Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.01.2014 во всех областях

  1. 8 баллов
  2. 8 баллов

    Из альбома Зимние пейзажи

    Прогуливаясь в эти праздничные дни не смотря на серое небо и небольшой мелкий дождь я все же по обычаю решил взять с собой камеру, и что-то даже удалось снять. Ранее я показывал дорогу, по которой было мое шествие, сырую, слякотную с лужами, довольно безрадостную. Потом я решил углубиться в лес, где и снял вот такую лесную панораму из 12 кадров. Так вот выглядит лес в январе месяце, снега нигде не наблюдалось. С воскресным днем и приятного просмотра!
  3. 8 баллов
  4. 6 баллов
  5. 4 балла
  6. 4 балла

    Из альбома Зимние пейзажи

    Вот такая погода стоит в январе. Глядя на этот снимок и не подумаешь, что это январь, но это так. Как оно дальше будет и будет ли вообще снег, не известно, но все же хочется надеяться, что рано или поздно зима наступит. Приятного просмотра!
  7. 2 балла
    Автор "Хлеба Небесного" - священномученик Серафим. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4898.htm "...Разные людские потоки в разные годы лились в лагеря - то раскулаченные, то космополиты, то срубленная очередным ударом топора партийная верхушка, то научно-творческая интеллигенция, идейно не угодившая Хозяину - но всегда и в любые годы был единый общий поток верующих - "какой-то молчаливый крестный ход с невидимыми свечами. Как от пулемета падают среди них - и следующие заступают, и опять идут. Твердость, не виданная в XX веке!" Это строки из "Архипелага Гулаг". Словно в первые христианские века, когда богослужение совершалось зачастую под открытым небом, православные молились ныне в лесу, в горах, в пустыне и у моря. В уральской тайге служили Литургию и заключенные Вятских исправительно-трудовых лагерей. Были там два епископа, несколько архимандритов, игумены, иеромонахи и просто монахи. А сколько было в лагере верующих женщин, которых всех окрестили "монашками", смешав в одну кучу и безграмотных крестьянок, и игумений различных монастырей. По словам отца Павла, "была там целая епархия!" Когда удавалось договориться с начальником второй части, ведавшей пропусками, "лагерная епархия" выходила в лес и начинала богослужение на лесной поляне. Для причастной чаши готовили сок из различных ягод, черники, земляники, ежевики, брусники - что Бог пошлет, престолом был пень, полотенце служило как сакос, из консервной банки делали кадило. И архиерей, облаченный в арестантское тряпье, - "разделиша ризы Моя себе и об одежде Моей меташа жребий... "-предстоял лесному престолу как Господню, ему помогали все молящиеся. "Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите", - пел хор заключенных на лесной поляне... Как молились все, как плакали - не от горя, а от радости молитвенной... При последнем богослужении (что-то случилось в лагпункте, кого-то куда-то переводили) молния ударила в пень, служивший престолом - чтобы не сквернили его потом. Он исчез, а на его месте появилась воронка, полная чистой прозрачной воды. Охранник, видевший все своими глазами, побелел от страха, говорит: "Ну, вы все здесь святые!" Были случаи, когда вместе с заключенными причащались в лесу и некоторые из охранников-стрелков. Шла Великая Отечественная война, начавшаяся в воскресенье 22 июня 1941 года - в День Всех Святых, в земле Российской просиявших, и помешавшая осуществиться государственному плану "безбожной пятилетки", по которому в России не должно было остаться ни одной церкви. Что помогло России выстоять и сохранить православную веру - разве не молитвы и праведная кровь миллионов заключенных - лучших христиан России? Высокие сосны, трава на поляне, престол херувимский, небо... Причастная зековская чаша с соком из лесных ягод: "...Верую, Господи, что сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть честная кровь Твоя... иже за ны и за многих проливаемая во оставление грехов..." (Рассказы арх.Павла Груздева. "Самый счастливый день")
  8. 2 балла
    Удивительный факт, несколько раз просматривала запись и постоянно ловила себя на мысли, что находясь на Толгской земле и глядя на ее фотографии, скучаю по Толге ) Хотелось даже выйти и удостовериться, что я все же здесь )) видимо год мучительных скитаний вне дома дает о себе знать спасибо, Юля!
