Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.07.2013 во всех областях

  1. 14 баллов
  2. 11 баллов
  3. 7 баллов
    "...Испытание войной близилось к концу. А в жизни Ивана Крестьянкина открылся желанный с детства путь. Он получил об этом извещение свыше. В сонном откровении он увидел себя паломником в Оптиной пустыни. Любимый им старец Амвросий принимал людей, но намеренно обходил Ивана. Смущение встревожило душу. Но когда старец отпустил последнего посетителя, то подошел к Ивану, обнял его и позвал послушника: «Принеси нам два облачения, мы с ним служить будем». Затем старец повел Ивана в церковь. Сон был настолько похож на действительность, что Иван, проснувшись, стал объяснять, что он еще не рукоположен, тут-то и пробудился окончательно. Со старцем Амвросием у отца Иоанна была особая духовная связь. Началась она еще 1920 году, когда Ваня совершил паломничество в Спас-Чекряк к духовному сыну старца протоиерею Георгию Коссову. Тогда Ваня неделю прожил в доме, где все дышало дорогим старцем. А в 1956 году, только-только возвратившись из заключения, отец Иоанн, еще не будучи монахом, получил от оптинского игумена Иоанна (Соколова) бесценный подарок – старенькую, совсем ветхую полумантию старца Амвросия. Она напомнила отцу Иоанну о желанном постриге, который однажды должен был совершиться в его жизни. Но от этого дня его отделяло еще десять тяжелейших лет. Готовясь к новой жизни, Иван подводил итоги своего пребывания в Москве. Он говорил, что пережито было много, а нажито мало. Да, он прошел сквозь многие искушения, перенес все тяготы военного времени, не искал облегчения себе, предавался водительству Божию. Но его мечта об иночестве опять должна была уступить конкретному делу, которое известилось ему Божиим изволением. Он должен был принять сан. И в копилку духовного опыта легло правило: ничего не искать самому, а делать то, что хочет от тебя Господь. Позднее своим духовным чадам он скажет: «Ничего не просите и ни от чего не отказывайтесь. Так будет монашески». В 1944 году Иван Крестьянкин окончательно расстался с гражданской работой. Божие благоволение сказалось на всех обстоятельствах этого момента. Тепло распрощался он с сотрудниками, сердечно, по-отечески, встретил его митрополит Николай (Ярушевич). На одной из своих служб владыка посвятил нового послушника во чтеца и ввел в алтарь. Назначили его в храм Рождества Христова, что в Измайлове. Каково же было изумление Ивана, когда он увидел, что это был именно тот храм, в который он пришел со старцем Амвросием во сне..." Из книги Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря "Божий инок" (2009г.) (см. на http://azbyka.ru/ote...n/bozhij-inok=3)
  4. 3 балла
  5. 2 балла
  6. 2 балла
    Мечта посетить Святую Землю не покидала меня уже много лет: вновь и вновь приходили мысли о том, что надо начать предпринимать какие-то шаги в этом направлении. Но все как-то не складывалось – то Черногория, то Болгария, то просто любимая Оптина. Но в этом году я поняла, что долгожданный момент настал, и надо ехать. Сперва хотела поехать сама или с кем-то из друзей, но потом все же решила не изменять сложившейся традиции и взять с собой своего младшего незаменимого сопутешественника. Это решение пришло ко мне где-то в начале июня, и я тут же купила нам авиабилеты до Тель-Авива и обратно. Однако с наступлением сессии мысли о предстоящей поездке отошли на второй план, и я усиленно сдавала неимоверное количество разных экзаменов и зачетов . Надо сказать, что варианты паломнических туров я отмела сразу, поскольку понимала, что 10-летний ребенок едва ли выдержит бесконечные путешествия в душных автобусах и многочасовые (и, к сожалению, не всегда качественные) лекции экскурсоводов. В нашем приходе есть несколько человек, которые регулярно ездят в иерусалимский женский монастырь св. Марии Магдалины, относящийся к Русской Зарубежной Церкви, и я почему-то была практически уверена, что и мы поедем по их стопам. Ближе к концу сессии я раздобыла телефон монастыря и даже сотовый самой игуменьи Елизаветы, и за два дня до предполагаемого отъезда, наконец, дозвонилась до матушки. Но разговор этот оказался для меня очень тревожным и печальным: я услышала на обратном конце «провода» весьма настороженный голос игуменьи, которая была чрезвачайно недовольна тем, что ее ставят перед фактом о приезде, а не просят, как полагается, благословения заранее. В общем, она