Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.06.2023 во всех областях
-
1 баллтоже такие мысли приходили, как у Александра Леонидовича. Надеюсь, Господь убережет. Да и Церковь сейчас в стороне не стоит. Наш отец поделился. В каске - святая вода.
-
1 баллМногие верующие по всему лицу Земли любят и почитают преподобного Силуана Афонского, с удовольствием читают его записи, обработанные архимандритом Софронием (Сахаровым) и изданные им в составе книги «Старец Силуан». В русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне престарелый схимник с грубыми крестьянскими руками, отец Силуан, проживший 40 лет в родной обители и на протяжении последних лет жизни ведший дневниковые записи «из послушания» своему ученику, молодому и утонченному иеродиакону Софронию, однажды ознакомившемуся и пораженному мыслями старца, – передает эти самые записи о. Софронию со словами: «Я безграмотный человек, а вы образованный. Исправьте мои писания и сделайте их известными миру…» https://pravoslavie.ru/114543.html О смирении. Смиренной душе Господь открывает тайны Свои. Всю жизнь святые смиряли себя и боролись с гордостью. И я смиряю себя день и ночь, и все же еще не смирился, как должно, но Духом Святым душа моя познала Христово смирение, которому Он повелел нам научиться от Него, и влечется душа моя к Нему непрестанно. О, Христово смирение; оно дает душе неописуемую радость в Боге, и от любви Божией душа забывает и землю и небо, и вся желанно стремится к Богу. О, Христово смирение, как оно сладко и приятно. Оно только в ангелах и святых душах обретается, а мы должны считать себя хуже всех, и тогда Господь даст и нам познать Христово смирение Духом Святым. Господь, и слава Его, и все небесное познается только Духом Святым. Преподобный Силуан ( Афонский ).
-
0 балловИз ТГ о.Георгия Максимова https://t.me/OtecGeorgy/942 Тяжелая новость из Кении. Сегодня стало известно, что отец Иоаким Муинди, священник, вернувшийся от нас к грекам, покончил собой. Повесился на дереве. Теперь подробнее. О. Иоаким попросился в Русскую Церковь в январе 2022 года, в феврале был принят, в мае 2022 года вернулся к грекам. В июле того же года, когда я был в Найроби, он попросил о встрече со мной и я с ним встретился. Он сказал, что раскаивается о возвращении к грекам. Митрополит Макарий в телефонном разговоре пригласил его, при встрече дал денег на обучение сына, звал обратно, обещал, что даст хороший приход и зарплату. Но при этом потребовал, чтобы о. Иоаким отдал ему антиминс, который он получил от Русской Церкви. И он это сделал. М. Макарий сфотографировался с ним, опубликовал в фейсбуке это фото как знак «победы над Русской Церковью». А затем не дал о. Иоакиму никакого прихода и никакой зарплаты. И вот священник просил принять его обратно в Русскую Церковь. Я спросил: - Отец, обидел ли я тебя чем-либо, или, может быть, Русская Церковь тебя обидела, что тебе пришлось уйти? - Нет, ничем, даже более того, помогла на лечение моего ребенка, когда я попросил. Это только мой грех, что я покинул ее. - Что ж, ты решил покинуть нас - дело твое. В отличие от греков мы не угрожаем, не преследуем по суду, не мстим и не очерняем в интернете тех отцов, кто решил уйти от нас. Ты захотел прийти – мы тебя приняли, захотел уйти – мы тебя отпустили. Мы уважаем выбор человека. Но почему ты не вернул нашему благочинному антиминс, который тебе доверила Русская Церковь, а отдал его греческому епископу? - Прости, отец, просто митрополит Макарий попросил у меня, сказал, что сам потом передаст Русской Церкви… Греческий митр. Макарий устроил охоту на наши антиминсы, в два наших кенийских храма он даже подослал воров, которые выкрали их и тем самым парализовали богослужебную жизнь на приходах. Я уже писал об этом. Ну и от о. Иоакима потребовал отдать ему русский антиминс. Что ж, наши антиминсы действительно красивее, чем греческие, так что любовь м. Макария к ним неудивительна, хотя и вызывает сожаление, что он воплощает ее столь сомнительным образом. К слову, я с самого начала велел всем священникам, перешедшим к нам, вернуть греческим епископам их антиминсы. Но вернемся к моему разговору с о. Иоакимом. Он умолял принять его обратно в Русскую Церковь «как блудного сына», на что я сказал: - Двери Церкви открыты для всех, кто приходит в качестве мирянина. Но в качестве служащего священника – тут не все так просто. Вот как мне сейчас обратиться к митрополиту Леониду с просьбой: «выдайте новый антиминс священнику, который Ваш прошлый антиминс отдал греческому мирополиту»? О. Иоаким сказал, что пойдет к м. Макарию и вернет антиминс. Я усомнился, что тот отдаст, но о. Иоаким верил, что все получится. На этом мы и расстались. Как вы догадались, греческий митрополит русский антиминс ему не вернул. При этом и места для служения не дал. Для своего и своей семьи пропитания о. Иоаким стал заниматься вещами, которые привлекли к нему внимание полиции. Тогда он покинул столицу страны и вернулся в родную деревню. И уже там через какое-то время покончил собой. Наш благочинный оказывает сейчас поддержку его вдове. Очень печальная история. Особенно учитывая то, что я всех, включая о. Иоакима, предупреждал в самом начале: - Греки могут попытаться кого-то подкупить из вас – не верьте им. Они обманут. Так и случилось. Было еще несколько священников в Кении, вернувшихся к грекам – почти все они потом просились обратно к нам. Мы никого не приняли, так как это явно незрелое поведение, поощрять какое не следует. Я полагал, что таким образом греки помогают нам очистить ряды от случайных и несерьезных людей. Конечно, я знаю о его разговоре с м. Макарием только со слов о. Иоакима, но если все было так, как он описал, то греки им просто цинично воспользовались. Посулили, сфоткались с «вернувшимся», сделали новость в фейсбуке, отрапортовали об успехе, а потом кинули. О. Иоаким был непростым человеком, но такого конца он не заслуживал. Его никто не заслуживает. Очень жаль.