Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.10.2021 в Сообщения

  1. 2 балла
    Хороший текст, как раз на эту тему, Александр Люлька написал. После прочтения нескольких абзацев перестаешь замечать стиль написания.)) РЕЗИНОВАЯ ЦЕРКОВЬ Сегодня вновь столкнулся съ представителемъ идеи "резинового православія" и почти одновременно, включивъ бесѣду Sergey Hudiev, услышалъ какъ онъ (снова) говоритъ про "евангельскую дубинку". Что удобно сдѣлать изъ Евангелія (чаще пишутъ про св. отцовъ) дубинку, чтобы бить оппонентовъ. Насъ постоянно пугаютъ неактуальными угрозами. Хорошо про это написалъ К.С. Льюисъ въ "Письмах Баламута". Кто не читалъ, объясняю. Повѣсть составлена какъ бы изъ переписки двухъ бѣсовъ, въ которой старый чёртъ учитъ молодого, объясняя ему адскую стратегію и тактику: ____ "Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой. Так, мы вводим в моду недоверие к энтузиазму как раз в то время, когда у людей преобладает привязанность к благам мира. В следующем столетии, когда мы наделяем их байроническим темпераментом и опьяняем «эмоциями», мода направлена против элементарной «разумности». Жестокие времена выставляют охрану против сентиментальности, расслабленные и праздные — против уважения к личности, распутные — против пуританства, а когда все люди готовы стать либо рабами, либо тиранами, мы делаем главным пугалом либерализм". ______ Главная проблема современнаго человѣка - его разслабленность, въ томъ числѣ интеллектуальная, релятивизмъ и индифферентность. Потому и основной мейнстримъ у насъ въ церковной и околоцерковной публицистикѣ - это обличеніе любой строгости (и канонической, и догматической чёткости), всякаго ригоризма, "экстремизма" и т.д. Это не то, что есть какіе-то продажные проповѣдники, которые сегодня вѣщаютъ за строгости, а завтра по сигналу начинаютъ "топить" за разложеніе. Нѣтъ, у насъ въ Церкви есть много очень разныхъ людей. Просто надо смотрѣтъ, кого обычно награждаютъ и кому даютъ дорогу, въ томъ числѣ въ сми. И какія идеи выноситъ наверхъ духомъ времени. Одна изъ такихъ очень современныхъ концепцій - это упомянутая въ заголовкѣ. Названіе конечно условно, но по содержанію очень точно. Просто игнорировать слова Писанія и святыхъ отцовъ про единство Церкви пока не получается. Слишкомъ много и часто говорится, что Церковь одна, что внѣ Церкви нѣтъ спасенія, что "кому Церковь не Мать, тому Богъ не Отецъ" и прочія. Но если отрицать и опровергать не невозможно, то можно модифицировать ключевыя понятія. Напримѣръ, понятіе Церкви. Да, внѣ Церкви нѣтъ спасенія. Съ этимъ мы не споримъ и даже сами это повторяемъ - какъ нашъ протестантъ-профессоръ Осиповъ. Но мы разсказываемъ, что границы Церкви неопредѣлены, растяжимы, что вступить въ Церковь можно объ этомъ не догадываясь или "пролазя инудѣ" после смерти. Дескать, земныя перегородки до неба не достаютъ, а въ раю Христосъ пируетъ вмѣстѣ съ далай-ламами, лютерами и терезами, но только православнымъ не надо это показывать, а то не поймутъ. Всѣ строгости - это такая педагогика, якобы святые знаютъ, что всѣ спасутся, но лгутъ спеціально, иначе паства слишкомъ разболтается. Получается немного странно, что всѣ святые отцы во всѣ вѣка не обнародовали это тайное знаніе, но вотъ тотъ же Осиповъ вдругъ получилъ откровеніе, что можно больше не срывать. То ли педагогика больше не дѣйствуетъ, то ли народъ созрѣлъ для правды. Тогда, извините, что ещё отъ насъ скрываютъ? "Богословіе оптимизма" съ его резиновой "церковью" содержитъ существенныя проблемы и нестыковки, но оно и расчитано на людей, для которыхъ апріори "поровну ваши неувязочки". Ну и что съ того, что нѣтъ никакихъ критеріевъ принадлежности и непринадлежности къ Церкви, отличія ереси отъ ортодоксіи? Они и не нужны людямъ, для которыхъ это богословіе было выдумано. Этимъ людямъ некомфортно, когда оказывается, что какой-то ихъ любимый историческій персонажъ - напримѣръ Францискъ Ассизскій - или ихъ персональная бабушка оказываются гдѣ-то снаружи, во тьмѣ внѣшней (дословно, кромешной). И поскольку этихъ людей затащить въ Церковь не получается, то надо наоборотъ Церковь на нихъ натянуть. Поскольку же количество такихъ людей неограничено - бабушекъ и историческихъ личностей несчётно и они всѣ разныя - то и богословіе должно позволятъ оперировать границами Церкви безъ какихъ-либо препятствій.
