит их Господь! О.Илиодор или Ангел Хранитель.. О.Илиодора я очень хорошо запомнила ещё в далеком 98г., когда жила на послушании в Оптине, в общей келье «без окон и дверей» с трёхъярусными палатями, где штабелями, как на войне…Каждый вечер он кадил крестным ходом вокруг монастыря и обязательно заходил к нам, в келью, где лежали так же совсем немощные бабушки, которые ждали о.Илиодора, наверное, как второе пришествие. Таким он мне и запомнился, добрым отцом, в обязательное послушание пред Господом которого входило выкуривать бесовщину благоуханным ладаном и дарить радость своими шутливыми назиданиями и рассказами.. Ватага во главе с о.Илиодором, летящая для раздачи крещенских подарков (из архива 19.01.13г.) ..К сожалению, сам батюшка летел быстрее, чем сработала моя аппаратура, но за кем ещё могут нестись эти братики с полными сумками утешений? В этот раз в часовне одна паломница спросила батюшку: «о.Илиодор, а Вы будете священником?»..на что, улыбнувшись, он ответил: «Как Бог даст», я же, по своему, возмутилась: «А кто нам тогда Ектению будет возглашать?»..о.Илиодор, не переставая улыбаться, меня поддержал: «И действительно!»..Божию рукою все на своих местах, слава Богу! В эти праздничные выходные мы не раз встречались с отцом Илидором, и каждый раз он превносил неистовый свет благодати в моё пребывание так, что хотелось зацепиться за его мантию и лететь за ним хоть на край света И надо отметить, что появлялся он именно в те минуты, когда в нём была особая нужда! Так, в воскресный день, после обеда, я наметила немножечко отдохнуть перед молебнами старцам. Уютно расположившись и держа в груди тепло, полученное от Литургии, я заснула и проснулась только к середине молебна прпп.Старцам! В очереди на помазание ко мне подошла моя давняя сокелейница, с которой мы не виделись два года, и стала узнавать о транспорте на Москву, так я проговорила и помазание..А когда спохватилась, батюшка уже ушёл, и я очень огорчилась, что все молебны проспала, а помазание проговрила! Но долго вздыхать не пришлось, через считанные секунды открылись двери Владимирского храма и, как на крыльях развивающейся мантии, залетел о.Илиодор! Я - к нему: «Батюшка, о.Илиодор, опоздала, и меня не помазали, хныыы»..Тут же распахнулись дверцы заборчика пред кафедрой, были найдены кисти и елей и помазаны все, кто так же "проспал". А в след за этим, во главе с о.Илиодором, мы читали, все по очереди, Акафист Святителю Николаю Чудотворцу перед его святым образом, чем и была восполнена моя печаль по несостоявшемся молебнам, которые я проспала! Помоги Господи во всех трудах дорогого о.Илиодора и пошли ему доброго здравия на многая и благая лета! Низкий поклон! Свой отъезд в Москву я тянула до последнего! Дабы продлить себе оптинские дни, договорилась на работе о дополнительном выходном, но уезжать всё равно пришлось, как бы дорого мне не было каждое мгновение в дорогой сердцу Обители. Как-то, перед отъездом из монастыря, я встретила одного брата и, сомневаясь, обронила: «В мир еду! С бесами бороться», на что он улыбнулся и сказал: «Ну что ты, радуйся! Господь с тобою!» И, действительно, сколько даров и сколько Божией благодати мы приобретаем и увозим с собой! Столько, сколько хватит для того, чтобы на сердце, как говорил о.Наместник, как на раскалённое железо, ни одна муха не села, ибо оно разогрето Божественным огнём! А как долго мы его сохраним, как долго будет наше памятование о Господе, всецело зависит от нас, а помощь Божия, она всегда.. По пути я ехала с недавно воцерковившимся трудником, который, не выдержав нагрузки послушаний, с некоторым ропотом, уезжал из Обители уже в третий раз, но слушая его, я только и подумала: «Ты ещё вернёшься, брат..и ты всё поймёшь».. Вот я и дома. И уже бегу на работу и слышу вдалеке гудок паровоза, а в ушах одно – удар колокола, как напоминание о службе и о послушании… P.S. "Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова…" (с обложки книги О.Рожнёвой «Монастырские встречи») Эпилог: 50/50 - либо вы поймёте то, о чём я написала, либо не поймёте..в этом случае, просто не обращайте внимания
-
