Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.10.2014 во всех областях

  1. 14 баллов
  2. 3 балла
    Елизавета Федоровна и Анна Кашинская — встреча двух княгинь Аполлинария Волошун В жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя… Великая княгиня Елизавета Федоровна на торжестве прославления великой княгини Анны Кашинской. 12 (25) июня 1909 г . Великая княгиня Елизавета Федоровна Дивны дела Твои, Господи, когда взираешь на переплетения судеб человеческих, где каждое событие имеет глубочайшее значение. Когда в жизни земной встречаются две княгини, претерпевшие за свою жизнь тяжелые скорби и мучения, отдавшие себя служению простому люду и Господу, чтобы потом встретиться в жизни небесной, прославленные в лике святых. Удивительна и промыслительна встреча двух княгинь – святой Анны Кашинской и Елизаветы Федоровны в далеком 1909 году в городе Кашине, где прошли торжества в честь второго прославления в лике святых княгини Анны. Так начинают рассказ об этом радостном событии «Тверские епархиальные ведомости» в 1909 г .: «10-го июня утром прибыла по железной дороге на поклонение многоскорбной Княгине Ея Высочество Великая Княгиня Елисавета Федоровна». Источник ипродолжение : http://www.pravmir.ru/knyagini-promyslitelnaya-vstrecha/
  3. 3 балла
  4. 2 балла
    25 июня — Перенесение мощей и второе прославление благоверной великой княгини Анны Кашинской. 3 августа — Обретение мощей благоверной княгини. Святая Анна Кашинская: Горькая мера – мера Христова В сонме русских святых благоверная княгиня Анна Кашинская занимает особое место. Каждому святому присуща в большей степени та или иная христианская добродетель. Княгиня Анна воплощает в себе добродетель терпения. Это душевное свойство в христианстве имеет настолько высокое значение, что без него невозможно обретение иных, более возвышенных, добродетелей – смирения и кротости. Оно отворяет дверь ко спасению, полагает основание духовному подвигу. Не случайно апостол и евангелист Лука выделяет его как средоточие христианских добродетелей: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.: 21, 19). В Евангелии на этот счет есть и прямое обетование самого Спасителя: «…претерпевший до конца спасен будет» (Мф.: 10, 22). Значение этих слов раскрывается благодаря связанному с ними пророчеству: «И от умножения беззаконий во многих оскудеет любовь» (Мф.: 24, 12) – то есть способность терпеть оказывается мерой любви в человеческом сердце, мерой зрелости христианского характера. Мария Дегтярева | 03 августа 2013 г. Источник и продолжение : http://www.pravmir.ru/anna-kashinskaya-gorkaya-mera-mera-xristova/#ixzz3Ft7lHsMs https://www.youtube.com/watch?v=VkP_j2_RlGk https://www.youtube.com/watch?v=lK2p2CJS3cY
  5. 1 балл
    Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14.23) Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" В 2002 году Архиепископ Екатеринбурский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаху Сергию (Романову) основать при мужском монастыре во имя Святых царственных Страстотерпцев, наместником которого был тогда о. Сергий, женское подворье социального значения. Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.В августе 2002 года уже была отслужена первая Литургия в деревянном домовом храме. Постепенно началось строительство долгожданного величественного кирпичного храмового здания. Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II с семьей, отдавшие свою жизнь за матушку Россию. Объемы строительства за прошедший недолгий период просто восхищают.Со времен подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения. Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. Сейчас на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего. В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Монастырь содержит и духовно окормляет детей сирот,раковых больных, немощных и престарелых людей. монах Иаков Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области. При монастыре есть общеобразовательная школа. Когда попадаешь в монастырь, сразу понятно, что здесь живу дети:детская площадка, качели, карусели,горки, кормушки для птиц и вот таких забавных "зверюшек" можно увидеть здесь. Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.Сегодня в обители сложилось крепкое хозяйство. Насельники разводят круглый год рогатый скот, овец, коз, лошадей, кур и гусей. Многие из тех, кто побывал в этом Доме Пресвятой Богородицы, вновь и вновь стремятся посетить его, поскольку здесь возрождаются традиции жертвенного милосердия Святой Руси. Игуменья монастыря матушка Варвара и духовник святой обители схиигумен Сергий - просто замечательные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности.Таких людей Господь и призывает на службу Себе, оберегая, помогая и изливая обильные милости Свои. Матушка игуменья Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, имеет высшее образование. Это высокоинтеллигентная и мудрая попечительница за вверенную ей от Бога паству. По природному смирению своему, она не фотографируется, о себе не рассказывает, но по существу тематических вопросов дает исчерпывающий ответ. Немногословная и внимательная, она по сути реально умерла для этого мира. 31 марта 2005 года в монашеском постриге она приняла имя Варвара (в честь Великомученицы Варвары), 20 апреля 2005 года была назначена настоятельницей святой обители. 18 мая 2009 года за усердное служение Церкви Божией, по представлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом матушка Варвара была удостоена сана игуменьи. Во многих делах ей помогает и сопровождает родная сестра, монахиня Нина. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Ин.4.16) Жизнь схиигумена Сергия (Романова) неразрывно связана с историей этой чудесной обители. Все это время отец схиигумен Сергий несет на себе груз духовного попечения обители, заботясь о вверенной ему пастве, сестрах-молитвенницах, прихожанах. Как рачительный хозяйственник беспокоится он о строительстве, имеет дар общения с благодетелями и мирскими людьми, разбирается в технических вопросах. Бесспорно, отец схиигумен Сергий - человек душевный и внимательный, но это не полная и слишком приземленная характеристика. Это трудно объяснить словами, но от него исходит некоторая теплота, сердечность, желание воспринять каждого истинного христианина, близкого по Духу. Такая духоносная любвеобильность, сердобольность, порой наивность и детская прямота - явления в наше время крайне редкие. Такие качества присущи монашествующим на святой Афонской земле. Монастырское кладбище и его окресности Не будем просить у Милостивого Бога ни слез, ни даров. Просите покаяние, покаяние, покаяние (Старец Паисий Святогорец) Меч покаяния Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество - смирение, и как производные этого дара - кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Свт. Иоанн Златоуст очень хорошо говорил о том, что если мы так убиваемся и рыдаем, когда умирает кто-то, то скольких же слез и рыданий достойна гибель одной души. И что скорее нужно сокрушаться о смерти души, чем о смерти тела. Если представить на месте лягушки человеческую душу, вот это зрелище действительно ужасает! Все так же, медленно и верно.
  11. 1 балл
