Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.01.2023 в Сообщения

  1. 7 баллов
    О.Лост Шип, братия и сестры во Христе! С праздником Богоявления всех нас поздравляю.
  2. 3 балла
    Песнопения праздника Богоявления развивают несколько богословских тем. Первая — собственно Богоявление, то есть явление Бога людям как таковое. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1 Тим 3. 16). Бог явил Себя людям уже в Рождестве — недаром Рождество и Богоявление столь тесно связаны между собой, — но начинает говорить к ним только спустя целых три (!) десятилетия, когда приходит ко Крещению. С этого времени Он уже не скрывает Свое пришествие в мир от ангелов и людей: Днесь всяка тварь просвеща‌ется, днесь вся‌чeская веселя‌тся, Небе‌сная вку‌пе и земна‌я — а‌нгели и челове‌цы смеша‌ются, — иде‌же бо Царе‌во прише‌ствие, и чин прихо‌дит. Теце‌м у‌бо на Иoрда‌н и ви‌дим вси Иоа‌нна — ка‌ко креща‌ет Верх Нерукотворе‌нный и Безгре‌шный? Те‌мже, апо‌стольский глас припева‌юще, согла‌сно возопие‌м: «яви‌ся благода‌ть Бо‌жия спаси‌тельная всем челове‌ком», озаря‌ющи и подаю‌щи ве‌рным ве‌лию ми‌лость. (Стихира на литии). Другая тема — свет. Сам наступивший праздник в древности назывался также праздником Светов. Слово святителя Григория Богослова, которое положено читать сегодня на всенощной, начинающееся со слов «Опять Иисус мой, и опять таинство...» (ср. начало стихиры в первый день предпразднства), надписано: «На святые Светы Явлений Господних (https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/39)». Свет — это и просвещение, то есть таинство Крещения, но это и огонь, о котором говорит Иоанн Предтеча: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3. 16). Яви‌лся еси‌ днесь вселе‌нней, и свет Твой, Го‌споди, зна‌менася на нас, в ра‌зуме пою‌щих Тя: прише‌л еси‌ и яви‌лся еси‌, Свет Непристу‌пный. (Кондак). Многие песнопения развивают тему удивления Иоанна, смутившегося, когда Господь пришел, чтобы креститься от него: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф 3. 14). Склонив голову перед Своим же творением, Господь не только явил образ смирения, но и показал, что Он принял на Себя все стороны человеческой природы и исполнит все то же, что «надлежит исполнить» (Мф 3. 15) всякому верующему. Бог Сло‌во яви‌ся пло‌тию ро‌ду челове‌ческому, стоя‌ше крести‌тися во Иорда‌не, и глаго‌лаше к Нему‌ Предте‌ча: «Ка‌ко простру‌ ру‌ку и прикосну‌ся верху‌ Держа‌щаго вся‌ческая?.. А‌ще и от Мари‌и еси‌ Младе‌нец, но вем Тя, Бо‌га Преве‌чнаго... По земли‌ хо‌диши, пева‌емый от серафи‌м, — и раб Влады‌ку креща‌ти не научи‌хся...» Непостижи‌ме Го‌споди, сла‌ва Тебе‌! (стихира по 50 псалме) Ещё одна, и очень важная, тема — откровение Бога как Троицы. В Ветхом Завете о Боге говорится как о Сущем, Едином, Господе, но о Троичности Лиц упоминается лишь прикровенно: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их" (Пс 32. 