Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.04.2018 в Сообщения
-
4 баллаБлажен, кто рядом славных дел Свой век украсил быстротечный; Блажен, кто жизнию умел Хоть раз коснуться правды вечной; Блажен, кто истину искал, И тот, кто, побежденный, пал В толпе ничтожной и холодной, Как жертва мысли благородной! Но не для них моя хвала, Не им восторга излиянья! Мечта для песен избрала Не их высокие деянья! И не в венце сияет он, К кому душа моя стремится; Не блеском славы окружен, Не на звенящей колеснице Стоит он, гордый сын побед; Не в торжестве величья – нет,- Я зрю Его передо мною С толпою бедных рыбаков; Он тихо, мирною стезею, Идет меж зреющих хлебов; Благих речей Своих отраду В сердца простые он лиёт, И правды алчущее стадо К ее источнику ведет. Зачем не в то рожден я время, Когда меж нами, во плоти, Неся мучительное бремя, Он шел на жизненном пути! Зачем я не могу нести, О мой Господь, Твои оковы, Твоим страданием страдать, И крест на плечи Твой приять, И на главу венец терновый! О, если б мог я лобызать Лишь край святой Твоей одежды, Лишь пыльный след Твоих шагов, О мой Господь, моя надежда, Моя и сила и покров! Тебе хочу я все мышленья, Тебе всех песней благодать, И думы дня, и ночи бденья, И сердца каждое биенье, И душу всю мою отдать! Не отверзайтесь для другого Отныне, вещие уста! Греми лишь именем Христа, Мое восторженное слово! Алексей Толстой из поэмы "Иоанн Дамаскин"
-
2 баллаЯ думаю пора заканчивать вас кормить. Истина в слове Божьем. Читайте Евангелие. Пожалуй действительно пора. Тема закрыта. Сему конец и Богу слава!
-
1 баллЗдравствуйте возлюбленные о Господе брития и сестры. Как я уже писал, провёл я в Оптиной Пустыни на послушаниях примерно года полтора. За это время мною было прочитано много святоотеческих книг, в том числе и издания Оптиной Пустыни, но нигде я не встречал историю о разбойнике и воре Опте. На просторах интернета так же ничего нет. Хочу обратиться к администрации сайта, если эта история не правдивая, то попрошу меня строго не судить, а просто удалить её. Если же правдивая то пусть будет. Просто сама история имеет духовную сладость, и я не мог не поделиться этим духовным нектаром с Православными. Её мне рассказал один из трудников монастыря. Я не буду рассказывать историю его жизни, как он приехал в монастырь. Не буду описывать, как мы пили чай и как он рассказал мне об этом, а расскажу своими словами. Постараюсь быть кратким. Ну что ж вот собственно сама история: Жил разбойник и душегуб Опта, он беспощадно грабил и убивал людей, был главарём разбойников. Как то Опта заскочил в храм на лошади, в храме в этот момент молился старец. Опта спрыгнул с коня, приставил к горлу старца меч и сказал: - Отдавай всё что у тебя есть, золото, серебро, драгоценности. вообще всё. = А у меня кроме этих икон ничего больше нету, - смиренно сказал старец.. Опта не поверил и убил его, потом он всё обыскал и действительно ничего не нашёл. Вскоре Опту начала мучать совесть. Он нашёл другого старца, рассказал ему о совершённом им грехе и сказал: - Я хочу смыть с себя этот грех, и готов пойти на всё ради этого. - Тебе не только надо смывать с себя этот грех, тебе нужно смыть с себя все грехи. Уезжай в глухие непроходимые леса , молись там о прощении и Господь простит тебя. - Я хочу узнать сам момент, когда Бог простит меня, - сказал Опта. Тогда старец дал ему лампадку и сказал: Молись перед Иконой Господа и пусть эта лампадка всегда стоит рядом. Как лампадка заждётся, значит Бог тебя простил. Опта исполнил наставления старца и уехал в глухие непроходимые леса, где в наше время и расположился этот знаменитый на весь мир монастырь. Сначала ему построили маленькую часовню, а вскоре и воздвигли храм. И вот проходит сорок лет, Опта сидит на коленях в храме и молится. В храм на лошади заскакивает израненный воин весь в крови и громко кричит: - Что же я натворил, что я сделал. Опта соскакивает с колен, воин падает ему на руки и Опта кричит воину: - Покайся, покайся. Но Воин умирает у него на руках. Тогда Опта положил его перед Иконой Спасителя и сказал: Господи я сорок лет молился тебе о прощении всех моих грехов. Мне не нужно прощение пускай я пойду в ад. Пусть все мои молитвы пойдут на то, что б ему были прощены все его согрешения. И в этот момент лампадка зажглась. Жду Ваши отзывы