    Вместе с подтверждением запрещения принимать посетителей, о. Леониду велено было архиереем снять схиму, так как он был пострижен в нее келейно, без консисторского указа. Однажды о. Моисей, идя по монастырю, увидал огромную толпу народа пред келлиею старца и заметил ему о запрещении архиерея. Вместо ответа о. Леонид приказал келейникам принести недвижимого калеку, лежавшего у его дверей. «Посмотрите на него — он живой в аду, — сказал старец, — но ему можно помочь. Господь привел его ко мне для искреннего раскаяния, чтоб я его обличил и наставил. — Что вы скажете? Могу я его не принять?» Игумен содрогнулся, смотря на несчастного, но молвил: «Преосвященный грозил послать вас под начал». — Ну так что ж? Хоть в Сибирь меня пошлите, хоть костер разведите, хоть на огонь поставьте — я буду все тот же Леонид. Я к себе никого не зову, а кто приходит ко мне, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие душевные нужды? Гонение на о. Леонида улеглось, когда Оптину, в 1837 г., проездом в Киев, в сопровождении Калужского архиерея, посетил Филарет, митр. Киевский, давно знавший о. Леонида. Между прочим, архипастырь сказал ему при архиерее: «Почему ж ты не в схиме?» Старец молчал. — «Ты схимник, и должен носить схиму». С этого дня, до кончины, старец начал снова носить схимнический великий параман. Много душевной тяготы принял за время гонения о. Леонид, но остался тверд. Проживавший в Оптиной помещик Желябужский, при переводе старца в монастырь, выстроил для него келлию. Но и это жилище изгнанника не было последним. В 1839 г. было воздвигнуто гонение на Белевских (женского монастыря) учениц о. Леонида, отразившееся и на нем. Старца велено было перевести в другую келлию, подальше от ворот, и запрещен прием посетителей; дан ему приказ, не взирая на болезнь ежедневно ходить в церковь. Народ ждал этих выходов, падал на землю, целовал края одежды его, выражал жалость к нему. Малое расстояние до храма о. Леонид, обуреваемый народом, шел не менее получаса. В церкви, близ старца, собиралась толпа. Разнеслись слухи, что о. Леонида сошлют в Соловки или в больницу Боровского монастыря, под надзор. Ученики, в ужасе разлуки со старцем своим, решили написать Сергиевскому настоятелю о. Игнатию Брянчанинову, чтоб он сыскал старцу защиту у членов Синода. Долго отказывался старец, но, наконец, по неотступным просьбам, подписался, не читая, под письмом, составленным о. Макарием. Митрополит Филарет московский, бывший в то время в Петербурге, по просьбе о. Игнатия написал калужскому архиерею, и слухи о заточении замолкли. Письмами же обоих Филаретов к тульскому преосвященному были оправданы и вновь приняты изгнанные Белевские ученицы старца. Впоследствии эти изгнанницы были игуменьями. Так перенес старец гонения, не прерывая сношений с народом и монашествующими, по близости с Оптинским скитом. В монастыре о. Леонид, как и в скиту, никому не отказывал; особенно же прилежал простому народу, как имеющему особую нужду в помощи. Некоторые, придя к нему, только стонами могли выразить свою скорбь, а он так понимал свою обязанность. — Это бы ваше дело, — отвечал старец одному священнику, попрекнувшему его в том, что застал его толкующим с бабами, — а скажите, как вы их исповедуете? Два, три слова спросите — вот и вся исповедь. Но вы бы вошли в их положение, разобрали бы, что у них на душе, подали бы им полезный совет, утешили бы их в горе. Делаете ли вы это? Конечно, вам некогда долго с ними заниматься. Ну, а если мы не будем их принимать, куда ж они, бедные, пойдут со своим горем? Потому и говорил о нем народ: «Он для нас бедных, неразумных пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые». Из книги Е.Поселянина «Русские подвижники XIX века»
  12. 1 балл
    "Истинно говорю вам,если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18.3) Начало пути... "Пустите детей и не препятствуйте приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Мф.19.14) Связь поколений... Святое причастие... Детская молитва... Дети читают стихи...) Патриарх и дети...
  13. 1 балл
    Добавлены новые фотографии.
