Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.08.2022 в Сообщения
-
4 балла
-
3 баллаПриедут, спросим. Судя по всему, интерес большой. Наш отец Александр там уже второй раз, а сейчас даже с нашим настоятелем поехал. В прошлый раз только гуманитарку отвозил. А по приезде решили сделать мобильный храм, написали икону Песчанской Божией Матери (как известно, явленную в Изюме), а также купили несколько десятков стягов с Ликом Христа Спасителя (в прошлый приезд на них был большой спрос).
-
3 баллаЛитургия в батальоне Архангела Михаила. Донбасс. Служат батюшки нашего храма. https://t.me/protalextim/783 https://t.me/protalextim/786
-
2 баллаВ Оптиной в этом году народу приезжего заметно больше, чем обычно
-
2 баллаВрачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам Алексей Заров Источник: Милосердие.Ru За прошедшие четыре месяца главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Алексей Заров успел побывать в зоне конфликта шесть раз. 23 февраля 2022 года доктор оказался в Донецке в составе гуманитарной миссии c председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Верейским Пантелеимоном, затем были Горловка и Мариуполь, Луганск, военные госпитали Ростова-на-Дону и другие города, которых коснулась беда. «В больнице укрывались женщины с детьми, а в соседней комнате складывали тела погибших» В свою первую поездку в Донецк я толком и понять ничего, наверное, не успел. Тогда уже объявили эвакуацию, мы везли медицинские расходники, лекарства, продукты — загруженную доверху машину скорой помощи. Был план посетить пункты временного размещения для беженцев в Ростовской области, а в Донецке узнать о потребностях местного населения по части медицинской и гуманитарной помощи. Например, шла речь об открытии стоматологического кабинета при одном из монастырей. https://pravoslavie.ru/147537.html Сколько же у нас прекрасных людей!
-
1 баллДа вообще весь этот шум вокруг ИИ это просто раздувание слона из мухи. Ничего принципиального новые ИИ не несут, все тот же калькулятор, перебирающий алгоритмы, только более быстрый. Но вот то, что за фасадом ИИ могут скрывать всякую бесовщину, вот это мне кажется более вероятный путь. Сегодня легко можно представить себе все тот же оракул с бесом внутри, только не в виде статуи, как в древности, а в виде компьютерного терминала. На ура ведь зайдет... И ценности у таких "ИИ" будут соответствующие
-
1 баллМои знакомые - восьмидесятилетние супруги пенсионеры. Муж ослеп. Немного ходит, если придерживать. За ним ухаживает жена. У нее невралгия началась. Отказывает нога. Она не может поехать в больницу из-за него. Сам себя не обслужит. Сейчсс планируют эвакуироваться с дачи. Не справляются. И пребывают в растерянности. Прежде всего прошу поддержать молитвой тб Ирину и Бориса. Крещены. Второй вопрос москвичам. Посоветуйте, может есть опыт взаимодействия с православными сестрами милосердия. Или кто-нибудь из знакомых занимается помощью пожилым. И при этом честный человек. Вопрос-то такой.. платить много не смогут. Пенсионеры.
-
1 баллМария, попробуйте святзаться с сайтом милосердие.ру Там много проектов разных у них, может что-то подскажут. У нас я обращалась к семейному врачу и потом в социальную помощь. У вас все может иметь приблизительно такую же схему, может со своими особенностями.
-
1 баллв энциклопедии прочитал: Свт. Кирилл Иерусалимский указывает на то, что И., перед тем как вознестись на небо, прошел через Иордан, заставив его расступиться. Этот переход свт. Кирилл рассматривал как символ Крещения, которое становится для человека началом спасения (Cyr. Hieros. Catech. 3. 2). То же сравнение приводит в проповеди свт. Григорий Нисский (Greg. Nyss. In bapt. Christ. // PG. 46. Col. 592-593). https://www.pravenc.ru/text/389301.html#:~:text=Свт. Кирилл Иерусалимский указывает,46. Col. 592-593). Символ Крещения - это, конечно, не само Крещение. Но: то, что сам Креститель приходит "в духе и силе Илии" наводит ведь на мысль?