6). Но в событии Крещения Троичность Лиц становится явной: Сын предстоит, Дух сходит, Отец свидетельствует: Тро‌ицы явле‌ние во Иорда‌не бысть — са‌мое бо Пребоже‌ственное Естество‌, Оте‌ц, возгласи‌: «Сей креща‌емый – Сын возлю‌бленный Мой!», Дух же прии‌де к Подо‌бному, Его‌же благословя‌т лю‌дие и превозно‌сят во вся ве‌ки. (Тропарь 8-й песни первого канона праздника, он же читается во время архиерейской литургии на Трисвятом). Так Крещение Господне становится не только началом земной проповеди Спасителя, но и событием космологического значения, когда состоялось откровение главной тайны о Боге: Во Иoрда‌не креща‌ющуся Тебе‌, Го‌споди, Тро‌йческое яви‌ся поклоне‌ние: Роди‌телев бо глас свиде‌тельствоваше Тебе‌, возлю‌бленнаго Тя Сы‌на имену‌я,/ и Дух в ви‌де голуби‌не изве‌ствоваше словесе‌ утвержде‌ние. Явле‌йся Христе‌ Бо‌же и мир просвеще‌й, сла‌ва Тебе‌! (Отпустительный тропарь). На этом откровении основана вся жизнь Церкви. Вступающий в нее должен принять Крещение, совершаемое со словами: «Крещается N во имя Отца и Сына и Св. Духа», то есть «Такой-то погружается (= буквальный смысл слова "крещается") во Имя» Бога-Троицы. Погрузившись в это Имя одновременно с видимым погружением в воду, человек уже всегда — почему и невозможно повторить истинное Крещение — пребудет в Боге. Иоанново Крещение ещё не было христианским таинством, но Крещение Господа Иисуса, в котором явилась Пресвятая Троица, котором в воде предстоял сам Христос, в котором на человеческую природу явно нисходил Дух Святой, лежит в основе таинства Крещения всякого христианина. И‌стинный Свет яви‌ся и всем просвеще‌ние да‌рует. Креща‌ется Христо‌с с на‌ми, И‌же вся‌кия вы‌шши чистоты‌. Влага‌ет свяще‌ние воде‌, и душа‌м сие‌ очище‌ние быва‌ет. Земно‌е — явля‌емое, и вы‌ше Небе‌с — разумева‌емое. Ба‌нею – спасе‌ние, водо‌ю же – Дух. Погруже‌ния ра‌ди, и‌же к Бо‌гу наш восхо‌д быва‌ет. Чудéсна дела‌ Твоя‌, Го‌споди, сла‌ва Тебе‌! (стихира на хвалитех)
  3. 2 балла
    Богоявление Господне — первый великий христианский праздник, который возник не в качестве переосмысления какого-либо ветхозаветного праздника, а сам по себе. Первоначально он включал в себя сразу много смыслов: и Рождество Христово, и Его Крещение от Иоанна — а значит, и явление Его как Царя-Помазанника и одновременно грядущего на страдания Отрока Божия (ср. слова, прозвучавшие с небес при Крещении, и пророчество Ис 42.1, а также свидетельство Иоанна Предтечи в Ин 1.29 слл.), и откровение Бога как Троицы, и начало проповеди Спасителя, — но также и новое творение (Дух, «носившийся над водами при сотворении мира», теперь почивает, «словно голубь», на выходящем из воды Новом Адаме), и даже брак в Кане Галилейской как «начаток знамений» Христовых (Ин 2. 11). Наступивший праздник, таким образом, с самого начала своего установления в Церкви раскрывал таинственнейшие глубины богословия — подобно тому, как пророки Илия, Елиссей, Иисус Навин обнажали дно реки Иордан, приказывая ее водам расступиться. Достаточно быстро от Богоявления отделился праздник Рождества Христова — сохранивший, впрочем, тесную связь с ним: эти праздники не только следуют друг за другом, но и отмечены особым периодом «додекаимерон» («двенадцатидневия», или «святок»), и имеют схожий богослужебный строй.
