Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.12.2013 во всех областях

  1. 11 баллов
  2. 10 баллов
  3. 10 баллов
  4. 10 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    24 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  5. 10 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    10 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  6. 9 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    12 апреля 2013 г.

    © www.optina.ru

  7. 9 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    2 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  8. 9 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    17 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  9. 9 баллов
  10. 9 баллов
  11. 8 баллов
  12. 8 баллов
  13. 8 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    9 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  14. 8 баллов

    Из альбома Осенние пейзажи

    от такое розовое утро было в один из ноябрьских дней. Храм, который расположен ближе к нам, еще находится на реставрации. За летний сезон его не успели весь покрасить, только верхнюю часть, нижняя, имеющая такой розовый оттенок, лишь отштукатурена. Штукатурили по какой-то новой технологии, добавляя в штукатурку перемолотый кирпич, почему она и имеет этот розовый оттенок. Приятного просмотра!
  15. 7 баллов
  16. 6 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    16 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  17. 5 баллов
  18. 4 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    17 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  19. 4 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    12 апреля 2013 г.

    © www.optina.ru

  20. 2 балла
    Наткнулся давеча на интересную рукопись под номером 114 из фонда Лавры преподобного Сергия Радонежского, называется она «Книга Антиоха монаха. Перевод с греческого, 1848 года» . Полистав, обнаружил преинтереснейшую главу, как нельзя кстати, относящуюся к современным мужским монастырям. Чтобы поделиться с вами находкой, пришлось ее набрать (тыкая в клавиатуру двумя пальцАми). Привожу в авторской орфографии и пунктуации. Глава 18. О том, что не должно часто быть вместе с женами Псаломницами. Вредно нам и часто быть вместе с Псаломницами. Почему так называемые монастыри препятствуют нам беседовать с ними? Ибо образ женского взора начинает возмущать сердце человека, и отклонять ум от безмолвия и увлекать {...}, поелику ум в молитве ослаб и оставил славословить Бога и занялся заботою о них. Ибо беседа с ними обыкновенно производит в сердце монаха тоже, что червь в дереве и моль в одежде. Итак, если хочешь быть целомудрым, бегай сообщества их и не давай им дерзости быть дерзливыми с тобой. Ибо сначала они благоговейны и тем притворяются, а после безстыдно дерзают на все. Прежде собеседования говорят кротко, и смотрят в землю и непрестанно плачут; имеют вид честности и тяжко воздыхают; спрашивают о чистоте и с услаждением слушают. Во вторую беседу начинают смотреть понемногу выше; в третью, ты улыбнулся, и она засмеялась с хохотом. Наконец уже и говорят такие слова, которые разнеживают постыдную страсть. А это все крючки, уловляющие на смерть. Итак лучше приближаться к огню горящему, нежели к жене юной, особенно когда и сам ты юн. Прикоснувшись к огню и почувствовав боль, ты тотчас отскакиваешь, а разслабев от слов жены, трудно тебе удалиться. Итак, хорошо и благоугодно И Богу и людям отказываться от сообщества