  9. 1 балл
    Течет река Волга… пела когда-то звучным голосом Людмила Зыкина. И неспроста знаменитую русскую реку воспевали, где только не протекающую, петляющую, переливающуюся своими берегами, мимо городов и городков, поселков и деревней, - никого не оставляет к своей красоте равнодушным, даже казалось бы все увидевшего и всем пресытившегося иноземного жителя. А сколько древних храмов стоит на берегах реки! И хочется каждый из них воспеть таким же звучным голосом, потому что многие из них после большевистского гнета буквально восстали из руин, в которые где-то окунулись и женские руки… Господь сподобил посетить белокаменную красавицу – Толгский женский монастырь, когда-то поруганный и разрушенный почти до основания большевиками, но вновь с Божьей помощью, стараниями матушки Варвары и сестер, воссиявший на берегу реки Волги. Там и встретила Рождество Господа нашего Иисуса Христа. И получила утешение, как когда-то Николай II, посетив Обитель со всей семьей. Так начался новый год в моей жизни… Пять дней, там проведенные, показались вечностью. Сестра Ольга была права, подметив, что в Оптине время летит, а в Толге замирает. И не понятно пока совершенно, в чем причина. Может тайна сия открывается насельнику позже?.. На сердце легли самые теплые впечатления, которые все равно все не пересказать. Как-то замечаю все больше, что все меньше хочется «браться за перо». Что-то да остается для ближних несказанным, но зримым только для Бога. Улыбчивые сестры. Вдруг тоненький юный голосок, следующий за сестринским богослужебным чтением, проникающий в самую душу… Дети – Божьи! И кому-то из них предназначено свыше с ранних лет носить клобук. Любимое песнопение вечерней службы – Великое Славословие, но уже не оптинской братией… Дело в том, что я долго не воспринимала женское церковное пение, и мое предвзятое мнение похоронил женский хор Горненской обители на Святой Земле. Именно там со слезами на глазах так и простояла всю службу, внимая красоте пения сестер. А матушка Варвара начинала свой путь именно там и, может, это как-то повлияло и на мои личные впечатления от монастырских богослужений в Толге. Давно не видела в одном месте столько мощевиков, которыми богат Крестовоздвиженский храм. Казалось, что незримо пред тобой предстоит Собор всех святых. И самое что удивительное, со всеми святыми, которых Господь сподобил в паломничествах посетить в прошлом уже теперь году, снова встретилась здесь. В ноябре, еще раз посетив одним днем Святую Землю, не получилось приложиться к Рождественской Звезде в Вифлееме и Гробу Господню в Иерусалиме… Но Сын безмерно милостив к нам грешным и в Толгской обители довелось приложиться к частице Ризы Господней и лицезреть гвоздь с Его Креста. И конечно же встреча со святым, проповедником современного монашества, святителем Игнатием… Немного из того, что поспела запечатлеть в объектив. Самые первые повстречавшиеся насельницы. Кусочек Введенского собора Именно на таких машинках рассекают воздух монахини Горненского монастыря на Святой Земле. Ценная преемственность на лицо. Идет служба... За спиной Волга... Крыльцо Крестовоздвиженского храма Рождественский вертеп, где настоящее душистое сено, и матушка раздавала малышам подарки, заслушивая детские стихи. Да, незабываемо!.. Хочется сюда вернуться...
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Повторно выкладываю снимок в большем формате. Можно прочитать.
  12. 1 балл
    Что за таблички держат снеговички? ))) Еще подумалось - и Оптина, без всякого сомнения, воспитывает будущих насельниц, Толгского монастыря в том числе. Оптина - в собирательном смысле - и Старцы, и сегодняшние отцы. Еще из воспоминаний о Толге. Когда стояли в очереди приложиться к на малое совсем время прибывшей Святыне - рядом стояли насельницы, и, может быть, в первой раз в жизни, не было чувства, что ты - чужая в чужом монастыре (не так одета, не так стоишь, не то делаешь... - без ропота и укора пишу). Рядом стояли матери и сестры - в прямом смысле слова - ТВОИ матери и сестры во Христе. Они жалели, заботились, переживали, они покрывали Любовию....