-
1 баллЗима, оптинское пастбище, стадо коров. На градуснике -25, сильный обжигающий ветер, и я весь промерзший, по колено в снегу с 5-ти метровым кнутом. Хороший контраст, для офисного московского работника. О стаде. Вожаком стада была корова по имени Волнушка, вся её шкура была усыпана звездами, как будто художник разрисовал её в звездочета. Еще одна яркая личность Рада, корова с необычными перламутровыми копытами и высоким IQ. Стадо всегда возглавляет вожак, далее идут авторитеты, за ними простые коровы и молодняк. Замыкает стадо пастух. Рада, игнорировала коровьи традиции, и ходила всегда с пастухами. Сама подгоняла отстающих коров, и следила за порядком среди молодняка. Молодняк часто подходит к пастуху, проверить его настроение. Если погладить теленка, он будет резвиться, убегать от стада в другую сторону, в общем достанет… Но, если теленка погладить, и после легко ударить кнутом, у теленка испаряется мысль о вседозволенности, и он ведет себя спокойно. Кстати знаете, почему у Оптинских коров молоко белое? Зимой, по дороге на поле, они снег едят! Древние инстинкты коров. Если ночью зайдете в коровник, все коровы будут лежа спать, но несколько обязательно будут стоять и наблюдать, нет ли опасности. Позже и они лягут, но им на смену встанут две другие. Опасности в коровнике нет, но древний инстинкт, полученный в дикой природе, остался. На поле, пастух смотрит за стадом, но если присмотреться, стадо коров смотрит за пастухом, за его настроением, за каждым его движением. Если погладить какую-то корову, другие ей будут завидовать, а она в свою очередь начнет задирать других, имея покровителя. Но если погладить «авторитета», быть беде. Коровьи авторитеты, их двое, они ежедневно претендуют на лидерство. Однажды наблюдал, как один из них, по дороге на поле, собрал возле себя молодняк, второй обычных коров… Когда пришли на поле, авторитеты напали на вожака, и сделали много дырок своими рогами. Молодняк же, создавал суету, так что сразу сложно было понять, что происходит. Остальные коровы плотным кольцом окружали происходящее, вожаку деваться было некуда... В итоге, Волнушка вся в крови, с большими дырками в боку, дрожит, из глаз слёзы… Раненого вожака отпустил назад в коровник, а авторитет зачинщиков, пришлось понижать кнутом. Стадо когда увидело немилость пастуха к авторитетам, отвернулись от них. Среди коров есть щипачи. Стоишь рядом с щипачем, чем то занимаешься, и тут оп и карманы твои пустые. Всё несъедобное щипач выплевывает на пол.... Телефон свой я вовремя заметил, когда он покидал карман… Бывали случаи, когда коровы входят в коровник, начинают разборки между собой, кормачи (те кто следит за рационом и их кормит) бегают кричат, но коровы их не слышат. Как только заходит пастух, и раздается его голос, резко прекращаются все баталии. Коровы спешно разбредаются с опущенными головами (виноватым видом) по своим местам, а кормачи выходят из своих укрытий… Однажды, когда на коровник приехал монах на лошади, стал видеть отличие двух животных Корова в молодости симпотяга, в возрасте - угловата и неуклюжа. Лошадь наоборот, она неуклюжа в молодости, но когда вырастет, это уже произведение искусства, округлые, четко выраженные формы, величественная осанка, стать. И почему я раньше всего этого не замечал.
-
1 баллНу кто то же помолился о человеке? Видимый результат отсутствует, но невидимый возможно есть. Мы в духовной жизни быстро хотим результатов. Смирение лучший результат.
-
1 баллЗдесь Владислав прав. Вопросы духовно мертвые. На них можно дать ответы. Они будут констатировать мертвую тленность. Пользы от прочтения таких тем - нуль. Для всех. Особенно, для ищущих. К колодцу, в котором нет воды, люди не ходят. А эта тема мертва. По-правильному, должна быть предана забвению. Официальный ответ на такие реплики - "приходите в храм, поговорим". Ищущий придет, а мертвецы - нет. "Оставьте мертвым погребать своих мертвецов". Долго не мог понять что меня смущает в интернет-общениях. И понял - публичная демонстрация безжизненого. Прошу простить, если кого-то чем-то в этом сообщении затронул. Вы выводы для себя делайте сами, я для себя сделал. Мир вам и помощи Божией в делах ваших.
