Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.05.2014 во всех областях

  1. 7 баллов
  2. 7 баллов

    Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года

    Можно сказать, что за считанные часы образовался новый газон между Введенским и Казанским храмами.
  3. 6 баллов
  4. 6 баллов
  5. 5 баллов
  6. 3 балла
  7. 3 балла
    Однажды Леонтьев спросил близкого ему отца Кли­мента: «Скажите мне откровенно: тут-то, на земле, есть ли хоть столько приятного у монаха, сколько бывает у миря­нина, при обыкновенной смене печалей и радостей жиз­ни?» «Есть, есть, — отвечал отец Климент, — и гораздо больше! Надо только иметь полное доверие к старцам. А без старчества и внутреннего послушания трудно и по­нять, как могут жить на свете иные монахи. Когда я по нужде бываю в миру, я не дождусь вернуться сюда. Мне скучно, если я не в Оптиной». Как и всякий человек, отец Климент тоже имел свои немощи. «Он был самолюбив, — отмечает Леонтьев, — но добросовестность, прямота и страх греха... были в нем сильнее всяких еще не угасших вполне страстей. Страсти и всякие чувства могли волновать его, но при помощи любимого старца и духовника, при постоянной усердной молитве борьба всегда кончалась победой честного инока над плотским еще человеком...» Здесь Леонтьев подчеркивает необходимость старче­ского окормления для победы над страстями. Он приво­дит пример из своей жизни: «У меня были разные проек­ты, один смелее, другой скромнее, в одном главную роль играли уроки русского языка и Священной истории, ко­торые я по вечерам даю теперь моим ребятам, в другом — интересы службы государственной, в третьем — экономия ближайшая, была между прочим и мысль ехать в Лива­дию... Но Богу угодно было расположить все иначе и к лучшему; на мысли о Козельске я ни разу не останавливался... Я написал о. Амвросию о моих проектах. Он все эти Ливадии и т. п. сразу отсек духовным мечом своим и сказал: «И без того его вызовут на службу, когда придет время. Пусть едет сюда, в Козельск». Это духовное приказание было для меня совершенным сюрпризом, о. Амвросий вообще очень мягок и осторо­жен со мной. И это решительное слово его ужасно обра­довало меня и доказало мне, что он полагается больше прежнего на мою веру. С души как камень спал, и хотя уны­вать я не унывал ни минуты все это время, но тихая буря сердца и напряжение ума то для решения отвлеченных во­просов, то по поводу ближайших житейских забот были так постоянно велики, а вера в звезду свою земную так мала, что это решение, не исшедшее от разума глупого... а истекшее из сердечного движения святого старца, до не­вероятности обрадовало меня своей неожиданностью». Старец, как разъясняет Леонтьев, «берет на себя нрав­ственную ответственность за частные дела, он влияет на подробности жизни; старец соглашается давать прямые советы, какой путь избрать в каждом отдельном случае, он решается иногда даже повелевать тем, кто с верою и по­корностью обращается к нему, старец осмеливается, в пре­делах, допущенных учением, разнообразить свои требова­ния и разрешения донельзя, смотря по личным условиям и по мере сил ученика и духовного сына своего... Старцы нередко решают одним словом своим «да» или «нет» са­мые важные семейные дела, вопросы о браках, о разлуках и примирениях, о наследствах и т. п.» В речах старца не услышишь чего-то «нового, красно­речивого, глубокого и тонкого», а для сомневающихся они могут быть и вовсе непонятны и неудобоисполнимы, по­тому что старцы «имеют в виду обыкновенно не счастье [земное], а загробное спасение наше. С житейской же сто­роны они стараются только не налагать на нас «бремена неудобоносимые»». Старец говорит «самые общеизвест­ные и общедоступные вещи», но тут действует «сильно не только смысл и содержание речей, сколько сознание, «что это все говорит он, тот, кого я духовно и нравствен­но так высоко чту...». Эта ученическая вера в лицо стар­ца, в силу высокой души, в святость высокой жизни... это чувство похоже не на умиление от красноречивой и ум­ной проповеди, оно скорее похоже на радость при приня­тии в себя даров таинства». Из книги монаха Арсения (Святогорского) «Аскетизм»