-
1 баллПо сути, о.Исайя подтвердил и про камень, и про 1000 ночей, только в более реалистичной форме. Кстати, непонятно, почему "с 1804 по 1808 год" - это 3 года, а не 5 или 4. После чтения летописи Серафимо-Дивеевского монастыря об Иване Тихонове и его сторонницах из Дивеева остается только отрицательное впечатление. Несколько фактов вносят коррективы в эту картину: 1. О Павло-Обнорском монастыре: Тяжелым временем для русских монастырей было XVIII столетие. Уже в Петровскую эпоху начались решительные сокращения привилегий монастырей, изъятие их доходов. В результате конфискации церковных земель в 1764 году Павлов монастырь потерял около двух тысяч крестьянских душ. Трудности усугубил сильный пожар, охвативший обитель в 1764 году. В 1777 году был, наконец, произведен ремонт зданий. Однако и в последующие годы монастырь влачил жалкое существование на скудном казенном содержании. С приходом в обитель игумена Иоасафа Тихонова (1861-1877) положение в монастыре резко изменилось. Возрождение Павловой обители стало делом его жизни. При нем была выровнена ведущая от Московского тракта к монастырю дорога, устроены гостиница для состоятельных богомольцев и отдельный дом для их прислуги. Река Нурма, подходившая к самым стенам обители, была отведена в сторону с помощью особого канала, а ее высохшее русло использовано под огород. Вокруг монастыря возвели каменную ограду в три метра высотой, с тремя восьмиугольными башнями и двумя вратами. Под ее южным пряслом были устроены сохранившиеся до наших дней погреба с кирпичными сводами. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи, к западу от обители был насыпан холм, похожий на усеченный конус, — так называемая «Голгофа». На его верхней площадке была выстроена восьмиугольная деревянная часовня. Второй насыпной холм, расположенный в сотне метров восточнее монастыря, послужил основанием для скита. На вершине холма в 1867 – 1869 годах игумен выстроил двухэтажную церковь Воскресения Христова, сохранившуюся до наших дней (На фотографии – на заднем плане). В 1875 году перестраивается церковь преподобного Павла (На фотографии, загороженная деревьями). http://pavelobnorskiy.cerkov.ru/files/2018/02/7.jpg 2. О Серафимо-Понетаевском монастыре Монастырь был основан ученицами о. Иоасафа, удаленными из Дивеева после разрешения конфликта. До революции это был второй после Дивеева по количеству насельниц монастырь епархии. В 1911 году там жили 860 сестер и 50 девочек-сирот. Одна из сестер Понетаевского монастыря, Клавдия Войлошникова, в 1879 году написала для своей обители образ «Знамение» Божией Матери. Вскоре эта икона прославилась дивными чудотворениями и стала главной святыней обители. Первое прославление образа совершилось при следующих обстоятельствах. 14 мая 1885 года, в 9 часов вечера, несколько монахинь, находившихся в одной из келий игуменского корпуса, где помещалась икона, вдруг были поражены переменой, совершившейся с образом. Они заметили, что лик Пресвятой Богородицы на иконе стал особенно просветленным, а взор Ее поочередно останавливался на сестрах, с трепетом и благоговением взиравших на чудесное явление. Эти изменения происходили в течение четверти часа, а в 12 часов ночи снова повторились. На следующий день икона с почестями была перенесена в монастырский храм, и скоро огромное множество верующих стали поклоняться святому образу. Многие страждущие по молитвам своим ко Пресвятой Богородице и Ее чудотворной иконе получали исцеление от своих недугов. Указом от 5 октября 1885 года Святейший Синод признал чудотворность Понетаевской иконы «Знамение». Преосвященный Модест, епископ Нижегородский, сделал распоряжение поместить икону в храме Живоносного источника в Понетаевском монастыре, где она и помещалась за правым клиросом. https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-serafimo-ponetaevskaja
-
1 балл... Можно. Или через vpn. ...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2). "Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги". Москва, 2004