Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.03.2023 в Сообщения
-
4 баллаПрисоединяюсь! В прошлом году на одной из литургий батюшке сослужил о.Назарий(Рыпин). Он упомянул притчу, что одного старца Господь забрал по причине непослушания паствы. И сделал вывод:"Если Господь продлевает Ваши дни, дорогой батюшка, значит мы Вас немножко все таки слушаемся!" Дай Бог!
-
3 баллаСколько раньше я слышал историй про очень духовного и святого м. Онуфрия! Отчего же он вместе с Синодом не решил лучше обратиться с просьбами к Богу и от Него ожидать избавления? Разве Бог не сильнее Зеленского?https://t.me/OtecGeorgy/864 Мы не можем знать даже как мы поступили бы в данном случае. Чего рассуждать о других.Придет час воззовут ко Господу с плачем. Если смогут. Помоги им Господь ! Ведь именно в такие времена испытуется вера. Мне их очень жаль.
-
3 баллаСхиархимандрит Илий (Ноздрин): «Без Христа сердце пусто» В этом году, совпав с Крестопоклонной, празднование памяти 40 Севастийских мучеников перенесено на 21 марта, день тезоименитства схиархимандрита Илия (Ноздрина). Предлагаем вам избранные изречения отца Илия. Схиархимандрит Илий (Ноздрин). Фото: Пресс-служба челябинской епархии / mitropolia74.ru Господь наш Иисус Христос Своими страданиями открыл нам путь возвращения в жизнь вечную. Избери только жизнь с Богом и живи по-евангельски. *** Всё нам Бог дал, от нас только произволение требуется – вернуться к Отцу нашему Небесному. *** Когда человек с Господом живет, молится, исповедуется, причащается, то всё у него – слава Богу. *** Мы должны жить по воле Божией. Открыта она нам в Евангелии. Божественное Откровение дано всем народам, на все времена. Как его воплотить в своей жизни? Надо обратиться к опыту нашей Православной Церкви. Святые отцы, просвещенные Духом Святым, изъясняли нам евангельский закон, в их житиях – примеры его исполнения. Так и мы, глядя на них, подражая вере их (ср. Евр. 13, 7), должны быть истинно православными людьми. *** Лишь при выборе жизни с Богом, по своем свободном волеизъявлении, при усвоении евангельских заповедей, человек становится наследником вечного блаженства. И здесь уже, в этой жизни, по-настоящему счастлив. *** Отче Илий, с днем Вашего Небесного покровителя! Многая и благая лета!
-
1 баллКто бы не решал, священноначалие обратилось к судии неправедному. По евангельскому примеру какая-то небольшая надежда была.. О.Георгий Максимов отметил, что вернее было принести покаяние за Феофанию и воззвать к Богу, предав анафеме богоборцев. Тогда Бог защитил бы. Первое - хорошо бы.. второе не имеет смысла. Когда патриарх Тихон обратился к гонителям, другая ситуация была. И это не спасло страну. Факторов больше одного-двух..