их, дабы, запутавшись в сетях их, нам не лишиться надежды на избавление, подобно насекомым, попадающим в ткань паука. Особенно, отрекшиеся от родных и самих себя предавшие Богу, не должны иметь суетного и душевредного с ними общения, дабы не было страдания в душе нашей. Ибо грехолюбивый демон употребляет против нас различныя хитрости. Он внушает им, чтобы они умоляли нас с плачем и слезами посещать их и пещись о них ради воздаяния от Господа! Убедившись /их просьбами/, мы получаем возмездие - неизцелимые язвы в душе и помыслы постыднейшие. И наконец возмущаемое сердце получает наказание, когда, подобно палачам, туда и сюда влекут его то ум, то страсть. Итак суетное дело, как сказано выше, нам оставившим родителей и братьев, приобретать сообщества на погибель души. Ибо совершенно непристойно человеку, желающему подвизаться в пустыне, с женою есть и пить, или от жены иметь служение, или заботиться об женах, или вообще иметь с ними знакомство. Равно непристойно и монахиням жить вместе с мужами, чтобы кто нибудь не соблазнился в разсуждении нас, но чтобы мы были безукоризненны. Ведущи бо, говорит Апостол, страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы /2 Кор. 5,11/. Итак убоимся, как сказано, соблазнить кого либо, слыша Господа говорящаго: уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей, нежели соблазнит единаго малых сих /Мат. 18,6/. Итак как от лица змия и великого греха должно убегать от них, поелику смертоносна для желающих подвизаться не только беседа с ними, но и мысль о них. Сему научает нас Приточник, говоря: не даждь жене твоего богатства, и твоего ума в последний совет /Прит. 31,3/ И другой: с поющими долго долго не сиди, чтобы не быть уловленну хитростями ея /.../. Думаю, что и Исаия об них же говорит: понеже вознесошася дщери твои, Сионе, и ходиша высокою выею и помизанием очес и проч. /Иса. 3,16/; и прибавляет: и Господь открыет образ их в день он /17/, что исполнилось. как я разумею, в настоящее нашествие Халдеев. И в другом месте сказано: девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея /Сир 9,5/. И Екклезиаст говорит: горчае смерти есть обрести жену, яже есть ловитва и сеть сердце ея, узы в руку ея: благий пред лицем Божиим изъимется от нея, и согрешаяй ят будет от нея /Еккл. 7,27/; и прибавляет: веселися юноше в юности твоей, - и ходи в путех непорочно, и не в видении очию твоею: и разумей, яко о всех сих приведет тя Бог на суд /Еккл. 11,9/ Также и Апостол: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла /2 Кор. 5,10/. Итак мы, которые показываемся знающими Писания, и не храним их, имеем быть судимы строже незнающих, по слову Господа: раб ведевый волю господина своего, и не сотворивый по воли его, биен будет много; и прибавляет: всякому, емуже дано будет много, множайше истяжут от него /Лук. 12,48/. Ему слава во веки веков. Аминь. Антио́х Палести́нский — монах и богослов живший в VII веке. Около 620 года Антиох Палестинский написал сочинение «Πaνδέκτης της άγίaς Γρaφης», представляющее собою сокращенное изложение учения Святого Писания и св. отцов церкви по различным вопросам христианской нравственности и отчасти веры, в применении к жизни преимущественно монашеской. «Пандекты» Антиоха изданы в греческо-латинском тексте в «Patrologia», series graeca, Миня (т. 89). Ему принадлежит также молитва «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим», читаемая на великом повечерии.
  21. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    14 апреля 2013 г.

