Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.06.2021 во всех областях

  1. 1 балл
    Вот отче, однажды несколько лет назад я так и попался. Вдребезги разбился.... Где-то в патерике читал, что о правиле трубить личном не надо, но немного расскажу, что было со мной, ну а какое правило у меня сейчас не скажу))) Меня рвануло молиться много и долго. Да еще по совету сестрички одной стал читать тропари дня и святым и молитвы им. Но тропарей-то мало мне, там же еще им и акафисты и молитвы, да каноны идут ( в приложении) и меня понесло. Утром правило, тропари, акафисты, каноны, часа на три, а то четыре не меньше. Днем писание и какие-то избранные молитвы святых. Еще пару часов. Вечером снова правило вечернее, акафисты, тропари, глубокая ночь. И так примерно с месяц. В один прекрасный день я стал с трудом выдавливать из себя Отче наш или Богородице Дево. Все! Мой мозг и язык больше не мог молиться. Я не могу сказать что это был мой духовник в то время, но не один год просто ходил к нему на исповедь, всегда утешал, вразумлял. А когда стал напрашиваться чтобы стать его чадом - сказал я пока не могу быть духовником, я слишком молод. Ну так мы и продолжали с ним идти. И вот на исповеди я ему говорю о своем состоянии и подвиге, потому, что я даже к причастию не смог тогда приготовиться, ничего читать ни каноны, ни последование. Вот тогда впервые ( а он очень кроткий и смиренный отец) он мне всыпал по самое "нехочу" И строго не благословил ни на какие молитвы кроме правила утро - вечер или Иисусову. Я уж стал упрашивать ну хоть на акафист разрешите - нет и точка! Только через несколько месяцев я потихоньку вернулся к молитве. И сейчас всегда, когда просил на что-то благословить из молитв, отец отвечал: Александр благословляю, но только по силам! Вот так по силам и делаю, и это помогает. Поэтому ничего нельзя делать без рассуждения и благословения. В часослове для мирян и у Святителя Василия Великого и преп. Варсонофия Великого и Иоанна написано, что молитва как пища, ее можно и нужно разбавлять, имеется в виду и само правило. Из Часослова для мирян: "Должен ты немного упражняться в псалмопении, немного молиться изустно; нужно время и на то, чтобы испытывать и блюсти свои помыслы. У кого на обеде много разных снедей, тот много ест и с услаждением; а кто каждый день употребляет одну и ту же пищу, тот не только без услаждения вкушает ее, но иногда чувствует, может быть, и отвращение от нее. Так и в нашем состоянии бывает. Только совершенные могут приучить себя употреблять одну и ту же пищу без отвращения. В псалмопении же и молитве изустной не связывай себя. но делай, сколько Господь тебя укрепит; не оставляй так же чтение и внутренней молитвы. Немного того, немного другого, и так проведешь день угождая Богу. Совершенные отцы наши не имели определенного правила, но в течении дня исполняли свое правило: немного упражнялись в псалмопении, немного читали изустно молитвы, немного испытывали помыслы, мало, но заботились и о пище, и все сие делали со страхом Божиим (Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна. Вопрос 176). Как пишет Святитель Василий Великий: полагаю, что разность и разнообразие молитв и псалмопений в установленные часы полезны и по той причине, единообразием душа нередко приводится в какое-то равнодушие и рассеяние, а переменою и разнообразием псалмопения и чтения в каждый час вожделение ее приобретает новые силы и трезвенность обновляется. ( Святитель Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Правило 37)." Несколько лет назад я трудничал в одном местном мужском монастыре и купил там " Чин 12-ти псалмов". Как же он мне понравился! Историю этого чина можно почитать в интернете, но если кратко, то: Чин пения 12 псалмов, то древнейшее молитвенное правило, которое было принято не только у монахов. но и у многих поколений благочестивых православных христиан. Этот чин был дан великому Египетскому подвижнику, преподобному Пахомию, не от человеков, не от предания, а преподан ему от Ангела, явившегося в собрание монахов, рассуждавших о том, какое именно молитвенное правило им избрать. " Псалом - привлечение ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам", - пишет преподобный Ефрем Сирин. Не случайно глинские старцы, подвижники последних времен, советовали непременное, ежедневное чтение двенадцати псалмов. "Это наша газетка" , - улыбаясь говорил один из старцев своему духовному сыну, жившему в миру, что это правило можно читать и в пути , и в любом месте, сосредотачиваясь среди дневной суеты, чтобы наполнить душу не лукавыми и полными человеческой злобы известиями о самовлюбленном и погибающем мире, а вечными, чистыми и животворящими глаголами Вечной Жизни. P.S. Когда я болел и отец пришел ко мне домой причастить меня, я просто ему показал что купил этот чин, ничего не спрашивая. Он сразу сам же благословил меня заменять временами им любое правило. Так частенько и делаю и этот чин просто замечательный. P.S.S. Опять же - меня благословили, если кто решится лучше взять благословение, кому-то он может показаться долгим. В конце молитва нищего 101, молитва Манассии царя Иудейска, Слава в вышних Богу, молитва святого Евстратия, между псалмами со Святый Боже и по Отче наш после тропарей по 30 раз Господи помилуй. На чин у меня уходит минут 40).
  2. 0 баллов
    Курс на это взят еще в 2018, монахи и монахини должны иметь духовное образование. Поэтому, в ставропигиальных монастырях это будет вводиться в первую очередь. Так что в Лавре - очень даже вероятно, что уже так все и есть. В других епархиях (епархиальных монастырях) наверняка легче, так как образовательные курсы только-только открывают, и выпускников пока нет (вернее - где как, где-то уже есть выпускники). В вашем случае, если нужен московский монастырь, а они часто ставропигиальные, трехлетний курс может быть обязательным. В какой-то степени как искус...
×
×
  • Создать...