была права . На следующий день мне предстояло сдать два последних экзамена (и один из них – философия , которую я к тому же сдавала досрочно). Конечно, нервы были на пределе: я только теперь поняла, в какой катастрофической ситуации мы находимся – в незнакомой стране, с маленьким ребенком, без особого запаса денежных средств… В последний день перед отъездом я использовала последний, совершенно мною ранее не рассматривавшийся вариант, - позвонила в Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь, который также относится к юрисдикции Русской Зарубежной Церкви, но там никто из знакомых никогда не останавливался, и рассказывали, что насельницы в основном иностранки, а потому русских не очень любят. Но делать было нечего – это была наша последняя надежда. И Господь не оставил – очень доброжелательная сестра (впоследствии я узнала, что это была инокиня Мастридия), посовещавшись с игуменьей, дала нам положительный ответ о завтрашнем приезде. Я была счастлива, оставалось только закончить сборы и двигаться в путь . День 1. Дорога. Елеонский монастырь. Прибыв в аэропорт Домодедово, мы пошли к нашим стойкам регистрации – на табло значились номера с 1 по 5. Почему-то мы встали к 5, и уже минут через 15 оказались в окружении (как потом оказалось) ... дагестанцев. Я сперва подумала, что это арабы, возвращающиеся на родину, но! вокруг не было ни одного человека славянской наружности! Тогда я подумала, что это все из-за того, что мы летим израильской авиакомпанией. Однако и все окружающие смотрели на нас с неподдельным удивлением. Наконец, один впереди стоявший молодой человек, с трудом выговаривая слова, спросил: «Ты что, летишь в Дагестан?». Тут я повернула голову налево и увидела, что у стоек 1-4 скопился менее колоритный народ и мы с облегчением ретировались в нужном направлении. Наше собеседование с представителями службы безопасности растянулось минут на 30. По всей вероятности это было связано с тем, что я вывозила заграницу не своего ребенка: они беседовали со мной и Соней по отдельности, потом переговаривались друг с другом, менялись местами, снова беседовали с нами, задавая невероятное количество самых разных вопросов. Но, с Божьей помощью, все закончилось хорошо, через 4 часа полета мы приземлились в аэропорту "Бен Гурион" города Тель-Авива. По-израильски было 4 часа утра, и мы направились искать транспорт до Иерусалима. К счастью, маршрутка (по-еврейски – шерут) до Иерусалима стояла прямо у выхода из аэропорта, и мы, погрузившись в нее, через час были у ворот Старого города (именно здесь нас высадил водитель-араб, который понятия не имел о существовании какого-то русского монастыря). После бессонной ночи в дороге, усталые, с тяжелыми рюкзаками за спинами, мы вошли в пустой Старый Иерусалим. Несмотря на все эти факторы, было очень радостно – сбылась мечта! Я очень рада, что впервые увидела Старый город именно таким – пустым и тихим (это редкость): узкие каменные улочки, как лабиринты, расползаются во все стороны. Куда идти, не понятно, а спросить не у кого – вокруг только стаи диких кошек, просящих еды. Побродив около часа, мы наконец наткнулись на живую душу – это был католический монах, но он оказался итальянцем, совершенно не говорившим по-английски. Спустя еще некоторое время мы вышли на какой-то заброшенный участок города с горами мусора вокруг, и посреди этого пейзажа восседал на камнях грязный и обросший мужчина, одетый в какие-то тряпки. Но это был человек! И переборов свой страх, я все же решилась с ним заговорить. К моему удивлению, он прекрасно (в отличие от меня) владел английским, и сразу же вызвался помочь, проведя нас до выхода ко Гробу Господню. И вот мы вышли на эту величественную площадь перед Храмом Воскресения. Сложно описать то чувство восторга, которое, наверное, испытывает каждый верующий, приходящий в это место. Подойдя к Кувуклии, мы увидели большую делегацию католиков-итальянцев в сопровождении духовенства. Видимо во избежание очередей они пришли заранее. Поскольку я не знала порядок посещения Гроба Господня, в тот день мы не вошли внутрь, но лишь немного постояв, направились дальше в поисках своей цели. Еще около двух часов (вместо возможных 25 минут) прошло до тех пор, пока мы, наконец, не достигли врат монастыря. И я хочу сказать несколько слов в защиту местных арабов, которых так часто обвиняют в нелояльном отношении к христианам: если бы не они, которые не только с