Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.07.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 17, стих 3: «Плавильня — для серебра, и горнило — для золота, а сердца испытывает Господь» (Притч. 17:3). Когда руда извлекается из земли, она с примесями, нечистая, и ее переплавляют. В процессе переплавки отделяется грязь, примеси, все сгорает, и остаётся чистое серебро или золото. То же Господь делает и с нами в течение жизни, потому что Он хочет очистить нас от греховных примесей. А что именно является для нас такой плавильней или горнилом? Искушения, скорби, приобретаемый ими страх Божий, по слову преподобного Ефрема Сирина: «Как художник, сидя у наковальни, отделывает благопотребные сосуды, так страх Божий истребляет в сердце всякую лукавую мысль и заменяет ее разумным словом». Этот стих стоит напоминать себе в минуты скорбей, потому что нередко подступает уныние, и человеку начинает казаться: «Бог меня не любит, Господь от меня отвернулся, поэтому Он попустил в мою жизнь такую скорбь». Но Христос страдал, все святые страдали, а ты вдруг должен всю жизнь прожить без страданий? Разве это Господь нам обещал? Нет, Он обещал прямо противоположное: «В мире скорбны будете» (Ин. 16:33). Через эти горькие обстоятельства Бог пытается нам не досадить, а очистить от всего того, от чего мы добровольно очищаться не хотим. Об этом говорил святой Иоанн Златоуст, что если бы люди сами избавлялись от страстей и греховных привязанностей, не было бы нужды тогда посылать эти болезненные испытания. Но, как правило, сами избавляться мы не хотим, и зачастую только удары судьбы способны привести нас в чувство, трезво посмотреть на себя и свою жизнь, переосмыслить её.
  2. 1 балл
    Глава 17, стих 2: «Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство» (Притч. 17:2). В древности положение раба иногда было отнюдь не низким. Почему здесь сказано, что между братьями раб разделит наследство? Потому что, если у богатого отца сыновья бестолковые, то он, готовясь к смерти и зная про то, что ни одному из них нельзя доверить разделить наследство, доверяет это своему слуге, которого знает много десятилетий как достойного, надёжного человека. Так что важно не сословие, в котором ты родился, а то, каков ты сам по себе. И разумный человек даже одним своим умом, без связей и знатного происхождения добьётся того, что его будут слушать и ценить. Так что не следует роптать на то, что у кого-то изначально лучшие условия жизни, чем у тебя. Только от тебя зависит приобретёшь ли ты благорасположение Бога, и пройдёт ли твоя жизнь не напрасно. Также этот стих показывает, что сын, живущий беспутно, теряет все преимущества, которые он имел по рождению, и, опускается, становясь хуже раба, что ярко показано в евангельской притче о блудном сыне.
  3. 1 балл
    о. игумен Виталий (Уткин) создал интересный ТГ-канал "Синодик", в котором в частности выкладывает древние синодики известнейших русских монастырей. https://t.me/sinodikIgVitaliy/106 о. Виталий пишет: "Просят рассказать (https://t.me/sinodikIgVitaliy/105?comment=169) для новых читателях о пользе поминовения незнакомых усопших. Рассказываю. Вот идём мы с вами по улице, видим бомжа. Сидит, как правило - собирает на бутылку. А наша совесть, пусть и подсознательно, нас постоянно мучает за грехи. Вот мы и откупаемся от совести - суём бомжу денежку. Вроде, как сделали доброе дело и пошли дальше. Ладно, пусть не так. Пусть сознательно волонтёрим. Но всё равно имеем дело с живыми людьми. Которые в той или иной степени могут сами позаботиться о себе. Самое главное - могут сами начать молиться, могут покаяться. Могут изменить свою жизнь. Мертвые так не могут. В старых синодиках всегда в предисловии говорилось, что молитва за умерших - самая великая милостыня, которую вы можете подать. Самая великая. Мертвые не могут покаяться, поменяться, они зависят от наших молитв. А за них перестали молиться. Перестали, может быть, как уже несколько столетий. Мы столкнёмся с этой темой, когда начнём говорить о синодиках Троице-Сергиевой Лавры. Если вы станете молиться за этих незнакомых, забытых людей - вы творите величайшее дело. И это дело приносит пользу вам. Вот не молились в Лавре за тех, за кого пообещали молиться вечно. Или в Кашине, или в любом другом месте, чей это синодик. Думаете, в Лавре не скорбит об этом преподобный Сергий? Или в Кашине святая Анна Кашинская? Скорбят. А тут вы начинаете молиться. Будут ли благодарны вам святые? Конечно. Далее. Скажем честно, в синодики вписаны совсем не бедные люди. Могут ли они в ответ за то, что вы их помянули, хотя молитва о них не звучала на земле долго-долго, помочь вам в материальных и житейских делах? Очень даже. Я уже приводил рассказ о священнике, жившем еще в советское время при старом-старом кладбище. Когда у него заканчивались деньги и продукты, он брал епитрахиль, кадило и шел на кладбище служить общую панихиду по всем там погребенным. И тут же, в этот день или на следующий, откуда ни возьмись - и деньги, и продукты. Тут - практический результат, не только духовный. А попробуйте, дорогие читатели - почему не попробовать? Подайте великую милостыню прямо сегодня - всего лишь, прочитав пару страниц файла на своем гаджете"
×
×
  • Создать...