Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.03.2015 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 3 балла
    +1000000 В самую точку! Женщина руководится чувствами падшего естества, а не благоразумием и духовным разумом, ей вполне чуждыми. У ней разум — служебное орудие чувств. Увлекшись чувствами, она весьма скоро заражается пристрастием не только к иноку юному и зрелых лет, но и к старцу, — делает его своим идолом, а впоследствии сама по большей части делается его идолом. Женщина видит совершенство в своем идоле, старается его уверить в том, и всегда успевает. Когда инок заразится, вследствие пагубных и непрестанных внушений и похвал, самомнением и гордынею, тогда отступает от него благодать Божия; он омрачается умом и сердцем, делается способным, в слепоте своей, к самому безрассудному поведению и к бесстрашному нарушению всех заповедей Божиих. Когда Далида усыпила в своих объятиях израильского судию, сильного Сампсона, тогда лишила его условий, при которых соприсутствовала и содействовала ему Божественная благодать, предала Сампсона на поругание и казнь иноплеменникам. Замечено, что женщина, познакомившись коротко с монахом, живущим в благоустроенном монастыре или пользующимся наставлениями духовного старца, первым долгом своим считает извлечь любимца из такого монастыря и отвлечь от старца, несмотря на очевидную пользу монастырской строгости и наставлений старца для инока. Она желает исключительно обладать предметом своей страсти. В безумии своем она считает себя способною и достаточною заменить старца, которого, наоборот, она признает и провозглашает самым недостаточным и неспособным. Она не щадит никаких средств к достижению своих целей, — ни средств, доставляемых миром, ни средств, доставляемых сатаною. Пристрастие свое, а часто и порочную страсть, она называет живою верою, чистейшею любовию, чувством матери к сыну, сестры к брату, дочери к отцу, словом, всеми святыми наименованиями, усиливаясь посредством их сохранить в неприкосновенности приобретенное достояние — несчастную душу вверившегося ей инока. В женщине преобладает кровь; в ней с особенною силою и утонченностию действуют все душевные страсти, преимущественно же тщеславие, сладострастие и лукавство. Последнею прикрываются две первые. Здесь отнюдь не порицается и не унижается женский пол! он почтен Богом честию человечества и образа Божия, как и мужеский; он искуплен бесценною кровию Спасителя; искупленный и обновленный, составляет вместе с мужеским полом одну новую тварь о Христе. Здесь представлены женщины такими, какими они бывают тогда, когда действуют по беззаконным законам падшего естества, под водительством своей необузданной крови. Оказавшись способными вывести Адама из рая, при посредстве лести и обольщения, что Адам засвидетельствовал пред Богом о жене своей, они и ныне продолжают обнаруживать и доказывать эту способность, выводя покоряющихся им иноков из благочестивой жизни, как из рая. Инок, обязанный любить всех ближних, а в числе их и женщин, любовию правильною, евангельскою, несомненно явит к ним эту любовь, когда, познав свою и их немощь, сохранит себя и их от вреда душепагубного, ведя себя с ними крайне осторожно, не вдаваясь в короткое знакомство, воздерживаясь от свободного обращения и храня чувства, в особенности зрение и осязание. Свт. Игнатий Брянчанинов "Приношение современному монашеству"
  3. 2 балла
  4. 2 балла
    Маша, я когда ознакомилась с текстом, который Оля привела здесь, просто в страхе подумала - ой, все, надо не ездить!!!))). Пока в нужное время не получила разъяснения. Слова все читаем одни и те же, а воспринимаем в свою меру. Многие сестрички сначала годами паломничали регулярно в Оптину к своим духовникам, а потом только оказались в женских монастырях. Многие по сей день, будучи уже в постриге, остаются где-то рядом с Оптиной, боясь женских монастырских коллективов. Кто-то 20 лет трудничал и в один день "прозрел" - не мое. И навсегда уехал. Здесь конечно смысл в словах не о том, ездить или нет в Оптину. Я так уяснила. Недавно знакомую сестричку встретила в женской обители. Оптинская, но уже радостные перемены благоговейного отношения к новому месту пребывания. Это, конечно, пока еще только попытка. Но за ней, думаю, немалые совместные с духовником труды. Наверное, есть и др.путь в монастырь, без духовника. И с духовником, конечно же, не только в монастырь. С Олей согласна - надо быть внимательной, чтобы не втянуться незаметно во вражии козни, не создать для себя неверных отношений.
  5. 1 балл
    Виктория, Вы духовника слушайте. Больше никого. ))
  6. 1 балл
    В одном мужском монастыре инок, в книжной лавке, посоветовал мне прочитать свт. Игнатия Брянчанинова " Приношение современному монашеству" глава 42, стр 333. Его совет меня немного отрезвил, но в мужской ездим по благословению. Очень надеюсь, что ситуация, в моем случае, изменится.
  7. 1 балл
    Паломничать и ездить за советом можно и в мужские, а вот "зависать" надолго я бы советовала в женских. И опять же не забывать о всем выше описанном в любом месте) Если женщина поймет, что все это в ней присутствует и надо с этим бороться, — уже милость Божия и величайший прогресс.
  8. 1 балл
    Женщинам бороться со своими женскими немощами, т.е. со всем выше описанным ))
×
×
  • Создать...