Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.04.2025 во всех областях
-
2 баллавторник, 15 апреля 2025 г. Выводы богословской конференции об определении празднования Пасхи (Пасхалии) Выводы богословской конференции, организованной Центром патристических исследований в Афинах 01.02.2025 на тему: «Пасхалия как неизменное условие единства Православной Церкви» В рамках решений Первого Вселенского Собора в Никее единство, достигнутое в вере, было скреплено решением об установлении общего празднования Пасхи среди православных. Церковь придавала первостепенное значение литургическому единству. Поэтому и соответствующее решение, как видно из первого правила Антиохийского Собора, было возведено до уровня соборного определения («Ороса»), равного по значению с Символом веры. Таким образом было определено, что православные Востока и Запада должны единовременно праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния весеннего равноденствия, заботясь о том, чтобы она не совпадала с иудейской Пасхой. Первый Вселенский Собор в качестве критерия для празднования Пасхи устанавливает раздельное празднование христианской Пасхи и иудейской. То, что мы не празднуем Пасху вместе с иудеями, и то, что все православные отмечают этот «святейший праздник в один и тот же день», обеспечивает, с одной стороны, несмешение и различение христианской Пасхи и иудейской, и является выражением нашей веры, а с другой стороны поддерживает литургическое единство Православных Поместных Церквей через общее празднование славного Воскресения Христова в один и тот же день. По меткому замечанию архимандрита Епифания (Феодоропулоса), наша Церковь, заботясь о своем единстве в Православной вере, «ни в коем случае не пыталась достигнуть единообразия» с еретиками «в дате празднования Пасхи или какого-либо другого праздника». Таким образом устраняется возможность для развития религиозного синкретизма под предлогом совместного празднования. Все Отцы Церкви, вплоть до прп. Никодима Святогорца, строго соблюдали «определение Святого и Великого собора о святом празднике Пасхи», которое было принято на Первом Вселенском Соборе. Они ориентировались прежде всего на согласие с догматами Церкви, невзирая на астрономическую точность равноденствия. Как пишет прп. Никодим Святогорец, «и Вселенские Соборы, проходившие после I-го, и прочие отцы видели, конечно, и сами, ... как сильно сместилось равноденствие, однако они не пожелали перенести его с 21 марта — даты, установленной I Вселенским Собором. Согласие Церкви и единство они ценили более, чем точность в вычислении равноденствия» (Пидалион). Как видно из материалов т. н. «Всеправославного совещания», проходившего в Константинополе в 1923 году, вместе с установленным изменением календаря, чем нарушается богослужебно-эортологическое единство православных, встал вопрос о совместном праздновании Пасхи с еретическими конфессиями. Поэтому не следует недооценивать детальное определение даты Пасхи и говорить, что это касается только расположения светил и календаря. Нарушение Пасхалии влечет за собой двойное зло. Совместное празднование с еретиками и раскол церковного тела. Сегодня совместное празднование Пасхи между православными и «западным христианством» представляется Вселенским Патриархатом как свидетельство «любви Православной Церкви к каждому христианину». Однако упускается из виду основное условие для совместного празднования: общая вера. Совместное совершение богослужения выражает и формирует единство Церкви и основывается на общей вере, на одинаковом мировоззрении верующих. Запад со своим высокомерием создал богословие, основанное на рационализме и презрении к богооткровенному богословию святых отцов. Так, например, наблюдается полное расхождение между православными и папистами-протестантами по главному вопросу о спасении, дарованному нам через Крест и Воскресение. Паписты и протестанты полагают, что падением человека и его грехами было оскорблено Божественное правосудие, и поэтому, чтобы человек получил прощение и оправдание, Сын Божий должен был умереть на Кресте — для удовлетворения Божественного правосудия и искупления человеческой природы от смерти. Эта логическая конструкция построена по аналогии с правосудием человеческим, земным. Напротив, в православном учении Отцов, богословствовавших в Духе Святом, истина о спасении открывается как дар божественной любви, как неизреченное таинство, где человеческое естество, поврежденное грехом, через Крест и Воскресение исцеляется и обновляется во Христе и Церкви. Эти два совершенно противоположные учения отчетливо проявляются в изображениях событий Распятия и Воскресения православными и папистами. Поэтому нам, православным, невозможно праздновать Пасху совместно с еретическим Западом: мы соблюдаем правило Ι Вселенского Собора. А папизм, движимый рационализмом, исправил дату равноденствия с астрономической точки зрения и теперь часто празднует Пасху в один день с иудеями, в то время как именно празднование отдельно от иудеев было целью отцов, собравшихся тогда на Соборе. В заключение следует отметить, что Православная Церковь благоговейно соблюдает определение Ι Вселенского Собора с момента его принятия до сегодняшнего дня и поэтому не может и не желает праздновать Пасху ни с иудеями, ни с инославными. Она также следует определению VII Вселенского Собора, в котором говорится, что «мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные в письменном или не в письменном виде». Как было сказано, «правило определения Пасхи никогда не может меняться, ибо это будет хулой на Духа Святого и действием против богодухновенности Церкви». Забота Церкви — обеспечить литургическое единство и неразрывное общение всех Православных Церквей. С другой стороны, доказательством любви Церкви к каждому человеку является исповедание Истины, Православной веры, переданной нам Господом нашим Иисусом Христом через апостолов и святых отцов. Чтобы добиться общего празднования Пасхи со множеством еретических группировок, экуменисты заявляют, что раздельное празднование Пасхи т. н. «христианским миром» является для некоторых «соблазном». В противовес этому заявлению скажем, что, напротив, совместное празднование с еретиками станет настоящим соблазном для православных. Ведь за неприемлемым совместным празднованием, как писал св. Филофей Паросский (Зервакос), последуют «смятение, смута, раздоры, ссоры, распри, вражда, ненависть и все прочие виды зла, через которые приходит гнев Божий». Мы горячо желаем и надеемся, что при могучем вмешательстве Господа нашего Иисуса Христа и только со всеми Православными Церквами мы отпразднуем 1700-летие со дня созыва Первого Вселенского Собора, выразив благодарность и воздав истинную дань его Богоносным Отцам, которые сохранили православную веру и православное богослужение, даровав нам Пасхалию как звено, объединяющее Тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Источник: https://www.orthros.eu @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллГлава 22, стих 12: «Очи Господа охраняют знание, а слова законопреступника Он ниспровергает» Я приведу толкование отца Даниила на это место. Он говорит, что «Господь охраняет знания, «хранит истину в веках» (Пс. 145:6). Иногда задают вопрос о том, где гарантия, что истина не искажена. Эта гарантия — Сам Господь Бог. Он дал истину, Он же её и охраняет. Если и нарушается что-то, Он исправляет». Об этом и Христос предсказывал Своим ученикам: «Дух Святой наставит вас на всякую истину и напомнит вам» (Ин. 16:13). То есть даже то, что апостолы и другие ученики Христовы могут забыть, Дух Святой напоминает, и ничего из того, что касается сердцевины учения, догматов веры Христовой, не теряется и не искажается. Вторая часть — «слова законопреступника Он ниспровергнет», говорит о том, что слова человека, нарушающего Закон Божий, не станут частью вечности. Слова многих из тех, кто восставал на Церковь Христову, Господь ниспроверг явным образом. Например, можно вспомнить Хрущёва с его обещанием показать последнего попа по телевизору в 1975 г.