  13. 1 балл
    Если у человека есть благословение Божие, то это великое дело. Это настоящее богатство! То, что благословенно, – стоит и не разрушается. То, что не имеет благословения, не держится. Несправедливость – великий грех. Смягчающие вину обстоятельства есть у всех грехов, но не у несправедливости – она собирает гнев Божий. Как это страшно! Те, кто несправедливо поступает с другими, собирают огонь на собственную главу. Люди совершают какую-то несправедливость, и вот умирают их близкие, но они не могут уразуметь причину этого. Но как могут преуспеть люди, совершающие столько несправедливостей? Совершая их, они дают диаволу права над собой, и потом у них начинаются несчастья, болезни, прочие злоключения... И не понимая духовных причин этих бед, они просят тебя помолиться о том, чтобы выздороветь. Человек неправедный, да и вообще – любой, кто в чем-то провинился перед другим и не попросил прощения, – терзается от угрызений собственной совести, а кроме того – от негодования того человека, которого он обидел. Ведь если тот, с кем поступили несправедливо, не простит своего обидчика и будет сетовать на него, то последний начнет испытывать сильные терзания, страдать. Он не сможет уснуть, он будет чувствовать себя, словно его швыряют штормовые волны. Уму непостижимо – как он ощущает негодование обиженного им! Когда один человек любит другого и – в положительном смысле этого слова – думает о нем, то последний ощущает эту любовь. В случае с обидчиком происходит нечто подобное. О, тогда возмущение обиженного выворачивает ему душу! Даже если он находится где-то далеко – хоть в Австралии, хоть в Йоханнесбурге – если чья-то душа возмущена по его вине, то он не находит себе покоя. – А если он бесчувственный? – Думаешь, бесчувственные люди не испытывают страданий? Испытывают, только они отвлекают себя развлечениями, чтобы забыться. Может быть и такое: неправедно обиженный простил виновного, но в его сердце еще осталось немного возмущения. Тогда и сам он в некоторой степени страдает, но виновный в его возмущении – страдает очень сильно. Однако, если тот, кто виновен, попросит прощения и неправедно обиженный его не простит, то страдать начинает он сам. Нет пламени, которое жжет сильнее, чем внутреннее жжение души, происходящее от угрызений совести. Совесть такого человека еще в этой жизни мучается, её непрестанно гложет внутренний червь. Но нет сомнения, что в иной, вечной жизни «чéрвь неусыпáющий» будет глодать его совесть еще сильнее – если в этой жизни человек не покается и не возвратит своим ближним то, что он неправдой отнял у них – хотя бы своим благим произволением, если сделать это иным способом уже невозможно. Помню одного адвоката, который сделал людям много несправедливостей. Как же он мучился в конце жизни! В области, где находилась его адвокатская контора, было много животноводов, и поэтому были нередки случаи потрав скотом посевов и лугов. Виновные в потравах пастухи обращались за помощью к этому адвокату, и тот, с помощью лукавства, поворачивал дело так, что убеждал в их невинности и агронома, и мирового судью, а несчастные земледельцы не только не находили справедливости, но еще и обретали неприятности на свою голову. Этого адвоката все знали как облупленного, и никто из честных людей к нему даже близко не подходил. Состарившись и будучи прикованным к постели, неправедный адвокат мучился от кошмаров и не мог спать. Это продолжалось годы. Вдобавок его разбил паралич, и он не мог говорить. Духовник старался убедить его хотя бы написать свои грехи на бумаге, но несчастный вконец потерял контроль над собой. Священник был вынужден прочитать над ним молитву «седми отроков над немощным и неспящим»3), чтобы тот хоть немножко уснул, а также заклинательные молитвы, чтобы хоть как-то облегчить его состояние. Так адвокат и скончался, и теперь остается лишь молиться Богу, чтобы Он дал его душе действительный покой. – Геронда, многие люди уверены, что на них навели колдовскую порчу. Может ли порча навредить человеку? – Если у человека есть покаяние и он исповедуется, то не может. Для того, чтобы порча навредила человеку, он сам должен чем-то дать диаволу право над собой. Например, человек несправедливо поступает по отношению к кому-то, обманом совращает девушку, совершает еще что-нибудь подобное этому. В этом случае ему надо покаяться в соделанном, испросить прощения у того, кого он обидел, поисповедываться, исправить и загладить то, что он сделал. В противном же случае – хоть все священники соберутся его отчитывать – колдовская порча не