Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.10.2022 в Сообщения

  1. 2 балла
    Чтобы что-то вылечить, первое, что надо сделать - понять причину болезни. Диагноз от святых отцов. Действительный Член Корреспондент Небесной Медицинской Академии, психоаналитик святитель Игнатий Брянчанинов о психологических проблемах человека: "Но существенная казнь падшего человека состояла в душевной смерти, поразившей его немедленно по преступлении заповеди. Тогда человек лишился обитавшего в нем Святаго Духа, который составлял как бы душу всего существа человеческого, и был предоставлен собственному естеству, зараженному грехом и вступившему в общение с естеством демонов. От подчинения смерти и греху составные части человека разобщились, стали действовать одна против другой: тело противится душе; душа находится в борьбе сама с собою; ее силы препираются; человек находится в полноте расстройства. Сила желания болезненно превратилась в ощущение ненасытных похотений; сила мужества и энергии превратилась в различные виды гнева, от исступленной ярости до утонченного памятозлобия; сила словесности, отчуждившись от Бога, потеряла возможность управлять силою воли и силою энергии и правильно направлять их. Этого мало: душа сама поработилась греху, приносит ему непрестанные жертвы лукавством, лицемерством, ложью, самомнением; она борется и препирается сама в себе, сама с собою, волнуя все существо человека разными неправильными и необузданными мыслями, возбуждающими мучительнейшие ощущения, тщетно обличаемыми сознанием духа или совестию, лишенною и силы, и истины." Психотерапевт Высочайшей Божественной Категории, святитель Феофан Затворник: "Обещался потолковать о том, откуда в нас зародыш внутреннего смятения и беспорядочности... Стало быть, нечего и рассуждать, а только припомнить, как мы веруем о сем. Веруем, что такой зародыш не Творцом при сотворении человека вложен в естество наше, а привнесен после сотворения – силою падения прародителей наших, которые, преступив заповедь, повредили и расстроили естество наше, которое расстроенным и поврежденным передали и потомству своему, то есть всему роду человеческому. Так оно перешло и к нам с вами и служит причиной того смятения и той беспорядочности внутри нас, от которых происходят все беспорядки и вне, в частной жизни каждого лица, семейной и общественной жизни. Почему эта беспорядочность, хотя получается нами в зародыше вместе с рождением, но не природна нам, не принадлежит к природе человеческой, не так существенна в ней, чтоб без нее человек был уже не человек, а, напротив, без нее-то человек и бывает настоящим человеком. Она есть болезнь наша, и только по устранении ее мы можем являться здравыми в таком виде, в каком следует нам быть по естеству, как оно вышло из рук Творца. Припоминаю ваше желание стать на уровне достоинства человеческого. Уврачуйте в себе болезнь означенную – и станете такими. Так вот в чем болезнь. Дух зазнался и засвоевольничал. За это потерял власть и подпал под владычество души и тела и всего внешнего. Отсюда смятение душевно-телесных потребностей и желаний, и особенно, их безмерность. Эту безмерность сообщает им от себя дух, ими порабощенный. Сами по себе эти потребности мерны и не бурливы. То, что они меры не имеют и бурлят, – это оттого, что дух бушует в них, ибо у него по природе энергия безграничная. Метод и средства лечения. Психотерапевт Феофан Затворник: "Дух Божий сокровенно действует на дух наш и приводит его в движение. Пришедший в движение дух наш восставляет в себе естественное свое боговедение, что Бог есть, все содержит и Мздовоздаятель есть. Сознание сего восставляет чувство всесторонней зависимости от Бога и оживляет страх Божий. То и другое растревоживает совесть – свидетельницу и судию дел наших и чувств, между коими редко что встречается такое, на что бы благоволительно воззрел Бог. Встревоженная совесть вместе со страхом Божиим и чувством всесторонней зависимости от Бога поставляют человека в чувство безвыходности своего положения: «Камо пойду... камо бегу?» (Пс. 138, 7). Но бежать некуда: пойман и в руках Бога – Судии и Воздаятеля. Чувствуется «гнев Божий с небесе на всякую... неправду» (Рим. 1,18). Но тут приходит благовестие Евангелия и выводит из беды. Без Евангелия такое пробуждение духа нашего было бы пагубно, ибо неизбежно ввергало бы в отчаяние. Но благость Божия так устрояет, что