Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.03.2025 во всех областях

  1. 2 балла
    Я очень рада, что именно сегодня, 8марта, в день женской весны, празднуется память святой блаженной Матроны Московской. Поясню вам свою радость. По большому счету, этот день - напоминание нам. Мы столько знаем, о том, какой должна быть женщина. И о том, что мы спасаемся чадородием. Но, у блаженной не было ни одного ребёнка... Мудрая жена устроит дом свой... но, святая до конца своих дней скиталась по чужим углам. Мы сотворены помощницами, знаем о том, что нам надлежит "убояться мужа", помним о том, что "Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его"? Но, у Матроны не было мужа... Мы стремимся ездить по святым местам. Но, Матронушка творила святые места вокруг себя Духом Святым, Христовой любовью... В некотором смысле, Матрона с её жизнью, её служением - это, как бы сейчас сказали," слом всех шаблонов"! Ни здоровья, ни мужа, ни квартиры в новостройке, ни карьерного роста... и какое прославление в глазах Божьих! Поэтому, важно ценить, то, что даровано. Любить тех, кто рядом. Служить тем, кто в этом нуждается... Потому как и чадородие может послужить не во спасение, а в осуждение... И болезнь, понесенная в унынии, а не с терпением и благодарностью - стать ключом к бездне. С весной вас, любимые! И со всеми праздниками! Отсюда: https://t.me/s/semero_po_lavkam_blog
  2. 1 балл
    Глава 20, стих 14: ««Дурно, дурно», говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится» (Притч. 20:14). Если раньше говорилось о грехах продавцов и о том, как они обманывают покупателей, то здесь говорится об обмане со стороны покупателя. У нас не так принято торговаться, на Востоке это распространено гораздо больше, как и в древности, — торговаться о цене. В обычном магазине с кем торговаться — с кассиром? Товар не ему принадлежит. А раньше продавал в основном владелец, и покупатель пытался убедить его продать по более низкой цене. И самый распространённый способ — это говорить, что товар не очень-то хороший, поэтому не стоит таких денег. Но когда покупатель в процессе торга говорит продавцу, что товар плохой, а купив его, отходит и хвалится другим: «Смотрите, какую хорошую вещь я купил!» — что это, как не обман? Означает ли это, что нельзя торговаться? Нет, но торговаться можно, и не прибегая ко лжи. Например, говорить: «Предложенная цена для меня велика, я не могу позволить себе потратить такую сумму, поэтому прошу сделать скидку», и т.п. Если так говорит покупатель, он не совершает греха, никого не обманывает.
  3. 1 балл
    Глава 20, стих 13: «Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб» (Притч. 20:13). Вот как объясняет эти слова отец Даниил Сысоев: «Писание говорит не давай себе расслабляться, будь беспощадным к себе. Нельзя заниматься саможалением. Чем больше ты это делаешь, тем хуже тебе становится. Человек может накрутить себя до того, что действительно заболеет. Не спи долго, спи лишь столько, чтобы восстановить силы. Одному надо для этого шесть часов, другому восемь, кому-то хватает и пяти часов сна, у каждого своя мера сна». Зная эту меру, человеку хорошо бы её соблюдать. И здесь продолжается тема лени, что человек не должен лениться, ленивый любит поспать подольше. Также священный автор призывает человека держать побольше глаза открытыми, чтобы работать во время бодрствования.
  4. 1 балл
    Глава 20, стихи 11-12: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» (Притч. 20:11). В том, как ведёт себя ребёнок, проявляются черты его характера, и задача родителя корректировать их, поощряя добрые и подавляя дурные. Это против тех родителей, которые потворствуют своим детям, говоря: «Ну он же маленький, он ещё не понимает». Не понимает — объясни. Никогда нельзя наказывать ребёнка, если ты сначала не объяснил ему, что этого делать нельзя. Но, если ребёнок уже знает, что это плохо, и повторяет, в таком случае нужно наказывать. Пока дети маленькие и проступки их маленькие, и исправить их легче. Но чем больше человек растёт, чем больше он запускает зло в себя, тем больше будет сам потом мучиться от своих дурных черт характера и больше будет мучить окружающих. «Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь» (Притч. 20:12). Это напоминается для того, чтобы человек верующий не использовал бы ни глаза свои для того, чтобы видеть неугодное Богу, ни уши для того, чтобы слушать неугодное Богу. Потому что и то, и другое — грех против Того, Кто даровал нам зрение и слух.
  5. 1 балл
    Глава 20, стих 10: «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом» (Притч. 20:10). Речь идет о таком виде обмана покупателя продавцом, который называется «обвешивание». Раньше весы подкручивали, ещё раньше делали махинации с гирями, так что, допустим, килограммовая гиря на самом деле была легче. Сейчас с помощью электронных систем делают подобные обманы. А иногда в мясо добавляют воды и замораживают, чтобы оно весило больше и стоило дороже. Святитель Амвросий Медиоланский объясняет: «Итак, всякий обман постыден. Ведь и в маловажных делах считается гнусным обмеривать или обвешивать. Если даже в торговле и коммерции наказывается обман, то может ли он быть незазорным в делах благочестия?». А святитель Василий Великий говорит, что этот стих относится также к ситуации, когда мы по-разному оцениваем поступки человека в зависимости от того, как к нему относимся. Если он нам нравится, близок, или выгоден для нас, мы его оправдываем, а если человек нам не нравится, то наоборот. Поэтому «кто не запасся у себя в душе истинной правдой, но подкуплен деньгами, или попускает по дружбе, или мстит по вражде, или боится сильного, тот не может производить суд. Ибо правильность суда служит доказательством правдивого расположения. Почему и Соломон говорит: «Неодинаковые весы, неодинаковая мера — то и другое есть мерзость пред Господом» (Притч. 20:10), наименованием весов приточно выражая несоблюдение равенства в суде». Так что пристрастное суждение тоже подразумевается под неодинаковыми мерами и неодинаковыми весами. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Надо стараться, чтобы нам не иметь неправильных гирь в сердцах наших и двояких мер в магазине нашей совести, то есть, чтобы сами себе потворствуя и умаляя строгость, мы и тех, кому преподаем слово Божие, не подавляли более строгими заповедями и более тяжелым бременем, нежели сколько сами можем понести. А когда это делаем, то не берем ли двоякую гирю, не меряем ли двоякой мерою товар и плоды заповедей Господних? Ибо если иначе отмериваем себе, а иначе нашим братьям, то справедливо порицает нас Господь за то, что имеем весы неправильные и меры двоякие». Преподобный Иоанн говорит, что этот стих относится к тому, как мы оцениваем себя и других. Если мы строги к другим, но снисходительны к себе, то у нас разные меры, когда мы оцениваем себя и когда оцениваем других людей. Не должно быть так у христианина.
×
×
  • Создать...