Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.12.2014 во всех областях
-
13 баллов
Из альбома Зимние пейзажи
Этот снимок был сделан перед Всенощной на кануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Даже небо преобразилось, приукрасилось к торжеству. Приятного просмотра! -
8 баллов
-
7 балловРовно шесть лет назад назад, 5 декабря 2008 года, скончался Предстоятель Русской Православной Церкви — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). Последнее интервью, данное 1 ноября 2008 года и опубликованное посмертно. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
-
5 балловОбычно мы общаться не умеем. Наши слова, разговоры - это удары мечом, которые разрубают духовные связи и убивают нашу любовь. Пока мы молчим, мы замечательны и великолепны, но едва открываем рот - все губим. Когда встречаются два человека, каждый из них хочет выделиться, и тогда их разговор состоит из взаимных возражений. Как будто встретились простак с глупцом. Ты, когда высказываешь свое мнение, глупец, потому что не понимаешь, что для другого твои слова - это величайшая глупость. А другой человек - простак, потому что его мнение отличается от твоего. О, если бы вы никогда так не общались! Ведь даже если и была какая-то надежда на ваше единодушие, разговором вы положите конец всякой надежде на общение. Довод и возражение означают столкновение, разделение, а не единодушие. Потому обычно слова праздны. В вас не должно быть дерзости, не должно быть чувства, что, поскольку ближний - свой человек, ваш друг и брат, вы можете обращаться с ним бестактно. Зачастую какой бы грех человек ни совершал, он совершает его потому, что уверен: он делает это ради Бога. Тем более такое обольщение относится к разговорам. Говорить нас всегда заставляет какая-то причина. И вот для того, чтобы ясно это показать, ава Исаия наставляет: "Не беседуйте ни о мире, ни о Боге, ни о спасении ваших душ. Ибо когда вы начнете говорить будто бы о Боге, о догматах, о нравственности, о богослужении, то вы будете просто бросать слова на ветер и в конце концов поссоритесь". Только тот, кто переживает серьезный кризис - или душевный, или во взаимоотношениях с людьми, или семейный, или профессиональный, - имеет склонность и расположение постоянно общаться с людьми. А тот, у кого в жизни все в порядке, кто счастлив, всегда предпочитает держать дистанцию со всеми и пребывать в молчании, потому что разговоры и постоянное общение есть не что иное, как растрата себя ради другого. Где сходятся двое, туда входит разделение и разлад, туда входит эгоизм, разрушающий все. Более того, при разговорах не избежать греха, как ясно говорит слово Божие, а грех - это не просто разделение, это смерть души, конец дружбы, братских отношений, вообще всего. Потому самые болтливые - это и самые одинокие. Говорят, какой-то клоун собирал толпы народа для увеселения, а сам ходил в монастырь для того, чтобы обрести мир в самом себе. Это действительно так. Когда вы видите, что кто-нибудь постоянно болтает, знайте, что внутри у него полный разлад, который он пытается скрыть под разговорами. Вместо того, чтобы сосредоточиться для обретения внутренней цельности, он окончательно рассеивается в разговорах и ничего не может делать. Поэтому истинно мы общаемся, когда вместе работаем, молчим и, в особенности, вместе молимся за богослужением. Такое общение служит признаком мудрого человека. архим. Эмилиан Толкование на подвижнические слова Аввы Исаии
-
5 баллов
-
3 балла
-
3 балла
-
2 баллаСвятые отцы о посте http://www.youtube.com/watch?v=gQ-ynaQmipU http://kznprihod.ru/video/zarisovka/zaris_2911_2014
-
2 баллаСлово Рамуила, одного из семи мудрецов города Ниневии: "Мужи, братия ! Вот премудрость моя умудрила меня действием своим в таком деле. Если поставить на высоком месте магнит в 50 литров, то он в силах будет удержать 500 литров железа." С ним стали спорить именитые граждане города числом 24, говоря :"Это невозможно". Тогда мудрец сказал:"Это невозможно для человека, но возможно проповеди Ионы осуществить сие дело". После этого мудрецы поставили магнит на самом высоком месте, чтобы подвергнуть железо действию воздушной стихии, чтобы никоим образом не мог магнит удержать железа. Окончили это дело, было положено железо пред магнитом, схватил его магнит, и поднял, и как не качал ветер магнита вместе с железом, железо от магнита не отрывалось. Наконец оторвалось, - но не вследствие качания ветром , а потому что заржавело железо. Тогда схватил премудрый железо, очистил его, и снова оно было принято магнитом, как и прежде. Тогда возобновил премудрый речь свою о проповеди Ионы с великим гласом:"Мужи, Ниневитяне ! Видите как снова удержал магнит железо? Ибо в силах магнит не только 500 литров железа поднять, но в силах и 500 тысяч литров удержать, только не имелось бы ни на каком куске ржавчины, потому что ржавого 1 железа магнит не принимает. Вонмите примеру сему к проповеди Ионы, который я вам представил не только словом, но и делом, дабы вы поняли, что проповедь Ионы есть истиннейшая. Железо - суть люди града Ниневии, Магнит - Бог. Чистейший держит лишь чистых людей. Равно удерживал Бог и град сей, но потом осквернились люди града и Бог оставил их в погибель. Как я, предуспев очистил железо и принял его магнит опять, так и Иона очистил нас от ржавчины проповедью покаяния, предпоставив нас пред Бога Всевышнего, и опять принял нас Бог как и раньше"! P.S. К слову сказать Нил Мироточивый для святой горы Афон, тоже что пророк Иона для Ниневии. Покровская церковь на Вшивой горе, г.Советск (слобода Кукарка).
