Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.11.2013 во всех областях
-
2 балла
-
1 баллСеверно сияние Летом у нас круглы сутки светло, мы и не спим. День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам. А с осени к зиме готовимся. Северно сияние сушим. Спервоначалу-то оно не сколь высоко светит. Бабы да девки с бани дергают, а робята с заборов. Надергают эки охапки! Оно что — дернешь, вниз головой опрокинешь — потухнет, мы пучками свяжем, на подволоку повесим и висит на подволоке, не сохнет, не дохнет. Только летом свет терят. Да летом и не под нужду. А к темному времени опять отживается. А зимой другой раз в избе жарко, душно — не продохнуть, носом не проворотить, а дверь открыть нельзя: мороз градусов триста! А возьмешь северно сияние, теплой водичкой смочишь и зажгешь. И светло так горит, и воздух очишшат, и пахнет хорошо, как бы сосной, похоже на ландыш. Девки у нас модницы, маловодны, северно сияние в косы носят-как месяц светит. Да ишшо из сияния звезд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели! Про наших девок в песнях пели: У зори у зореньки Много ясных звезд, А в деревне Уйме им и счету нет! Девки по деревне пойдут — вся деревня вызвездит. Звездной дождь По осени звездной дождь быват. Как только он зачастит, мы его собирам, стараемся. Чашки, поварешки, ушаты, крынки, латки, горшки и квашни, ну, всяку к делу подходяшшу посуду выташшим под звездной дождь. Дождь в посудах устоится, свет угомонится, стихнет. Мы в бочки солъем, под бочки хмелю насыплем. Пиво тако крепко живет! Мы этим пивом добрых людей угошшам во здоровье, а полицейских злыдней этим же пивом бывало, так звезданем, что от нас кубарем катятся. Нас-то самих это пиво и веселит и молодит; У нас кто часто пьет, лет до двести живет. Да это не сказка кака, а взаболь у нас так: ведь кругом народ знаюшший, свой, соврать не дадут; у нас так и зовется: "Не любо — не слушай". (с) Степан Писахов
-
1 баллГосподь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его: даровал ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем славу Свою Божественную. Он дивно устроил его, даровал ему красоту и изящество в строении самого тела его, даровал ему душу бессмертную, одарив ее великими духовными дарованиями, снабдив ее прекрасными способностями, поставил его владыкою, распорядителем всех видимых творений мира сего. Дарована человеку душа, — душею своею бессмертною он возвышается над всеми видимыми творениями. Нет в видимой природе никого и ничего, равного человеку. Дарован человеку ум высокий,— и умом своим человек возвышается над всею природою: она покорена под ноги ему. Например: изобретает он различные орудия, машины, преодолевает ими силы и стихии природы. Не в состоянии человек голыми руками бороться с огнем — делает машины, и побеждает стихию огня. Не может ходить по водам, не имеет силы переплывать большое расстояние,— устраивает лодки, корабли и побеждает водную стихию. Не имеет силы бороться со зверем — делает орудия, при помощи коих побеждает зверя, одолевает его. Разве это не величие, не слава человека? И это еще все относится лишь к обыкновенным естественным способностям человека. А если взглянем на святых, то увидим, какой дивной славы и власти сподоблялись они, они побеждали природу нравственною силою по благодати Божией: ходили по морю, яко по суху; были переносимы по воздуху Божественной силою, им служили дикие звери, как кроткие агнцы, признавая в них своего владыку; молитвою своею они низ водили дождь на землю и совершали другие дивные чудеса. Перечислить их нет возможности. В Священном Писании так описывается величие человека: «Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его: и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его» (Пс. 8, 6–7). Какого еще большего величия, большей славы можно желать и ожидать? О, воистину, щедро излил Господь милость Свою на человека. Казалось бы, что и человек, имея такие дарования, оценит их и будет жить так, как внушает ему его достоинство человеческое,— согласно Божиим хотениям и велениям. Но, к великому прискорбию, что мы видим? Мы видим, что человек не уразумел, не оценил того, какой несказанной славы он сподоблен от Творца и Бога Своего, и сказано в псалме: «человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48, 13). И за это праведным судом Божиим он лишился своей славы: «от славы своея изриновени быша» (Пс. 48, 15). Будучи в такой чести, в такой славе, человек не уразумел своего