    © www.optina.ru

  22. 2 балла
    Нагота уместна в женской бане.
  23. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    12 апреля 2013 г.

    © www.optina.ru

  24. 2 балла
    Прийду ночью душить - жаба ....
  25. 2 балла
    Одно дело - приехала в монастырь, посоветовалась и уехала, другое жить, работать (послушаться) в монастыре. Возникают анекдотичные ситуации, когда в монастырь приходит письмо с таким адресом: "г. Козельск, Свято-введенский мужской монастырь, послушнице Татьяне."
  26. 2 балла
    У женских монастырей та же претензия к паломникам мужского рода
  27. 2 балла
    Мох, а что же с духовным-то окормлением сестер делать?.. Да, есть монастыри, куда не ступала нога девицы, как то Лавра прп. Саввы Освященного, Афон и т.д. Ну нельзя нас всех за печку задвинуть... пропадемс..
  28. 1 балл
    На сайте Оптиной Пустыни в разделе "Толкование Священного Писания" есть толкование и Александра Павловича Лопухина (1852 - 1904), профессора Санкт - Петербургской Духовной Академии. Просматривая недавно старые номера газеты "Православный Санкт-Петербург", наткнулась на цикл небольших заметок о Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Среди них была и такая НИКОЛЬСКОЕ Хорошо молча побродить по забвенным тропинкам Никольского кладбища и помолиться. Здесь хочется преклонить голову пред отеческими гробами и задуматься о том, как быстротечно наше время, как стремительно все уносится в прошлое. Вот и это кладбище, еще недавно совсем заброшенное, стало очищаться. Очищается и сердце. Среди четырех кладбищ Александро-Невской Лавры оно по времени возникновения - третье. Первые два - Лазаревское, возникшее при Петре I, и, как продолжение его, Тихвинское называются греческим словом «некрополь», что в переводе значит «город мертвых», хотя всякий православный знает, что у Бога все живы. Оба они принадлежат музею городской скульптуры. До начала 30-х годов, когда музея еще не было, сюда стремилась с молитвой и мольбой русская душа, а сегодня бабушки-смотрители ни за что не пустят без билета на православное кладбище-музей. Так что если кто захочет преклонить колени у могильного креста великого русского писателя-пророка Ф.М. Достоевского - плати деньги. Кладбище перед Свято-Троицком собором, возникшее после революции, называется «коммунистическая площадка» и воспринимается как осквернение православной святыни. Никольское кладбище имеет свою судьбу. Оно никогда не было музеем и мало кого интересовало. С 1863 года здесь начались захоронения, и кладбище называлось Засоборным, а с 1868 года - Никольским, поскольку здесь была освящена церковь в честь святителя Николая Чудотворца. Она была построена в 1868-1871 году по проекту епархиального архитектора Г. И. Карпова на средства купца Н. И. Русанова и под ней была устроена их семейная усыпальница. <...> АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ ЛОПУХИН Каждый раз держа в руках черный переплет Толковой Библии, когда под пальцами приятно шелестят папиросные листы, поражаюсь этому уникальному изданию, выпущенному к 1000-летию крещения Руси. В каждой строке трехтомника сокрыта Истина Божественного Слова, поэтому при чтении ее всегда приходят утешение, покой или вразумление. Автор этого удивительного труда — профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, богослов-публицист, переводчик, обладавший редким знанием иностранных языков, энциклопедическими знаниями; человек, которому принадлежит идея издания Богословской энциклопедии, Истории православной Церкви XIX века, полного собрания творений в русском переводе Иоанна Златоуста — Александр Павлович Лопухин. Справа от центральной дорожки, за прудом, на Никольском кладбище вы легко можете найти его могилу. Александр Павлович родился в 1852 г. в семье священника Саратовской губернии, где закончил Духовную семинарию. Молодой богослов использовал свое положение, чтобы писать богословские труды для широкого круга русских читателей и желал возвысить своих соотечественников до тех горизонтов, на которых в то время стояли иностранные ученые. <...> Еще будучи студентом, он начал сотрудничать в журналах, а затем в течение 10 лет, до 1902 года, был редактором академического журнала "Церковный Вестник", "Христианское чтение", "Странник", причем все, кто работал с ним, отмечали "любезную отзывчивость и внимание к своим сотрудникам". Он придумал издавать приложение к журналу, которое рассылалось подписчикам в виде премии и мечтал о том, чтобы все они получили полное собрание творений великих отцов Церкви. Почти в каждом номере журнала публиковались статьи А. П. Лопухина, которых насчитывалось более ста: ни одно крупное церковное событие не только в России, но и в мире не ускользало от его пера. Современники говорили о нем, как об Орегене, повторяя слова блаженного Иеронима, что за всю свою жизнь он мог столько написать, сколько иной в свою жизнь не в состоянии прочесть. Имя Лопухина стало широко известно среди любителей духовной литературы. Он уходил от мелочей житейского благополучия, в его жизни не было пустого пространства: все было подчинено только пользе христианского просвещения. В 1882 г. Александр вернулся в родную Академию и занял кафедру "сравнительного богословия", а когда ее закрыли — "древней общей гражданской истории", на которой оставался до своей кончины. 