-
2 балла
-
2 балла
-
1 баллОсенним сентябрьским днем, возвращаясь с Родины, по пути я решил посетить один из красивых монастырей Калужской области, Тихонову Пустынь. Как-то в моем представлении сложилось, что Тихонова пустынь - это то место, где источник, и я почему-то был всегда уверен, что обитель мне хорошо знакома, но, как показала эта поездка, в самом монастыре я вообще никогда не был, а был всего лишь в скиту, расположенном недалеко от самого монастыря. Монастырь поразил своими архитектурными масштабами. Величественная колокольня и большой в византийском стиле красивейший храм. Весь внешний облик обители выполнен в одном стиле. Небесного цвета купола, стены, покрашенные в нежный светлый цвет, прорисовывающий художественные архитектурные формы. Перед входом в саму обитель стоит большой поклонный крест, украшенный мозаикой. Одним словом, воссоздали эту обитель с большим вкусом. Предлагаю ниже прочитать краткую историческую справку и посмотреть фотообзор этой обители. Фотографии в данный раздел будут добавляться по мере их редактирования. Приятного просмотра! Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г.началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм)на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19 в. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 20-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма –– Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г. В настоящее время в монастыре ежедневно проходят утренние и вечерние богослужения. При монастыре действует воскресная школа для детей, издается «Тихоновский листок». В задачу монастырской паломнической службы входит прием, расселение и питание паломников, организация для них духовных бесед и экскурсий по территории монастыря. На благотворительном отделе монастыря лежит попечение о нуждающихся, обращающихся за помощью. При монастыре работает пекарня. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предлагаю сегодня посмотреть еще несколько снимков с видом Тихоновой пустыни. Работа что посередине сделана с довольно близкого расстояния на ней изображение храма Успения Божьей Матери. Я, конечно, предпочитаю снимать широкие снимки, но эту работу я все же решил показать, почему-то она мне пришлась по душе. Не буду перечислять, что именно в ней привлекло, но название такое необычное работе я дал не случайно. Ведь чтобы человек не делал в этой жизни, первоначально всегда предшествует мысль, которая затем воплощается в жизнь. Мысль архитектора, воплощается сначала на эскизе, может быт в макете, а затем уже и в реальности. А какая она это мы уже видим в его рожденном творении. В снимке расположенном слева решил показать, как говорит само название этой работы: "У монастырских стен с видом на башню", дорогу, прилегающую к монастырской стене и одну из угловых башен. На снимке справа изображен большой поклонный Крест на переднем плане и множество разный построек, что вдали, сделан он со стороны входа в обитель. Условия съемки были сложные т.к. солнце светило буквально в лоб. Но, как правило подобного рода снимки получаются интересные. Данный снимок я подверг вот такой необычной обработки напоминающей кросс-процессинг. Приятного просмотра! Предлагаю посмотреть заключительные снимки посвященные Тихоновой пустыни. Не знаю, когда вновь получится посетить эту обитель, но пока можно поставить точку в этом альбоме и перейти к другому. Всем, приятного просмотра! «Чистый лес»
-
1 баллО.Олег, благодарю Вас за светлые воспоминания! Помяни, Господи, во Царствии Твоем Святейшего Патриарха Алексия II ...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
С праздником Введения во храм Божьей Матери! -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллКоренная, исходная заповедь - люби Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать - люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра. Святитель Феофан Затворник
-
