Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.11.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 28, стихи 11-13: «Человек богатый — мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его» (Притч. 28:11). Богатство нередко провоцирует человека начать много о себе воображать. Он начинает думать, что хорошо разбирается во всем, а не только в том, что касается его бизнеса. Просто потому, что он богатый, его все должны слушать и кивать, во всем он разбирается лучше всех. С такими людьми сложно говорить, потому что все, что им не по нраву, отвергают. Чем умный бедняк обличает такого богатого псевдомудреца? Своим смирением перед Богом и трезвым взглядом на себя. Стих 12 «Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются» По мнению отца Даниила Сысоева здесь говорится о том, что праведность общества связана с личной праведностью каждого: «Когда торжествует праведник, когда он перед глазами людей прославлен Богом, тогда бывает великая слава и ему, и всем окружающим. Это касается не только живых, но и умерших праведников. Поэтому мы, празднуя дни памяти праведников, славим их и одновременно торжествуем сами, так как знаем, что это великая слава и нам. Когда же нечестивые приходят к власти, становятся могущественными, тогда люди разбегаются». Стих 13 «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» По толкованию блаженного Иеронима Стридонского, здесь идёт речь о нашем поведении во время исповеди — то, что мы не должны скрывать свои грехи. Если же скрываем их, тогда, как здесь сказано, не будем иметь успеха, то есть исповедь окажется недействительной и не принесет нам пользы. В молитве перед исповедью даже говорится, что это больший грех. Речь именно про сознательное скрывание, а не про ситуацию, когда человек просто забыл сказать.
  2. 1 балл
    Димитриевская родительская суббота: история установления, традиции, молитвы Князь Димитрий Донской Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. История установления Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения. С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан. Источник и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/put/42594.htm Димитриевская суббота 1 ноября 2014 г. Димитриевская суббота установлена после Куликовской битвы и напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие. После битвы на Куликовом поле (8) 16 сентября 1380 года Дмитрий Донской посетил Троице-Сергиеву обитель и совершил в обители поминовение православных воинов, погибших в Куликовской битве, и предложил Церкви творить поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день памяти святого Димитрия Солунского. Предложение великого князя было принято, потому что победа, доставшаяся русскому войску, была окрашена кровью тысяч православных воинов — утрата сыновей, мужей, отцов принесла в русские семьи слезы горя и отчаяния. Источник и продолжение : http://www.diveevo.ru/2/0/1/3965/ ПРОПОВЕДЬ НА ДИМИТРИЕВСКУЮ РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Какая польза человеку если и весь мир приобретет, а душе своей навредит...» Вопрос о будущей загробной жизни вольно или невольно заставляет задуматься каждого разумного человека. С ним рано или поздно сталкивается и религиозный человек, и человек равнодушный к религии. Нельзя убежать от размышления о том, что с нами будет после смерти, существует ли загробная жизнь и в чем она состоит. Мы, верующие, знаем, что будущая жизнь есть, в чем удостоверяет нас откровение Божие. Господь, исправляя заблуждение саддукеев, отрицавших воскресение мертвых, говорил им: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Божественное Откровение говорит не просто о сохранении духовной субстанции — оно говорит о бессмертии личности. Человек как неповторимая личность не исчезает бесследно. Тело стареет, а человек внутри ощущает себя таким же, как был в юности. Почему? Потому что душа не изменяется, а вся наша внутренняя жизнь — это свойства души. Мы думаем душой, наши чувства и эмоции — это проявление души. Душа — это то, что болит, когда все тело здорово. Ведь говорим же мы, что не мозг болит, не сердечная мышца — а болит душа. Душа пользуется телом — как музыкант пользуется своим инструментом. Если струна порвалась — мы уже не слышим музыки, но это еще не значит, что умер сам музыкант. То, что мы видим умирающим, — это видимое, грубое тело. Тело самостоятельно жить и действовать без души не способно, душа же бессмертна и может продолжать свое существование и без тела. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход из одной формы бы­тия в другую. И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход, когда в муках рождения покидал уютное лоно матери. Ребенок, плача и протестуя, приходит в наш мир. Страдает и трепещет плоть перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни, так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Разлучение души от тела происходит так же таинственно и непостижимо, как и соединение их в утробе матери. По исходе своем из тела душа человека попадает в новые условия жизни. Она по своей воле не может уже изменить своего состояния, как это было при жизни на земле. И здесь важнейшее значение приобретает духовная связь умершего человека с Церковью. Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия возможно изменение загробного со­стояния умерших, так как они принадлежат вместе с нами единому Телу Христову т. е. Церкви. И Христос, как Разрушитель ада, имеет власть отверзать и закрывать врата ада, и потому со стороны живых членов Церкви необходимо молить Господа о помиловании умерших Источник и продолжение: https://www.optina.ru/sermon/p02
×
×
  • Создать...