  4. 2 балла
    Инна, хоть и с опозданием, но присоединяюсь к поздравлениям! Помощи Божьей и Его радости! =)
  5. 2 балла
    Как найти свой путь ко спасению "Каковы признаки этого пути – теснота. Путь тесный – это путь крестный. Многие так думают, многие всегда так думали, что если я на себя налагаю добровольно какие-то скорби, то это и есть самый правильный путь, потому что он узкий, я должен заставить себя страдать. Чем больше я буду страдать, тем более узкий будет путь. Надо наложить на себя какие-то скорби, надо заставит себя страдать. Для русского восприятия духовной жизни всегда был характерен этот перегиб, что христианство именно там, где человеку тяжело живется. Но апостол Павел категорически запретил так думать… По мысли такого зилотства, человек должен отвергнуть все. Бывали такие люди, которые так и делали, их называли Христа ради юродивые. Но были люди, которые были Христа ради юродивые, но были люди, в которых было много дури, много самочиния, много самомнения, много высокомерия. Главная узость христианского пути - это не отношение к культуре, не отношение к комфорту, не отношение к изобилию своего стола, а отношение к послушанию. Потому что Христос одежду носил…за ним ходили женщины, которые служили Ему своим имением, все материальные вопросы Его решали… Сама суть узкого пути – это послушание. Только послушание является осуществлением узкого пути. Человек может быть послушен Богу или непослушен, все остальное не имеет смысла. Как же нам найти путь послушания? Хорошо, если есть духовник, которого вы решили слушаться, это великое приобретение, но что делать остальным людям?» [Обстоятельства нашей жизни задают нам путь послушания Богу, который может изменить нас. Наше отношение к одним и тем же обстоятельствам жизни определяет, узкий ли это или широкий путь. Меняя отношение к обстоятельству можно перейти от широкого пути к узкому]. «У любого человека есть скорби. Но спасают только те скорби, и того человека, который воспринимает (их) как послушание от Бога и несет их как послушание от Бога, пытаясь из этого всего извлечь то зерно, ту пользу, которую заложил в это обстоятельство Бог".
  6. 1 балл
    "Особенно рельефно, когда мы говорим о страстях, о грехах, о падении, о том, почему мы грешим, выступает одна специфическая черта греха, с которой, если мы обратимся к истории грехопадения, все и начинается. Там, в Эдеме, совершенно очевидно, что грехопадение происходит потому… Ева согрешает потому, что плод для нее вожделенен. Вожделенен потому, что дает ведение, дает знание. Но ведь знание благо, она хочет блага. Она хочет всего лишь знать, разве это плохо… Объективное свойство греха в том, что он совершается всегда потому, что человек принимает нечто за благо, хотя оно таковым не является. В этом свойстве греха восприниматься нами как благо и кроется фундаметальная власть греха над человеком. Человек ведь не ищет греха, человек ищет блага… Он ищет того, что доставляет ему радость, пользу, наслаждение. Он ищет именно того, что для него является хорошим, приятным, значимым, насущным. Большинство нынешних людей не понимают, что человек грешащий делает это не потому, что он хочет грешить, а потому что нечто представляется ему благом. И сказать человеку просто: «Не делай это, потому что это плохо» - это правильно, но это ничего не значит Это плохо для нас, потому что мы знаем, что это не благо, но он-то считает это благом. От того, что мы его благо назвали, с нашей точки зрения, грехом, ничего не изменилось. Это только вывеска. Но то, что под этой вывеской находится, раньше это было под вывеской «благо», мы взяли и повесили «нет, это не благо, это в самом деле грех». Он говорит: «Ну что ж, грех, так грех, теперь буду делать грех, какая разница Но если я считаю, что это для меня нужно, важно, необходимо насущно, я все равно буду это делать. Поэтому это не просто какие-то риторические конструкции или богословские разные хитрости, которые ради красного словца вставить в строку, да и все. Нет, как мы увидим дальше, это фундаментальный вопрос отношения человека к Богу и отношения, стало быть, человека ко греху. Важно пока нам понять, что человек именно потому и грешит, что он считает нечто благом."
  7. 1 балл
    Как много ещё понять нужно.
  8. 1 балл
    С днём рождения ,Инна! Желаю Божьей благодати,душевной гармонии и неиссякаемой веры.
×
×
  • Создать...