1 балл“Никто не может служить двум господам...” Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24). Как нужно понимать эти слова? Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными? Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что “никто не может служить двум господам”. Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды. “Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни” (Иоанн.8:12). “Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим” (Пс.146:5). “Правда Его пребывает вовек” (Пс.110:3). Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. “Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Иоанн.8:44). Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга. Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. “Будет Господь с добрым” (2Пар.19:11). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. “Воздаст Господь делающему злое по злобе его!” (2Цар.3:39). Расположенная наискось планка на православном кресте, находящаяся у ног Иисуса Христа, также иносказательно дает ответ на этот вопрос, символически указывая на два жизненных пути, на два образа жизни, на двух господ. Правый, приподнятый вверх, конец планки указывает путь человека на небо в рай, куда попадает человек за благочестивый образ жизни, за служение Господу Богу. Левый, опущенный вниз, конец планки указывает на путь человека в ад за грешный образ жизни, за служение сатане, господину тьмы и греха. В Своих словах Иисус Христос с категорической ясностью утверждает, что никто из людей не может служить двум господам. То есть никто из людей не может сразу пребывать в двух противоположных мирах, света и тьмы, святости и греха, в которых повелевают эти господа. Иными словами никто из людей не может одновременно быть добрым и злым, правдивым и лживым, праведником и грешником. Потому что нельзя быть одновременно преданным Богу и сатане. Дальше Иисус Христос, поясняя, почему нельзя служить двум господам, говорит о том, что человек-слуга “или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть”. То есть в этих словах Иисус Христос говорит о том, что невозможно одновременно любить добро и зло и одновременно служить праведности и греху. Потому что если человек в чем-то согрешил, то он уже не праведник, и если, наряду с добром, в чем-то сотворил зло, то он уже не творящий только добро. А соприкосновение с миром зла отдаляет человека от мира добродетели и затягивает его в трясину греха. Так как, то, что приемлет Бог, не приемлет противостоящий Ему злой дух. Как Абсолютный Свет лишен тьмы, так и человек чист перед Богом лишь тогда, когда лишен всякого, даже небольшого греха. Так и душа человека, запятнанная даже малым грехом, уже не чиста. А станет чистой лишь после искупления этого греха. В разбираемых словах Иисус Христос, говоря о том, почему нельзя служить двум господам одновременно, убедительно поясняет Свою мысль тем аргументом, что человек “одному станет усердствовать, а о другом не радеть”. Эти слова нужно понимать в том смысле, что, служа добру или злу, человек постепенно испытывает на себе влияние того мира, которому служит. Мир Добра облагораживающе будет воздействовать на человека, и отдалять его от греха. Мир зла будет развивать в человеке греховные наклонности, и отдалять от добрых дел и Бога. Человек, побежденный грехом, будет заботиться лишь о достижении земных благ (например, будет стремиться к приобретению власти, денег, роскоши, удовольствий), то есть о собирании сокровищ земных и будет не радеть о собирании сокровищ небесных. Постепенно занятие, связанное с накоплением земных благ и удовольствий превратится у такого человека в ненасытную страсть стяжательства и вытеснит из сознания человека мысль о Боге. Такой человек со временем будет ненавидеть всё, что мешает ему копить земные богатства и его душа будет безучастна к добродетелям, так как главной целью его жизни станет служение “маммоне”. В дальнейших своих словах Иисус Христос категорически заявляет “Не можете служить Богу и маммоне”. Слово “маммона” сирийского или халдейского происхождения (по другому варианту арамейского) и обозначает богатство, приобретенное неправедным путем. У восточных народов маммоной назывался языческий бог богатства (лукавый злой дух), покровительствующий стяжательству и накопительству. В