-
1 баллИз ТГ канала митр. Луки https://t.me/Lekarzp/1307 ----- Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Плевок в преподобных Киево-Печерских Вчерашнее игнорирование властью членов Священного Синода, которое увенчалось низкопробным шоу с воздушной тревогой - это демонстративный плевок не только в епископов Украинской Православной Церкви и миллионы православных верующих. В первую очередь, это плевок в мир и стабильность, которые нужно сохранять внутри нашего общества. А также в преподобных Киево-Печерских, чьи мощи сегодняшние богоборцы рассматривают и описывают в качестве "музейных экспонатов" и планируют передать в руки новых "обновленцев". Конечно, имея силу, можно попирать любые человеческие законы. И издеваться над теми, кто пытается всеми силами сохранить наш народ от бедствий. Ведь есть еще и законы духовные. А именно они лежат в основе нашего бытия. Вчерашнее стояние перед ОП - это не раболепие перед властью или в угоду чьим-то интересам, это пример как надо поступать по-христианки. Стремление к миру не на словах, а на деле. Задумывались ли современные нероны о том, что произойдет, если преподобные Киево-Печерские снимут свой молитвенный покров над столицей Украины? Приходило ли им в голову, что усиление гонений на Церковь ведет к разрушительным последствиям для всей страны? Если нет, то я бы посоветовал бы им внимательно прочитать книгу святителя Николая Сербского "Война и Библия". Там все четко и доступно сказано. В частности: "ради добродетели достойных начальников Господь дарует народу мир и благоденствие; - ради добродетели начальников Господь отводит нападающих на народ и ему дарует победу; - если же начальники возгордятся своею силою, или мудростью, или богатством (что даруется им Богом) и отпадут от Бога, то Господь строго наказывает и начальников, и народ". Исходя из этого, это еще вопрос - чьим поражением станет лишение УПЦ Киево-Печерской Лавры? Ведь известно, что даже малейшее потрясение в духовной сфере является предвестником больших катастроф и бедствий в нашей привычной жизни. ----- Вчера было много выпущено стрел в адрес участников "стояния на Банковой", в том числе от уважаемых пастырей (https://t.me/OtecGeorgy/864) А мне подумалось, что митр. Онуфрий и его синод - это единственная официальная украинская структура, что пытается как-то спасти Украину . Но Украина не хочет...
-
1 баллСветлана, простите, в Ваш пост решила разместить очень понравившийся мне разговор о детях и гордости. Думаю, есть среди нас родители.
-
1 баллДва плода покаяния Вопрос: «Объясните, что значит принести плоды покаяния?» Многие люди говорят, когда придут в сокрушение, что надо как-то искупить свои грехи. Это выражение присутствует в среде православных христиан, среди тех, кто, действительно, сознает эти самые тяжелые грехи, которые он хочет искупить. Понятно, что если человеку повезло, и он прожил жизнь без таких смертных грехов, то ему такие мысли в голову не приходят. Но вот тем людям, которые согрешили тяжко, там, прелюбодейство, аборты, иногда, бывает, очень переживают родители, что дети уходят на страну далече, неверующие, или плохо живут, и вот родители предпринимают труд для искупления своих грехов, в надежде, что это и на детей окажет воздействие. Это представление, при всей его благочестивости, неправильное. Потому что все наши грехи искупил Христос. Никакого иного искупления не требуется. Но, в этом представлении, в этом искупительном чаянии есть очень здоровая мысль, которая, как раз, и касается этих самых плодов покаяния. Дело в том, что человек любой грех совершает по каким-то причинам. Этих причин очень много, и человек, разматывая клубок своего греха, понимает, какова эта причина (гнев, раздражение, блудные страсти, сребролюбие, ревность, зависть). Человек разматывает этот клубок, и понимает, что он сделал этот грех, например, потому что он очень сребролюбвый. И он думает, что мне теперь сделать, как мне изменить – он некогда украл нечто, а человека того уже и на свете-то нет, то есть, вернуть он ему уже не может, и у него возникает вопрос, как мне загладить свой грех. Загладить грех не надо, и это будет ошибочно. Но, осознав, что это грех, что он был сребролюбив, что он не уважал других людей, вот это все должно привести его к первой мысли, что есть Христос, который мои грехи искупил, и на себе понес. То есть, я должен обратиться ко Христу, и сказать всем сердцем: «очисти беззаконие мое». Это принципиально важно. Если человек это сделал, то первый плод покаяния он принес. Потому что корень всякого греха – это, что человек не определяет свои поступки отношениями с Богом. Потому что в его жизни Бога нет. Именно эта обезбоженность бытия, то, что он отвернулся от Бога, и является причиной любого греха. От украденных пяти монет до совершения убийства. Поэтому, действительно плодом покаяния будет то, что он обратился к Богу, и понял, осознал, прочувствовал, что Христос пришел в мир грешников спасти и очистить все грехи человеческие, в том числе и тот, который я согрешил. И, когда человек это принимает, мысль о том, что Христос пришел его простить, и от грехов его искупить, и душу его исцелить, в этот момент он проникается неизреченной благодарностью к Богу, который его не только от этого греха очистил и спас, но что Он вообще привел его к покаянию. Ведь он понимает, что он ничто, «грешный, окаянный азм». Но Господь его не презрел, Господь его привел к покаянию, даровал ему обращение, даровал ему такое замечательное действо, что он уверовал, что Христос есть оправдание наше. Вот, когда человек умилился, и осознал, и почувствовал, что Христос есть мое спасение, мое оправдание, и это Он прощает мои грехи, исцеляет, вот это вторая часть, завершается первый этап покаяния. Пока человек об этом только думает, но не почувствовал вот это вступление в новые отношения со Христом, который меня оправдывает, до этого никакого плода покаяния он не принес. Потому что корень всякого греха – моя жизнь без Бога, моя жизнь без Христа. И когда вот этот этап произошел, он всегда бывает в этот момент радостен, человек находится в умилении от испытанной им, пережитой им милости Божьей. Он благодарен, он радостен, что такие грехи у него страшные, а Бог его простил. Но это состояние проходит. И через какое-то время грех, который был прощенный, либо начинает тяготить человека воспоминаниями, человеку кажется, что, будто бы он не до конца прощен в этом грехе, постоянно приходит на память, совесть снова начинает мучить. Или, еще того хуже, человеку начинают приходить помыслы, побуждающие его к совершению того же самого греха… Человек не сразу поймет, что, фактически, вернулся к прежнему греху. Но, когда он это поймет, он думает: «Ну, как же так-то, ведь я же был прощен, почему снова?» И тогда он понимает, постепенно, не сразу, некоторым на это требуется малое количество времени, другим – очень большое количество времени, порой, полжизни, но он, наконец, осознает, что, на самом-то деле, корень греха всякого – гордыня. И гордыня у него никуда не делась. Он, может быть, и перестал, там, воровать деньги, но завидовать, ревновать, осуждать, превозноситься он не перестал. Он остался таким же. И поэтому, раз корень греха есть, в нашем сердце остался, то начинают произрастать прежние плоды, прежние побеги. Так что, если мы будем не радеть, возвращаемся к тем же самым грехам, в которых некогда покаялись. И тогда он понимает, что, оказывается, нужно бороться с гордыней, и начинает наступать всякий раз на собственную гордыню во всех ее проявлениях: в осуждениях, прекословии, превозношении и так далее. Везде старается наступить на горло собственной гордыне. И, вот когда он эту брань, эту борьбу гордыне объявляет, то постепенно он приходит в состояние сокрушенного и смиренного сердца постоянно. То есть, грешит ли он, не грешил, приходят ли ему помыслы, не приходят – он постоянно чувствует в себе действие гордыни, и постоянно это действие оплакивает, постоянно смиряется и сокрушается. Вот это второй необходимый плод покаяния. Кто принес их два, тот и принес истинные плоды покаяния. Принести второй, минуя первый, невозможно. Поэтому, плоды покаяния – это принятие того прощения, той милости, той любви, которые изливает на нас Христос, и стяжание сокрушенного и смиренного, плачущего о своих грехах сердца. У кого это есть, тот приносит плоды покаяния. У кого этого нет , тот не приносит, еще не приносит. Это не значит, что он вообще не приносит, но пока он застыл в таком, пока еще временном состоянии, когда пока не приносит. Пока он еще на каком-то из описанных мной периодов пребывает. Где-то он завис. Но когда-то это все у него наступит, и будет ему хорошо. А также учение оптинских старцев о страстях, как о проявлениях гордыни: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/uchenie-optinskih-startsev/7