Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.11.2025 в Сообщения

  1. 3 балла
    Мы же молимся не потому что нас о том просят, а по заповеди Божией, тем более о любви к "ненавидящим и обидящим". Да и сами эти родственники, судя по всему, не понимают, что для них хорошо или плохо, просто стараются "укусить". Так что, молитву надо не бросать в любом случае. Молитвы любые, Псалтирь в любом случае будет хорошо.
  2. 2 балла
    Это душевное. Всем мил не будешь. Если вам интересно играть в эти игры, потому что ещё не наигрались - вас ждёт фиаско. Потому что у единому мнению прийти очень сложно, чаще всего невозможно. Для вас будет. Для них (за кого молитесь) как Бог даст. Но это и так известно, и с молитвами так бывает не только по этому поднятому вопросу, а вообще всегда, когда молятся о других. Любые. Но по этому поводу есть много альтернативных мнений. Например, схиигумен Иероним всегда отвечал одинаково "читай Псалтирь". Мне его рекомендации кажутся очень здравыми, но это в силу моих личных обстоятельств.
  3. 1 балл
    Вопрос в первую очередь к священникам. И рассуждение всех тоже будет полезным, предполагаю. У многих у нас есть родные, знакомые, друзья, братья и сестры по обе стороны затянувшегося конфликта. Общение меняется. Или просто перестают общаться, или обвиняют и разное другое. Может и прямым текстом прилететь запрет в ответ на наше: "Мы за вас молимся!" "А не надо, не нужны нам ваши молитвы!" Первой реакцией может быть возмущение, не нужны - так не нужны. А на сердце остается печаль: что, и вправду не молиться? Если продолжить поминать, будет ли польза? Какие уместны слова в таких случаях? Какие нужны молитвы?
  4. 1 балл
    Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Дорогие во Христе братья и сёстры, сегодня за Божественной литургией мы слышали одну из самых пронзительных и трезвых притч, которые произнёс Спаситель — притчу о богаче и Лазаре. Эта история, рассказанная Христом не как аллегория, а как реальное событие из загробной жизни, вскрывает самые глубокие раны человеческой души и даёт ответы на главные вопросы бытия. Она — словно строгий духовный врач, который ставит точный диагноз нашей духовной болезни, и одновременно — как милосердный отец, указывающий путь к исцелению. Вот перед нами разворачивается картина двух жизней и двух судеб. С одной стороны — богач, одетый в порфиру и виссон, то есть в самые дорогие роскошные одежды того времени. Он не просто богат — он пирует каждый день. Его жизнь — это непрекращающийся праздник, веселье и наслаждение. А у ворот его дома лежит нищий Лазарь, имя которого переводится как «Бог — моя помощь». Он покрыт струпьями, он болен, слаб и голоден. Единственное, о чём он мечтает, — насытиться крошками, падающими со стола богача. Но даже этого ему не достаётся. И вот картина коренным образом меняется: Лазарь умирает и отнесён ангелами на лоно Авраамово — место покоя и блаженства. Богач тоже умирает — и оказывается в аде, в муках, в пламени, которое не угасает. Давайте, дорогие мои, не будем спешить думать, что эта притча — лишь обличение социальной несправедливости, осуждение богатства как такового. Нет, она гораздо глубже. Она говорит о вещах духовных, о состоянии человеческой души. Богач осуждён не за то, что он был богат, а за то, что его сердце окаменело от равнодушия. Он не просто не подал милостыню — он не увидел, лежащего у его ворот, Лазаря, человека, своего ближнего, живой образ Божий. Он проходил мимо него каждый день, переступал через него, может быть, даже с отвращением отворачивался. И сердце его молчало, не задохнулось от сострадания. Протоиерей Алексей Самойлов 2 ноября 2025 г. https://spb.optina.ru/sermon/propoved_v_nedelju_21-ju_po_pjatidesjatnice-2025
×
×
  • Создать...