Своих словах Иисус Христос о маммоне говорит как о злом духе, от служения которому предостерегаются люди. Такое предостережение вызвано тем, что человек, любящий богатство и надеющийся на него, привязывается к богатству и ошибочно считает, что только богатство может помочь ему приобрести счастье в жизни. Иисус Христос разоблачает это ложное убеждение, указывая на то, что помимо земных сокровищ, есть сокровища небесные, которые выше любых земных богатств. “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Матф.6:19-20). Слова Иисуса Христа о том, что нельзя служить Богу и маммоне, нужно понимать в том смысле, что также, как не может раздвоиться сердце человека, так и невозможно одновременно служить Богу (делать добрые богоугодные дела) и маммоне (приобретать богатство неправедное, достигнутое нечестным путем). А служение Богу со стороны такого человека будет неискренним и лицемерным, потому что человек, искренне преданный Богу, отказывается от совершения злых дел и не допускает в своей жизни греха, в данном случае выраженного в виде приобретения богатств неправедных. На то, что под маммоной понимается богатство неправедное, указывает тот факт, что маммона является языческим божеством, то есть злым духом, понукающим человека к стяжательству любой ценой. А приобретение богатства нечестным путем, то есть служение маммоне и порицается Иисусом Христом, проповедующим честную жизнь и служение добру, что выражается в соблюдении Закона Божьего. И если маммона говорит человеку - грабь и воруй, любой ценой приобретай богатства неправедные. То Бог говорит человеку - не укради, проявляй любовь и сострадание к ближнему своему. Если маммона говорит человеку - береги свои сокровища, люби их и никому их не давай. То Бог говорит человеку - поделись с ближним, подавай милостыню нищим, так как смысл жизни не в накопительстве, а в использовании богатств для добрых дел. Применяя земные богатства для творения добра, человек собирает себе сокровища небесные, которые выше и ценнее сокровищ земных. Поэтому Иисус Христос и предлагает человеку отказаться от соблазнов и грехов окружающего мира (то есть всего мирского) и служить Богу. “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:15-17). Итоги анализа разбираемых слов Спасителя Подводя итог анализу разбираемых слов Иисуса Христа, можно сказать о том, что в этих словах говорится о двух типах людей, о христианине, самоотрекающемся от греха во имя служения Богу, и о человеке, самоудовлетворяющемся ради своих похотей и прихотей, служащему противостоящей Богу злой силе, в том числе и маммоне. Истинный христианин способен на терпение, самоотречение, самопожертвование и любовь к ближнему, отказывается от греховных желаний во имя служения Богу. Это первый тип человека, самоотрекающегося от греха - истинного христианина. Человек, служащий удовлетворению своих низменных страстей, одержимый стремлением к наживе и богатству, собирающий неправедно земные сокровища, представляет собой второй тип человека, самообрекающего себя на грех. Согласно словам Иисуса Христа, между этими типами людей нет промежуточной категории, так как ни один из этих двух типов людей не может занимать нейтрального положения. Так как кто любит Бога, тот ненавидит зло и не совершает греха. “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10). А тот, кто одержим удовлетворением греховных страстей, разрешает свою душу оккупировать сатане, и занимаясь собиранием земных сокровищ, отдаляется от Бога. Потому что служа ложью и неправдой врагу всякой правды, нельзя в то же время самому оставаться правдивым. Нельзя одновременно совершать грех и доброе дело, и при этом оставаться безгрешным. Самоотрекающийся тип человека представляет собой истинных христиан, которые свою волю подчинили Воле Божьей, которые свое тело предоставили Богу и своими поступками исполняют дело Божье. В таких людях живет Сам Иисус Христос, учение Которого служит для блага мира через последователей Христа. Такие люди, живя в духе и истине Христовой, своими способностями и жизнью служат торжеству идеалов учения Христова. Люди второго типа, самообрекающие себя на грех, находятся под властью противостоящей Богу злой, разрушительной