  8. 2 балла
    Здравствуйте дорогие братья и сёстры!!!!Я мама троих деток...две девочки, по промыслу Божьему "особые", это сейчас так мягко называют деток инвалидов.. Мои девочки, мои маленькие мученники за наши грехи, за грехи нашего рода, они самые любимые и самые лучшие)))) Они не говорят, не видят, они не могут себя обслуживать... Но!! Мы ходим, понимаем много, главное - обращённую речь, мы играем, мы сами кушаем, хоть и ручками, и мы всё-же счастливы!!!! У нас сложный генетический диагноз, ещё не подтверждённый.. У нас есть здоровая доченька, она в этом году пойдёт в школу... А нашим особым девочкам 16 и 5 лет))) Они очень похожи внешне, и развиваются одинаково... У старшей ЭПИ, у младшей, Слава Богу, нет пока!!!! Приступы идут каждую субботу и воскресение... Мы с мужем вместе 20 лет!!! У нас хорошая, дружная семья, я иногда думаю, что Господь дал мне крест не такой и тяжёлый, бывают мужья пьющие, да и понимание жизни у меня совсем другое сейчас стало... В голове,благодаря моим деткам всё разложено, почти всё, по полочкам))) Я за них спокойна, они у Бога!! Переживаю больше за среднюю дочь, пойдёт в школу!!! Как оградить её от злобы мира.. Ходим в воскресную школу, знаем с рождения, что Бог, это не сказка, это реальность! Стараемся жить по заповедям.. Не получается((( Часто не получается... Но я благодарна Господу, что он поставил меня в такие рамки, что мне некогда смотреть по сторонам... Как коню одевают шоры на глаза, чтобы ехал только прямо, так и мне Господь дал прямой путь ...Поменьше соблазнов, быть может, поменьше грехов... Напишу поподробнее попозже, как мои девочки появились, сейчас понимаю, везде, куда не посмотри промысел Божий... Я молилась всю жизнь... Бабушка научила лет с 3...Я не фанатик, не подумайте, я обычная, просто всегда чувствую Его присутствие... Нет, конечно не имею ввиду, что какая-то избранная, нет конечно, но я всегда знаю, что Он рядом,где-то здесь, как воздух,как ветерок...Рядом... ипопозже напишу о нашей жизни!!!!
  9. 2 балла
  10. 2 балла
  11. 1 балл
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Славный город Петербург встретил пасмурно, но тепло.. 9 мая У святой Ксении Петербургской "Все будет хорошо. Я узнавала..." Питер FM Шествие ветеранов в День Победы В ожидании праздничного салюта 10 мая Не смогла не навестить Виктора Цоя, чья могилка находится на Богословском кладбище. Уже там повстречали интересных ребят, в чьих сердцах также навечно осталась светлая память об этом человеке и его творчестве, но ограниченность во времени не позволила нам задержаться подольше и тепло пообщаться. Среди фото разных лет увидела маленькую в пластике иконочку Крещения Господа нашего Иисуса Христа. Очень тронуло... Виктор ушел некрещеным, но так хочется верить, что этому человеку на Небе нашлось место... Уже у метро по пути домой произошла еще одна встреча. Самое что интересное: ту песню, которую мы слушали у могилы Цоя, ее еще раз нам неожиданно исполнил этот парень. Периодически накрапывал дождь и женщина, сидевшая неподалеку, подошла и встала с зонтом над исполнителем, чтобы певец не промок. Такая по-питерски забота. Александро-Невская лавра 11 мая Вырица. В храме Казанской иконы Божьей Матери Часовенка, где покоятся святые мощи прп. Серафима Вырицкого