1 баллОтрывки из общих наставлений Со слезами прошу и молю вас, будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил членом. * * * Будьте теплом и светом для окружающих; старайтесь сперва согревать собою семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей и круг, освещаемый вами, будет постепенно все увеличиваться и увеличиваться; так старайтесь, чтобы ваш светильник ярко горел. * * * Господь говорит: «доколе Я в мире, Я – свет миру», – этим Он говорит, что наш долг – светить другим. А между тем, мы сами ходим во тьме, не только уж не светим другим, поэтому мы должны обращаться к Господу, просить у Него помощи, потому что мы, как бы сильны ни были, какие бы преимущества не имели, мы все-таки без Бога – ничто; и потом у нас великое множество грехов и потому сами мы не можем достигнуть того, чтобы светить и согревать других. И Господь зовет нас в Свою Церковь и говорит: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы», – перестаньте надеяться на свое я, ищите помощи у Меня. В такое время тяжелое можно ли говорить, что смерть далека от нас, нет... ко многим из нас [она] очень и очень близка. Так спешите же исполнять свой долг, к которому призвал вас Господь, потому что, как Он Сам сказал, когда наступит ночь, тогда никто не может делать; всему, что мы ни делали доброго или злого, – всему конец. Поэтому спешите понять, в чем ваш долг, который мы должны исполнять со страхом и трепетом, какой вам дан талант от Господа. А мне хочется плакать, и плакать, и плакать, видя, как многие из вас дожили до седых волос и не увидели своего долга, как будто не было никакой благодати, ничто их не касалось, как будто они были слепы от рождения. Нельзя же злоупотреблять милосердием Божиим без конца, проводить время в превозношении, злобе, ненависти, вражде. Господь зовет: «Приидите ко Мне, пока вы живы и Я успокою вас». (Из проповеди на Неделю о слепом 1919 г.) Святой праведный Алексий Московский (Мечев)
-
1 балла мне духовник теперь запретил этот православный туризм, сказал с группой не надо больше ездить. Сами сели и поехали, помолились, потрудились, не от кого не зависите. А вообще Бог везде, так мне было сказано, и пока мне паломничество закрыто, батюшка не благословляет...(
-
1 балл
-
1 баллА такие все разные, как будто снимали в разное время, особенно Розовый вечер. Батюшка, а действительно был вечер или вторая половина дня? Или это такая обработка фотографии? Даже если и сняты в одно время, все равно все очень красиво, просто свет, наверно, лежит по-другому. Да и с разных мест снято, освещение другое.
-
1 баллКстати, эти все снимки сделаны в один день в течении может часа или чуть более-)
-
1 баллОчень понравилось 2 фото: розовый вечер, как же красиво, чудесный вечер,наверно в тот вечер было особенно тепло, это чувствуется по фото. .И одинокая башня Батюшка, Спаси Господи, что показали столько прекрасных видов, привычного вроде монастыря.Каждый уголок его, который остался не замеченным при посещении! Помоги вам Господи,батюшка, посетить еще много раз эту обитель и привезти много красивых фото, чтобы порадовать наших форумчан!
-
1 баллСпаси Господи,батюшка!Новые фото очень понравились,такая красота!Даже не думала,что можно так красиво снять.Столько раз были,а не видели этой красоты!
-
1 баллА у нас дача как раз рядом с Тихоновой Пустынью. Постоянно бываем летом. Очень красивый монастырь. Но как-то там не многолюдно совсем. Сколько раз там были, на территории очень мало людей. Очень хорошая церковная лавка, можно купить даже очень редкие иконы. В один из летних дней, нам посчастливилось попасть в верхний храм, на где чудотворный образ Иверской Божьей Матери, и мы были единственные, кому выпала счастливая возможность приложиться к иконе. Нам рассказала историю, одна из женщин, несущих послушание в храме, что однажды над монастырем была радуга. Больше, сколько раз еще были, ни разу верхний храм не был открыт. А в нижнем храме находятся мощи св.Тихона Калужского. Монастырь действительно поражает своим величием! И крест очень красивый перед ним. Мне больше нравиться скит, который рядом.Такая там тишина и спокойствие, даже несмотря на многочисленные свадьбы. Кругом очень красивый лес. Можно и в купель окунуться, и водички набрать. В купели на противоположной стороне, как опускаешься в купель висит иконка св Тихона Калужского. Считается высшей благодатью дойти до неё по леденющей воде и поцеловать, у меня в этом году получилось. А какая там вода. Такой воды ни в одном из источников нет.Вода очень вкусная! При монастыре есть пекарня, хлеб и булочки с пирожками обалденные! Спаси Господи, батюшка. Фотографии очень красивые!