истинное пробуждение духа и совершается, и сопутствуется Евангелием. Тому, у кого внутри образовалось, вследствие пробуждения духа: «Камо пойду... камо бегу?» – Евангелие возвещает: «Куда и зачем бежать? Иди под сень Креста – и спасешься. Сын Божий, воплотившись, умер на Кресте во очищение грехов наших. Веруй в сие – и получишь отпущение и милость Божию сретишь». Апостолы всегда так и делали, проповедуя Евангелие. Растревожат, а потом говорят: «Веруй в распятого Господа – и спасен будешь». Так, святой Петр в первую проповедь, в день сошествия Святаго Духа, встревожил и устрашил иудеев до того, что они начали вопиять: «Что же нам делать теперь? Куда деваться?» Он возблаговестил им тогда: «Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса... во оставление грехов» (Деян. 2, 38). Святой апостол Павел и Послание свое к Римлянам расположил так, что сначала устрашил всех, говоря: «Гнев Божий... открывается» (Рим. 1, 18), и потом указал и прибежище всем – в вере в Господа Иисуса Христа (Рим. 3, 22 и далее). Не все совершает один Дух Божий. Требуется нечто и от нас, и это нечто немаловажно. Дух Божий возбуждает, благовестие указывает, за что взяться. Сие от Бога. Но сделав сие, Бог останавливается и ждет нашего произволения. Первыми действиями Своими Бог как бы спрашивает: «Хочешь выйти из беды? Вот что делай». Момент сей самый важный. Склонится кто на указание – открывает вход дальнейшим действиям благодати, которая и вводит его потом в область спасенных. Не склонится – пресекает дальнейшие действия благодати, и таковой остается в среде погибающих. Полный сеанс психотерапии от святителя Феофана: главы с 18 по 22. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/
  2. 2 балла
    Хорошая проповедь на сегодняшнее Евангелие. Об отношении к врагам - личным, врагам отечества и врагам Бога.
  3. 1 балл
    Восстановительное действие в нас Бога, в Троице поклоняемого, есть общение Его с духом нашим. В общем, алгоритм спасения по святоотеческой традиции слагается из следующих действий: 1. Благодать возбуждает чувство крайности положения. 2. Благовестие указывает исход из него. 3. К чувству беды прикладывается осознание, что сам во всем виноват. 4. Раскаяние. 5. Уверование в действенность предлагаемого образа спасения. 6. Возжелание именно этим образом спастись. 7. Уверенность в том возыметь. 8. Изъявить полную готовность всеусердно делать все, что указано будет как условие спасения. 9. Когда все сие произойдет в духе нашем, останется только к таинствам приступить – и богообщение совершится. Сведем итог: раскаялся, возжелал спасения в Господе и благонадежие в том возымел – эти действия суть действия покоющиеся, внутри происходящие и тамошним проявлением довольствующиеся. А последнее действие – готовность делать все, что потребуется, – есть настоящая деятельная сила во спасение, поелику оно от нас зависит, источник спасительной деятельности и жизни спасенной. Эта готовность, пока нами одними изъявляется, слаба бывает, а когда благодать Божия внутрь вселится, тогда становится всесильной, не знающей препон, все преодолевающей. Она есть ненасытимая ревность о богоугождении и всеусердном исполнении воли Божией, при всей вере в Господа и благонадежии спасения в Нем Едином. Она исполняет предвечное определение Божие «быти нам святым и непорочным пред Ним в любви» (Еф. 1, 4), для чего и делает нас Господь ревнителями добрых дел (Тит. 2,14). Я нарочно останавливаю внимание ваше на сей ревности, чтоб вы возревновали о ней. Ибо когда она есть с нашей стороны, то благодать Божия, со своей стороны, не пропустит делать все с преизбытком, так что, когда есть ревность сия – в области веры и искания спасения, – тогда все есть и содеевание нашего спасения несомненно бывает в ходу и идет к своему концу; а когда нет ее, то и ничего уже нет: не ревнующий о спасении непричастен спасения. Святитель Феофан Затворник
  4. 1 балл
    Смирение - это показатель исцеления души. Нет смирения - не было исцеления души, не было покаяния, не было исполнения воли Бога.
  5. 1 балл
    В качестве инструмента для исцеления души Бог может дать нездоровое тело. Что значит исцеление души? Смирение.
  6. 1 балл
    Нельзя никем оЧАРовываться, не придется потом разоЧАРовываться. Как с кем? С Богородицей. Все ей рассказывать, о всех своих бедах. И просить умягчить свое злое сердце. И особо просить о вразумлении.
×
×
  • Создать...