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Старец Паисий Святогорец: Добрые дети не станут обвинять свою мать — Церковь – Геронда, когда в Церкви возникают какие-то сложные проблемы, то как правильно к ним относиться? – Надо избегать крайностей. С помощью крайностей проблемы не решаются. В старое время бакалейщик брал совком сахарный песок, крупу или что-то подобное и добавлял их на весы по чуть-чуть. Так он добивался точности, и весы приходили в равновесие. То есть он не швырял на весы и не забирал с них сразу помногу и резко. Обе крайности всегда мучают Мать-Церковь. И те, кто придерживается этих крайностей, тоже страдают, потому что каждая крайность обычно больно колется своим острым краем. Это похоже на то, как если бы с одного края держался бы за свою крайность бесноватый – человек духовно бесстыдный, все презирающий, а с другого края уперся бы в свою крайность сумасшедший, у которого глупая ревность соединена с узколобием. То есть духовно бесстыдный человек никогда не придет к согласию с ревнующим глупой ревностью зилотом. Эти люди будут пожирать и бить друг друга, потому что оба они лишены божественной Благодати. И тогда – Боже упаси! – обе крайности могут бить и колоть друг друга постоянно, и конца-края этому не сыщешь. А вот те, кто сможет согнуть друг пред другом края обеих крайностей – так, чтобы они соединились – пришли к единомыслию, примирились, – увенчаются от Христа двумя неувядающими венцами. Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости. Тот, кто, видя какой-то маленький непорядок, приходит в сильное волнение и в гневе бросается его исправлять, похож на неразумного пономаря, который, увидев, что течет свеча, со всех ног бросается ее поправлять, сбивая при этом молящихся, переворачивая подсвечники и создавая во время богослужения величайший беспорядок. К несчастью, в наше время Мать-Церковь смущают многие: одни – образованные – ухватились за догмат умом, но не духом Святых Отцов. Другие – неграмотные – тоже ухватились за догмат, но зубами. Поэтому они ими и скрежещут, обсуждая какие-то церковные проблемы, и таким образом Церкви наносится вред больший, чем от врагов нашего Православия. Хорошо, чтобы река не была ни чересчур стремительной, потому что тогда вода уносит за собой деревья, камни, людей, ни слишком мелководной, потому что тогда она превращается в какое-то стоячее комариное болото. А есть люди, которые занимаются не общим благом, а взаимной критикой. Человек следит за кем-то больше, чем за самим собой. Он ждет, что скажет или напишет его оппонент, чтобы после этого нанести ему безжалостный удар, тогда как если бы ему самому пришлось сказать или написать то же самое, то он ещё и подкрепил бы свои рассуждения многими выдержками из Священного Писания и творений Святых Отцов. Зло, которое делает такой человек, велико потому, что, с одной стороны, он совершает несправедливость по отношению к своему ближнему, а с другой – сокрушает его на глазах у верующих. Вдобавок, такой человек часто соблазняет души слабых людей и, таким образом, сеет в них неверие. Некоторые, оправдывая свою злобу, обличают других, а не самих себя, и, спекулируя на евангельских словах «повéжд Цéркви» (Мф.18:17), выставляют какие-то внутрицерковные проблемы на позор всему миру, трубя на всех углах о том, о чем не подобает и говорить. Пусть эти люди начнут со своей малой церкви – с семьи или монашеского братства, и если это придется им по душе, то пусть уже потом позорят и Мать-Церковь. Я думаю, что добрые дети никогда не станут обвинять в чем-то свою мать. Церкви нужны разные люди. Все – и те, кто отличается мягким характером, и те, кто суров нравом, – приносят Церкви свое служение. Телу человека необходима разная пища – и сладкая и кислая, необходимы даже горькие листья одуванчиков. Ведь в каждой пище есть свойственные ей вещества и витамины. Так и для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке. Но к сожалению, некоторые имеют неразумные претензии к другим. Они хотят, чтобы все были такого же духовного склада, как они сами, и когда другой человек от них отличается, например, более снисходительным или резким характером, то они тут же приходят к заключению, что он – человек недуховный. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова». Том I. «С болью и любовью о современном человеке». Издательский дом «Святая Гора», М., 2008
  28. 1 балл
×
×
  • Создать...