рассеивается. Да хотя бы ему и не сделали никакой порчи – для того, чтобы он мучился, будет достаточно лишь одного озлобления обиженной им души. Несправедливость бывает двух видов: материального и нравственного. Материальная несправедливость – это когда человек несправедлив с кем-то в материальном, вещественном отношении. Нравственная несправедливость, это когда кто-то, к примеру, закружит голову девушке и совратит ее. А если обманутая девушка вдобавок сирота, то обманувший ее обременяет свою душу в пять раз тяжелее. Знаешь, как быстро пуля находит таких безнравственных людей на войне? На войне божественную справедливость и попечение Божие о людях видно особенно отчетливо. Война не терпит бесчестия – человека безнравственного быстро находит пуля. Однажды наши две роты должны были сменить на передовой батальон, который уходил на отдых. Во время смены коммунисты пошли на нас в атаку, и закипел бой. А один солдат из уходящего батальона совершил за день до этого мерзкое бесчестие – насилие над несчастной беременной женщиной. Ну и что же: в том бою был убит только он один! Разве это не страшно? Все потом говорили: «Так этой скотине и надо – поделом шлепнули». А еще это случается с теми, кто лукавит, стремится убежать да улизнуть – в конечном итоге оказываются убиты именно они. Те, в ком есть сильная вера, естественно, и живут честно, по-христиански. И вот что замечено: это защищает их от вражеских пуль и осколков даже лучше, чем если бы они носили на себе частицу Честного Креста Господня.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Спаси Господи, Юля, за светлые впечатления! Твоя реальная встреча с Толгой - это моя пока виртуальная, но тоже встреча. Низкий поклон! Очень радостно читать и смотреть. А снега-то, снега сколько! Земля белая, храмы - белые, вся Волга - белая... Красота!
  16. 1 балл
    Спаси Господи, Юля, за рассказик!) Насчет «браться за перо» это точно!)) Уже если только для себя самого.. чтобы не забыть какие-то ситуации и внутренний настрой.. Ну а ближние смогли бы узнать, только если им будут доступны когда-то эти записи
  17. 1 балл
    ..Да и великое ли дело — оставить имения, которые и невольно оставляет думающий, что имеет их, не только во время смерти, но часто и прежде ее, с большим стыдом, трудом и прискорбием. Может быть, и смерть потерпели некоторые из-за имений, после бесчисленных искушений богатства, боязни, говорю, забот, всегдашней печали и смущения, добровольных и невольных. Божия же заповедь избавляет человека от всего этого и подает ему всякое спокойствие и безбоязненность, а часто и веселие невыразимое, особенно же тем, которые добровольно предпочитают нестяжание. Что может быть приятнее для человека, как сделаться бесстрастным, вовсе не подверженным раздражительности или какому-либо желанию мирских вещей, но — для многих желаемое считать за ничто и, будучи превыше всего, жить как в раю, или, скорее, на небе, превыше всякой нужды, по беспопечительности и упразднению о Боге. Ибо когда кто-либо переносит все постигающее его с радостию, то, что бы ни случилось с ним, все его успокоивает. И когда он любит всех, то и все любят его; и когда презирает все — бывает превыше всего, не желая иметь того, о чем другой ссорится и печалится, если не достигнет, а иногда, и получив желаемое, бывает осужден. Не желающий же ничего сам себя, чрез заповедь, освобождает от всего тяжкого в нынешнем и в будущем веке. Поелику не желать иметь что-либо, чего не имеешь, — выше всякого покоя и богатства; точно так же, как и желать того, чего не имеешь, есть величайшее мучение, прежде вечной муки, и таковой есть раб, хотя бы он и считал себя царем и богатым. О какой же тягости говорят нам заповеди Господни, что мы — жалкие, не исполняем их бескорыстно и с большим усердием?.. Св. Петр Дамаскин
  18. 1 балл
    Монах есть тот, кто миру не причастен, кто говорит всегда с одним лишь Богом.. кто, видя Бога, сам бывает видим.. Любя Его, он Им любим бывает и, светом становясь, всегда сияет.. Монаха хвалят — все равно он нищий.. в дом приглашают — все равно он странник.. О дивное, немыслимое чудо!.. Среди богатств безмерных — я нуждаюсь.. Владея многим — остаюсь я беден.. среди обилья вод — томлюсь я жаждой.. Кто даст мне то, что я уже имею?.. И где найду Того, Кого я вижу?.. Как удержу Того, Кто в сердце дышит, но вне всего, Незримый, пребывает?.. Имеяй уши слышати — да слышит... Словам безумца с трепетом внимая.. ("Киево-Печерская обитель. Фильм 2-й. Путь монаха. 2004 г." стихотворение прп. Симеона Нового Богослова)
×
×
  • Создать...