Глава 25, стихи 27-28;
глава 26, стих 1:
Стих 27 «Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава»
Здесь продолжается мысль, сказанная ранее про мед, что необходимо соблюдать умеренность в его употреблении. И тут это отнесено к стремлению получить славу. Домогательство славы — это греховная страсть, ни к чему хорошему не приводящая. Некоторые даже делают грехи просто чтобы ими прославиться. Таких немало — от древнего Герострата и до сегодняшних треш-стримеров. Но та слава, которую они получают, не есть слава.
Стих 28 «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим»
Священние Даниил Сысоев говорит: «Человек, который себя не контролирует, словно разрушенный город без стен. Кто хочет, войдет и возьмет все, что нужно. Поэтому держите себя в руках, и тогда крепость Божия будет ограждать вас на всех ваших путях».
Глава 26, стих 1:
«Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому»
Снег летом и у нас не бывает, а тем более в тех климатических условиях, в которых писались эти строки. То, что переведено словом «неприлична» в современных языковых реалиях было бы точнее перевести словом «несвойственна». То есть как снег летом, так и честь не свойственна глупому. Глупый, ещё раз напоминаю — это человек, который живёт по грехам, а не по воле Божией. И когда мы с таким человеком ведём дела, а он вдруг нас обманывает, поступает нечестно, то здесь нечему удивляться, поскольку мы знали, что это человек, который не руководствуется заповедями. Неудивительно, если он решить повести себя бесчестно, это естественно для него. Наоборот, если вдруг такой человек повёл себя с честью, достойно, то это заслуживает удивления, поскольку это необычное поведение для человека, сознательно идущего по пути греха.