Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.10.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Что делают психологи с подвигом? Делают соль солонее или водою ее разводят? Толкования на Мк. 9:49 Сщмч. Григорий (Лебедев) Ст. 49-50 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою Образным выражением «всякий огнем осолится» Господь незабываемо обозначил неминуемость подвига. Грех разлагает тело и разлагает всю жизнь. Христианин объявил войну греху, и ему надо остановить разложение жизни. И как в материальном мире разложение останавливается воздействием на ткани сильно действующих растворов, например, соли, так и ты, чтобы остановить внутреннее разложение, духовно осолись. Забронируй себя от разлагающего влияния греха... Подвергни себя воздействию сильных средств, которые прекратили бы распад души. Это средство, как соль, что предохранит душу от греха и распада, — подвиг. Подвиг — это огонь. Он сожжет путаный хворост страстей. Он вытеснит едкий стелющийся дым похоти. Он истребит тлеющий угар увлечений. Подвиг — огонь. Он опалит зияющие раны твоих поражений, выжжет нечистоту порока, выжжет смрад разложения, прокалит тебя добела, как металл, и будешь ты золотом, прошедшим горн очищения, будешь золотом, которого уже не коснется ржавчина. Так подвиг, как очищающий огонь, и будет твоею солью. «Огнем осолишься...» Тяжело? Строго? Да, тяжело. Но неминуемо. Посмотри вдумчивей, как говорит об этом Господь. Господь указывает на необходимость «осоления огнем» сейчас же после речи об отсечении соблазняющих глаз, рук и ног. И мало того. Господь соединяет обе речи причинной связью: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную... Ибо всякий огнем осолится...» (Мк. 9:47-49). Значит, мысль Господа такова, что, если ты встал на путь Христов и отверг себя, чтобы найти себя возрожденным, то нечего тебе жалеть одного своего члена, мешающего твоему духовному восстанию. Безжалостно отсеки его. Не бойся. Не колеблись. Это неминуемо! Насилия над собой даже до крови не избежать, потому что всякому надлежит «огнем осолиться». Надлежит «осолиться огнем» всякому без исключения. Всякому, кто хочет освободиться от смрада распада и осолить себя, неминуемо пройти через очистительный подвиг. Этот подвиг может быть жесток, как огонь. И, однако, не смущайся, иди и гори, потому что через горение ты застерилизуешься духом. Ты станешь чист, как раскаленное серебро, и процесс тления (разложения) прекратится. Затем Господь вскрывает и еще одну сторону подвига осоления — его ароматность, делающую кровавые борения увлекательными, зовущими, а слезы — радостными, слезами счастья, слезами пленительнее смеха. Господь говорит о жертвенности подвига. Он говорит, что всякая жертва осоляется солью, т.е. всякий, приносящий жертву, заботится, чтобы она была угодна, и делает ее ароматной, придавая ей лучший вкус. Основное вкусовое сдабривание — это соль. Вот почему Господь и сказал, что жертвенное приношение осоляется солью, т.е. делается ароматным, приятным. Так и ты смотри на свой труд ради души и ради Господа как на жертву, а потому неси подвиг с радостью. И осоли его огнем борьбы и очищения, чтобы твоя жертва-подвиг стала ароматной и приятной, как осоленный жертвенный дар. И твой подвиг ради Бога будет таким, когда он пойдет от сердца, как искренняя жертва Богу. Тогда боренья, совершаемые ради Бога, заполнят всю душу и потекут в ней, как благословенный фимиам... В душе разовьется влечение к бореньям, и уже тоска о подвиге будет снедать ее, если б она, хотя временно, ушла от борений. Тогда за страданием проглянет утеха, и за слезами засветится тихая радость... Тогда ты полюбишь страданья, и мила тебе будет печаль о Боге. Вот что значит осоление души, когда она через подвиг сделается ароматной жертвой Христу. Господь и еще углубляет ту же мысль: «соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?» Это значит, что если ваше делание ради Господа будет нудно и безвкусно, если саможаление будет влачить вас по низине будней, и среди болота падений вас будет хватать только на мшистые кочки непрочных опор, и вы будете бояться крутизны насилия над собой, то ваше делание потеряет весь захват подвига, выдохнется и станет безвкусным, как соль, потерявшая силу. И ничто, решительно ничто не поможет вам вернуться к духовной бодрости и радости о Христе, как новое осоление себя, т.е. опять путь огненного насилия над собой, захвата в труде ради Христа, чтобы снова появился аромат жертвенного горения и крепость осоленной души. Наконец, Господь делает последний вывод: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою». Нам нечего прибавить к этим Господним словам, и надо лишь глубже запечатлеть их на первой странице своего сердца. Да, «имей в себе соль»! Держись подвига, как огненного очищения, чтобы в нем осталась душа и тем прекратилось бы ее разложение. Лишь через подвиг ты станешь верным сыном Небесного Отца. Лишь через подвиг ты обретешь мир Христов, заповеданный ученикам и оставленный им: «(Хочу), чтобы вы имели во Мне мир» (Ин. 16:33)). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Лишь через подвиг ты обретешь то, что отличает истинного ученика Христова, — любовь: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А с миром Христовым в душе, с любовью в сердце ты исполнишь и последний завет: «Мир имейте между собою». Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.