силы и служат ей. Своими лицемерными поступками они могут быть похожи внешне на людей, служащих Богу - совершать подачу милости, долго молиться в храме и вне его, чтобы их хвалили за это и тешили их гордыню. Но при внимательном рассмотрении выяснится, что эти действия они делают внешне и не искренне, без веры в сердце своем. По своей сути эти люди являются лицемерами. “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру” (Матф.23:23). Лицемеры - “вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония” (Матф.23:28). Поэтому лицемерный человек, внешне похож на христианина, но на самом деле представляет собой все тот же второй тип людей, занимающихся неискренним, лицемерным служением Богу. Лицемерный тип человека, ставшего на сторону служения злу, выполняет нужную для врага рода человеческого греховную функцию. Суть этой функции состоит в том, что лицемерный, человек, всё ещё делая для видимости добрые дела, продолжает общаться с приверженцами учения Христова, а также с людьми, ищущими свой путь в жизни и стремящимися понять в чем смысл, суть и предназначение жизни человека. Лицемерным совершением добрых дел, двуличный человек отвлекает сердца последователей Христовых от учения Спасителя, искушая их своими лицемерно-добрыми поступками, своим лицемерным служением Богу. Таким не искренним совершением добра, двуличный человек отвращает от истины тех людей, которые ещё не стали в своей жизни на истинный путь, указанный Спасителем, и ещё не стойки в своих жизненных воззрениях. И используя это, лицемер улавливает их в сети греха. Таким образом лицемерного человека, можно охарактеризовать как приманку для соблазнов и греха, и назвать сетями сатаны. Потому что такой человек своим двурушничеством подает дурной пример окружающим, особенно нестойким в вере Христовой людям и толкает ближних своих в пропасть погибели. Однако тип лицемерного человека и сам постепенно подвергается костенению в грехе и удаляется от совершения даже видимых, внешне добрых поступков и становится закостенелым грешником, не думающим о спасении своей души. И ему со временем становится противной даже мысль о совершении добра. Поэтому лицемерное служение Богу является опасным делом, так как такое служение из двуличного человека в конечном счете делает приверженца злу, собирателя сокровищ земных, забывшего о спасении своей души. Если же лицемерный человек, попав под благотворное влияние Божьих истин, одумается, станет размышлять о мире с позиций Божественной философии, осудит свой греховный образ жизни и покается в своих заблуждениях, то у него появится возможность вернуться в лоно Божье. Бог, как воплощение Святости, не приемлет даже малейшего греха. Но как Отец наш Небесный, принимает к Себе человека раскаявшегося в своем грехе и на деле искупившего этот грех и исправившего допущение греха дальнейшими праведными поступками. Именно о выборе правильного пути в жизни и говорит Иисус Христос людям, предостерегая их от служения злу, пытаясь защитить их от заблуждений и целенаправляя на добро, потому что служение маммоне представляет собой шаг ко греху и уход с пути добродетели. http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_00-all.shtml
-
1 баллНапротив, чрезмерная забота о пропитании и прочем, делает человека служителем мамоны.....Потому и сказано НЕ заботьтесь....ИЩИТЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО...И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ!
-
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Подготовка к праздничной службе в Казанском храме..Пресвятая Богородица моли Бога о нас! -
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
«Виде Господь расположение сердец ваших нести с радостью благое иго Христово, от юности хранил вас во благочестии и чистоте. Научите же и нас блюсти сердца наша и воспевати Богу; Аллилуиа!..» -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Подготовка Некрополя к ночи..Да будет свет! -
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Когда я вырасту большой, И долго буду жить, Я буду радостно душой Спасителю служить! Я понесу Господень свет, Туда, где тьма, где ночь, Хочу с начала юных лет, Страдающим помочь.. -
1 балл
-
1 балл