Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.12.2015 во всех областях

  1. 1 балл
    Честно говоря, Сергей, я не совсем понимаю КАК именно можно говорить об этих тонкостях. Покаяние-оно или есть, или его нет. Как можно обьяснить что такое слезы, если человек не плакал. Как можно обьяснить что такое солнце, если человек ни разу не видел? Как можно обьяснить что такое ветер, дождь или снег, если человек ни разу его не видел? В духовном плане то же самое. На словах можно вообще много что сказать или написАть, а на деле часто встречается совершенно противоположное. Можно излагать до безконечности красивыми фразами, и при этом не стыдится творить подлости другим или выливать всякую грязь о других и на других. Форум, как или любое другое общение-состоит из того что есть в нас. То чем наполнено его сердце-то и изливается из него. Не может из сосуда,наполненного чистой водой литься грязь. Так же как и из сосуда,наполненного грязной водой не может литься чистая вода. То, что в нас нет этой любви к ближним-это не новость. Каждый сам за собой свое знает. Не даром Серафим Саровский говорил: Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи." А мы зачастую хотим спасти других, забывая про себя.
  2. 1 балл
    Как милость Божья велика! Она дает душе прощенье согрешений, Вселяет в сердце радость, мир, надежду на спасенье И дарит просветленье от Господа Христа! *** Самая великая милость Божия к нам – это Честные Тело и Кровь Христовы, которые мы по безграничному милосердию Божию за Божественной литургией принимаем в себя. В Таинстве Причастия мы соединяемся с Самим Богом, а это самое высокое и драгоценное, что может быть на этой земле!
  3. 1 балл
  4. 1 балл
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 1 балл

    Из альбома Портрет, жанровый портрет

    В большинстве приходов Русской Православной Церкви вечером в Великий четверг, после окончания богослужения утрени Великой пятницы, можно увидеть, как прихожане расходятся из храма с зажженными свечами и разнообразными фонариками со светящимся внутри огоньком. Все дело в том, что давно существует традиция принесения домой «четвергового огня» – огня от свечи, с которой молящиеся стояли на богослужении и слушали чтение 12-ти отрывков из Евангелия, повествующих об искупительной жертве Спасителя и последних днях Его земной жизни. Традиция всем присутствующим за богослужением стоять с зажженными свечами во время всей службы утрени Великого пятка, или во время чтения страстных Евангелий, повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя, берет свое начало в древней богослужебной практике Иерусалимской Церкви. Как рассказывают диакон Михаил Желтов и А.А. Ткаченко в своей статье «Великая пятница», в Иерусалимской Церкви IV и последующих веков ночь с Великого четверга на пятницу проводили в бдении, которое начиналось на Елеонской горе, а заканчивалось под утро на Голгофе. Всю ночь верующие молились, пели псалмы и соответствующие воспоминаемым событиям песнопения, читали отрывки из Евангелия на различных местах Святого Града, связанных со Страстями Господа и тем самым как бы проходили вместе со Христом по Его крестному пути. Так как все описанное совершалось в ночное время, наличие у всех участников богослужения свечей было элементарной необходимостью. Сведения же об обычае принесения в дом огонька, при свете которого человек провел в молитве всю ночь, нигде не приводятся. В наши дни порядок утрени Великого пятка сохранился. И хотя все богослужение у нас совершается в храме, традиция молиться всю службу с зажженными свечами осталась. При этом в типиконе Русской Церкви не содержится никаких упоминаний о действиях с «четверговым огнем», а говорится лишь о зажжении свечей предстоящим в храме народом во время чтения Евангелия. Вероятнее всего, традиция сохранения «четвергового огня» и принесения его домой зародилась в народной среде, после чего, как «по сарафанному радио», получила широкое распространение практически во всех частях нашей Церкви. В настоящее время существует обычай зажигать от «четвергового огня» домашние лампады, а при помощи его копоти наносить изображение крестного знамения на верхние перекладины дверных и оконных проёмов. Замечательно эту традицию описывает в своей книге Лето Господне русский писатель Иван Шмелев: «Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике». Последнее, вероятнее всего, делается в воспоминание действия, совершенного древними израильтянами в Египте, когда Господь Бог повелел окропить косяки дверей кровью жертвенного агнца, дабы Бог, когда будет истреблять всё первородное в земле Египетской, не убил первенцев израильских (Исх. 11, 1-10; 12, 1-14). Говоря о традиции «четвергового огня», нельзя забывать о том, что нередко многие благочестивые обычаи от совершенно чуждых православным языческих верований и обрядов отделяет тонкая грань. Поэтому важно стараться не увлекаться ими уж слишком сильно. Одно дело – принести огонек домой, чтобы еще на какое-то время сохранить в душе переживания от только что совершенной службы и поделиться трепетом воспоминаемых в эти страстные дни событий со своими домашними, и совсем другое – воспринимать этот огонек как своеобразный оберег и охранитель от всякого зла и нечистой силы. Всем нам следует никогда не забывать слова апостола Павла: «Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5, 15).
×
×
  • Создать...