-
1 баллАлександр, Весна, спасибо. Вот еще один рассказ. Шла Великая Отечественная война. В одном баптистском доме молитвы шло служение, которое было сорвано, когда в храм ворвались немецкие солдаты, и один из них выстрелил в потолок. Неопротестанты не почитают икон, поэтому в их храмах обычно нет изображений. Но на стене в этом молитвенном доме висела картина на библейскую тему, и на ней был изображён Спаситель. Понятно, что никто из членов той общины не рассматривал эту картину, как икону, это было скорее что-то вроде украшения интерьера. Желая развлечься, один из нацистских солдат снял со стены эту картину и бросил её на пол, сказав: – Слушайте, христиане, сейчас все вы пойдёте на выход, и каждый, прежде чем выйти, подойдёт к этой картине и плюнет на Христа. Кто откажется, тот получит пулю. Можно себе представить, о чём думали люди, стоявшие под дулом пистолета. "Мы верим только в то, что написано в Библии, - говорили они себе, - поэтому не обязаны почтительно относиться к изображениям Бога". С другой стороны, как не крути, на картине изображён Христос, во имя Которого они и собрались в этом храме. Ещё минуту назад они просили у Него милости, уверяли Его в своей бесконечной благодарности и любви, а сейчас им под страхом смерти предлагают плюнуть на изображение Того, Кого они так любят. Увы, пистолет в руках пьяного нациста был для членов общины слишком весомым аргументом в пользу того, чтобы, всё-таки, плюнуть. (Ну, мол, не умирать же, на самом-то деле, из-за такой ерунды). Кто-то плевал только лишь для того, чтобы обозначить плевок, и немедленно убегал на улицу, презирая себя за малодушие. Кто-то, опасаясь, что его усердие не будет замечено, плевал обильно, угодливо улыбаясь, и выходил из храма, нисколько не мучимый совестью. Среди тех, кто в то утро присутствовал в том доме молитвы на служении, была девочка двенадцати лет. Она шла на выход вместе со всеми членами общины, и когда подошла её очередь, она встала на колени, вытерла плевки с картины и поцеловала лик Христа. Немецкий солдат, недолго думая, выстрелил в ребёнка, и девочка упала, заливая картину кровью. Вдруг немцы точно очнулись и быстро покинули дом молитвы. В храме остались люди, избавленные от необходимости сделать, наверно, самый главный выбор в их жизни, и не избегшая этой участи маленькая девочка.
-
1 баллАлександр, спасибо! Мне еще нравится рассказ "Комсомольская заутреня" В.Никифоров-Волгин "...Борьба с пасхальной заутреней была задумана на широкую ногу. В течение всей Страстной недели на видных и оживленных местах города красовались яркие саженные плакаты: “Комсомольская заутреня! Ровно в 12 ч. ночи. Новейшая комедия Антона Изюмова “Христос вo фраке”. В главной роли артист Московского театра Александр Ростовцев. Бездна хохота. Каскады остроумия”…. …Большой театральный зал был переполнен. Первое действие изображало алтарь. На декоративном престоле — бутылки с вином, графины с настойками, закуска. У престола, на высоких ресторанных табуретах сидели священники в полном облачении и чокались церковными чашами. Артист, облаченный в дьяконский стихарь, играл на гармонии. На полу сидели монашки, перекидываясь в карты. Зал раздирался от хохота. Кому-то из зрителей стало дурно. Его выводили из зала, а он урчал по-звериному и, подхихикивая, кивал на сцену с лицом, искаженным и белым. Это еще больше рассмешило публику. В антракте говорили: — Это цветочки… ягодки впереди! Вот, погодите… во втором действии выйдет Ростовцев, так все помешаемся от хохота! Во втором действии, под вихри исступленных оваций, на сцену вышел знаменитый Александр Ростовцев. Он был в длинном белом хитоне, мастерски загримированный под Христа. Он нес в руках золотое Евангелие. По ходу пьесы артист должен был прочесть из этой книги два евангельских стиха из заповедей блаженства. Медлительно и священнодейственно он подошел к аналою, положил Евангелие и густым волновым голосом произнес: — Вонмем! В зале стало тихо. Ростовцев начал читать: — Блаженны нищие духом; ибо их есть Царство Небесное… Блаженны плачущие, ибо они утешатся… Здесь нужно было остановиться. Здесь нужно было произнести обличительный и страшный по своему кощунству монолог, заключив его словами: — Подайте мне фрак и цилиндр! Но этого не последовало. Ростовцев неожиданно замолчал. Молчание становится до того продолжительным, что артисту начинают шикать из-за кулис, махать руками, подсказывать слова, но он стоит, словно в лунном оцепенении и ничего