достоинства, пал, сделался подобным скоту несмысленному. О, великое падение! В какую бездну и тьму низвергает человека грех. Истинно, он уподобляется скотам, питает свою душу, свою бессмертную душу скотскою пищей, ту душу, на которой начертан образ Божий, ту душу, которой и дана способность уподобляться Богу. Не говоря подробно о губительном действии страстей постыдных, блудных, так поразительно и безобразно уподобляющих человека скоту, обратим внимание на то, что решительно всякая страсть отнимает у человека образ человека, делая его подобным скоту и зверю. Посмотрите, что делает, например, гнев и злоба. Человек, объятый злобою, весь делается зверообразным, глаза мечут искры, искажается лицо — он, кажется, ближнего своего готов пожрать. И все вообще страсти и грехи: чревоугодие, неверие, сребролюбие и другие — превращают человека в скота. Поистине, нужно здесь вопиять человеку; о, где ты скрылось от меня, мое человеческое достоинство, моя честь, моя слава. Но не восхотел Господь Бог свое прекрасное творение — человека оставить в падении. Он восхотел по Своему безмерному человеколюбию искупить человека от его падения, от греха. Он восхотел поднять его, вернуть ему его прежнюю славу, его прежнее достоинство. Непостижимо для нас, человеков, совершает Господь искупление рода человеческого после падения Адамова. Своим вочеловечением, страданием, смертию и воскресением. И по безмерной любви и милости Своей дает падшему и воссозданному во Христе человеку не только его первое достоинство, но дарует ему способность к еще большему совершенствованию себя. В искуплении человеку дарована способность к бесконечному, беспредельному приближению к Богу, к вечному наслаждению в познавании Бога. Он может делаться причастником Божеского естества. (2 Петр. 1, 4) Эта мысль прекрасно выражена в стихире церковной на праздник Благовещения в словах: «Яко да возведет человека, яко един Силен, в первое достояние с растворением». Итак, по искуплении человека Господь еще большею славою и честию венчал его, например, в таинствах св. Церкви, особенно же в таинстве св. Евхаристии, к которой желают ангелы приникнути, ибо искупительная Жертва приносится только за человека, но не за ангелов. В этом, можно сказать, ангелы как бы даже завидуют человеку, не имея возможности причащаться св. Христовых Таин... Но и после искупления человека Святейшею Кровию Христа-Спасителя человек падал и падает в грех, роняя славу свою, топча ее и уподобляясь скоту несмысленному. Опять лежит человек, поверженный во прах, в горестном бесчестии. И вот от лица такого человека, уронившего славу свою, забывшего свое человеческое достоинство, утратившего прежнее свое достояние, св. пророк восклицает: «Восстани слава моя». Вспомни, о человек, кем ты был и чем стал; вспомни славу свою, которою венчал тебя Господь, вспомни славу свою и оставь скотский образ жизни, вернись к прежнему своему достоинству... «Восстани слава моя, восстани псалтирю и гусли...» (Пс. 56, 9). Псалтирью и гуслями называются, по толкованию св. отцов, наши душевные и телесные чувства и способности. «Восстани псалтирю и гусли», то есть приготовься весь человек, со всеми своими силами и душевными, и телесными к пению Божественному, к жизни о Господе. Давно ты, псалтирь моя,— как бы так говорит пророк,— заброшена, на тебе, может быть, лежит большой слой пыли, струны твои заржавели, вся ты расстроена, быть может, и разбита, и если ударить по струнам твоим, то не получится стройных звуков: издадут они, твои струны, дребезжащие, бесформенные, надрывающие душу звуки. О, восстань, восстань, псалтирь моя. Нужно настроить струны твои, нужно привести в порядок весь инструмент, ибо, если хотя одна струна будет фальшивить, не получится стройных звуков, будет слышна неправильность, и она будет портить весь строй, всю гармонию. Все пение будет испорчено, хотя бы все остальные струны стройно звучали. Как в музыке, так и в духовной жизни. «Нельзя работать Богу и мамоне» (Мф. 6, 24), нельзя служить Богу и греху. Должен человек, по Евангелию, возлюбить Господа всею душею, всею крепостию, всем сердцем, всем помышлением своим (Мф. 22, 37), не отдавая греху ни одного чувства, ни единой способности своей душевной или телесной. Так и св. апостол Иаков говорит, что если кто в одном согрешит, повинен есть против всего закона; если одну заповедь нарушит, нарушит весь закон (Иак. 2, 10). Итак, уготовься, восстань, вся псалтирь и гусли, исправься, настройся к должному пению, к