  2. 1 балл
    Вия Фрицевна АРТМАНЕ 21 августа 1929- 11 октября 2008 (79 лет) «Из этой ямы меня вытащили главным образом люди православные. От общения с русскими я преобразилась. У русских открытая душа, уникальное восприятие человека. Русские очень близки мне... Когда я приняла православие, то, как мой сын говорит, стала как ребенок, сбросив с себя все свои тяжести. В этот момент слезы потекли из моих глаз, мне стало намного легче. И я простила всех за то, что со мной сделали...» ВИЯ АРТМАНЕ одна из самых известных прибалтийских актрис, звезда с королевской статью, кровей была совсем не королевских: мать, полька, батрачила, отец из остзейских немцев трагически погиб, Алида (Вия ее псевдоним) с 10 лет пасла скот. На всю жизнь у нее останется привычка стирать руками и ежедневно убирать до кристальной чистоты дом. Она поступит в театральную студию и вскоре выйдет замуж за известного актера Артура Димитерса. Позже признается, что творческая судьба у нее удалась, но женского счастья она так и не испытала. Был муж, отец детей, жесткий, ревнивый, но любимого, нежного мужчины рядом не было.«меня никто не щадил, кроме мамы». Но на съемках фильма «Родная кровь» случилось то, что часто бывает между партнерами на сцене или в кино. Холодная, неприступная красавица не смогла устоять пред страстным Евгением Матвеевым. История любви продолжилась и после съемок. Ему 41, женат, две дочери. Она замужем, растет сын. Разрушить две семьи она не решилась и во имя долга нашла в себе силы подавить чувства. Только спустя 25 лет, она признается дочери Кристиане, что ее отец - Матвеев. С мужем они договорились: он принимает дочь, но об этом никто никогда не узнает. В последний раз они увидятся на праздновании ее юбилея, в Москве. Огромный зал, цветы, поздравления и вдруг…через толпу, к сцене с трудом идет Матвеев. Умирающий от рака, он пришел проститься с любимой женщиной. Обласканная публикой и властью, она будет много сниматься, играть в театре. А потом, наступят 90-е, распадется Союз, вот тогда ей припомнят все: и народную артистку СССР, и депутатство, и членство в Сов.комитете защиты мира, и то, что снималась в русских фильмах, новая власть вдоволь поизмывалась над пожилой, больной женщиной. После принятия закона о реституции квартиру, где она прожила 40 лет, передали потомку бывшего владельца, а ее выставили на улицу. Разразился скандал. И тогда, как будто в насмешку, ей выдали маленькую квартиру после пожара. Денег она не скопила, бриллиантов не имела, взяли большой кредит в банке и не смогли выплатить проценты. С тяжелейшими заболеваниями, причинявшими ей нестерпимую боль, она вынуждена была переехать на маленькую летнюю дачу своей дочери. Началась мучительная борьба за выживание. Когда-то она начинала жить со своей матерью в нищете, не гнушаясь самой черной работой, и уходила из жизни в полной нищете, перешивала старые платья, вязала, топила печку, до конца своих дней стирала руками и никогда не жаловалась на судьбу. Незадолго до смерти приняла Православие с именем Елисаветы, в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Она любила часами слушать православные молитвы и церковное песнопение. «Я прошу у Бога силу... - говорила она. - Силу, которая мне дает способность не гневаться на своих недоброжелателей и врагов, и на государство, и на его строй. Силу, которая мне дает смирение перенести трудности. Силу, которая мне помогает сохранить в сердце любовь и по отношению к своим врагам. Силу, которая не позволяет в мое сердце вкрасться гневу и злости. Только Богом данные сила и мир дают мне радость в этом мире жить и любить. До своей смерти хочу сохранить эту благодать Божию и мирную любовь». В завещании, адресованному Митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру, написала: «В благодарность за любовь, которую я получила от русских людей, желаю, чтобы в последний путь меня проводил игумен отец Евгений (Румянцев) из Христа-Рождественского Кафедрального собора Ваша Вия Артмане (Елисавета)» От от властей свободной Латвии ни соболезнования семье, ни места на рижском кладбище Райниса. Отпевал ее в рижском Христо-Рождественском соборе глава православной церкви Латвии епископ Александр. Похоронили русскую актрису латышского происхождения Вию Артмане в Риге на русском Покровском кладбище. (Лариса Бравицкая)
×
×
  • Создать...