не слышит. Наконец он вздрагивает и с каким-то испугом смотрит на раскрытое Евангелие. Руки его нервно теребят хитон. По лицу проходят судороги. Он опускает глаза в книгу и вначале шепотом, а потом все громче и громче начинает читать дальше: — Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивии, ибо они помилованы будут… Власть ли его чудесного голоса, обаяние ли артистического его имени, ночная ли тоска по этим гонимым и оплеванным словам нагорной проповеди, образ ли живого Христа встал перед глазами, вызванный кощунственным перевоплощением артиста, — но в театре стояла такая тишина, что слышно было, как звенела она комариным жужжанием. И в эту тишину шли, как пасхальные свечи вокруг церкви, слова Христа: — Вы свет мира… любите врагов ваших… и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… Ростовцев прочитал всю главу, и никто в зале не пошевельнулся. За кулисами топали взволнованные быстрые шаги, и раздавался громкий шепот. Там уверяли друг друга, что артист шутит, это его излюбленный трюк, и сейчас, мол, ударит в темя публики таким “коленцем”, что все превратится в веселый пляшущий дым! Но на сцене произошло еще более неожиданное, заставившее впоследствии говорить почти всю советскую страну. Ростовцев перекрестился четким медленным крестом и произнес: — Помяни мя, Господи, егда приидиши во Царствие Твое!.. Он еще что-то хотел сказать, но в это время опустили занавес. Через несколько минут публике объявили: — По причине неожиданной болезни товарища Ростовцева сегодняшний наш спектакль не состоится." "Комсомольская заутреня"
-
1 балл"Как шут стал мучеником за Христа" Во времена императора Юлиана Отступника жил некий актер, по имени Генесий. Он занимался тем, что высмеивал христианство, Церковь и ее Таинства. Юлиан Отступник ненавидел христианство. Он боролся с ним не только огнем и мечом, но также клеветой и язвительными насмешками. И вот однажды, когда Генесий перед толпой народа, в присутствии императора, глумился над христианской верой, по ходу своей комедии он прыгнул в ча с водой со словами: «Крещается раб Божий во имя Отца, и Сына, Святаго Духа!» В толпе раздался хохот. Актер вышел из воды и закричал: «Я – христианин!» Хохот продолжался, но комедиант сделал знак, чтобы народ замолчал, и, обратившись в ту сторону, где сидел император, громко сказал: «Император, я – христианин, это истинные слова, это единственные правдивые слова, которые я сказал за многие годы своей жизни. Родители мои были христианами и хотели воспитать меня в своей вере. Но с детства я ненавидел Христа, ненавидел Его как своего врага. Я издевался над своими родителями, я передразнивал их, когда они молились, доносил на них, когда они ходили в церковь. Я стал вести жизнь развратную и беспутную, а этим раньше времени свел отца и мать в могилу. Не по нужде, а единственно по ненависти к христианству я стал уличным шутом и актером, для того чтобы глумиться над христианами, над их верой, над их Таинствами перед толпами народа. Это мне доставляло сатанинскую радость. Мне казалось, будто я плюю на Христа и бью Его по лицу, когда я вызывал в толпе хохот. Однажды я увидел своих родителей во сне. Они плакали обо мне, а я даже и во сне смеялся над их слезами. Но теперь совершилось чудо. Когда я сказал: «Крещается раб Божий», то вдруг увидел грехи свои, написанные на огромной хартии, на свитке бумаги, и огненная рука с неба разорвала этот список. Увидел я черных духов, демонов, окружавших меня. Когда я крестился, то Свет Небесный сошел на меня, и демоны исчезли. Император, я – христианин, покайся и ты, и Бог простит тебя, так же как Он простил меня!» Толпа оцепенела в изумлении, а император пришел в такой гнев, что велел сжечь живьем бывшего шута, а теперь мученика за Христа.
-
1 баллДай, Господи в смиренье принимать, Плевки в лицо, пощечины от братьев. Тебе ли Милосердному не знать, Горячую агонию распятья? Дай, Господи, обид не замечать, Насмешки принимать, как поцелуи, Тебе ль моей печали не понять, Познавшему бесчувственность людскую. Дай, Господи, врагов благословлять, А паче, тех, кто братом называясь, Непримянет при случае распять, На первом дубе, громко возмущаясь. Дай, Господи, учиться у Тебя, Искусству жить счастливо и свободно. Пусть хвалят люди, или зло грубят, Дай жертв не приносить молве народной. Дай, Господи мне силы, чтоб прощать, Любить не по делам, по благодати. Чтоб я могла людей благословлять, Смеющихся у моего распятья. Маргарита Коломийцева