должной игре. Дошел человек до сознания необходимости восстания, уже готов бросить греховную жизнь, порвать всякое общение со грехом, обратиться всем существом своим к Богу. Видит это враг-диавол и шепчет человеку: «Куда? Зачем? Еще успеешь». Шепчет, желая ослабить решимость человека. Но человек решительно отвергает внушения врага и, сам себя ободряя, говорит: «Нечего медлить. Скорее. Восстану рано. Сейчас же, немедленно, без отлагательства восстану. Восстану и начну немедленно настраивать свою псалтирь и гусли к пению, т. е. к житию, согласному с законом Божиим». И вот начинается жизнь иная, жизнь духовная в общении с Господом. Не без трудностей она. Встречают человека и скорби, и испытания, и борьба с грехом. Томят по временам последствия прежде принятого в себя зла и греха, обновляющегося в уме и чувстве человека. Но желание быть с Господом, в Нем Едином искать отрады, покоя и вечного блаженства все преодолевает. Трудится человек, находится в подвиге, уготовляет себя. В таком подвиге проходят большею частью годы, даже десятки лет. Наконец, испытывая себя, видит и чувствует человек, что умерло в нем всякое желание сладостей мира сего тленного, что омертвело сердце его для наслаждения тленною красотою, что как Единая и Истинная Красота нетленная, как единая цель всех стремлений и желаний его, стоит пред ним Христос. Видит состояние своего сердца человек и вопиет: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое»… (Пс. 56, 8). Восстала моя прежняя слава, уготовилось сердце, сделалось способным к пению Божественному. Ныне «воспою и пою», т. е. не перестану петь, воссылать Богу, служить Господу Богу, в служении Богу, в жизни по Богу, в молитве Иисусовой положу всю цель моего жития. Доселе я стенал под бременем страстей и нападений вражиих, не мог я воспевать радостных песней, я приносил Богу умиленную покаянную молитву, ибо видел и постоянно имел перед глазами мой плен греховный, мою поверженную долу славу. Но ныне, когда восстала слава моя,— воспою и пою во славе моей. Буду говорить о делах Господних, явленных на мне грешном, буду благодарить Бога за Его милость ко мне перед всеми людьми. Не убоюсь, не устыжусь проводить жизнь, требуемую от меня Законом Божиим, во всяком народе, во всяком месте. «Воспою и пою во славе моей». Эти слова суть уже, так сказать, восторг святой души... Нам до этого далеко, нам более приличен плач о нашем падении, но все-таки и мы всемерно должны стремиться поднять нашу упавшую славу и для этого должны прежде всего очищать себя от грехов. Из бесед прп. Никона Оптинского
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Разная живность
<p>Мурзик в монастыре никого не боится. И если ему вздумается влезть к кому нибудь из братии в форточку, он непременно сделает это. А если посчастливится обрести кусочек рыбки неосторожно оставленной на столе, то он ничто же сумняся может преспокойненько слопать, зная, что самое большее наказание он получит, это быть выдворенным обратно туда, откуда он пожаловал.<br><br /> Мурзик, так же очень любит расслабиться, порой в таких невероятных позах, и не зависимо, что будет рядом находиться. Это ему нисколько не мешает и не беспокоит.<br><br /> На данном снимке он просто выпадает из всяких рамок-). Когда я увидел, то такое расположение этого кошачьего естества мне напомнило картины с дичью голландских художников.</p> -
1 баллТретье Воскресение Христово – Пасха – в Оптиной пустыни. А всего - вот уже два года, как я здесь. 24 мая пошел третий год моего пребывания в месте где «небо встречается с землей», где 110 лет подряд своими собственными стопами все вокруг исходили 14 оптинских старцев… Забавно, но я уже здесь тал личностью немного легендарной, о которой полушепотом, за спиной рассказывают как «он приехал на 2 дня, остался на два года…» ну и еще всякие прочие мелочи, которые не стоят особого внимания… Да, так оно и было в апреле 2011… 4 числа,.. а 7 он собирался возвращаться в мск, был куплен билет «кудато», что сейчас уже не имеет никакого значения. Приехал после Питера, где после литургии в Александро-Невской Лавре у мощей своего святого – Александр Невского, посещения часовни Ксении Петерургской и явилась эта мысль: «заехать на пару дней к Оптинским старцам, бо очень и очень давно собирался, давно и долго – лет *-дцать». И первой в Оптиной Ксения Петербургская его и встретила, на ее большую икону справа в Казанском храме монастыря упал его взгляд, когда он в первый раз, по прибытии