  14. 1 балл
    «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе за ны Христу молящуюся», – поет Церковь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Образ Покрова Пресвятой Богородицы На протяжении веков этой материнской молитвой держится мир. О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. Протоиерей Сергий Булгаков:…Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века. И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери, хотя и не имеем очей, достойных это увидеть. Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на страшном суде Сына своего Она молит Праведного Судию о прощении. Грех мира и скорби мира ранят сердце вселюбящее, на злобу и грех она ответствует любовью и слезами. Богоматерь плачет о мире. Мир не оставлен в скорби своей, человек не одинок в печали. Верим и знаем, что и днесь предстоит Милосердная с молитвой и плачем о русской недоле. Слышит ли наше сердце плач Ее? Знает ли Ее молитву и утешение? Знает ли покров Ее над нашей землей? Да, слышит и знает, когда молитвенно склоняется перед Пречистой. Не оставила Она нашу землю, хотя и попущены ей сатанинские испытания. Протоиерей Георгий Флоровский: Церковь Торжествующая есть прежде всего Церковь молящаяся, ее бытие – живое участие в служении Христа, в Его заступничестве и искупительной любви. Соединение со Христом, составляющее цель бытия Церкви – да и каждого отдельного христианина – есть прежде всего причастие Его жертвенной любви к человечеству. И здесь огромная роль принадлежит Той, Которая уникальным образом связана с Искупителем – узами материнской любви. Матерь Божия становится Матерью всех живущих, всего христианского рода, каждого рожденного и возрожденного в Духе и истине. Вершина материнской любви – самоотождествление с ребенком – проявляется здесь во всей полноте. Церковь не много говорит в догматах о тайнах своего собственного бытия. А тайна Марии – тайна Церкви. Мать Церковь и Матерь Божия вместе дают рождение новой жизни. И обе они – предстоятельницы. Протопресвитер Александр Шмеман:Этот праздник стал сердцевиной именно восприятия Марии как Матери, которой на кресте усыновлено было все человечество, которая как Мать принимает в сердце свое все наши горести, все страдания, всю безудержную боль нашего земного существования. «Тебе оружие пройдет сердце, дабы открылись помышления многих сердец…». Эти слова праведного старца Симеона, сказанные Ей в день, когда Она принесла Младенца во Храм, чтобы посвятить Его Богу, глубоко проникли в душу верующих. Мать Иисуса Христа, принявшая всю страшную боль сострадания и жалости, когда стояла Она у креста Сына, — стала как бы даром нам, людям, даром материнской любви, материнской жалости, материнского сострадания… Веками ощущали, духовным взором видели люди этот светлый покров над миром и радовались ему и в нем находили помощь и утешение. «Днесь благовернии людие светло празднуем осеняеми Твоим, Богомать, пришествием…». Сергей Аверинцев: Традиционный жест Оранты [от лат. Orans – молящийся; традиционное изображение Божией Матери с воздетыми в молитве руками; этот образ входит и в композицию иконы Покрова – Омофор Божией Матери лежит на Ее руках – ред.], восходящий к раннехристианскому искусству, — поднятые до уровня головы руки — есть жест молитвы. Но сказать так — значит сказать еще не все. Слово «молитва» слишком легко воспринимается после веков новоевропейской культуры в настроенческом, сентиментальном, психологическом, пиетистском духе, как «Andacht»; средневековая архаика понимала молитву иначе и притом более жизненно. Чтобы понять подлинный смысл жеста Оранты, полезно вспомнить известное место в Библии, где описывается именно такой жест. Согласно повествованию Книги Исхода, во время тяжелой битвы израильтян с амаликитянами Моисей поднял руки в молитве за свой народ — и до тех пор, пока он упорным усилием удерживал руки воздетыми, побеждали израильтяне, а когда руки Моисея невольно опускались, одолевали враги. Участие Моисея в битве даже по чисто физической своей трудности не уступит труду каждого ратника. В свете этого эпизода, популярного в средние века и служившего ветхозаветным прообразом позы Оранты, становится понятным, какого рода молитва изображена в знаменитой киевской мозаике. Эта молитва — многотрудное духовное воинствование «за други своя», «духовная брань», воински-непреклонное «дерзание» перед Лицом Бога, напряжение теургической силы, от которого должны расточиться видимые и невидимые, телесные и бесплотные враги города и народа. Целую вечность не опускающая своих воздетых рук Оранта есть поистине «Воевода» для своих людей, самоотверженно принимающая на себя воинский труд заступничества за них, как Моисей принимал на себя бремя своего народа. Читайте также: Русский праздник Покров Богородица – наша духовная Матерь Источник и продолжение : http://www.pravmir.ru/den-materi/
×
×
  • Создать...