Глава 16, стихи 8-9:
«Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч. 16:8).
Здесь повторяется мысль, которая уже ранее была выражена в Книге Притч о том, что никакая выгода не может быть оправданием греха, с помощью которого она приобретается. Оно того не стоит. Господь в Евангелии сказал, что вообще весь мир того не стоит, ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36).
«Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притч. 16:9).
В переводе Семидесяти этот стих звучит иначе: «Все дела Господни — истинны, а нечестивый соблюдается на день бедствия». Как объясняет святитель Иоанн Златоуст: «То есть [нечестивый сохраняется] для великой опасности, тяжкого несчастья. Почему не уничтожает [Бог его сразу]? Чтобы открылось великодушие. Пусть будет кто-нибудь зол; если переменится, получит пользу, а если останется злым, также полезен для других, представляя основание для большего наказания».
Господь Своим Промыслом управляет так, что даже грехи, которые совершают люди, в итоге приводят к некой пользе для других людей. И грешники, которые оставались неисправимыми, и потом получили явное для всех наказание, таким образом служат на пользу других, — тех, кто, видя их конец, уклоняется от подражания их пути.
Если же говорить о синодальном переводе, то здесь очень важные слова о том, что «Господь управляет шествием» человека». Если бы мы держали их в уме, то не испытывали бы страха перед завтрашним днём, и не чувствовали себя одинокими. Если Господь управляет твоим шествием, это значит, что ты не один на жизненном пути. Когда христианин не верит в то, что Господь управляет его шествием, тогда-то и появляются у него страхи.