22 августа 1904 года на своей даче в Тюрзове (по Фин.ж.д.) после тяжелой болезни отлетела его душа в Вечность. Узнав о его кончине, Высокопреосвященнейший Антоний прислал из Крыма телеграмму вдове почившего. Заупокойную литургию и чин отпевания совершал 24 августа ректор Академии высокопреосв. Сергий. Прощальное слово, которое произвело сильное впечатление на слушающих и стало лучшим венком на гроб почившего, произнес его наставник протопресвитер Иоанн Янышев. Он назвал покойного профессора "аскетом литературного и ученого труда", напомнив, что его жизнь — подвиг великого труженика на благо Церкви. <...> Лидия Соколова. "Православный Санкт - Петербург" 2 (131) 2003 год. "Памяти А. П. Лопухина" Ты не напрасно в мире жил: Для веры, света и познанья Ты сил немало положил, Труда, любви и дарованья. Ты путь свой честно совершил, Служа отечеству и вере, Таланта в землю не зарыл, Исполнил долг в законной мере. На страже бдительно стоял, Храня народ от лжепророков, И веру в ближних утверждал, Остерегая от пороков. И не заглохнут семена В сердца внесенные тобою. Ты патриотов имена Умножил на Руси собою. П. Потехин. Памяти проф. А. П. Лопухина († 22 августа 1904 года). СПб, 1904, 20 стр., с. 19-20. 6 декабря, в день памяти св. блгв.кн. Александра Невского помолились и мы на могилке Александра Павловича. Каждый раз, бывая на Никольском кладбище, заходим и на могилку Оптинского иеросхимонаха Никона. К сожалению, ничего о нем не знаем, вот только в книге "Преподобный Варсонофий Оптинский. Духовное наследие." (издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2005 год. с.39) есть такой эпизод: монах отец Нафанаил "поведал, что отец Никон, иеромонах, регент правого клироса, сказал однажды отцу Амвросию: "Хотелось бы мне, батюшка, чтобы меня похоронили рядом с иеросхимонахом Феодотом". Батюшка на это ответил: "Нет! Мы тебя положим со знатными лицами". Года через четыре после сего отец Никон, будучи в Петербурге у брата своего, занемог и скончался. Похоронен в Александровско-Невской Лавре вместе со знатными лицами. Брат его, будучи богатым купцом, откупил для него там местечко."
  29. 1 балл
    а остальным: ТЕРПЕНИЕ! СМИРЕНИЕ! КРОТОСТЬ! ВОЗДЕРЖАНИЕ!
  30. 1 балл
    святость не замечает наготы.
  31. 1 балл
    Сегодня например был случай, мы с подругой прогуливались к скиту, и по дороге к монастырю повстречали монаха, который шел нам на встречу, потом у мостика остановился, как будто что то смотрел, когда мы с ним поровнялись, он очень деликатно начал с нами беседу, суть которой в том, что отвлекают мужчин в монастыре женщины, особенно красиво одетые( к своему стыду скажу что я и подруга были в юбках по колено, так получилось), и что есть женщины, которым удается не привлекать к себе внимание в мужском монастыре. Беседа была настолько не навязчивой и деликатной, не в стремлении высказать свое недовольство, а как легкий намек, как не просто им от нас. Закончилось тем, что мы попросили прощения за то что его смутили и сделали для себя вывод. Так что, большая доля истины тут есть.
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    ну да)))помоему Св.Прп.Амвросий Оптинский общинку при монастыре благословил
  34. 1 балл
    а при том... что Wahrheit macht frei (Истина сделает вас свободными Ин.8:32) - если против паломниц и общения с ними (вообще!) - надо идти в аскетизме до конца... то есть "минус" шарфики и "причитания-советы" о бронхите... ну ... и не сообщать паломницам (блудницам-этаким-вавилонским-которые-знай-себе-маскируются-под-порядочных) своих печалей и нужд)))) будьте последовательны в следовании выбраного пути))) а то миленько - в чате - шарфики и бронхит... в блоге - "все правильно" - старинная монашеская мудрость - "от женщин добра не жди"))))
  35. 1 балл
    Горячо становится
  36. 1 балл
    мох Запугали совсем...))) Я и так в Оптине была, и ни с кем вообще не говорила. Только начала оттаивать и тут ваши записи. И как теперь на новое паломничество настраиваться..? Впрочем один мирянин на все это сказал, вот и не надо ездить, нечего женщинам в мужских монастырях делать вообще.
  37. 1 балл
    Гляжу на все сообщения и понимаю - Антиох был прав. Вообщем-то, что и требовалось доказать.
  38. 1 балл
    Что делать с паломницами не могу сказать, могу только предположить, что надо прибегнуть к совету выше приведенных святых отцов ))))
×
×
  • Создать...