Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.01.2022 во всех областях

  1. 2 балла
    Интересная беседа.
  2. 1 балл
    После появления решения синода Русской Православной Церкви о принятии в общение более сотни клириков Александрийского патриархата вместе с приходами и паствой, в соцсетях развернулась оживленная дискуссия касательно каноничности этого решения. Я не являюсь специалистом по каноническому праву, не могу вести полемику по этому вопросу в разрезе собственно канонического права. Но один момент выявил для меня ущербность позиции противников решения синода. В одном из пабликов была опубликована статья, где авторы, как им кажется, убедительно доказывали наличие канонических препятствий для принятия в общение африканских общин. Я задал авторам два вопроса: 1) считают ли они, что выявленные ими "канонические препятствия к принятию..." делают это принятие незначимым, а принятые в Русскую Православную Церковь африканские общины - непринятыми; 2) считают ли они, что чада Русской Православной Церкви теперь могут (или не могут) приступать к таинствам, в том числе, ко Святому Причастию, в таких общинах? Мне ответил один из авторов: "1) нет. 2) нет (кроме общин, возглавляемых настоящими священнослужителями РПЦ)." То есть автор (по крайней мере один из двух) считает, что несмотря на наличие канонических препятствий, африканские приходы следует считать принятыми в Русскую Православную Церковь, но причащаться в них мы не можем. На моё замечание, что такой подход является раскольничьим, я вразумительного ответа не получил. Наверно, рано или поздно к расколу приходит всякий самочинный борец за "догматичность и каноничность" вне себя...
×
×
  • Создать...