радостью показывали дорогу, но и провожали нас и даже подвозили на машине, мы вообще бы никогда туда не добрались. Врата монастыря оказались закрытыми, а на табличке было написано, что открывается он для посещения только с 9:00. На часах было 8:00, а потому мы пошли прогуляться по окрестностям. То, что было на табличке написано выше, я не прочла: а там были указаны дни посещения обители – вторник и четверг. А день нашего приезда был – среда. Тем не менее, дождавшись 9:00, мы пришли к воротам, но они все еще были закрыты – тогда то я и прочла остальную часть надписи. Усталые, голодные, мы были на грани отчаяния, телефон монастыря остался в Москве. Я решила стучать: долго не открывали (потом я узнала, что сторож Абухабиб иногда отходит с вахты и некоторые, в том числе и приезжающие владыки, могут минут по 15-20 стоять перед закрытыми вратами), но минут через 10 мужчина араб (тот самый Абухабиб) открыл дверь. На английском языке я ему объяснила, что мы бы хотели здесь пожить, и у нас есть договоренность. Тогда он отправил нас в трапезную, где в тот момент заканчивался завтрак, - искать некую сестру Мастридию. Ею оказалась очень милая и добродушная арабка (вообще в монастыре очень много арабок), келейница матушки игуменьи – именно с ней я говорила вчера по телефону. После небольшого перекуса она нас отправила к монахине Марии поселяться. М. Мария оказалась куда более сдержанной на эмоции, очень сухой и строгой – она поселила нас в одной из келий женского паломнического корпуса, выдала постельное белье и ключи, и отчеканила распорядок дня. Келья была очень уютной и чистой, с тремя кроватями (но мы там жили только вдвоем), шкафом, тумбочками, столом и стульями. Мы сразу же легли спать, и проснулись только около 15 часов дня. Проснувшись и поняв, что мы проспали обед и уже через час начнется вечернее богослужение (в 16:00), я решила пойти оглядеть окрестности. Однако, не успев выйти за порог кельи, встретила спешно шедшую женщину (ее звали Ольга), которая без лишних предисловий ошеломила меня вопросом: «Если ты не очень занята, иди помоги матушке в трапезную держать ткань, а если занята, найди вместо себя кого-нибудь еще». Понятно, что вместо себя я никого найти не могла, поскольку еще никого тут не знала. Оказалось, что одна из сестер – инокиня Пелагия, пыталась выкроить из ткани рясу, и ей нужен был человек, который бы помогал держать ткань, чтобы получалось ровно. Даже не будучи специалистом в швейном деле, я поняла, что эта сестра сейчас погубит ткань – выкраивать она совсем не умела. Будущая ряса предназначалась одному из местных иеромонахов, который через месяц должен был отлучиться из Израиля. Бедная-добрая душа сестра Пелагия (румынка по происхождению) утверждала, что у него совсем износившаяся ряса и она очень хочет его порадовать новой. Не знаю, чем бы закончилась эта эпопея с рясой, но часа через полтора-два в трапезную пришла инокиня Евгения (келарь), которая отругала бедную труженицу, без разрешения занявшую трапезную для своих нужд. В это время в храме уже началась утреня – хор пел очень хорошо, в церкви было довольно много сестер. Интересно, что при том, что половина сестер очень плохо понимает даже русский язык, богослужение совершается на славянском. И потому многие насельницы-иностранки всегда имеют при себе богослужебные книги на собственном языке, и отслеживают по ним ход богослужения, а старенькие монахини, которым эта наука не под силу, просто молятся по четкам. Вечером я решила познакомиться с той самой Ольгой, которую встретила днем в корпусе. Их семья (Ольга, ее дочери Лиза и девятилетняя Катя, а также сын Лизы - двухгодовалый Вениамин) проживали в одной из соседних келий. Буквально за десять дней до нашего приезда Лиза с Катей и Вениамином в сопровождении одной из сестер монастыря – инокини Марины, попали в автокатастрофу. К удивлению и к счастью, хотя их машина перевернулась несколько раз и угодила в кювет, сильно пострадала только Лиза, которая теперь с трудом передвигалась на костылях. Именно это обстоятельство вынудило ее маму Ольгу приехать в Иерусалим. Эта оказалась очень хорошая семья, с которой мы сразу подружились и практически все время пребывания находились вместе. Виды Елеонского Спасо-Вознесенского женксого монастыря: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  7. 2 балла
  8. 2 балла
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
×
×
  • Создать...