в пустынь, вошел в него… После вечерней службы и размещения в гостинице скита, вышел он в сосновый лес, окружающий скит и монастырь, вдохнул свежего воздуха и замер, оглушенный необычной тишиной, тишиной, которая окутывала все вокруг своим миром и покоем. А самое удивительное, что эта внешняя тишина срезонировала с тишиной внутренней - тишиной совершенно умершей души… Сел он на пень от двухсотлетней срубленной сосны, курил сигареты одна за другой и пытался этой тишиной «надышаться», слушая пение мелких щебечущих птах, любуясь заходящим солнцем, облаками, разыскивая первые появляющиеся звезды на небе, осматривая все вокруг… Подумал, что двух дней «надышаться» будет маловато, надо остаться хотя бы до Пасхи… С тех пор прошло два с лишним года… Тысячи людей, различные послушания (в первый месяц – общие в скиту, а потом в келарской службе (до сего дня)), сотни дней… В первый год он все метался, куда-то рвался, собирался возвращаться в мир, как будто за ним кто-то гонится, думал о каком-то «матче реванше», пыжился «кому-то что-то доказать», «оправдаться делами», «отдать долги тем кому должен», думал, что кому-то там, в миру нужен – друзьям ли, родственникам ли, гражданам этой страны ли, человечеству ли, что что-то важное он там должен сделать, - что на самом деле было пустым и совершенно бессмысленным делом… Понадобился год с небольшим, чтобы понять что никому кроме Него, он не нужен, только Ему и никому больше… ну может быть еще кто из святых может быть замолвит за него перед Ним словечко… Понять, принять, переварить, усвоить и любить тех, кому он не нужен, кого знал, кого знает… И возможно это только с Ним. А без Него это… Как человек, давно пришедший в церковь, которого просто по куче причин никак нельзя назвать неофитом, новоначальным или неопытным человеком (только из ложной скромности или ложного смирения, разве что), у которого давно почти все вопросы, недоумения были разрешены, но оставался один вопрос, может быть самый важный и самый главный, ответа на который он не мог никак найти, как не старался много-много лет… Не находил он на него ответ в первый год своего пребывания в монастыре… Этот вопрос совершенно отравил его жизнь в миру, когда по некоторым обстоятельствам он ездил в мир на месяц (в Санкт-Петербург), уладить некоторые проблемы… Этот же вопрос заставил его вернуться в монастырь раньше срока из мира. Понадобилось «умереть для мира» (в том числе через осознание и принятие того что никому мы по-настоящему в мире кроме Бога не нужны), чтобы найти ответ на этот вопрос. Который был последним из всех когда-либо его заботящих, ответа на который он не находил годами. Вот уже почти год, как его совершенно не тревожат вопросы, которых не осталось, проблемы, политика, государство, мир, то, что кому-то он нужен или мир без него не сможет обойтись и тд… Сейчас он пока никуда не собирается уезжать, разве что если выгонят. А так, как обычно, как привычно – послушание, люди, службы, закаты по вечерам, звездное небо, сейчас по весне хоровое кваканье лягушек, пение соловьев и «Господи, хорошо нам зде быти» с пожеланием, чтобы день был длиннее, чтобы он не заканчивался несмотря часто на усталость физическую. Удивительно, но чем больше устаешь физически, тем сильнее и живее ощущение тихой радости от того, что есть «здесь и сейчас». А главное, то чем он в первый день был очарован – тишина, тишина которой он не мог надышаться в первые дни, тишина, которая два года оказывала влияние на внутреннюю, оживляя душу… Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай: вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее царство. Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, иже от нея держимый. (опубликовано в моем блоге)
-
1 балл
Из альбома Разная живность
<p>Собака и кошка, одна семья. Жили душа в душу. Каждый занимался тем, что умел. Собака бросалась на чужих не званных гостей, а кошка голубоглазка тщательно с усердием исполняла свои обязанности по ловли разных грызунов. Люди очень любили эту дружную пару. Но вот в один из дней Мухтар потерял свою верную подругу. Она была бесстрашной кошкой и давала отпор даже собакам. Но в то время, собаки гуляли ухаживая за самкой и были крайне озлоблены. Где же бы знать Мурке об этом. И несчастная погибла от зубов одной из них. Теперь Мухтар сирота, нет больше рядом того к кому можно было подойти и обнюхать и отечески полизать или посидеть как раньше на крыльце взирая на вечернее заходящее солнце.</p> -
1 балл