  2. 2 балла
    Слова протоиерея Василия Ермакова из его проповеди. Смысл этих слов прослеживается во всей проповеди. В Апостоле, там тоже надо посмотреть весь контекст. Перекликаются. https://www.hamburg-hram.de/letopis/slova-protoiereya-vasiliya-ermakova/14721.html У протоиерея Василия Ермакова очень интересные проповеди. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-vasiliya-ermakova.shtml
  3. 1 балл
    5 октября 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в межрелигиозной встрече на тему «Религия и образование», прошедшей в Ватикане. Шансов ровно столько, сколько нужно, чтобы зайти на официальный сайт ОВЦС. По этим вопросам лучше все-таки руководствоваться официальными источниками.
  4. 1 балл
    Сестричка, ну конечно же я читала житие преп. Макария Египетского. И конечно же я понимаю, о чём идёт речь - по контексту. И тем не менее апостол Павел не говорил таких слов даже приблизительно. И такой мысли даже близко нет у него нигде. И, вот правда, я просто не могу себе представить, чтобы кто-либо из апостолов, проповедовавших Евангелие по всему миру до мученической смерти, сказал кому-то из тех, кого они крестили: "Лучше бы вы не крестились". Ну вот просто не могу. Как угодно увещевать, это одно, а такие слова - совсем другое, совсем. Это ведь всё равно, что отречься от своего дела и осудить своих детей как ни на что не годных. Инна, там совсем о другом говорит апостол. Они там разделились по принципу кто кого крестил - и каждый хвалился своим учителем. Апостол призывает не чинить раздоров, призывает к единству во Христе. И благодарит Бога, что не стал причиной такого раздора, потому что крестил там немногих. Никакой другой интерпретации этим словам дать просто невозможно. Я понимаю вас, Инна. Тема нашего недостоинства злободневна всегда. Просто мой вопрос был о другом. В Св. Писании, на которое ссылаются, есть эти слова, или нет. Я не читала.
  5. 1 балл
    Инна, где в Апостоле? Не уточните?
  6. 1 балл
    Древний как мир. Набрела сегодня и на другое пояснение свт. Игнатия Брянчанинова. Оно актуально, судя по развитию темы, поэтому помещаю: "Крещенный не имеет права поступать по влечению сердечных чувств, зависящих от влияния на сердце плоти и крови, как бы ни казались эти ощущения добрыми: от него принимаются только те добрые дела, к совершению которых возбуждают сердце Дух Божий и Слово Божие, которые принадлежат естеству, обновленному Христом. Праведник от веры жив будет (Евр. 10:38). Истинная вера во Христа есть единственное средство спасения, но вера живая выражаемая всем существом человека. Этой живой веры требует от христианина святой Апостол Иаков, когда он возвещает, что вера без дел мертва что от дел совершается вера (Иак. 2:17, 22). Противность дел вере обличает другие верования, тайно в преступно гнездящиеся в сердце человеческом. … Слепы те, которые дают важную цену, так называемым ими, добрым делам естества падшего. Эти дела имеют свою похвалу, свою цену, во времени, между человеками, но не пред Богом, пред Которым «вси уклонишася, вкупе непотребна быша» (Рим. 3:12). Уповающие на добрые дела естества падшего не познали Христа, не поняли таинства искупления, увязают в сетях собственного лжеумствования, воздвигая против своей полумертвой и колеблющейся веры нелепое возражение: “Неужели Бог так неправосуден, что добрых дел, совершаемых идолопоклонниками и еретиками, не вознаградит вечным спасением”? Неправильность и немощь своего суда эти судьи переносят на суд Божий. Когда б добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение: то пришествие Христово было бы излишним, искупление человечества страданиями и крестною смертью Богочеловека ненужным, заповеди евангельские были бы не нужны. Очевидно, что признающие спасение возможным при одних делах падшего естества, уничтожают значение Христа, отвергают Христа». (Аскетические опыты. Том I. Вера и дела. https://verapravoslavnaya.ru/?sv_Ignatii_asketicheskie_opyty)
×
×
  • Создать...